Консультаци «Сенсорная интеграция в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья с помощь сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы»
консультация по коррекционной педагогике
В консультации описывается применение оборудования сенсорно-динамического комплеска "Дом Совы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dom_sovy_stend.docx | 667.73 КБ |
Предварительный просмотр:
априа
КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
в сенсорно-динамическом комплексе «Дом Совы»
Цели | Категория применения |
поэтапная активизация и автоматизация движений, психомоторики, нормализации поведения и общения ребёнка с ОВЗ; повышение социального функционирования, адаптации и качества жизни; коррекция нарушенных функций в организме. |
|
Упражнение №1 «Высота»
Предложите ребёнку забраться на «платформу». С помощью мягких модулей, а также высоты и способа подвески снаряда усложняйте или облегчайте возможность залезть на «платформу».
Упражнение №2 «Вертолёт»
Ребёнок лежит на «платформе» на животе и держится за края «платформы» или её верёвки. Закрутите «платформу» на несколько витков и отпустите. Закручивать «платформу» будет легче.
Упражнение «№3 «Заберись в «Соволёт»
Гамак закреплён в полуметре над полом. Предложите ребёнку самому забраться в него. Наиболее удобный способ в этом случае такой: нужно повернуться спиной к гамаку, оттянуть ближний край ткани к себе и вниз, сесть в гамак, развернуться спиной к одному из концов и закинуть в гамак ноги. Теперь «Соволёт» закрепите в метре над полом. Забраться в него уже не так просто. Предложите найти способ. Для начала «под рукой» может оказаться надёжная ступенька, например, мягкий модуль прямоугольной или квадратной формы. Затем ступенькой может стать.
Упражнение №4 «Раскачивание на Соволенте сидя»
Ребёнок сидит на «Соволенте» лицом вперёд или боком (ноги при этом находятся с двух сторон от ленты). Покачивания производит взрослый. После привыкания к сенсорной нагрузке, предложите ребёнку включиться в раскачивание снаряда самостоятельно. Затем ребёнок для раскачивания отталкивается правой, левой или обеими ногами от мягкого предмета, такого как гимнастический мяч или ваша рука.
Ещё один вариант раскачиваться, сидя только на одном бедре. Предложите ребёнку сесть на «Соволенту», но не полностью, а только на одно бедро, сначала на правое, затем на левое.
Следующий вариант: ребёнок сидит на «Соволенте» боком или полулёжа, опираясь спиной на одну сторону «Соволенты», а ноги могут свободно свисать по бокам ленты или их можно поднять на её другую сторону. Поменяйтесь с ребёнком местами, теперь взрослый сидит на «Соволенте», а ребёнок его раскачивает. Ребёнка просят на каждый цикл качания произносить буквы алфавита, слоги, слова-скороговорки, цифры и пр.
Упражнение №5 «На коне»
Ребёнок использует снаряд «бревно» в качестве качелей, находясь в разных позициях: обычная позиция сидения на качелях, «бревно» между ног, лёжа вдоль снаряда на животе или на спине, стоя. Ребёнок меняет способ сидения на снаряде, не слезая с него: раскачивается на «бревне», используя только руки и эластичную или обычную верёвку, которую держит взрослый, либо она привязана к чему либо. Ребёнок раскачивается на «бревне», отталкиваясь правой, левой или обеими ногами от мягкого предмета, такого как гимнастический мяч или рука специалиста. Поменяйтесь местами с ребёнком, сядьте на «бревно», теперь он раскачивает вас.
Упражнение №5 «Вертолёт»
Ребёнок лежит на «платформе» на животе и держится за края «платформы» или её верёвки. Закрутите «платформу» на несколько витков и отпустите. Закручивать «платформу» будет легче. Задача ребёнка - удержаться на льдине.
Упражнение №6 «Гимнастка»
Упражнение выполняется в гамаке, лёжа на спине или на животе. Задача – вытянуться в «струнку» в каждом из сочетаний положений головы, рук и ног. Ноги при смене положения рук согнуты в коленях, вытянуты прямо, разведены в стороны, носки вместе или разведены в стороны. Руки вытянуты по швам, согнуты в локте и лежат под затылком/лбом, вытянуты за головой. Голова повернута направо, налево или прямо.
Ребёнок лежит в Соволёте. Предложите ему принять одну из гимнастических фигур, таких как: березка/свечка, мостик.
Упражнение №7 «Полоса препятствий в Тоннеле»
В начале занятий это может быть всего один мягкий модуль, препятствующий свободному прохождению снаряда. Затем число препятствий увеличивается. В дальнейшем перед ребёнком может возникнуть сложно преодолимая «гора» из всего мягкого инвентаря, «лес» из подвешенных мягких брёвен, или «заросли» из ленточек из ткани или других материалов. Препятствием может служить не только предмет внутри «тоннеля», но и под ним. Например, поместите большой гимнастический мяч или «шар Совы» под «тоннель», при этом внутри образуется мягкий и подвижный холмик.
Упражнение №8 «Ущелье»
Для упражнения вам понадобится помощник. Ребёнок находится в «тоннеле». Внезапно «тоннель» закрывается с двух сторон. Но с одной стороны не плотно. Ребёнок пролезает через это отверстие. Чтобы сделать «тоннель» более узким, нужно продеть парные крепёжные петли в один карабин
Упражнение №9 «Бросок»
Предложите раскачивающемуся на «Соволенте» в той или иной позиции ребёнку поймать обеими руками брошенный ему предмет, например, мяч или игрушку, и бросить его обратно в руки инструктора или в мишень. Поймать правой, бросить правой, затем левой рукой. Поймать правой рукой, переложить в левую и бросить обратно, и наоборот.
Упражнение №10 «Лягушонок»
Ребёнок садится на «Соволенту», но не полностью, а только на одно бедро, сначала на правое, затем на левое, и раскачивается. Для раскачивания можно использовать свободную ногу. Далее, взрослый предлагает ему совершить одно из действий: дотянуться до предмета, взять его, толкнуть предмет рукой или ногой, толкнуть в определённом направлении, толкнуть определённый предмет из группы, бросить предмет в цель, например, в другой предмет или в корзину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода сказкотерапии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
В статье изложены особенности использования метода комплексной сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими ограниченные возможности здоровья....
Особенности психологической работы с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья в условиях Лекотеки.
Подходы обучения и воспитания детей, имеющих ограниченные возможности здоровья....
Опыт "Использование методики Н.А. Зайцева в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья."
Задача поиска наиболее эффективного применения современных образовательных технологий всегда была актуальна потому, что непосредственно связана с качеством образовательного процесса. Опыт...
Презентация на тему: "Использование методики Н.А. Зайцева в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья."
Данная методика значительно облегчает процесс исправления речевых недостатков у детей с ОВЗ, способствует овладению навыками чтения и письма, повышает не только образовательный уровень ребенка, но и р...
Информационно-коммуникационные технологии, как перспективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
Будущее образования – это образование со все большей долей участия компьютерных средств обучения, использования принципиально новых информационно-коммуникационных технологий, предназначенных для...
Использование дидактического пособия «Волшебный фетр» в коррекционно – развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
Дидактическое пособие «Волшебный фетр», в которое входят игрушки, развивающие книжки, разрезные картинки, дидактические игры, цифры, пальчиковый театр, выполнено из мягко...