«Домашние животные» проект для детей второй группы раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа)

Анна С. И.

«Домашние животные»

проект

для детей второй группы раннего возраста № 3

 

 

 

 

Воспитатель:

Иванова А.С.

 

 

 

                                                                         г. Белореченск

2022 г.

Однажды я встретил бездомную кошку.
– Как ваши дела?
– Ничего, понемножку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Болела.
– Так значит, лежали в постели?
– Бездомной, мне некуда ставить постель.
– Как странно, – я думал, –
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной, 
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
(А. Дмитриев)

 

Актуальность

Каждый день мы видим на улицах нашего города кошек и собак. Много разных кошек мы наблюдаем во дворах многоэтажных домов. По телевизору часто слышим о бездомных животных. Очень редко их кормят, еще реже их берут домой. И мало кто задумывается о том, откуда же они взялись – эти несчастные животные и что их ждет дальше?

Проблема бездомных животных существует во всем мире. В разных странах она решается по-разному. Мы задумались:

Что же такое бездомные животные?

Откуда же берутся бездомные животные?

Всегда ли они были бездомными?

Чем опасны бездомные животные?

Чем мы можем им помочь?

Цель проекта: изучить эту проблему, постараться привлечь внимание людей и попытаться найти какие-нибудь пути решения.

Задачи: изучить состояние проблемы бездомных животных у нас в районе;

изучить этот вопрос в литературе и в интернет-ресурсах;

провести агитационную работу в ДОУ;

проанализировать работу и сделать выводы.

Объект: бездомные животные (кошки, собаки).

Предмет: отношение людей к этой проблеме.

Гипотеза: если проводить агитационную работу с населением, то можно сократить численность бездомных животных.

Тип проекта:

Социально-значимый

Методы работы:

1.Аналитический – анализ информации об объекте в различных источниках: книгах, журналах, телевизионных фильмах, электронных ресурсах.

2. Обобщающий - обработка полученной информации.

3. Анкетирование - разработка вопросов для анкеты, связанных с предметом исследования.

4. Интервьюирование - личное общение с человеком, имеющим определенные знания о предмете исследования.

Формы работы над проектом
1. Работа с литературой и Интернет-ресурсами.
2. Выставки.

3. Акция «Дай лапу друг»
4. Агитационная работа (разработка памяток)

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап (сбор информации, анкетирование)

2.Основной этап (проведение агитационных мероприятий по решению проблемы)

3.Заключительный этап (создание памяток, сбор корма для приюта)
Сроки реализации проекта
Проект долгосрочный реализован с 12.09.2022г. по 16.12.2022г.

 

1 этап. Подготовительный

Цель: изучить проблему, выяснить отношение детей и их родителей (законных представителей) к данной проблеме.
Сроки выполнения: сентябрь. 
На первом этапе работы над проектом мы осуществляли поиск и анализ литературы и других источников информации по данной тематике.

Обратившись к Википедии, мы прочли:
Бездомные (беспризорные, бродячие, бесхозяйные) животные — домашние животные, не имеющие хозяев, чаще всего — бродячие собаки и бездомные кошки. Безнадзорными животными ГК РФ называет животных, у которых предположительно есть хозяин (например, скот), и которые потому рассматриваются близко к находкам.

Бездомные животные – это собаки, кошки или другие домашние животные, которые живут стаями или поодиночке на улицах, в подъездах, в парках. Они обречены на голод, скитания и болезни (глисты, блохи, лишаи, ушные вши и т.д.) Уличные животные составляют множество проблем для людей: они могут покусать человека, распространить различные опасные заболевания и т.д.

Мы узнали много информации о кошках, они очень важны для человека. Они обладают великолепной способностью поднимать настроение, скрашивать одиночество, ловят мышей. Но самое главное и собаки, и кошки дарят человеку верность, преданность, дружбу и любовь - ничем незаменимые чувства.

Откуда же берутся бездомные животные?

В большинстве случаев виноваты мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. 

Нас заинтересовало: а как же в других странах? Есть ли там бездомные кошки и собаки?

Из Интернета мы узнали, что развитые страны имеют наиболее успешный опыт в решении проблемы бездомных животных. Нахождение на улице животного без хозяина считается незаконным. Безнадзорных животных отлавливают и помещают в приюты. Эти приюты содержатся на благотворительные деньги. В приютах за животными ухаживают и по возможности пристраивают к новым владельцам.

