Проект "Мой поселок - моя малая Родина"
проект (старшая группа)
детско - взрослый проект "Мой поселок - моя малая Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_poselok_moya_malaya_rodina.docx | 51.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Иршинская начальная общеобразовательная школа»
ПРОЕКТ
«Мой поселок - моя малая Родина»
Разработчики проекта:
И.П. Жигулина, Е.А. Жукова
воспитатели группы «Ландыши»
старший дошкольный возраст
п. Ирша
2022 г.
Паспорт проекта
Вид проекта: краткосрочный, групповой;
Тип проекта: познавательно – творческий;
По составу участников: детско – взрослый;
Срок реализации: с 24.01.2022г. по 28.01.2022г.
Актуальность проекта: Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.
При ознакомлении детей с родным краем, поселком, где мы проживаем, выяснилось, что дети владеют небогатой информацией о поселке, его названии, его достопримечательностях.
Заинтересованность этой темы привела к подготовке и осуществлению познавательного проекта «Мой поселок – моя малая Родина».
Воспитывать у ребёнка любовь к родному поселку надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности.
Цель проекта: Закрепление знаний и представлений детей о поселке Ирша, как о малой Родине, о его объектах и достопримечательностях.
Задачи проекта:
1. Формировать любовь к родному поселку и интерес к его прошлому и настоящему.
2.Обогатить знания детей о своей малой Родине.
3. Развивать бережное отношение к поселку (достопримечательностям, культуре, природе).
4. Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную проектную деятельность.
Ожидаемый результат:
Дети знают название своего поселка, достопримечательности; знают историю возникновения родного поселка; имеют представление об исторических местах поселка; знакомы с природой родного края.
Продукт совместной деятельности: создание макета «Добыча угля. Шахта»; выставка рисунков «Моя малая Родина».
Этапы проекта:
1. Начальный этап – проектирование.
• Беседы: «Улица, на которой я живу», «Моя малая Родина», «Знаменитые люди нашего поселка», «Мой поселок, любимые места».
• Рассматривание энциклопедий, чтение научно-познавательной литературы
• Формулировка проблемных вопросов
• Выдвижение гипотез
• Планирование работы
2. Технологический этап (реализация проекта)
• сбор информации о поселке (чтение научно-познавательной литературы, поиск информации в Интернете, подготовка докладов для детей совместно с родителями, создание презентаций (интересных фактов о поселке);
• знакомство с художественными произведениями, где речь идет о шахтерах:
• сбор фотоматериалов по теме «Дом в котором я живу»;
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
23.01.2022 ; понедельник | ||||
Утро | 1.Прием и осмотр детей. 2. Утренняя гимнастика, комплекс № 18 3. Беседа «Улица, на которой я живу» Цель: пробуждать в детях любовь к своему поселку, улице на которой они живут, к своему дому. 4. Пальчиковая гимнастика «Мой поселок» 5.Чтение художественной литературы: М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; Цель: учить эмоционально воспринимать и осознавать содержание поэтического текста | Составление описательных рассказов по образцу Цель: развивать связную речь, правильно употреблять предлоги Арсений, Ваня К. Денис Н. | Д\и «Наоборот» Цель: продолжать учить подбирать антонимы к данным словам | «Центр творчества»: раскраски по теме «Центр познания»: настольно – печатные игры: «Лото», «Шашки» «Центр патриотического воспитания»: карта Красноярского края |
НОД (средняя группа) | 1.Физическое развитие (по плану инструктора по физ-ре) 2.Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) Тема: «В гости к деду Природоведу» (технологическая карта №1) | |||
НОД (старшая группа) | 1.Физическое развитие (по плану инструктора по физ-ре) 2.Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) Тема: «Животный мир нашего края. Зима» (технологическая карта № 1) 3.Речевое развитие (развитие речи). Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж» (технологическая карта №2). | |||
Прогулка | Зима № 27 | Д/и «Реши». Цель: учить решать логические задачи; развивать мышление. Саша, Ваня М. |
Трудовое поручение: рассыпать песок на скользкие дорожки. |
Лопатки, песок |
Вечер | ||||
1.Гимнастика после сна. Комплекс № 9 2.С/р игра : «Путешествие по Енисею» Цель: продолжать знакомить с достопримечательностями края, закреплять знания о водных видах транспорта, выполнять игровые действия 3.П\и «Круг - кружочек» Цель: упражнять детей действовать по сигналу 4.Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова. «Вот моя деревня» Цель: помочь запомнить отрывок, используя технологию - мнемотехнику
| Д/у «Скажи на этот звук» Цель: подбирать слова на определенный звук. Савелий, Сергей А. Данила | Хозяйственно – бытовой труд: мытье игрушек Цель: формировать у детей умение трудиться вместе, получать удовольствие от коллективного труда, воспитывать ответственность за результат деятельности, | «Центр познания»: мнемотаблицы по р.н. сказкам. Наборы букв для магнитной доски. «Центр патриотического воспитания»: фотоальбом «Заповедник Столбы»; | |
