Тема: «Животные жарких стран» лексика – грамматика.
план-конспект занятия

Ягодова Алеся Сергеевна

Конспект  НОД (лексика  грамматика)  тема "Животные жарких стран" будет полезен логопедам и воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksika_zhivotnye_zharkih_stran.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Животные жарких стран» лексика – грамматика.

 Организационный момент:

Логопед: Ребята, чтобы узнать, о ком мы будем сегодня говорить, предлагаю отгадать загадки (картинки-отгадки выставляются на доску, где изображена пустыня с пальмами).

 

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев. (Жираф)

 

Есть очень много рогачей

в зоопарке и в лесу

у всех рога на голове

а у него лишь на носу. (Носорог)

 

Среди зверей кто самый главный? Храбрый, с гривою шикарной,

Он не привык скрывать свой гнев, Зверей он царь, свирепый… (Лев)

Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам. (Верблюд)

 

Черно-белая полоска,

раскрасочка отличная.

Небольшая, но лошадка –

очень симпатичная. (Зебра)

 

Хищник полосатый,

рыжий и усатый.

На кота похож немножко

и мяукает, как кошка. (Тигр)

 

 

Логопед: Догадались, о ком мы с вами будем сегодня говорить?

Дети: О животных жарких стран.

 

 

Артикуляционная гимнастика

 

·     Широко откроем рот,

Как голодный бегемот.

(Рот широко открыт, язык за нижними зубами)

·     Подражаю я слону,

губы хоботом тяну.

(Упражнение «Трубочка»)

·     А на пальме две мартышки

Расшалились как мальчишки.

(Упражнение «Качели»)

·     Жираф вытянул шею,

·     Очень он гордится ею.

(Упражнение «Парус»)

·     Зебры резвые лошадки –

Бойко скачут по площадке.

(Упражнение «Лошадки»)

 

Игра «Кто что ест»

(Перед доской лежат картинки животных: обезьяна, жираф, зебра, тигр, слон, леопард, антилопа, коала, а на доске висят картинки с пищей, которую едят животные. Взрослый показывает детям картинки животных, те называют его и определяют чем оно питается. Взрослый на доске выставляет картинку животного над пищей, которую он ест).

 

Деление на подгруппы с помощью чудесного мешочка и цветных фишек.

 

Задание по подгруппам «Наложенное изображение» + картинки + игра «Подбери признак»

(Дети определяют, какие животные изображены на наложенном рисунке и затем из множества картинок подбирают их пары. После того, как дети выполнят задание, проверяют друг у друга. Далее проводится игра «Подбери признак»).

 

Игра «Чей? Чья? Чьи?» (проектор).

Логопед: Посмотрите, животные спрятались, но вы можете видеть их части тела. Ваша задача, угадать какому животному она принадлежит.

Например, я вижу жирафьи рога.

Я вижу носорожий рог. Я вижу жирафьи ноги. Я вижу львиный хвост. Я вижу верблюжий горб. Я вижу черепаший панцирь. Я вижу крокодилий хвост. Я вижу слоновый хобот. Я вижу обезьянье ухо.

 

Гимнастика для глаз: зажмурить глаза, открыть правый глаз – закрыть, открыть левый глаз – закрыть, открыть оба глаза, посмотреть наверх – вниз – влево – вправо, закрыть глаза – открыть.

 

Игра «Назови всю семью»

Логопед: У вас на столе лежит картинка, рассмотрите ее и назовите всех  членов звериной семьи: папу, маму и детеныша.

·        Лев, львица, львёнок.

·        Тигр, тигрица, тигрёнок.

·        Жираф, жирафа, жирафёнок.

·        Слон, слониха, слонёнок.

·        Верблюд, верблюдица, верблюжонок

·        Зебра, зебра, жеребёнок.

·        Крокодил, крокодилица, крокодильчик.

·        Кенгуру, кенгуру, кенгуренок.

 

Игра «Один-много» (с мячом)

(Взрослый называет животное в единственном числе и бросает мяч выбранному ребенку, ребенок ловит мяч и называет животное во множественном числе, затем бросает мяч в ответ взрослому)

 

Бегемот, лев, зебра, крокодил, леопард, обезьяна, тигр, кенгуру, антилопа.

 

Игра «Скажи, какой».

·        Если у носорога короткие лапы, значит он какой? (Коротколапый)

·        Если у жирафа длинные ноги, значит он какой? (Длинноногий)

·        Если у слона большие уши, значит он какой? (Большеухий)

·        Если у носорога короткий хвост, значит он какой? (Короткохвостый)

·        Если у льва длинная грива, значит он какой? (Длинногривый)

·        Если у тигра короткая шерсть, значит он какой? (Короткошерстный)

·        Еcли у верблюда один горб, значит он какой? (Одногорбый)

·        Если у верблюда два горба, значит он какой? (Двугорбый)

·        Если у крокодила острые зубы, то он какой? (Острозубый)

 

Дополнительно:

Игра «Скажи наоборот»

Логопед: Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.

·        У жирафа длинная шея, а у бегемота? (короткая шея)

·        У обезьяны тонкий хвост, а у тигра? (толстый хвост)

·        У слона большие уши, а у льва? (маленькие уши)

·        У бегемота широкая спина, а у зебры? (узкая спина)

·        У слона большие ноги, а у бегемота? (маленькие ноги)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран».

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран»....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов речевой системы у детей подготовительного к школе возраста с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Животные жарких стран".

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов речевой системы по теме "Животные жарких стран" разработан с учётом возрастных и речевых возможностей детей с тяжёлыми нарушениями р...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей речевой группе на тему "Животные жарких стран"

Закрепление знаний детей по лексической теме "Животные жарких стран". Дети отправляются в путешествие в Африку. Занятие на развитие лексико-грамматических категорий....

Лексико- грамматическое занятие в подготовительной группе с ТНР по теме:"Животные Жарких стран".

Лексико-грамматическое занятиедля детей подготовительной группыЖивотные жарких странЦель: познакомить с животными жарких стран, с их детёнышами и образом жизни.Задачи: Образовательные: научить отличат...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Животные жарких стран». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...