Около десяти лет назад в Индии был предложен способ «Отлов — стерилизация — возвращение»: самок отлавливают, стерилизуют, делают прививки от бешенства, ставят какую-нибудь метку и возвращают обратно на ту же улицу. Решать проблему нужно с человека — так считают во многих европейских странах, где введены налоги на содержание собак. Например, в Германии, чтобы завести собаку, необходимо заплатить налог в размере 150 евро за первую собаку, 300 — за вторую. Если собака бойцовая, налог составляет уже 650 евро. В Швеции и Норвегии размер налога зависит от размера самой собаки. К этой сумме добавляется обязательная страховка на случай нападения. Владельцы бойцовых собак должны получить справку о безопасности животного.

При регистрации права владения собакой ей присваивается номер, хозяин должен выгравировать его на ошейнике или нанести татуировку на ухо. Многим животным вводят чип стоимостью 30 евро с информацией о владельце.

Ещё один действенный и справедливый метод, когда наказание несут не животные, а их беспечные владельцы. Выброс животного на улицу — это строгое административное нарушение, которое карается штрафом от 25 тысяч евро. В Италии в этом случае предусмотрена уголовная ответственность и до года тюрьмы. Запрещён также безнадзорный выгул, когда собака может причинить вред прохожим. Для владельцев бойцовых собак предусмотрены особые штрафы за нарушение выгула и содержания — до 50 тысяч евро. Ко всему прочему, в Европе категорически запрещено разведение собак частными лицами.

Нидерланды считаются единственной в мире страной, где нет бродячих животных. Своим опытом и рекомендациями они охотно делятся в брошюре «Как Голландия стала свободной от бездомных собак». Если свести секрет успеха к нескольким тезисам, он объединяет лучшее из международной практики этичного отношения к животным. Это и правовой статус животных (в том числе наказания за жестокое обращение с ними), и налоги на содержание питомцев, которые заставляют серьезнее взвешивать желание их заводить, и массовая стерилизация четвероногих в обязательном порядке: чтоб предложение не превышало спрос.

 

Мы провели социологический опрос воспитанников старших и подготовительных к школе групп нашего детского сада. Общее количество опрошенных 70 человек.

 

 

 

Анализ полученных результатов позволяет сделать следующие выводы:

1.Большинство опрошенных детей имеют домашнее животное.

2.Многие хотели бы завести ещё домашних животных, хотя у них уже есть питомец

3.Мало детей помогают бездомным животным, что очень огорчает

4.Очень многие считают, что бездомные животные опасны

 

На вопрос «Как бороться с проблемой бездомных животных?» дети предлагали возможные пути решения проблемы.

 

 

 

Большинство ответили, что необходимо открывать приюты, предлагали подкармливать, брать домой.

 

2 этап. Основной

Цель: обратить внимание взрослых и детей на существование проблемы; провести агитационную работу по решению данной проблемы.
Сроки выполнения: октябрь-ноябрь
Мы решили провести просветительскую работу о кошках и собаках, о их роли в жизни человека.

Были проведены

Основной этап

Мероприятия / Содержание

ОО

Участники

Чтение стихотворений В. Берестов «Курица с цыплятами».

Худ. - эстет.

Воспитатель и дети

Беседа «Кто у меня живет»

Речевое развитие

Воспитатель и дети

Наблюдение на прогулке за кошкой.

Познавательное развитие

Воспитатель и дети

Слушание песни «Песенки про животных»

Худ. - эстет.

Воспитатель и дети

 Д/и. «Домашние животные»

«Кто, где живет?»

Социально – коммуникативное развитие

Воспитатель и дети

Дидактическая игра. “Угадай, кто, где живёт”

Социально – коммуникативное развитие

Воспитатель и дети

Подвижная игра

«Лошадки»

Социально – коммуникативное развитие

Воспитатель и дети

Дид. игра «Чей малыш?»

Социально – коммуникативное развитие

Воспитатель и дети

Чтение сказки «Три котенка»

(Сутеев В.Г.)

Речевое развитие

Воспитатель и дети

Чтение загадок «Домашние животные»

Речевое развитие

Воспитатель и дети

Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»

Познавательное развитие

Воспитатель и дети

П. игра «Вышла курочка гулять»

Физическое развитие

Воспитатель и дети

Сюжетно- ролевая игра: «На бабушкином дворе».

Социально-ком развитие.

Воспитатель и дети

Беседа «Безопасное общение с домашними животными»

Социально – коммуникативное развитие

Воспитатель и дети

Д. игра ««Домашние животные и их детёныши»

Речевое развитие

Воспитатель и дети

Пальчиковая гимнастика: «Коза рогатая»

Социально-ком развитие.

Воспитатель и дети

П. игра «Птички и кошка»

Физическое развитие

Воспитатель и дети

Рассматривание иллюстраций сказок с домашними животными.

Худ. - эстет.

Воспитатель и дети

Заучивание стихотворения «Кот»

Речевое развитие

Воспитатель и дети

«Украсим коврик для котенка»

Худ. - эстет.