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: продолжать формировать представление о природных явлениях П\и: «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, развивать умение действовать согласованно Труд: покормить птиц Цель: воспитывать желание заботиться о птицах |
Игра «Где какие дома» Цель: уметь составлять связный рассказ по схеме. Захар, Кристина, Аня | П/и «Совушки». Цель: развивать двигательную активность, умение вести игру по правилам. | Палочки для измерения глубины снежного покрова, лопатки, корм для птиц. |
Работа с родителями | Привлечь родителей в оформлении альбома «Моя улица» |
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
24.01.2022; вторник | ||||
Утро | 1.Прием и осмотр детей. 2. Утренняя гимнастика, комплекс № 18 3. Беседа « Моя малая родина» Цель: дать понятие «малая родина», воспитывать патриотические чувства 4.Д/и «Дом в котором я живу». Цель: составить описание своего дома, используя имена прилагательные. 5. Рассматривание альбомов, сюжетных картин, фотографий «Моя малая родина» Цель: Расширять представления о поселке Ирша, как о малой родине | Экспериментирование с бумагой: «Снежинка» Цель: расширять знания о разновидностях бумаги, навыки работы с бумагой и ножницами. Инесса, Ксюша, Динара. | Д\и «Что было бы, если из леса исчезли…» Цель: развивать логическое мышление, умение аргументировать свои предположения | Иллюстрации, фотографии, альбомы. «Центр познания»: папка для рассматривания «Профессии» Настольные игры: пазлы. Рассматривание альбома «Легенды спорта» «Центр конструирования»: мелкий конструктор Лего. |
НОД (средняя группа) | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Счет в пределах 5. Сравнение предметов» (технологическая карта №3). 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз, руководителя) | |||
НОД (старшая группа) | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Ориентировка на листе бумаги» (технологическая карта № 4) 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз, руководителя) | |||
Прогулка | Зима № 28 | Д/и «Что я загадала?» Цель: учить угадывать предметы по отличительным признакам. Витя, Антон, Яна |
Рисование на снегу. Цель: развивать творческие способности детей |
|
Вечер | ||||
1.Гимнастика после сна. Комплекс №9 2.С/р игра «Мы шахтеры» Цель: продолжать знакомить с профессией – шахтер. 3. Чтение стихотворения Г. Ладонщиков «Наша Родина» Цель: продолжать развивать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию 4.П\и «Волк во рву» Цель: развивать ловкость, быстроту движений 5. Прослушивание песни «Наш край » слова А. Пришельца Цель: развивать интерес к музыкальным произведениям, прививать любовь к Родине |
Д\и «Предложение» Цель: упражнять в составлении предложений по опорным словам Яна, Арсений, Настя. |
Инсценировка П. Воронько «Жура – жура –журавель» Цель: вызывать у детей желание участвовать в театрализованном представлении, | «Центр театра»: реквизиты для инсценировки П. Воронько «Жура – жура – журавель». «Центр игры»: атрибуты для игры «Мы шахтеры» ( макет шахты, каски, набор мелких игрушек) | |
Прогулка | Наблюдение за березой Цель: продолжать расширять знания о деревьях Х\слово: Белая береза под моим окном, принакрылась снегом, точно серебром (С. Есенин) Труд: закреплять навык самообслуживания П\и «Перелет птиц». Цель : продолжать учить бегать свободно, имитируя полет птиц | Д\и «Образуй» Цель: учить словообразованию относительных прилагательных (береза – березовый и т.д.) Ксюша, Динара, Инесса | Развитие движений - лазание Цель: умение проползти под несколькими препятствиями подряд | Дуги, выносной материал |
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию макета поселкового храма, макетов «Добыча угля. Шахта». |
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
25.01.2022; среда | ||||
Утро | 1.Прием и осмотр детей. 2. Утренняя гимнастика, комплекс № 18 3. Беседа «Знаменитые люди » Цель: продолжать знакомить детей с прославленными людьми нашего края 4.Чтение: «Родной поселок» З. Морозова Цель: прививать интерес к чтению, стремление знакомиться с историей своего поселка. 5.Пальчиковая гимнастика «Край родной» Цель: развивать мелкую моторику рук 6.П\и «Кто как передвигается» Цель: развивать умение имитировать движения животных | Д/и «Что происходит в природе?», Цель: Развивать логическое мышление, речь Ваня К. Саша | Д\и «Назови правильно» Цель: продолжать расширять знания об обобщающих словах | «Центр двигательной активности»: кольцо с сеткой, для метания мячей. «Центр патриотического воспитания»: фотоальбом «Красноярск» «Центр книги»: Т.Н. Елинская «Путешествие по Красноярскому краю», «Земля моя Рыбинская» А.Кулев |
НОД (средняя группа) | 1.Физическое развитие (по плану инструктора по физ-ре) 2. Речевое развитие (развитие речи/художественная литература) Тема: «Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» (технологическая карта №5) | |||
