ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ нетрадиционных ИГР “СЕНСОРНЫЕ ПАКЕТИКИ” В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
консультация

Бакшаева Татьяна Юрьевна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ нетрадиционных ИГР “СЕНСОРНЫЕ ПАКЕТИКИ” В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zip_pakety.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ нетрадиционных ИГР “СЕНСОРНЫЕ ПАКЕТИКИ” В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Идею изготовления такого  пособия как “сенсорный пакет” я увидела на просторах интернета. Предлагаею Вам познакомиться с этим пособием, которое я теперь использую в своей работе. Его можно использовать как в работе с детьми корекционных групп, так и с детьми групп общеразвивающей направленности.

Актуальность

Анализ ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Среди них значительную часть составляют дети 5-6-летнего возраста, у которых в той или иной степени присутствуют нарушение звукопроизношения, лексики, грамматики, фонетических процессов и т. д. Все эти нарушения негативно скажутся в процессе усвоения школьной программы. С целью повышения уровня сформированности основных психических процессов, познавательных интересов и полноценного речевого развития детей в нашем саду реализуется комплексный подход к обучению и коррекции речевых нарушений у дошкольников.

Работая с детьми с общим недоразвитием речи, помимо речевого расстройства мы отмечаем недостаточную сформированность таких психических процессов, как внимание, память, восприятие, и представлений об окружающем, а также моторных движений и движений кистей и пальцев рук. Дети с различными нарушениями речи нуждаются в коррекции не только речевых функций, но и коррекции интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, и одной из причин этих нарушений является недоразвитие сенсорных процессов. И хотя недостатка в пособиях по сенсорике в данное время нет, но выбрать подходящее бывает очень трудно, да и стоимость их достаточно высока. Поэтому мы стараемся изобретать новые интересные и, по возможности, многофункциональные, пособия.

Предлагаю Вам “сенсорный пакет” он прост в исполнении, многофункционален и, что самое главное, очень нравится детям.

Итак что это? - это пакет заполненный гелем, в котором скользко перемещаются разные включения, ребёнку приятно с этим играть и он тем самым расширяет свой диапазон сенсорных ощущений, улучшает моторную деятельность.

Краткое описание: дидактическая игра, предназначенная для развития мелкой моторики, сенсорного развития ребенка.
Материал будет полезен:
- педагогам дошкольных образовательных учреждений;
- дефектологам и логопедам;
- родителям детей дошкольного возраста.
Для какого возраста:
- Игры и упражнения с тактильными мешочками можно проводить с младшего дошкольного возраста (с 2,5 лет). Это интересно и познавательно. Конечно, чем старше ребенок, тем сложнее и разнообразнее задания. Проверено: даже взрослым интересно играть.

Какие задачи позволяют решать:

Яркие “сенсорные пакетики” скрывают в себе множество «секретиков», а значит, побуждают к проявлению познавательного интереса.

Ребенок пытается нащупать содержимое, а значит, стимулирует развитие воображения, крупной и мелкой моторики (что неразрывно связано с речевой функцией),

Развивает образное мышление, зрительное внимание, память.

В зависимости от содержимого “сенсорного пакетика” помогает оказывать стимулирующее и расслабляющее воздействие.

Описание: данная игра представляет собой zip – пакетили или файл с разнообразным наполнением.

Тематика игр может быть разной: «Новогодняя елка», “Муха Цокотуха”, «Весёлый клоун”, “Воздушные шары”, “Яблонька” и т.д.

Для изготовления пакета нам понадобятся:

-zip – пакетили или файл;

- гель для волос или жидкое мыло;

- любые мелкие предметы (по тематики);

- скотч;

-использовать прозрачный гель – тогда играть будет намного интересней и веселее;

- не берать шампунь – если долго играть он начинает пузыриться и вытекать из пакета;

- не наливайте слишком много геля. Она будет выливаться из пакета и не будет стекать, так как его будет очень много.

Чем можно наполнить:

- блестки (сердца, звезды и др), макароны, рис, чечевица, маленькие игрушки, бусинки, пластиковые буквы, цифры;

- пуговицы, гидрогелевые шарики.

Порядок изготовления пособия:

-Берём zip – пакетили или файл и наполняем гелем, кладём мелкие предметы;

- скреплчем скотчем

- подкладываем под файл лист с картинкой по теме:

- скреплчем скотчем.

- можно просто подкладывать картинку, каждый раз меняя её.

Как играть с «сенсорным пакетом»:

- можете прикрепить пакет на стол или стул при помощи скотча;

- можно сделать целый ряд пакетиков с разными наполнителями и декорировать ими комнату, группу;

- спросить ребенка что находится в пакете, какого цвета и какими свойствами оно обладает;

- предложить пересчитать предметы внутри пакетика;

- предложить ребенку пальцем пройти лабиринт;

- подложите под пакет распечатанные большие буквы и предложите ребенку обводить их;

- под пакет можно положить распечатанные трафареты цифр, букв, различных дорожек и попросить ребенка обвести их пальчиком;

- можно положить картинку и дать определёное задание.

- давать задания ребёнку, на закрепление таких понятий, как: «на», «под», «возле», «за»  и т. д.;

-выстраивать пальчиками, из мелких предметов ряды, считать предметы и т.д..

Несомненным плюсом такой игры являются многофункциональность, компактность, бюджетность.

В такие игры можно играть дома, они  формируют добрые взаимоотношения между детьми, между взрослым и ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

В статье раскрыто понятие сенсорной интеграции,   развитие сенсорной интеграции у воспитанников дома ребёнка....

Опыт "Использование методики Н.А. Зайцева в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья."

Задача поиска наиболее эффективного применения современных образовательных технологий всегда была актуальна потому, что непосредственно связана с качеством образовательного процесса.   Опыт...

Презентация на тему: "Использование методики Н.А. Зайцева в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья."

Данная методика значительно облегчает процесс исправления речевых недостатков у детей с ОВЗ, способствует овладению навыками чтения и письма, повышает не только образовательный уровень ребенка, но и р...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ нетрадиционных ИГР “СЕНСОРНЫЕ ПАКЕТИКИ” В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ нетрадиционных ИГР “СЕНСОРНЫЕ ПАКЕТИКИ” В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ...

Из опыта работы. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: представление опыта работы по использованию нетрадиционных форм и методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.Задачи: ...