Воспитатель и дети

Дидактическая игра «Чья тень?»

Познавательное развитие

Воспитатель и дети

Рассматривание лепбука «Животные»

Познавательное развитие

Воспитатель и дети

Выставка рисунков «Мой питомец»

Худ. - эстет.

Воспитатель и дети

фотовыставка «Я и мое домашнее животное»

 

Все возрастные группы

акция «Дай лапу, друг»

сбор корма, игрушек, товары для ухода за

Все возрастные группы

Видео рассказ «Мой любимец»

 

дети подготовительной группы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни ребёнка»

 

Воспитатель и родители

Привлечь родителей к выставке «Мой питомец»

 

 

Воспитатель и родители

Консультация для родителей:

«Безопасное общение детей с домашними животными»

 

Воспитатель и родители

 

Вывод: мероприятия данного проекта помогли сформировать у населения правильный взгляд на проблему, создать образцы безопасного и ответственного поведения, а это означает, что полученные знания, установки и отношение к проблеме будут осмыслены и эмоционально пережиты.

 

3 этап. Заключительный

Цель: информировать взрослых и детей о существовании проблемы и о том, что каждый может сделать для её решения. 
В ходе нашего исследования гипотеза подтвердилась. Действительно, причины появления бездомных животных на улицах – это безответственное отношение к домашним животным, а также безразличие людей к бездомным животным.

Своим проектом мы старались разбудить у детей и взрослых добрые чувства, призвать к личной ответственности за судьбу кошек и собак, а также оказать посильную помощь бездомным животным. Каждый из нас может и должен внести свой вклад в уменьшение численности бездомных животных. Не смотря на столь сложную проблему, нашлись люди, которые пытаются помочь братьям нашим меньшим. Они не жалеют сил, времени и денег для достижения цели. Создание приюта требует немалых финансовых затрат.

Отправка собранной помощи в ходе акции в приют и создание видеоролика о приюте.

Мы предлагаем свое видение решения проблемы бездомных животных:

«Мы считаем, что проблему следует решать с самого начала: нужно не выкидывать животных на улицу, прежде чем взять домой, подумать: а сможешь ли ты уделять ему достаточно времени»

Наши действия:

-подкармливать и заботиться о бездомных животных;

-стараться найти хозяина бездомному животному;

-рассказывать об этой проблеме друзьям и взрослым;

-помогать медикаментами и посильной помощью Приюту.

Также мы разработали памятку для тех, кто хочет взять домой животное с улицы и правила поведения с животными.  

 

Вывод: мы считаем, что цель нашей работы достигнута. Мы много узнали интересного и о животных, и о людях; проанализировали полученную информацию; предложили возможные пути помощи бездомным животным.

 

Заключение

С бездомностью животных нужно бороться, но именно с бездомностью, а не с животными. У нас есть возможность объединиться и помочь бездомным животным. Надо лишь захотеть и все в наших руках! В дальнейшем планируем продолжить работу по данной теме.

 

 

 

 

 

 

 

   

    

         

Консультации для родителей

«Роль домашних животных в жизни ребёнка»

      В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки, собаки, рыбки или попугай. Конечно, у взрослых найдётся куча отговорок, чтобы не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца. Родителей можно понять. Но стоит задуматься, а так ли это плохо, если малыш уже готов заботиться о ком-то ещё?

     Подумайте, сколько появится плюсов - если Вы заведёте домашнее животное. Ребёнок взрослеет и хочет, чтобы его жизнь была наполнена чем-то важным, стремится помогать, приносить пользу. В характере малыша формируются положительные стороны. Например, такие качества: как сочувствие и сострадание, любовь и преданность, забота. А став, чуточку взрослее, у ребёнка сформируется активность в принятии решений, шаг - который предполагает ответственность. Общение с животным, повлияет на качества характера. Малыш сможет стать более открытым, внимательным и дружелюбным, а проявляя заботу, почувствует себя значимым в жизни питомца.

    Появление животного в доме, вызовет у малыша бурю положительных эмоций. Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самый ребёнок – друг, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты.

    Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека, от его особенностей, потребностей. Например, кошки - помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости. Собаки — это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у Вас появится любимец, который принесёт в Ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребёнка, например, сблизит Вас с малышом, а он будет больше доверять Вам.

     Наиболее благоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно в этом возрасте ребёнок активно познаёт окружающий мир. Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки - животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте. Знакомство ребёнка с новым членом семьи, необходимо начинать с показа животного, рассказа о его особенностях, повадках, что животное любит или наоборот, чего боится. Первое время все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно, наблюдая за тем, как родители ухаживают за живностью, ребёнок начнёт включаться в процесс.

