Тема: «Животные жарких стран» лексика – грамматика.
план-конспект занятия
Конспект НОД (лексика грамматика) тема "Животные жарких стран" будет полезен логопедам и воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksika_zhivotnye_zharkih_stran.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Животные жарких стран» лексика – грамматика.
Организационный момент:
Логопед: Ребята, чтобы узнать, о ком мы будем сегодня говорить, предлагаю отгадать загадки (картинки-отгадки выставляются на доску, где изображена пустыня с пальмами).
Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, И питается он листьями – Листьями деревьев. (Жираф)
| Есть очень много рогачей в зоопарке и в лесу у всех рога на голове а у него лишь на носу. (Носорог)
|
Среди зверей кто самый главный? Храбрый, с гривою шикарной, Он не привык скрывать свой гнев, Зверей он царь, свирепый… (Лев) | Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам. (Верблюд)
|
Черно-белая полоска, раскрасочка отличная. Небольшая, но лошадка – очень симпатичная. (Зебра)
| Хищник полосатый, рыжий и усатый. На кота похож немножко и мяукает, как кошка. (Тигр)
|
Логопед: Догадались, о ком мы с вами будем сегодня говорить?
Дети: О животных жарких стран.
Артикуляционная гимнастика
· Широко откроем рот,
Как голодный бегемот.
(Рот широко открыт, язык за нижними зубами)
· Подражаю я слону,
губы хоботом тяну.
(Упражнение «Трубочка»)
· А на пальме две мартышки
Расшалились как мальчишки.
(Упражнение «Качели»)
· Жираф вытянул шею,
· Очень он гордится ею.
(Упражнение «Парус»)
· Зебры резвые лошадки –
Бойко скачут по площадке.
(Упражнение «Лошадки»)
Игра «Кто что ест»
(Перед доской лежат картинки животных: обезьяна, жираф, зебра, тигр, слон, леопард, антилопа, коала, а на доске висят картинки с пищей, которую едят животные. Взрослый показывает детям картинки животных, те называют его и определяют чем оно питается. Взрослый на доске выставляет картинку животного над пищей, которую он ест).
Деление на подгруппы с помощью чудесного мешочка и цветных фишек.
Задание по подгруппам «Наложенное изображение» + картинки + игра «Подбери признак»
(Дети определяют, какие животные изображены на наложенном рисунке и затем из множества картинок подбирают их пары. После того, как дети выполнят задание, проверяют друг у друга. Далее проводится игра «Подбери признак»).
Игра «Чей? Чья? Чьи?» (проектор).
Логопед: Посмотрите, животные спрятались, но вы можете видеть их части тела. Ваша задача, угадать какому животному она принадлежит.
Например, я вижу жирафьи рога.
Я вижу носорожий рог. Я вижу жирафьи ноги. Я вижу львиный хвост. Я вижу верблюжий горб. Я вижу черепаший панцирь. Я вижу крокодилий хвост. Я вижу слоновый хобот. Я вижу обезьянье ухо.
Гимнастика для глаз: зажмурить глаза, открыть правый глаз – закрыть, открыть левый глаз – закрыть, открыть оба глаза, посмотреть наверх – вниз – влево – вправо, закрыть глаза – открыть.
Игра «Назови всю семью»
Логопед: У вас на столе лежит картинка, рассмотрите ее и назовите всех членов звериной семьи: папу, маму и детеныша.
· Лев, львица, львёнок.
· Тигр, тигрица, тигрёнок.
· Жираф, жирафа, жирафёнок.
· Слон, слониха, слонёнок.
· Верблюд, верблюдица, верблюжонок
· Зебра, зебра, жеребёнок.
· Крокодил, крокодилица, крокодильчик.
· Кенгуру, кенгуру, кенгуренок.
Игра «Один-много» (с мячом)
(Взрослый называет животное в единственном числе и бросает мяч выбранному ребенку, ребенок ловит мяч и называет животное во множественном числе, затем бросает мяч в ответ взрослому)
Бегемот, лев, зебра, крокодил, леопард, обезьяна, тигр, кенгуру, антилопа.
Игра «Скажи, какой».
· Если у носорога короткие лапы, значит он какой? (Коротколапый)
· Если у жирафа длинные ноги, значит он какой? (Длинноногий)
· Если у слона большие уши, значит он какой? (Большеухий)
· Если у носорога короткий хвост, значит он какой? (Короткохвостый)
· Если у льва длинная грива, значит он какой? (Длинногривый)
· Если у тигра короткая шерсть, значит он какой? (Короткошерстный)
· Еcли у верблюда один горб, значит он какой? (Одногорбый)
· Если у верблюда два горба, значит он какой? (Двугорбый)
· Если у крокодила острые зубы, то он какой? (Острозубый)
Дополнительно:
Игра «Скажи наоборот»
Логопед: Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.
· У жирафа длинная шея, а у бегемота? (короткая шея)
· У обезьяны тонкий хвост, а у тигра? (толстый хвост)
· У слона большие уши, а у льва? (маленькие уши)
· У бегемота широкая спина, а у зебры? (узкая спина)
· У слона большие ноги, а у бегемота? (маленькие ноги)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»
Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...
Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"
Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран».
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран»....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов речевой системы у детей подготовительного к школе возраста с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Животные жарких стран".
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов речевой системы по теме "Животные жарких стран" разработан с учётом возрастных и речевых возможностей детей с тяжёлыми нарушениями р...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей речевой группе на тему "Животные жарких стран"
Закрепление знаний детей по лексической теме "Животные жарких стран". Дети отправляются в путешествие в Африку. Занятие на развитие лексико-грамматических категорий....
Лексико- грамматическое занятие в подготовительной группе с ТНР по теме:"Животные Жарких стран".
Лексико-грамматическое занятиедля детей подготовительной группыЖивотные жарких странЦель: познакомить с животными жарких стран, с их детёнышами и образом жизни.Задачи: Образовательные: научить отличат...
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Животные жарких стран». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...