Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Морское путешествие»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте
«Морское путешествие»
(подготовительная группа)
Составила:
Ябурова З.С.
воспитатель
Задачи:
- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки.
- Закреплять у детей знания о предложении, называть первое, второе, третье слово.
- Развивать умение называть слова с заданным звуком.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику.
- Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей.
Демонстрационный материал: картина-схема слова «рак», красные и синие фишки, указка, воздушный шар, конверт, презентация «Морское дно», аудиозапись (шум морского прибоя), магнитофон, мультимедийная установка, интерактивная игра «Назови слова со звуком «Р».
Раздаточный материал: картинки-схемы слова «рак», красные и синие фишки, указки, мячики, простые карандаши, картинки-задания «Соедини по точкам».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте представимся гостям – назовём своё имя, выделяя в нём первый звук (проводится игра «Перекличка»). Молодцы!
Посмотрите воздушный шарик, да ещё и с конвертом. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там (воспитатель читает письмо).
«Дорогие ребята! Пишет Вам владыка морских недр, царь Нептун. Рассказывали мне мои морские обитатели, что Вы очень любознательные ребята и решили пригласить Вас к себе в гости.
Но прежде чем Вы попадете в мой дворец на пути Вас будут ждать сложные, но интересные испытания и если Вы справитесь с ними, то я подарю Вам свои сокровища. А на чем мы отправимся в путешествие узнаете соединив все точки на картинке (дети соединяют точки на листах бумаги).
Так на чем же мы с вами будем путешествовать?
Дети: на подводной лодке.
Воспитатель: Ну, а теперь в путь! Закроем глазки и представим, как мы погружаемся на морское дно.
Вот мы и на морском дне. Давайте подойдем к экрану и познакомимся с морскими жителями.
Кто изображен на экране?
Дети: рак
Воспитатель: правильно. Он нас пропустит дальше, если мы вспомним его задание (проводится звуковой анализ слова «Рак»).
Воспитатель: мы двигаемся дальше и нас встречают морские ежи, но почему-то они грустные, давайте с ними поиграем и развеселим их.
Физкультминутка
Ёж морской! Не робей!
Поиграй со мной скорей.
Я тебя поглажу,
Покручу в руках,
А потом подброшу
Сделаю вот так.
Ты хоть и колючий,
Но добрый ты внутри.
Ты иди поплавай
И больше не грусти!
Воспитатель: пока мы играли с ежами к нам приплыла рыбка и просит выполнить ее задание: составить предложение «Плывёт красивая рыбка».
Воспитатель: Андрей – ты слово «рыбка»
Яна слово «красивая»
Сеня слово «плывёт».
Теперь прочитаем, что получилось.
Дети: плывёт красивая рыбка.
Воспитатель: А сейчас слово «плывет» встанет последним, слово «рыбка» первым, а слово «красивая» вторым.
Давайте прочитаем, что теперь получилось.
Дети: Рыбка красивая плывет.
Воспитатель: теперь слово «рыбка» хлопнет в ладоши, слово «плывет» топнет ногой, слово «красивая» присядет.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием рыбки. А под камушком ещё задание Нептуна «Назови слова со звуком «Р».
Дети играют в интерактивную игру «Назови слова со звуком «Р».
Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Что Вам больше всего понравилось? А Нептун нам свои сокровища дарит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"
Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров). Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу; ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...