Проект для детей второй группы раннего возраста " Весна- красна в гости к нам пришла"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект разработан с учётом возрастных особенностей детей раннего возраста .Проект соответствует ФГОС ДО.Разработан по общеобразовательной программе " От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой,М.А.Васильевой с учетом образовательных областей:
-Социально- коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно- эстетическое развитие
- Физическое развитие
Проект помогает расширить знания детей 2-3 лет о времени года " Весна", расширить словарный запас по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для второй группы раннего возраста " Весна- красна в гости к нам пришла" | 37.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка второй группы раннего возраста № 4 « Семицветик» о проведении проекта «Весна-красна в гости к нам пришла».
С 16.04.18 по 27.04.18 в группе проходила работа по проекту «Весна-красна в гости к нам пришла».
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: обучающий, игровой.
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста «Семицветик», воспитатели группы.
Цель проекта: дать детям представление о времени года «весна»;
Актуальность проблемы: затруднение детей названия признаков весны, так как в этом году происходит не соответствие погоды и календарной весной.
Были проведены беседы :
-по картине « Весна», « К нам пришла весна»;
- по ОБЖ «Ног не намочи – не становись в ручьи!».
Дети играли в:
- Д.И. : «Чудесный мешочек» (что нужно для работы в саду) , « Четвертый лишний», « Назови три предмета», «Что на что похоже?», « Разрезные картинки» и др.
-П.И. : « Через ручеек», « Солнышко и дождик», « У медведя во бору», «Поймай комара», « Пчелки», « Скворечники».
Экспериментировали: «Соберем водичку», « Тень»
Чтение потешек, сказок : «Заря заряница», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна», « Пых»,» Храбрец молодец» и др.
Работа с родителями.
1. Консультация «Природоведческие экскурсии с семьёй – особая форма ознакомления детей с природой».
2. Консультация «Весеннее меню малыша».
Итоговый продукт проекта:
Сотворчество детей и воспитателя - Рисование «Весна-красна в гости к нам пришла».
Акция : Выставка рисунков «Берегите птиц»
Результат:
- знают и называют правильно признаки весны (растаял снег, поют птички, на деревьях появились листочки, выросла травка).
- сформированы умения детей дополнять рисунок взрослого изображать предметы, состоящие из нескольких частей.
- могут дать элементарную оценку по внешним признакам весенней погоды
- умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Проект во второй группе раннего возраста «Семицветик»
Тема: «Весна-красна в гости к нам пришла».
Вид проекта: краткосрочный (16.04.-27.04.2018)
Тип проекта: обучающий, игровой.
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста «Семицветик», воспитатели группы.
Цель проекта: дать детям представление о времени года «весна»;
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие»
-развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
(ознакомление с миром природы)
- знакомить детей с доступными явлениями природы: Светит солнце,дует теплый (холодный) ветер, идет дождь.
-формировать углублять представления детей о признаках весны: растет травка, цветы, солнышко греет землю
«Социально – коммуникативное развитие»
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
«Речевое развитие»:
(приобщение к художественной литературе)
- учить инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;
«Художественно-эстетическое развитие»:
- обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предмета;
- учить рисовать разные линии цветными карандашами.
Итоговый продукт проекта:
Сотворчество детей и воспитателя - Рисование «Весна-красна в гости к нам пришла».
Акция : Выставка рисунков «Берегите птиц»
Актуальность проблемы: затруднение детей названия признаков весны, так как в этом году происходит не соответствие погоды и календарной весной.
1. Этап (информационный) подготовительный (12-13.04.2018)
- Подбор необходимого пособия для практического обогащения проекта.
2. Этап (практический) Практическая деятельность детей. (16.04.2018-27.04.2018)
Реализация плана проекта
3. Этап (заключительный)
Итоги педагогического наблюдения за индивидуальным развитием детей в ходе проекта
Предполагаемый результат:
- знает и называет правильно признаки весны (растаял снег, поют птички, на деревьях появились листочки, выросла травка).
- сформированы умение детей дополнять рисунок взрослого изображать предметы, состоящие из нескольких частей.
- может дать элементарную оценку по внешним признакам весенней погоды
- умеет организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
План реализации проекта
- Беседа по картине «К нам пришла весна» Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине. Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Картина «Весна»
Безопасность: Беседа на тему: «Ног не намочи – не становись в ручьи!».
- С.Р. «Путешествие в весенний лес» на прогулке
- Показ кукольного театра «Заюшкина избушка». Побуждать детей к театрализованной деятельности, создавать условия для ее проведения. Вызвать желание выступать перед сверстниками. Атрибуты к театру «Заюшкина избушка».
-Д.И. «Чудесный мешочек» (что нужно для работы в саду) , « Четвертый лишний», « Назови три предмета», «Что на что похоже?». Развивать умение, выполнять постепенно усложняющие правила. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Мешочек, грабли, лопатки, ведерки.
- Акция: выставка рисунков «Берегите птиц». Учить детей бережно относиться ко всему окружающему. Корм для птиц.
- Рисование: «Травка весной» , «Весна-красна в гости к нам пришла»
( коллективная работа).
Знакомить детей с цветовым многообразием окружающего мира, учить использовать различные цвета для изображения действительности и создание образной выразительности.
-Лепка : « Зернышки для птичек», « Травка для птиц»
Развивать эстетическое восприятие, композиционные умения. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт.
Чтение потешек: «Заря заряница», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна».
Работа с родителями.
1. Консультация «Природоведческие экскурсии с семьёй – особая форма ознакомления детей с природой».
2. Консультация «Весеннее меню малыша».
3. Акция : выставка рисунков «Покорми птиц весной»
Художественная литература
ЕСЛИ СНЕГ ПОВСЮДУ ТАЕТ
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Е. Карганова
ВЕСНА
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях
грачей цепочки,
Над ожившею листвой
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада
Куст сирени у ограды.
Виктор Лунин
ШЕПЧЕТ СОЛНЫШКО
Шепчет солнышко листочкy:
- Hе pобей, голyбчик!
И беpёт его из почки
За зелёный чyбчик
Владимир Орлов
ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ
У весны весёлый старт
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель
К нам уже
спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.
Елена Эрато
МАРТ
То мороз,
То лужи голубые,
То метель,
То солнечные дни.
На пригорках
Пятна снеговые
Прячутся от солнышка
В тени.
Над землёй
Гусиная цепочка,
На земле
Проснулся ручеёк,
И зиме показывает
Почка
Озорной, зелёный
Язычок.
В. Орлов
ВЕСНА ПРИШЛА
(Е. Благина)
Еще в домах пылают печки
И поздно солнышко встает,
Еще у нас по нашей речке
Спокойно ходят через лед;
Еще к сараю за дровами
Не проберешься напрямик
И в садике под деревами
С метлою дремлет снеговик;
Еще мы все тепло одеты
В фуфайки, в ватные штаны...
А все таки весны приметы
Во всем, во всем уже видны
И в том, как крыши потеплели
И как у солнца на виду
Капели, падая, запели,
Залопотали, как в бреду.
И вдруг дорога стала влажной,
А валенки водой полны...
И ветер нежный и протяжный
Повеял с южной стороны.
А воробьи кричат друг дружке
Про солнце, про его красу.
И все веселые веснушки
Уселись на одном носу...
Ласточка (Борис Заходер)
Улетела Ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!
«Храбрец молодец»
Отправилась однажды лиса в село за добычей. Видит — петух на дереве сидит, кукарекает. Лиса к дереву подобралась, а достать петуха не может: высоко забрался петух.
— Петушок, петушок, что это ты наверху делаешь? — спрашивает лиса.
— Песни пою, всех веселю, — отвечает петух, а у самого при виде лисы сердце от страха так и замерло.
— Э, хватит тебе петь! — говорит лиса. — Слети ко мне! Да скорей! Надо солнце просить, надо солнце молить, чтоб оно зашло побыстрее. А то так жжет, так жжет... В поле все как есть сгорит!
— Ох, кума Лиса, — отвечает петух, — дайка я еще разок пропою, моих малых цыплят да кур созову. Все станем солнце просить. А с ними, глядишь, и собаки прибегут.
— Как собаки? Зачем собаки? — всполошилась лиса.
— А как же без собак? Солнце любит, когда собаки его просят. Собаки, кума Лиса, непременно придут. Да во-о-он я вижу: они уже со всех ног сюда мчатся. Тут петух вытянул шею и закукарекал что есть мочи. А лиса — шмыг в кусты.
- Начинайте без меня! - кричит. - Я потом приду. Я, знаешь, привыкла, прежде чем к солнцу обратиться, сначала умыться. А сегодня так спешила, что об этом в спешке и позабыла. Как бы солнце на меня не рассердилось!
И скрылась в чаще.
А петух от радости пуще того раскукарекался: вот он какой храбрец-молодец! Своим умом-разумом хитрую куму Лису победил!
«Пых» Белорусская народная сказка в пер.Н.Мялика
Жили-были дедушка, бабушка да внучка Алёнка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свёколка, морковка и репка жёлтенькая. Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идёт-идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят. Прошёл дед грядку с капустой, прошёл грядку со свёколкой, прошёл грядку с морковкой... А вот и репка растёт.
Только наклонился, чтоб репку вытащить, да вдруг с грядки кто-то как зашипит на него:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли пришёл?
Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свёколки, аж пятки сверкают. Еле живой до хаты добрался. Сел на лавку, отдышаться никак не может.
— Ну что, дед, принёс репку?
— Ох, бабка, там кто-то страшный сидит.Я еле ноги унёс!
— Полно, дед! Я сама пойду, уж, верно, репку принесу...
И пошла бабка в огород. Шла-шла бабка мимо грядки с капустой, мимо грядки со свёколкой, мимо грядки с морковкой. Идёт бабка, торопится... А вот и репка. Нагнулась бабка, чтоб репку вытащить, а из борозды как зашипит на неё кто-то:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, бабка? Не по репку ли пришла?
Испугалась бабка да бежать. Бежала-бежала она мимо морковки, мимо свёколки, бежала мимо капусты. Еле-еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжело дышит, отдышаться не может.
— Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там страшный сидит и пыхтит. Еле-еле ноги унесла!
Поглядела на деду с бабкой внучка Алёнка, пожалела их и говорит:
— Я принесу репку!
Пошла Алёнка в огород. Идёт-идёт,а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят. Прошла Алёнка грядку с капустой, прошла грядку со свёколкой, прошла грядку с морковкой…
А вот и репка растёт.Только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не Алёнка ли это? Не по репку ли пришла?
Засмеялась тут Алёнка и как крикнет звонким голоском:
— Так, так, так! Это я, Алёнка! Бабке с дедкой за репкой пришла.
А на грядке кто-то снова как запыхтит:
- Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Нагнулась Алёнка над грядкой, чтоб разглядеть, кто там такой страшный сидит, и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий клубочек, глазками-бусинками поблёскивает и пыхтит:
— Пшш-ппы-ы-хх!
Засмеялась девочка:
— Ах ты, ёжик, ёжик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это ты их домой прогнал?
А ёжик вытянул кверху острую мордочку и опять:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Потянула Алёнушка репку раз, потянула другой и третий и вытянула репку. Да такую большую! Круглую да жёлтенькую. Сладкую-пресладкую. Взяла Алёнка репку, ёжика в передничек положила — и домой. Бежала мимо морковки, бежала мимо свёколки, бежала мимо капусты. Быстро-быстро бежала! И мигом к своей хатке прибежала. А навстречу ей дедка с бабкой вышли. И спрашивают:
— А где же репка?
— А вот вам и репка!
Обрадовались тут дедка с бабкой:
— Ну и внучка у нас! Ну и Алёнушка! Молодец девочка!
- А как же зверь этот, Пых страшный? Не испугалась ли ты его?
Раскрыла тут Алёнка передничек:
— А вот вам и Пых!
То-то смеху было!
Чтение Л. Толстой «Пришла весна…»
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку
по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали, и ничего впереди себя не
видели, и в лужу упали.
Г. Ладонщиков. Медведь.
«Без нyжды и без тpевоги
Спал медведь в своей беpлоге.
Спал всю зимy до весны,
И, навеpно, видел сны.
Вдpyг пpоснyлся косолапый,
Слышит: каплет! -
Вот беда!
В темноте пошаpил лапой
И вскочил -
Кpyгом вода!
Заспешил медведь наpyжy:
Заливает — не до сна!
Вылез он и видит:
Лyжи,
Тает снег…Пpишла весна».
Сюжетно-ролевые игры:
«Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.
Ход игры:
В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.
«Поездка в весенний лес».
Цель: Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец и.т.д.) расширять самостоятельность детей в разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов, развивать социальные отношения за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых, учить отображать в игре свои наблюдения из окружающей действительности.
Музыкально-художественная деятельность
Слушание: Вивальди «Весенняя пляска», «Весна-красна», Чайковский «Времена года».
Пение: «Весенняя песенка».
Физкультминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна»
«Солнце светит на дорожку»
Цель: Развитие мелкой моторика, подражательности
Солнце светить на дорожку
Мы захлопаем в ладошку,
Мы все хлоп, хлоп,
Наши ножки топ - топ,
Пошатнулись, посмотрели
И тихонько сели.
Подвижные игры: «Кошка и цыплята»
Цели. Совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками; побуждать к подражанию животным, развивать воображение.
Содержание игры. На полянку выходит курочка-хохлатка (взрослый), с нею желтые цыплята (дети). В дальнем углу групповой комнаты на скамейке дремлет кошка (взрослый). Цыплята разбегаются по поляне, машут крылышками, клюют зерна, взбираются на жердочки (кубы высотой 10 см) — действуют по своему усмотрению.
Курочка квохчет: «Ко-ко, не ходите далеко». На эти слова цыплята настораживаются, смотрят по сторонам. А курочка медленно продолжает:
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
На последние слова цыплята убегают от кошки, а она пытается их догнать.
Когда дети хорошо освоят игру, роль курочки-хохлатки и кошки можно поручить наиболее активным из них.
« Скворечники».
Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в
пространстве; выполнять правила игры. Развивать внимание, ловкость.
Ход игры: на площадке чертятся круги: на один меньше числа играющих. Это -
скворечники.
Все дети – скворцы. Они «летают» по площадке врассыпную. На сигнал: «По домам»
- все бегут к скворечникам. Кто-то из детей остается без скворечника. Игра
повторяется несколько раз.
Заканчивая игру, воспитатель (пока дети бегают) чертит еще один кружок. Когда дети
возвращаются, у каждого оказывается скворечник.
«У медведя во бору»
Цель: Формировать умение действовать согласно словам текста.
Материал: крупная мягкая игрушка (медведь).
Ход игры
Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами. «Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!»
Воспитатель медленно читает стихотворение:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру,
А медведь глядит
И на нас рычит:
«Рррр!»
Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны.
Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя».
По желанию детей игра повторяется 3–4 раза, «медведи» могут меняться.
«Через ручеек»
Цель: учить детей перепрыгивать с одного места на другое, действовать по сигналу
воспитателя, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, внимание,
координацию движений.
Ход игры: на площадке чертится две линии на расстоянии 1,5 – 2 м одна от другой
– это ручеёк.
Играющие стоят у черты, они должны перейти ручеёк по камешкам (четко
начерченным кружкам), не намочив ног.
Те, кто оступились – намочили ноги, идут сушить их на солнышко – садятся на
скамеечку. Затем они снова включаются в игру.
«Пчелки»
Задачи. Совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам.
Содержание игры. Дети изображают пчел, они бегают по комнате, размахивая крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (помощник воспитателя). Воспитатель-пчела говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет,
Пчелки, домой!
Пчелки летят в определенный угол комнаты — улей. Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идет туда же. Пчелки и взрослый говорят:
Этот улей — домик наш,
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
Машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя. Медведь уходит, а пчелки опять вылетают на поляну. Они могут угостить в конце игры медведя медом.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на
площадке; упражнять в ходьбе и беге. Развивать ловкость, внимание.
Ход игры: дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель
смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и
идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель.
Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап
– кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь
перестал!». Игра повторяется несколько раз.
«Поймай комара»
Цель: упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Развивать умение
согласовывать движения со зрительным сигналом.
Ход игры: играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к
центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной –
1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см.
Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих.
Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот,
кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом
круг.
Пальчиковые игры
«Кораблик»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
По реке плывет кораблик,
(ладони соединить лодочкой)
Он плывет издалека.
(выполнять волнообразные движения руками)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(показать одновременно по 4 - ре пальца на каждой руке)
У них ушки на макушке
(сложить обе ладони к макушке)
У них длинные хвосты.
(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
(растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения)
«Насекомые над лугом»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
- Жу - жу - жу, - жужжит пчела:
- Я лечу издалека.
(дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)
- Зу - зу - зу, - комар пищит.
(ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед)
- Уф - уф - уф, - как паровоз
Шмель пыхтит, пыльцу повез.
(ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу,
Я любого разбужу»
(ритмично хлопают в ладоши)
Д.И. «Чудесный мешочек»
В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д. Воспитатель
достаёт пищу для зверей, дети угадывают, для кого она, кто что ест. Подходят к
игрушкам и угощают их.
Ребята, давайте подарим ёжику наше хорошее настроение и улыбки. Возьмитесь за
руки, улыбнитесь друг другу и ёжику.
«Времена года»
Цель: формировать представление детей о чередовании времён года и их некоторых характеристиках. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей). Расширять кругозор.
Развивать и активизировать словарь.
Материал: четыре карты с изображением времени года, карточки с изображением характерных особенностей каждого времени года.
Ход игры.
В игру могут играть 4-8 человек. Ведущий показывает по одной карточке с изображением характерных особенностей каждого времени года. Игрок, к чьей карте относится данная характеристика, описывает и обосновывает данный выбор, выкладывает карточку на цветном поле.
Экспериментирование
«Соберем водичку»
Научить детей пользоваться губкой для сбора воды Каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки
«Тень»
Познакомить детей со свойством солнечного света. Рассказать детям, как возникает тень, понаблюдать за движением тени
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей первой группы раннего возраста "Осень в гости к нам пришла"
Развлечение для детей первой группы раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»...
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста "Елка в гости к нам пришла"
Цель: создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение. Подготовка детей к утреннику "Новый год"....
Конспект развлечения во второй группе раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»
Создать условия для праздничного настроения...
НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста " Осень в гости к нам пришла"
продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности....
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Снежинка в гости к нам пришла»
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Снежинка в гости к нам пришла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй груп...
Творческий проект для детей второй группы раннего возраста : «В гостях у сказки С. Я. Маршака»
Данный проект в условиях образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на развитие интеллекта детей, речи, позитивного отношения к миру. Ознакомление детей с худож...
Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Мышки в гости к нам пришли"
Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Мышки в гости к нам пришли"...