План по самообразованию воспитателя тема: "Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности".
материал (подготовительная группа)

Семенова Анастасия Владимировна

Цель: Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

 

Задачи и сроки их реализации:

 

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования, ФГОС дошкольного образования (сентябрь).

 

2. Изучить литературу по улучшению предметно – развивающей среды в подготовительной группе (сентябрь-май).

 

3. Познакомиться с основами театральной культуры, с основными видами театрального искусства (сентябрь-май).

 

4. Провести работу над культурой и техникой речи детей, над этюдами, ритмопластикой, постановкой спектаклей (сентябрь-май).

 

5. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе (ноябрь-май) .

 

6. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, организовать выступления детей перед детьми младшего возраста); (апрель-май).

 

7. Способствование самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника (сентябрь-май).

 

8. Провести консультацию для воспитателей «Использование театра в работе с неуверенными детьми» (май).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx33.89 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию  воспитателя  подготовительной группы.

Тема: Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности.

Подготовил: 

Цель: Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

Задачи и сроки их реализации:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования, ФГОС дошкольного образования (сентябрь).

2. Изучить литературу по улучшению предметно – развивающей среды в подготовительной группе (сентябрь-май).

3. Познакомиться с основами театральной культуры, с основными видами театрального искусства (сентябрь-май).

4. Провести работу над культурой и техникой речи детей, над этюдами, ритмопластикой, постановкой спектаклей (сентябрь-май).

5. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе (ноябрь-май) .

6. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, организовать выступления детей перед детьми младшего возраста); (апрель-май).

7. Способствование самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника (сентябрь-май).

8. Провести консультацию для воспитателей «Использование театра в работе с неуверенными детьми» (май).

Актуальность:

     В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования. Главная цель, которая раньше определялась как формирование основ всесторонне и гармонично развитой личности, воспитание людей, владеющих основами наук, сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении.

    Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Появилось новое модное определение - креативность.

    Креативность охватывает совокупность мыслительных и личностных качеств, способствующих становлению способности к творчеству. Это способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. А для развития креативности необходим творческий процесс.

    Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребёнка в целом. Именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей.

    Театральная деятельность и развитие творческих способностей человека составная часть социально – экономических и духовных направлений современного общественного устройства.

    Каждый ребёнок талантлив изначально и чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться.

   В ходе наблюдения за детьми, выявила, что дети очень скованны не только в выражении своих чувств, мыслей, эмоций, но и очень слабо проявляют свои творческие способности, как в игровой деятельности, так и в художественно-эстетической области. Чтобы раскрепостить и снять тревожность у детей, решила применить в своей практике театральную деятельность как средство развития креативной личности.

Перспективный план работы с детьми:

Сентябрь.

Беседа о театре.

  • Познакомить с видами театров.
  • Воспитывать навыки театральной культуры, умение вести себя в общественных местах.

 Показ ИКТ «Театр».

Сценка «Осень в лесу».

  • Продолжать работу над способностью детей свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми, сверстниками.
  • Упражнять в четком произношении слов, громко с выражением читать.

Костюмы и маски.

Октябрь.

 Драматизация сказки «Кто сказал мяу?».

  • Учить, интонацией передавать голоса героев, и вовремя вступать в роль.

Атрибуты для сказки.

Театрализованная игра «»Гуси-лебеди».

  • Формировать у детей умение разыгрывать представление по знакомым литературным произведениям, использовать для передачи образа (мимику, жест, интонацию, передавая его настроение).

Маски.

Ритмическая сказка «Закружилась осень золотая»».

  • Продолжать совершенствовать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавать хлопками ритмический рисунок.

Ноябрь.

 Самостоятельная деятельность детей.

  • Развивать способности к перевоплощению, передавать настроения через жесты, мимику и движение.
  • Поощрять желание детей показывать знакомые инсценировки.

Театр по выбору детей.

Беседа на тему «Все профессии нужны, все профессии важны».

  • Расширять представления о творческих профессиях артист, актер, балерина, дирижер, музыкант.

Презентация о профессиях.

Показ представления в мл. группе «Теремок».

  • Продолжать работу над способностью детей, свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми, сверстниками и младшими детьми.

Чтение русских народных сказок.

Декабрь.

 Показ театрализованной игры «Придумай волшебство».

  • Создавать атмосферу добра и волшебства.
  • Учить рассказывать истории в «лицах» выразительно и артистично.
  • Побуждать к импровизации в движении.

По выбору детей.

Сказка «Рукавичка».

  • Познакомить детей с различными приемами вождения пальчиковых кукол.

Игра: «Театр двух актеров».

Этюды: «Веселая зарядка», «Попугай умывается», «Неожиданная встреча».

Просмотр мультфильма.

Пальчиковый театр.

Новогодний карнавал.

  • Привлекать детей к активному участию в подготовке праздников. Воспитывать чувство удовлетворения от совместной работы.
  • Принимать активное участие в праздниках, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной театральной деятельности.