НОД (старшая группа) | 1.Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «Огонь – друг или враг?» (технологическая карта № 7). 2. Физическое развитие (по плану инструктора по физ-ре) 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Машины нашего села» (технологическая карта № 6) | |||
Прогулка | Зима № 29 | Д/и «Угадай фигуру» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах Ваня М. Денис Н. | разучивание потешки: Сорока – ворона Смотрит сверху, Сверху на небо С перевернутой ветки |
Санки |
Вечер | ||||
1.Гимнастика после сна. Комплекс №9 2.Игра – раскраска «Чьи уши, глаза и хвост» Цель: продолжать знакомить с животными нашего края, учить определять животное по основным признакам. 3. Просмотр мультимедийной презентации «Значимые объекты поселка Ирша». Ответы на вопросы педагога. |
Конструирование (из бумаги) «Домик» Цель: продолжать совершенствовать умение складывать лист бумаги в разных направлениях Сергей А. Данила Д. | Игры по интересам. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. | «Центр книги»: альбомы, иллюстрации по теме: «Край родной, навек любимый ». «Центр познания»: Игра «Разрезные картинки» «Центр творчества»: пластилин, стеки. | |
Прогулка | Наблюдение за спецмашинами Цель: развивать речь, мышление Худ/слово: Я – пожарная машина Целый день пожар тушила А сейчас лечу, лечу На всю улицу кричу П\и: «Охотники и звери» Цель : развивать умение двигаться по сигналу Труд: наведение порядка в беседке. Цель: воспитывать любовь к труду, радоваться результатам своего труда | Развитие движений Цель : умение ходить спиной вперед, в приседе Сергей П. Савелий. | Д\и «Кто во что одет» Цель: продолжать расширять представления об одежде (демисезонная, зимняя,) | Выносной материал |
Работа с родителями | Рекомендовать родителям чтение для детей художественных произведений о Родине. | |||
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
26.01.2022; четверг | ||||
Утро | 1.Прием и осмотр детей. 2. Утренняя гимнастика, комплекс № 19 3.Гимнастика для глаз «Самолет» Цель: укрепление глазных мышц 4.Пальчиковая гимнастика «Наша квартира» Цель: развивать умение выполнять движения, согласовывая их с текстом стихотворения. 5. Д/и «Четвертый лишний», Цель: закреплять умение классифицировать животных и птиц. 6. Рассматривание иллюстраций о разных профессиях жителей поселка Ирша. Мультимедийная презентация «Профессии» Цель: Закрепление знаний детей о разных профессиях населения поселка. | Д\и «Неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть части суток, дни недели, Захар, Кристина | Д\и «Камень, вата» Цель: развивать фонематический слух, внимание, память
| «Центр творчества»: папка для рассматривания «Здания и сооружения» «Центр познания»: папка для рассматривания «Времена года», Настольно – печатные игры: лото, домино, шашки, пазлы |
НОД (средняя группа) | 1.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз. руководителя) 2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Автобус» (технологическая карта №7) | |||
НОД (старшая группа) | 1.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз, руководителя) 2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Наш поселок» (технологическая карта №9) | |||
Прогулка | Зима № 30 | Д/и «Уточни» Цель: развивать речь детей, умение отстаивать свою точку зрения. Аня, Инесса | П/и «Не сбей флажок». Цель: развивать координацию движений. | Флажки, формочки для игры со снегом. |
Вечер | ||||
Вечер | 1.Гимнастика после сна. Комплекс №10 2.Чтение: Н. Носов. «Живая шляпа» Цель: усваивать последовательность развития сюжета, умение понимать характер героев произведения 3.Д\И «Сложи животное» Цель: развивать логическое мышление, продолжать знакомить с животными Красноярского края 3. П\и «Горелки» Цель: развивать внимание, быстро реагировать на сигнал, знакомить детей с русскими народными играми. 4.Конструирование из крупного строительного материала «Шахта» Цель: способствовать организации игр с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии. |
Д\и «Кому что нужно» Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых, обогащать словарь Витя Ц. Антон Ш. | Д\и «Город – село» Цель: учить видеть различие в понятиях «город, село» | «Центр конструирования»: крупные детали строительного конструктора. «Центр патриотического воспитания»: альбом «Флора и фауна Красноярского края». «Центр двигательной активности»: малые мячи. Наборы крупного строительного материала |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цель: развивать наблюдательность, продолжать знакомить с трудом взрослых Худ.\слово П\и «Золотые ворота» Цель: соблюдать правила игры Труд: покормить птиц Цель: продолжать учить детей заботиться о птицах зимой | Развитие движений: прыжки Цель: умение прыгать на двух ногах, смещая ноги вправо – влево Ксюша, Динара | Д\и «Назови ласково» Цель: продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами | Выносной материал, лопатки, ледянки.