   Дети с большим желанием расчёсывают животных, кормят их. Однако тут надо быть на чеку, чтобы малыш, например, не высыпал всю коробку корма в аквариум, или не удушил кролика, играя с ним. Ребёнок должен быть под постоянным контролем, и, если делает что-то не так, необходимо исправить его действия и объяснить, почему так делать нельзя.

    Самое главное, чтобы ребёнок научился правильному общению с животными: не назойливости, мягкости. Нужно научить малыша чувствовать настроение животного и правильно на него реагировать.

     Ухаживая за тем или иным животным, дети не только учатся его кормить и убирать за ним, но и узнают много нового из жизни того или иного животного. Общение с домашними питомцами воспитывает в детях доброту, ласку, сердечность, у ребёнка формируются основы экологической культуры, являющейся неотъемлемой частью духовной культуры.

Кроме того, животные являются источником:

- знаний ребёнка о природе;

- развития сенсорики;

- развития логического мышления. Дети учатся видеть зависимости: если кошка виляет хвостом - злится, собака сидит около двери и скулит - хочет гулять, рыбка плавает на поверхности воды – пора её кормить.

- различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т.д.;

- радостей и переживаний;

- эстетического развития и воспитания;

- трудового воспитания;

- физического развития.

     Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что, если ребёнок растёт вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

    Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и, если Вы замечали — это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить домашних животных или нет - решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика или девочки есть свой домашний питомец. Будьте внимательны, если у Вашего малыша появилось желание завести домашнее животное и у Вас нет резких причин не делать этого (например, аллергия одного из члена семьи), уступите ему и возьмите (купите) ребёнку «друга». Ведь поверьте, что приобретение домашнего животного имеет гораздо больше плюсов, чем Вы думаете.

 

 

 

 

«Безопасное общение детей с домашними животными»

     Совместная жизнь с питомцем имеет множество положительных сторон: животные учат детей состраданию, заботе, доброте, ответственности, помогают снизить тревожность.

     Однако для того, чтобы все это работало именно так, недостаточно просто завести домашнее животное и ребенка и поместить их в одну квартиру — сперва необходимо поработать над созданием здоровых отношений между ними, и сделать это могут только родители.

 Вот основные моменты, на которые надо будет обратить внимание.

Не оставляйте без присмотра

     Пока ребенку не исполнится хотя бы десять лет.

До этого времени ответственность за то, как ребенок обращается с домашним питомцем, лежит на родителе, и это его задача — следить за тем, чтобы никто не пострадал. Если ребенок еще слишком мал для того, чтобы понимать ваши просьбы и советы — ограничьте его общение с животным физически, например, разведите их по разным комнатам.

Подайте личный пример

     Дети склонны следовать за примером своих родителей и скорее будут делать то же, что делаете вы, чем то, что вы им говорите. Уважительно обращайтесь со всеми животными (а не только с вашим питомцем), покажите личным примером, как правильно гладить животное, объясните ребенку, что удары, пинки, щипки, дерганье за уши или хвост, нападение, толкание и другие проявления насилия по отношению к животным — неприемлемы.

Научите ребенка уважать границы животного (и обеспечьте защиту границ ребенка)

     Мы много говорим о том, как важно уметь отстаивать свои собственные границы и уважать границы других людей, однако иногда забываем о том, что животных это тоже касается. Уважение к границам должно работать в обе стороны, и следить за этим тоже необходимо родителям: не позволяйте ребенку подходить к животному, когда оно спит, играет или ест, не разрешайте отнимать и прятать игрушки питомца, убедитесь, что у животного есть свое место, которое находится вне зоны доступа ребенка.

     То же самое работает и в обратном направлении: не позволяйте животному играть с игрушками ребенка или забираться в его кровать, если ребенок этого не желает.

Не перекладывайте ответственность за животным на ребенка

     Если животное появилось в доме до ребенка или в его раннем детстве — это значит, родители завели его, исходя из своих потребностей, и не стоит ждать, что ребенок подрастет и охотно разделит с ними задачи по уходу за животным — он не обязан это делать.

Научите детей понимать животных

     Расскажите ребенку об особенностях поведения животного, объясните, что нравится, а что не нравится вашему питомцу. Проговаривайте эмоции животного и фиксируйте внимание ребенка на том, как оно себя ведет в разных ситуациях — рано или поздно ребенок научится разбираться в тех знаках, которые подает вам питомец, и научится управлять его (и своим!) поведением.

         

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx66.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский

сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

«Домашние животные»

проект

для детей второй группы раннего возраста № 3

Воспитатель:

Иванова А.С.

г. Белореченск

2022 г.

