Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему «Зимняя прогулка»
план-конспект занятия по развитию речи

балахонова татьяна юрьевна

Конспект занятия по познавательному развитию

в группе раннего возраста на тему «Зимняя прогулка»

 

Цель: Формирование представлений детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы.

2.Учить слушать и слышать воспитателя.

Развивающие:

1.Развивать у детей интерес к игре, внимание, память, мышление, воображение, зрительное восприятие.

2.Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к окружающему миру.

2.Воспитывать доброе отношение к животным.

Материал:

Игрушка – медведь, ёлочки, плоскостной снеговик, берлога, плоскостные следы, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Ребята входят в группу.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Все вам рады, как всегда,

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся на прогулку в зимний лес, нас ждёт много приключений! Пойдёмте со мной!

(воспитатель подводит детей к ёлочкам)

Воспитатель: Вот мы и попали в зимний лес! Посмотрите, кругом снег, а какие красивые маленькие ёлочки здесь, а рядом с ними следы! Давайте посмотрим, куда же они нас приведут?

(воспитатель ведёт детей по следам со словами: «Наши ножки идут по дорожке…»)

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы подошли к берлоге! А кто же там живёт? Давайте посмотрим!

(воспитатель просит кого-нибудь из детей заглянуть в берлогу, ребёнок заходит в берлогу и выносит оттуда Мишку)

Воспитатель: Ребята, кто это?

(дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, это Мишка! Давайте поздороваемся с Мишкой!

(дети здороваются с Мишкой, Мишка в руках у воспитателя)

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я – Мишка – медведь! Люблю реветь: р - р – р!

Я живу в лесу. Сейчас зима, очень холодно, много снега кругом! Снег белый, холодный, пушистый! Медведи любят зимой спать!

Воспитатель: Ой, ты прав, Мишка, холодно зимой! Чтобы не замёрзнуть, надо много двигаться и играть! Ты извини нас пожалуйста, что мы тебя разбудили. Хочешь с нами поиграть и снежки покатать?

Мишка: Конечно, с удовольствием!

(проводится подвижная игра «Снежки» под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишке, как ещё мы играем зимой!

Проводится пальчиковая гимнастика «Зима»

              Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. (имитируем ходьбу, высоко поднимая ноги на месте)

Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков)

Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведём ладошкой правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (шлёпаем ладошками по телу сверху вниз)

Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)

Сели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладём руки под щёку)

Воспитатель: Мишенька, что же ты загрустил?

Мишка: Да я тоже тут снеговика хотел собрать, но у меня ничего не получилось! Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке, научим его собирать снеговика! Показывай, Мишка! Где он у тебя?

(Мишка показывает снеговика, дети с воспитателем подходят и собирают снеговика со словами:

«Лепит с самого утра детвора снеговика.

Снежные шары катает и, смеясь, соединяет.

Снизу – самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём,

Ещё меньше – голова,

Дотянулися едва.

Глазки – шишки, нос – морковка.

Шапочку надели ловко!»)

Мишка: Спасибо вам всем! Теперь я буду знать, как собирать снеговика!

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишке, как мы умеем хороводы водить!

(воспитатель сажает Мишку на стул, и проводится хороводная игра «Снег, кружится»

«Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра!»)

Воспитатель: Вот и всё, Мишенька, нам пора возвращаться в группу. Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой!

(дети прощаются с Мишкой, Мишка уходит в свою берлогу)

Воспитатель: Ребята, давайте возвращаться в группу по следам, чтоб не заблудиться!

(воспитатель ведёт детей по следам: «Наши ножки идут по дорожке…»)

Воспитатель: Вот мы и в группе! Кого  же мы встретили  в зимнем лесу?

(дети отвечают…)

Воспитатель: Понравилось вам с Мишкой играть?

(дети отвечают)

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Помогли Мишке собрать снеговика, поиграли с ним!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл balahonova_t.yu_._konspekt.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

в группе раннего возраста на тему «Зимняя прогулка»

Цель: Формирование представлений детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

#1055;родолжать знакомить детей с характерными признаками зимы.

#1059;чить слушать и слышать воспитателя.

Развивающие:

#1056;азвивать у детей интерес к игре, внимание, память, мышление, воображение, зрительное восприятие.

#1056;азвивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

#1042;оспитывать интерес к окружающему миру.

#1042;оспитывать доброе отношение к животным.