|
Работа с родителями | Привлечь родителей к участию в оформлении выставки рисунков «Моя малая родина» |
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
27.01.2022; пятница | ||||
Утро | 1.Прием и осмотр детей. 2. Утренняя гимнастика, комплекс № 19 3. Беседа: «Мой поселок. Любимые места» Цель: продолжать расширять знания о родном поселке, его достопримечательностях. 4.Пальчиковая гимнастика «Моя страна». Цель: развивать речь детей посредством разучивания пальчиковых гимнастик. 5.П\и «Жмурки» Цель: развивать внимание, продолжать знакомить детей с русскими народными играми. | Речевая игра «Где что можно делать» Цель: активизировать глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации Яна, Арсений, Настя | Игры на развитие мелкой моторики рук: «Шнуровка» Цель: закреплять умение шнуровать и завязывать бантик на ботинках | «Центр конструирования»: мелкий конструктор, крупный строительный материал «Центр двигательной активности»: нестандартное спортивное оборудование «Центр творчества»: раскраски «Центр игры»: игра на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» |
НОД (средняя группа) | 1,Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи) (технологическая карта №9) 2. Физическое развитие (по плану инструктора по физ-ре) | |||
НОД (старшая группа) |
1. Речевое развитие (художественная литература) Тема: «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» (технологическая карта №11) 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Рисование по замыслу» (технологическая карта №12) 3. Физическое развитие (по плану инструктора по физ-ре) | |||
Прогулка | Зима № 31 |
Д/и «Найди и опиши» Цель: развивать умение находить предмет по описанию; описывать предмет. Ваня К. Саша Л. |
П/и «Воробушки» Цель: закреплять умение играть, соблюдая правила. |
Атрибуты к игре «Воробушки» |
Вечер | ||||
1.Гимнастика после сна. Комплекс №10 2.С/р игра «Мы идем в банк» Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых, расширять представления о работе банка, обогащать словарь 3.Чтение: С. Никифорова «Хочу вопрос задать сейчас…» Цель: знакомить с трудом шахтера через поэтическое слово. 4.П\и «Выше ноги от земли» Цель: развивать внимание, быстроту реакции |
Прыжки с места Цель: развивать умение соревноваться. Ваня М. Денис, Сергей П. | Д\и «Назови другим словом» Цель: уметь подбирать синонимы | «Центр книги»: выставка книг С.Я. Маршака. «Центр игры»: атрибуты к с/р игре «Банк» (банкомат, деньги, банковские карты, кошельки и т.д.) | |
Прогулка | Наблюдение за зданиями Цель: обогащать словарный запас П\и «Лиса и зайцы» Цель: развивать координацию движений, внимание Труд: уборка снега на участке Цель: прививать любовь к труду. | Д\и «Какой» Цель: совершенствовать умение подбирать определения к слову «снег». Савелий, Данила, Захар | П\и «Шустрая мышка» Цель: развивать интерес к подвижным играм | Выносной материал, лопатки |
Работа с родителями | Рекомендовать родителям провести беседу с ребенком об истории поселка. |
3. Рефлексивный этап.
• обобщение результатов работы, их анализ;
• закрепление полученных знаний;
• доклады, презентации о поселке;
• выставка макетов «Добыча угля. Шахта» (прошлое и настоящее); выставка рисунков «Моя малая Родина».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
нравственно-патриотическое воспитание дошкольников "Моя малая родина - поселок Газырь"
Познакомить детей с историей родного поселка. Воспитывать у детей любовь к своей малой родине....
Проект "Малая родина поселок Даровской"
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного поселка и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошко...
Конспект занятия "Поселок Тюльган - моя малая Родина"
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс.Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. В основе его л...
презентация Пгт. ЧЕРНОМОРСКИЙ«Мой поселок, моя малая Родина»
презентация Пгт. ЧЕРНОМОРСКИЙ«Мой поселок, моя малая Родина»педагог: Казакова Галина Васильевна...
Краткосрочный творческий проект «Мой поселок, моя малая родина» старшая группа.
Проблема воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе "Мой поселок - моя малая Родина"
Цель:Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за - малую Родину.Основные задачи:Формировать любовь к родному поселку и интерес к прошлому и настоящему края.Обогатить знани...
«Мой поселок - моя малая Родина»
Воспитывать у ребёнка любовь к родному поселку надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осущест...