Однажды я встретил бездомную кошку.
– Как ваши дела?
– Ничего, понемножку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Болела.
– Так значит, лежали в постели?
– Бездомной, мне некуда ставить постель.
– Как странно, – я думал, –
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
(А. Дмитриев)

Актуальность

Каждый день мы видим на улицах нашего города кошек и собак. Много разных кошек мы наблюдаем во дворах многоэтажных домов. По телевизору часто слышим о бездомных животных. Очень редко их кормят, еще реже их берут домой. И мало кто задумывается о том, откуда же они взялись – эти несчастные животные и что их ждет дальше?

Проблема бездомных животных существует во всем мире. В разных странах она решается по-разному. Мы задумались:

Что же такое бездомные животные?

Откуда же берутся бездомные животные?

Всегда ли они были бездомными?

Чем опасны бездомные животные?

Чем мы можем им помочь?

Цель проекта: изучить эту проблему, постараться привлечь внимание людей и попытаться найти какие-нибудь пути решения.

Задачи: изучить состояние проблемы бездомных животных у нас в районе;

изучить этот вопрос в литературе и в интернет-ресурсах;

провести агитационную работу в ДОУ;

проанализировать работу и сделать выводы.

Объект: бездомные животные (кошки, собаки).

Предмет: отношение людей к этой проблеме.

Гипотеза: если проводить агитационную работу с населением, то можно сократить численность бездомных животных.

Тип проекта:

Социально-значимый

Методы работы:

#1040;налитический – анализ информации об объекте в различных источниках: книгах, журналах, телевизионных фильмах, электронных ресурсах.

2. Обобщающий - обработка полученной информации.

3. Анкетирование - разработка вопросов для анкеты, связанных с предметом исследования.

4. Интервьюирование - личное общение с человеком, имеющим определенные знания о предмете исследования.

Формы работы над проектом
1. Работа с литературой и Интернет-ресурсами.
2. Выставки.

3. Акция «Дай лапу друг»
4. Агитационная работа (разработка памяток)

Этапы работы над проектом:

#1055;одготовительный этап (сбор информации, анкетирование)

#1054;сновной этап (проведение агитационных мероприятий по решению проблемы)

#1047;аключительный этап (создание памяток, сбор корма для приюта)
Сроки реализации проекта
Проект долгосрочный реализован с #1075;. по #1075;.

1 этап. Подготовительный

Цель: изучить проблему, выяснить отношение детей и их родителей (законных представителей) к данной проблеме.
Сроки выполнения: сентябрь.
На первом этапе работы над проектом мы осуществляли поиск и анализ литературы и других источников информации по данной тематике.

Обратившись к Википедии, мы прочли:
Бездомные (беспризорные, бродячие, бесхозяйные) животные — домашние животные, не имеющие хозяев, чаще всего — бродячие собаки и бездомные кошки. Безнадзорными животными ГК РФ называет животных, у которых предположительно есть хозяин (например, скот), и которые потому рассматриваются близко к находкам.

Бездомные животные – это собаки, кошки или другие домашние животные, которые живут стаями или поодиночке на улицах, в подъездах, в парках. Они обречены на голод, скитания и болезни (глисты, блохи, лишаи, ушные вши и т.д.) Уличные животные составляют множество проблем для людей: они могут покусать человека, распространить различные опасные заболевания и т.д.

Мы узнали много информации о кошках, они очень важны для человека. Они обладают великолепной способностью поднимать настроение, скрашивать одиночество, ловят мышей. Но самое главное и собаки, и кошки дарят человеку верность, преданность, дружбу и любовь - ничем незаменимые чувства.

Откуда же берутся бездомные животные?

В большинстве случаев виноваты мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Нас заинтересовало: а как же в других странах? Есть ли там бездомные кошки и собаки?

Из Интернета мы узнали, что развитые страны имеют наиболее успешный опыт в решении проблемы бездомных животных. Нахождение на улице животного без хозяина считается незаконным. Безнадзорных животных отлавливают и помещают в приюты. Эти приюты содержатся на благотворительные деньги. В приютах за животными ухаживают и по возможности пристраивают к новым владельцам.

Около десяти лет назад в Индии был предложен способ «Отлов — стерилизация — возвращение»: самок отлавливают, стерилизуют, делают прививки от бешенства, ставят какую-нибудь метку и возвращают обратно на ту же улицу. Решать проблему нужно с человека — так считают во многих европейских странах, где введены налоги на содержание собак. Например, в Германии, чтобы завести собаку, необходимо заплатить налог в размере 150 евро за первую собаку, 300 — за вторую. Если собака бойцовая, налог составляет уже 650 евро. В Швеции и Норвегии размер налога зависит от размера самой собаки. К этой сумме добавляется обязательная страховка на случай нападения. Владельцы бойцовых собак должны получить справку о безопасности животного.

При регистрации права владения собакой ей присваивается номер, хозяин должен выгравировать его на ошейнике или нанести татуировку на ухо. Многим животным вводят чип стоимостью 30 евро с информацией о владельце.