Материал:

Игрушка – медведь, ёлочки, плоскостной снеговик, берлога, плоскостные следы, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Ребята входят в группу.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Все вам рады, как всегда,

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся на прогулку в зимний лес, нас ждёт много приключений! Пойдёмте со мной!

(воспитатель подводит детей к ёлочкам)

Воспитатель: Вот мы и попали в зимний лес! Посмотрите, кругом снег, а какие красивые маленькие ёлочки здесь, а рядом с ними следы! Давайте посмотрим, куда же они нас приведут?

(воспитатель ведёт детей по следам со словами: «Наши ножки идут по дорожке…»)

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы подошли к берлоге! А кто же там живёт? Давайте посмотрим!

(воспитатель просит кого-нибудь из детей заглянуть в берлогу, ребёнок заходит в берлогу и выносит оттуда Мишку)

Воспитатель: Ребята, кто это?

(дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, это Мишка! Давайте поздороваемся с Мишкой!

(дети здороваются с Мишкой, Мишка в руках у воспитателя)

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я – Мишка – медведь! Люблю реветь: р - р – р!

Я живу в лесу. Сейчас зима, очень холодно, много снега кругом! Снег белый, холодный, пушистый! Медведи любят зимой спать!

Воспитатель: Ой, ты прав, Мишка, холодно зимой! Чтобы не замёрзнуть, надо много двигаться и играть! Ты извини нас пожалуйста, что мы тебя разбудили. Хочешь с нами поиграть и снежки покатать?

Мишка: Конечно, с удовольствием!

(проводится подвижная игра «Снежки» под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишке, как ещё мы играем зимой!

Проводится пальчиковая гимнастика «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. (имитируем ходьбу, высоко поднимая ноги на месте)

Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков)

Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведём ладошкой правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (шлёпаем ладошками по телу сверху вниз)

Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)

Сели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладём руки под щёку)

Воспитатель: Мишенька, что же ты загрустил?

Мишка: Да я тоже тут снеговика хотел собрать, но у меня ничего не получилось! Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке, научим его собирать снеговика! Показывай, Мишка! Где он у тебя?

(Мишка показывает снеговика, дети с воспитателем подходят и собирают снеговика со словами:

«Лепит с самого утра детвора снеговика.

Снежные шары катает и, смеясь, соединяет.

Снизу – самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём,

Ещё меньше – голова,

Дотянулися едва.

Глазки – шишки, нос – морковка.

Шапочку надели ловко!»)

Мишка: Спасибо вам всем! Теперь я буду знать, как собирать снеговика!

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишке, как мы умеем хороводы водить!

(воспитатель сажает Мишку на стул, и проводится хороводная игра «Снег, кружится»

«Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра!»)

Воспитатель: Вот и всё, Мишенька, нам пора возвращаться в группу. Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой!

(дети прощаются с Мишкой, Мишка уходит в свою берлогу)

Воспитатель: Ребята, давайте возвращаться в группу по следам, чтоб не заблудиться!

(воспитатель ведёт детей по следам: «Наши ножки идут по дорожке…»)

Воспитатель: Вот мы и в группе! Кого же мы встретили в зимнем лесу?

(дети отвечают…)

Воспитатель: Понравилось вам с Мишкой играть?

(дети отвечают)

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Помогли Мишке собрать снеговика, поиграли с ним!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес» .

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес»«Путешествие в зимний лес».Программные задачи.1. Продолжать знакомить детей с о...

Конспект занятия по познавательному развитию для группы раннего возраста на тему "Солнышко" с использованием здоровьесберегающих технологий

Данное занятие проводится в группе раннего возраста по теме «Солнышко» с использованием здоровьесберегающих технологий. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миро...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда

Тема: «Осень. Одежда»Задачи :1. Обогащать словарный запас детей: слова, обозначающие названия предметов – одежды. Учить понимать простые предложения, развивать потребность в речевом ...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. ОдеждаВид: ИнтегрированноеТема: «Осень. Одежда»Программное содержание:1. Обогащать словарный запас де...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста. На тему: «Знакомство с русской народной игрушкой- Матрешкой».

Конспект занятия по познавательному  развитию в группе раннего возраста.На тему: «Знакомство с русской народной игрушкой- Матрешкой»....

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему "Фрукты"

Дети имеют недостаточное представление о фруктах , о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.В данной работе ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщ...