ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ нетрадиционных ИГР “СЕНСОРНЫЕ ПАКЕТИКИ” В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
консультация
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ нетрадиционных ИГР “СЕНСОРНЫЕ ПАКЕТИКИ” В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zip_pakety.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ нетрадиционных ИГР “СЕНСОРНЫЕ ПАКЕТИКИ” В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Идею изготовления такого пособия как “сенсорный пакет” я увидела на просторах интернета. Предлагаею Вам познакомиться с этим пособием, которое я теперь использую в своей работе. Его можно использовать как в работе с детьми корекционных групп, так и с детьми групп общеразвивающей направленности.
Актуальность
Анализ ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Среди них значительную часть составляют дети 5-6-летнего возраста, у которых в той или иной степени присутствуют нарушение звукопроизношения, лексики, грамматики, фонетических процессов и т. д. Все эти нарушения негативно скажутся в процессе усвоения школьной программы. С целью повышения уровня сформированности основных психических процессов, познавательных интересов и полноценного речевого развития детей в нашем саду реализуется комплексный подход к обучению и коррекции речевых нарушений у дошкольников.
Работая с детьми с общим недоразвитием речи, помимо речевого расстройства мы отмечаем недостаточную сформированность таких психических процессов, как внимание, память, восприятие, и представлений об окружающем, а также моторных движений и движений кистей и пальцев рук. Дети с различными нарушениями речи нуждаются в коррекции не только речевых функций, но и коррекции интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, и одной из причин этих нарушений является недоразвитие сенсорных процессов. И хотя недостатка в пособиях по сенсорике в данное время нет, но выбрать подходящее бывает очень трудно, да и стоимость их достаточно высока. Поэтому мы стараемся изобретать новые интересные и, по возможности, многофункциональные, пособия.
Предлагаю Вам “сенсорный пакет” он прост в исполнении, многофункционален и, что самое главное, очень нравится детям.
Итак что это? - это пакет заполненный гелем, в котором скользко перемещаются разные включения, ребёнку приятно с этим играть и он тем самым расширяет свой диапазон сенсорных ощущений, улучшает моторную деятельность.
Краткое описание: дидактическая игра, предназначенная для развития мелкой моторики, сенсорного развития ребенка.
Материал будет полезен:
- педагогам дошкольных образовательных учреждений;
- дефектологам и логопедам;
- родителям детей дошкольного возраста.
Для какого возраста:
- Игры и упражнения с тактильными мешочками можно проводить с младшего дошкольного возраста (с 2,5 лет). Это интересно и познавательно. Конечно, чем старше ребенок, тем сложнее и разнообразнее задания. Проверено: даже взрослым интересно играть.
Какие задачи позволяют решать:
Яркие “сенсорные пакетики” скрывают в себе множество «секретиков», а значит, побуждают к проявлению познавательного интереса.
Ребенок пытается нащупать содержимое, а значит, стимулирует развитие воображения, крупной и мелкой моторики (что неразрывно связано с речевой функцией),
Развивает образное мышление, зрительное внимание, память.
В зависимости от содержимого “сенсорного пакетика” помогает оказывать стимулирующее и расслабляющее воздействие.
Описание: данная игра представляет собой zip – пакетили или файл с разнообразным наполнением.
Тематика игр может быть разной: «Новогодняя елка», “Муха Цокотуха”, «Весёлый клоун”, “Воздушные шары”, “Яблонька” и т.д.
Для изготовления пакета нам понадобятся:
-zip – пакетили или файл;
- гель для волос или жидкое мыло;
- любые мелкие предметы (по тематики);
- скотч;
-использовать прозрачный гель – тогда играть будет намного интересней и веселее;
- не берать шампунь – если долго играть он начинает пузыриться и вытекать из пакета;
- не наливайте слишком много геля. Она будет выливаться из пакета и не будет стекать, так как его будет очень много.
Чем можно наполнить:
- блестки (сердца, звезды и др), макароны, рис, чечевица, маленькие игрушки, бусинки, пластиковые буквы, цифры;
- пуговицы, гидрогелевые шарики.
Порядок изготовления пособия:
-Берём zip – пакетили или файл и наполняем гелем, кладём мелкие предметы;
- скреплчем скотчем
- подкладываем под файл лист с картинкой по теме:
- скреплчем скотчем.
- можно просто подкладывать картинку, каждый раз меняя её.
Как играть с «сенсорным пакетом»:
- можете прикрепить пакет на стол или стул при помощи скотча;
- можно сделать целый ряд пакетиков с разными наполнителями и декорировать ими комнату, группу;
- спросить ребенка что находится в пакете, какого цвета и какими свойствами оно обладает;
- предложить пересчитать предметы внутри пакетика;
- предложить ребенку пальцем пройти лабиринт;
- подложите под пакет распечатанные большие буквы и предложите ребенку обводить их;
- под пакет можно положить распечатанные трафареты цифр, букв, различных дорожек и попросить ребенка обвести их пальчиком;
- можно положить картинку и дать определёное задание.
- давать задания ребёнку, на закрепление таких понятий, как: «на», «под», «возле», «за» и т. д.;
-выстраивать пальчиками, из мелких предметов ряды, считать предметы и т.д..
Несомненным плюсом такой игры являются многофункциональность, компактность, бюджетность.
В такие игры можно играть дома, они формируют добрые взаимоотношения между детьми, между взрослым и ребёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
В статье раскрыто понятие сенсорной интеграции, развитие сенсорной интеграции у воспитанников дома ребёнка....
Опыт "Использование методики Н.А. Зайцева в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья."
Задача поиска наиболее эффективного применения современных образовательных технологий всегда была актуальна потому, что непосредственно связана с качеством образовательного процесса. Опыт...
Презентация на тему: "Использование методики Н.А. Зайцева в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья."
Данная методика значительно облегчает процесс исправления речевых недостатков у детей с ОВЗ, способствует овладению навыками чтения и письма, повышает не только образовательный уровень ребенка, но и р...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ нетрадиционных ИГР “СЕНСОРНЫЕ ПАКЕТИКИ” В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ нетрадиционных ИГР “СЕНСОРНЫЕ ПАКЕТИКИ” В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ...
Консультаци «Сенсорная интеграция в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья с помощь сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы»
В консультации описывается применение оборудования сенсорно-динамического комплеска "Дом Совы"...
Из опыта работы. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: представление опыта работы по использованию нетрадиционных форм и методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.Задачи: ...