Ещё один действенный и справедливый метод, когда наказание несут не животные, а их беспечные владельцы. Выброс животного на улицу — это строгое административное нарушение, которое карается штрафом от 25 тысяч евро. В Италии в этом случае предусмотрена уголовная ответственность и до года тюрьмы. Запрещён также безнадзорный выгул, когда собака может причинить вред прохожим. Для владельцев бойцовых собак предусмотрены особые штрафы за нарушение выгула и содержания — до 50 тысяч евро. Ко всему прочему, в Европе категорически запрещено разведение собак частными лицами.

Нидерланды считаются единственной в мире страной, где нет бродячих животных. Своим опытом и рекомендациями они охотно делятся в брошюре «Как Голландия стала свободной от бездомных собак». Если свести секрет успеха к нескольким тезисам, он объединяет лучшее из международной практики этичного отношения к животным. Это и правовой статус животных (в том числе наказания за жестокое обращение с ними), и налоги на содержание питомцев, которые заставляют серьезнее взвешивать желание их заводить, и массовая стерилизация четвероногих в обязательном порядке: чтоб предложение не превышало спрос.

Мы провели социологический опрос воспитанников старших и подготовительных к школе групп нашего детского сада. Общее количество опрошенных 70 человек.

Анализ полученных результатов позволяет сделать следующие выводы:

#1041;ольшинство опрошенных детей имеют домашнее животное.

#1052;ногие хотели бы завести ещё домашних животных, хотя у них уже есть питомец

#1052;ало детей помогают бездомным животным, что очень огорчает

#1054;чень многие считают, что бездомные животные опасны

На вопрос «Как бороться с проблемой бездомных животных?» дети предлагали возможные пути решения проблемы.

Большинство ответили, что необходимо открывать приюты, предлагали подкармливать, брать домой.

2 этап. Основной

Цель: обратить внимание взрослых и детей на существование проблемы; провести агитационную работу по решению данной проблемы.
Сроки выполнения: октябрь-ноябрь
Мы решили провести просветительскую работу о кошках и собаках, о их роли в жизни человека.

Были проведены

Основной этап

Мероприятия / Содержание

ОО

Участники

Чтение стихотворений В. Берестов «Курица с цыплятами».

Худ. - эстет.

Воспитатель и дети

Беседа «Кто у меня живет»

Речевое развитие

Воспитатель и дети

Наблюдение на прогулке за кошкой.

Познавательное развитие

Воспитатель и дети

Слушание песни «Песенки про животных»

Худ. - эстет.

Воспитатель и дети

Д/и. «Домашние животные»

«Кто, где живет?»

Социально – коммуникативное развитие

Воспитатель и дети

Дидактическая игра. “Угадай, кто, где живёт”

Социально – коммуникативное развитие

Воспитатель и дети

Подвижная игра

«Лошадки»

Социально – коммуникативное развитие

Воспитатель и дети

Дид. игра «Чей малыш?»

Социально – коммуникативное развитие

Воспитатель и дети

Чтение сказки «Три котенка»

(Сутеев В.Г.)

Речевое развитие

Воспитатель и дети

Чтение загадок «Домашние животные»

Речевое развитие

Воспитатель и дети

Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»

Познавательное развитие

Воспитатель и дети

П. игра «Вышла курочка гулять»

Физическое развитие

Воспитатель и дети

Сюжетно- ролевая игра: «На бабушкином дворе».

Социально-ком развитие.

Воспитатель и дети

Беседа «Безопасное общение с домашними животными»

Социально – коммуникативное развитие

Воспитатель и дети

Д. игра ««Домашние животные и их детёныши»

Речевое развитие

Воспитатель и дети

Пальчиковая гимнастика: «Коза рогатая»

Социально-ком развитие.

Воспитатель и дети

П. игра «Птички и кошка»

Физическое развитие

Воспитатель и дети

Рассматривание иллюстраций сказок с домашними животными.

Худ. - эстет.

Воспитатель и дети

Заучивание стихотворения «Кот»

Речевое развитие

Воспитатель и дети

«Украсим коврик для котенка»

Худ. - эстет.

Воспитатель и дети

Дидактическая игра «Чья тень?»

Познавательное развитие

Воспитатель и дети

Рассматривание лепбука «Животные»

Познавательное развитие

Воспитатель и дети

Выставка рисунков «Мой питомец»

Худ. - эстет.

Воспитатель и дети

фотовыставка «Я и мое домашнее животное»

Все возрастные группы

акция «Дай лапу, друг»

сбор корма, игрушек, товары для ухода за

Все возрастные группы

Видео рассказ «Мой любимец»

дети подготовительной группы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни ребёнка»

Воспитатель и родители

Привлечь родителей к выставке «Мой питомец»

Воспитатель и родители

Консультация для родителей:

«Безопасное общение детей с домашними животными»

Воспитатель и родители

Вывод: мероприятия данного проекта помогли сформировать у населения правильный взгляд на проблему, создать образцы безопасного и ответственного поведения, а это означает, что полученные знания, установки и отношение к проблеме будут осмыслены и эмоционально пережиты.

3 этап. Заключительный

Цель: информировать взрослых и детей о существовании проблемы и о том, что каждый может сделать для её решения.
В ходе нашего исследования гипотеза подтвердилась. Действительно, причины появления бездомных животных на улицах – это безответственное отношение к домашним животным, а также безразличие людей к бездомным животным.

Своим проектом мы старались разбудить у детей и взрослых добрые чувства, призвать к личной ответственности за судьбу кошек и собак, а также оказать посильную помощь бездомным животным. Каждый из нас может и должен внести свой вклад в уменьшение численности бездомных животных. Не смотря на столь сложную проблему, нашлись люди, которые пытаются помочь братьям нашим меньшим. Они не жалеют сил, времени и денег для достижения цели. Создание приюта требует немалых финансовых затрат.

Отправка собранной помощи в ходе акции в приют и создание видеоролика о приюте.

Мы предлагаем свое видение решения проблемы бездомных животных:

«Мы считаем, что проблему следует решать с самого начала: нужно не выкидывать животных на улицу, прежде чем взять домой, подумать: а сможешь ли ты уделять ему достаточно времени»

Наши действия:

-подкармливать и заботиться о бездомных животных;

-стараться найти хозяина бездомному животному;

-рассказывать об этой проблеме друзьям и взрослым;

-помогать медикаментами и посильной помощью Приюту.

Также мы разработали памятку для тех, кто хочет взять домой животное с улицы и правила поведения с животными.

Вывод: мы считаем, что цель нашей работы достигнута. Мы много узнали интересного и о животных, и о людях; проанализировали полученную информацию; предложили возможные пути помощи бездомным животным.

Заключение

С бездомностью животных нужно бороться, но именно с бездомностью, а не с животными. У нас есть возможность объединиться и помочь бездомным животным. Надо лишь захотеть и все в наших руках! В дальнейшем планируем продолжить работу по данной теме.

Консультации для родителей

«Роль домашних животных в жизни ребёнка»

В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки, собаки, рыбки или попугай. Конечно, у взрослых найдётся куча отговорок, чтобы не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца. Родителей можно понять. Но стоит задуматься, а так ли это плохо, если малыш уже готов заботиться о ком-то ещё?

Подумайте, сколько появится плюсов - если Вы заведёте домашнее животное. Ребёнок взрослеет и хочет, чтобы его жизнь была наполнена чем-то важным, стремится помогать, приносить пользу. В характере малыша формируются положительные стороны. Например, такие качества: как сочувствие и сострадание, любовь и преданность, забота. А став, чуточку взрослее, у ребёнка сформируется активность в принятии решений, шаг - который предполагает ответственность. Общение с животным, повлияет на качества характера. Малыш сможет стать более открытым, внимательным и дружелюбным, а проявляя заботу, почувствует себя значимым в жизни питомца.

Появление животного в доме, вызовет у малыша бурю положительных эмоций. Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самый ребёнок – друг, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты.

Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека, от его особенностей, потребностей. Например, кошки - помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости. Собаки — это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у Вас появится любимец, который принесёт в Ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребёнка, например, сблизит Вас с малышом, а он будет больше доверять Вам.

Наиболее благоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно в этом возрасте ребёнок активно познаёт окружающий мир. Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки - животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте. Знакомство ребёнка с новым членом семьи, необходимо начинать с показа животного, рассказа о его особенностях, повадках, что животное любит или наоборот, чего боится. Первое время все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно, наблюдая за тем, как родители ухаживают за живностью, ребёнок начнёт включаться в процесс.

Дети с большим желанием расчёсывают животных, кормят их. Однако тут надо быть на чеку, чтобы малыш, например, не высыпал всю коробку корма в аквариум, или не удушил кролика, играя с ним. Ребёнок должен быть под постоянным контролем, и, если делает что-то не так, необходимо исправить его действия и объяснить, почему так делать нельзя.

Самое главное, чтобы ребёнок научился правильному общению с животными: не назойливости, мягкости. Нужно научить малыша чувствовать настроение животного и правильно на него реагировать.

Ухаживая за тем или иным животным, дети не только учатся его кормить и убирать за ним, но и узнают много нового из жизни того или иного животного. Общение с домашними питомцами воспитывает в детях доброту, ласку, сердечность, у ребёнка формируются основы экологической культуры, являющейся неотъемлемой частью духовной культуры.