Чтение сказок: «Снежная королева», «Белоснежка и семь гномов».

Просмотр мультфильмов.

Конусный Театр «Снежная королева».

  • Продолжать знакомить детей с творчеством Г. Х. Андерсена.
  • Познакомить детей с напольным видом театра — конусным, приемами вождения этих кукол.
  • Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов.

Игра «Театр двух актеров».

Этюды: «Прогулка в лес», «Встреча друзей», «Веселый перепляс».

Театр из конусов.

Январь.

Теневой театр «Морозко».

  • Продолжать знакомить с некоторыми видами театров.
  • Закреплять навыки кукловождения различных видов кукол.
  • Развивать уверенность при исполнении роли.

Чтение сказки: «Мороз Иванович» В. Одоевский.

Наблюдение за снежинками на прогулке.

Февраль.

 Театрализованная игра «Где мы были, мы не скажем…».

  • Самостоятельно организовывать театрализованные игры (выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки, готовить необходимые атрибуты, распределять между собой обязанности и роли).
  • Развивать творческое воображение и фантазию, умение импровизировать.

По выбору детей.

Театрализованная деятельность (сказка «Золушка»).

  • Развивать у детей интерес к театральной деятельности, умение договариваться о ролях, умение озвучивать героя.
  • Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас.
  • Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру.

Деревянный театр «Золушка».

Март.

 Показ этюдов.

  • Способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия и выражения различных эмоций (радость, удивление,).
  • Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

Этюды М. Чехова: «Потерялся», «Котята», «Маленький скульптор», «Часовой», «Повар-лгун».

Игры с карточками-пиктограммами: «Передавалки», «Нарисуй и скажи». Ширма.

Сценка к Международному Женскому дню.

  • Развивать желание.
  • Принимать активное участие в утренниках.
  • Поощрять желание детей.
  • Разыгрывать представления, инсценировки, использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, голос, движение).

Костюмы, маски.

Сказка «Царевна-лягушка».

  • Способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия и выражения различных эмоций (радость, удивление, горе, испуг).
  • Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

Самостоятельное изготовление детьми масок.

Апрель.

 Представление по выбору детей.

  • Широко использовать в театрализованной деятельности различные виды театров.
  • Прививать детям устойчивый интерес к некоторым видам театров: (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

Театры по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей.

  • Развивать у детей выразительность жеста, умение воспроизводить отдельные черты характера.

Этюды М. Чистяковой: «Я не знаю», «Дружная семья», «Насос и мяч», «Карабас-Барабас», «Три характера», «Вредное колечко».

Май.

 «В гостях у сказки».

  • Формировать устойчивый интерес к кукольному театру, желание управлять куклами различных систем.
  • Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение.

Инсценировка: «Карнавал кукол».

Этюды: по одному этюду для каждого вида кукольного театра по выбору детей.

Проведение литературной викторины по сказкам.

Работа с родителями:

  • Привлечь родителей к обогащению предметно-пространственной среды (сентябрь-май).

  • Приобщить родителей к изготовлению ширмы и атрибутов к различным видам театров (ноябрь-май).

  • Привлечение мам к участию в празднике, посвященному Дню матери (ноябрь).

  • Разместить консультацию для родителей: «Приобщение ребенка к театральной деятельности» (октябрь).

  • Разместить консультацию для родителей: «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников» (ноябрь).

  •  Разместить консультацию для родителей: «Кукольный театр дома» (декабрь).

  • Разместить консультацию для родителей: «Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольника» (февраль).

  • Рекомендовать родителям посетить театр по выбору ребенка (сентябрь-май).

Изучение учебно-методической литературы:

1. Веракса Н. Е, Комарова Т. С, Васильева М. А, Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», М, «Мозаика-синтез» 2016г.

2. Щёткин А. В. Театральная деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год.

3. Додокина Н. Д., Евдокимова Е. С. Семейный театр в детском саду, Мозаика – Синтез, 2008 год 4. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год.

4. Баранова Е. В, Савельева А. М. От навыков к творчеству Мозаика – Синтез, 2009.

5. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год.

6. Григорьева Т. С. Программа «Маленький актер» для детей 5 - 7 лет М. : Сфера, 2012 3.

7. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. : Сфера, 2009

8. Зимина И. А. Театр и театрализованные игры в детском саду/ Дошкольное воспитание, 2005, №4

9. Казакова Т. Г. Развитие творчества у дошкольников. — М. : Просвещение, 1985.

10. Антипова Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. М. : Творческий центр, 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План саморазвития по теме: « Театрализованная деятельность – как средство развития креативной личности ребенка»

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности...

План самообразования воспитателя средней группы Исаевой Ю.Е на 2018-2019 учебный год на тему «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА».

АктуальностьВ динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ  ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования...

Опыт работы по теме "Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности"

Занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка. Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявля...

Программа профессионального самообразованию на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка»

Программа профессионального самообразованию на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка»...

статья на тему Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка

Занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка. Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко пр...