Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Морское путешествие»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Ябурова Зоя Сергеевна

для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                             Конспект занятия по обучению грамоте

                                          «Морское  путешествие»

                                       (подготовительная  группа)

 Составила:

Ябурова З.С.

воспитатель 

Задачи:

  1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки.
  2. Закреплять у детей знания о предложении, называть первое, второе, третье слово.
  3. Развивать умение называть слова с заданным звуком.
  4. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику.
  5. Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей.

Демонстрационный материал: картина-схема слова «рак», красные и синие фишки, указка, воздушный шар, конверт, презентация «Морское дно», аудиозапись (шум морского прибоя), магнитофон, мультимедийная установка, интерактивная игра «Назови слова со звуком «Р».

Раздаточный материал: картинки-схемы слова «рак», красные и синие фишки, указки, мячики, простые карандаши, картинки-задания «Соедини по точкам».

Ход занятия

        

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте представимся гостям – назовём своё имя, выделяя в нём первый звук (проводится игра «Перекличка»). Молодцы!

Посмотрите  воздушный шарик, да ещё и с конвертом. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там (воспитатель читает письмо).

«Дорогие ребята! Пишет Вам владыка морских недр, царь Нептун. Рассказывали мне мои морские обитатели, что Вы очень любознательные ребята и решили пригласить Вас к себе в гости.

Но прежде чем Вы попадете в мой дворец на пути Вас будут ждать сложные, но интересные испытания и если Вы справитесь с ними, то я подарю Вам свои сокровища. А на чем  мы отправимся в путешествие узнаете соединив все точки на картинке  (дети соединяют точки на листах бумаги).

Так на чем же мы с вами будем путешествовать?

Дети: на подводной лодке.

Воспитатель: Ну, а теперь в путь! Закроем глазки и представим, как мы погружаемся на морское дно.

Вот мы и на морском  дне. Давайте подойдем к экрану и познакомимся  с морскими жителями.

Кто изображен на экране?

Дети: рак

Воспитатель: правильно. Он нас пропустит дальше, если мы вспомним его задание (проводится звуковой анализ слова «Рак»).

Воспитатель: мы двигаемся дальше и нас встречают морские ежи, но почему-то они грустные, давайте с ними поиграем и развеселим их.

Физкультминутка

Ёж морской! Не робей!

Поиграй со мной скорей.

Я тебя поглажу,

Покручу в руках,

А потом подброшу

Сделаю вот так.

Ты хоть и колючий,

Но добрый ты внутри.

Ты иди поплавай

И больше не грусти!

Воспитатель: пока мы играли с ежами к нам приплыла рыбка и просит выполнить ее задание: составить предложение «Плывёт красивая рыбка».

Воспитатель: Андрей – ты слово «рыбка»

                        Яна слово «красивая»

                         Сеня слово «плывёт».

Теперь прочитаем, что получилось.

Дети: плывёт красивая рыбка.

Воспитатель: А сейчас слово «плывет» встанет последним, слово «рыбка» первым, а слово «красивая» вторым.

Давайте прочитаем, что теперь получилось.

Дети: Рыбка красивая плывет.

Воспитатель: теперь слово «рыбка» хлопнет в ладоши, слово «плывет» топнет ногой, слово «красивая» присядет.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием рыбки. А под камушком ещё задание Нептуна «Назови слова со звуком «Р».

Дети играют в интерактивную игру «Назови слова со звуком «Р».

Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Что Вам больше всего понравилось? А Нептун нам свои сокровища дарит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...