Кроме того, животные являются источником:

- знаний ребёнка о природе;

- развития сенсорики;

- развития логического мышления. Дети учатся видеть зависимости: если кошка виляет хвостом - злится, собака сидит около двери и скулит - хочет гулять, рыбка плавает на поверхности воды – пора её кормить.

- различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т.д.;

- радостей и переживаний;

- эстетического развития и воспитания;

- трудового воспитания;

- физического развития.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что, если ребёнок растёт вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и, если Вы замечали — это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить домашних животных или нет - решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика или девочки есть свой домашний питомец. Будьте внимательны, если у Вашего малыша появилось желание завести домашнее животное и у Вас нет резких причин не делать этого (например, аллергия одного из члена семьи), уступите ему и возьмите (купите) ребёнку «друга». Ведь поверьте, что приобретение домашнего животного имеет гораздо больше плюсов, чем Вы думаете.

«Безопасное общение детей с домашними животными»

Совместная жизнь с питомцем имеет множество положительных сторон: животные учат детей состраданию, заботе, доброте, ответственности, помогают снизить тревожность.

Однако для того, чтобы все это работало именно так, недостаточно просто завести домашнее животное и ребенка и поместить их в одну квартиру — сперва необходимо поработать над созданием здоровых отношений между ними, и сделать это могут только родители.

Вот основные моменты, на которые надо будет обратить внимание.

Не оставляйте без присмотра

Пока ребенку не исполнится хотя бы десять лет.

До этого времени ответственность за то, как ребенок обращается с домашним питомцем, лежит на родителе, и это его задача — следить за тем, чтобы никто не пострадал. Если ребенок еще слишком мал для того, чтобы понимать ваши просьбы и советы — ограничьте его общение с животным физически, например, разведите их по разным комнатам.

Подайте личный пример

Дети склонны следовать за примером своих родителей и скорее будут делать то же, что делаете вы, чем то, что вы им говорите. Уважительно обращайтесь со всеми животными (а не только с вашим питомцем), покажите личным примером, как правильно гладить животное, объясните ребенку, что удары, пинки, щипки, дерганье за уши или хвост, нападение, толкание и другие проявления насилия по отношению к животным — неприемлемы.

Научите ребенка уважать границы животного (и обеспечьте защиту границ ребенка)

Мы много говорим о том, как важно уметь отстаивать свои собственные границы и уважать границы других людей, однако иногда забываем о том, что животных это тоже касается. Уважение к границам должно работать в обе стороны, и следить за этим тоже необходимо родителям: не позволяйте ребенку подходить к животному, когда оно спит, играет или ест, не разрешайте отнимать и прятать игрушки питомца, убедитесь, что у животного есть свое место, которое находится вне зоны доступа ребенка.

То же самое работает и в обратном направлении: не позволяйте животному играть с игрушками ребенка или забираться в его кровать, если ребенок этого не желает.

Не перекладывайте ответственность за животным на ребенка

Если животное появилось в доме до ребенка или в его раннем детстве — это значит, родители завели его, исходя из своих потребностей, и не стоит ждать, что ребенок подрастет и охотно разделит с ними задачи по уходу за животным — он не обязан это делать.

Научите детей понимать животных

Расскажите ребенку об особенностях поведения животного, объясните, что нравится, а что не нравится вашему питомцу. Проговаривайте эмоции животного и фиксируйте внимание ребенка на том, как оно себя ведет в разных ситуациях — рано или поздно ребенок научится разбираться в тех знаках, которые подает вам питомец, и научится управлять его (и своим!) поведением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Осеннее дерево»

Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Осеннее дерево»Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.Продолжительность проект: краткосрочный 1,5месяцаУчастники проекта: дети, воспитатели, му...

Проект для детей второй группы раннего возраста «Ох, уж эти фрукты — полезные продукты»

В проекте «Ох, уж эти фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает ин...

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

Познавательно – развлекательный проект для детей второй группы раннего возраста «Скоро, скоро Новый Год!»

Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому нашей задачей было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей. Но зачастую, у взрослых, погруженных в ...

Проект для детей второй группы раннего возраста " Весна- красна в гости к нам пришла"

Проект разработан с учётом возрастных особенностей детей раннего возраста .Проект соответствует ФГОС ДО.Разработан по общеобразовательной программе " От рождения до школы" под редакцией...

Конспект занятия по развитию речи «Каких домашних животных мы знаем?» во второй группе раннего возраста

Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Каких домашних животных мы знаем?»...

Конспект занятия по развитию речи «Каких домашних животных мы знаем?» во второй группе раннего возраста

Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Каких домашних животных мы знаем?»...