Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:« ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»
методическая разработка (старшая группа)

Козяр Яна Георгиевна

Тема:« театральная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»

Цель: Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности, повышение профессиональных знаний, умений, навыков, разностороннее развитие способностей детей.

 Задачи для педагога:

• изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по театрализованной деятельности в детском саду;

• способствовать проявлению творческих способностей, опираясь на возможности каждого ребенка;

• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

• способствовать развитию у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально-положительному отношения к сверстникам;

• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

 Задачи для детей:

• формирование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение эффективному общению и речевой выразительности;

• совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

• активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей

          Предполагаемый результат:

• умение владеть навыками выразительной речи;

• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

• проявлять интерес, желание к театральному искусству;

• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;

• умение последовательно высказывать свои мысли;

• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

• выразительно читать стихотворный текст;

• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_po_teme_samoobrazovaniya.docx76.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения

 «Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема:« ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»

Выполнила: воспитатель Козяр Я.Г.

Оренбургский район, с.Ивановка

Тема:« ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»

Цель: Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности, повышение профессиональных знаний, умений, навыков, разностороннее развитие способностей детей.

 Задачи для педагога:

• изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по театрализованной деятельности в детском саду;

• способствовать проявлению творческих способностей, опираясь на возможности каждого ребенка;

• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

• способствовать развитию у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально-положительному отношения к сверстникам;

• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

 Задачи для детей:

• формирование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение эффективному общению и речевой выразительности;

• совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

• активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей

          Предполагаемый результат:

• умение владеть навыками выразительной речи;

• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

• проявлять интерес, желание к театральному искусству;

• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;

• умение последовательно высказывать свои мысли;

• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

• выразительно читать стихотворный текст;

• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.

Перспективный план работы на 2023 – 2024 учебный год.

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

Задачи

Форма работы

Выпуск буклета «Роль театрализованной деятельности в развитии детей»

Консультация для воспитателей по театральной деятельности «Значение театрализованных игр для детей»

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

Игра «И я тоже!».

Игра на знание театральной терминологии.

Игра «Птицы, на гнезда!».

Этюд «Снеговик»

Октябрь

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей

Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок».

Драматизация сказки «Зайчик и ежик».

Игра на развитие внимания.

«Будь внимателен»

Консультация для родителей на тему: «Театр в жизни ребёнка»

1.Консультация для воспитателей:

Учебно-методическое пособие «Театр на фартуке»

2.Папка -передвижка для родителей «Играем в кукольный театр»

Ноябрь

Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке», «Заколдованный лес» , «Вальс снежинок»

Этюд «Девочка и дождь»

Наглядная информация для родителей на тему: «Как устроить домашний театр для детей»

Консультация для педагогов «Организация уголка ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте»

Декабрь

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека.

Открытый показ спектакля «Дружба –это чудо»

1.Совместно с родителями детей старшего возраста группы изготовить декорации к открытому показу спектакля «Дружба-это чудо»
2.Открытый показ спектакля «Дружба- это чудо»

Консультация для воспитателей «Развитие взаимоотношений у детей со сверстниками в театрализованной деятельности»

Январь

Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация)

Игра «Весёлые стихи» или «Забавные стихи»

Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Задуй упрямую свечу», «Паровоз», «Каша»

Информационная папка «Роль художественной литературы в театрализованной деятельности»

Консультация для воспитателей «Этапы и методы театрализованной деятельности».

Февраль

Упражнять во владении куклой.

Расширять диапазон голоса

Театральная игротека: «Весёлые стихи» (с использованием театра «живой руки»)
Театр на столе «Теремок»

Анкетирование «Насколько театрален ваш ребенок»

Методические рекомендации «Педагогическое руководство театрализованной деятельностью в детском саду»

Март

Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом.

Работа над дыханием, артикуляцией «Самолётики», «Часики», «Трубач»

Работа над голосом «Муха». Упражнение «Мое настроение»
Этюд «Прогулка в лес»

Пополнить предметами посуды театральную зону

Показ презентации «Интеграция театрализованной деятельности в детском саду»

Апрель

Совершенствовать чувство правды и веры в  предлагаемые обстоятельства.

Показ сказки «Репка» старшими дошкольниками детям младших групп (настольный театр)

Приобрести перчатки для изготовления театра

Литературная викторина: «Путешествие по сказкам». с детьми средней группы

Май

Творческий отчет по театральной деятельности.

Совместное мероприятие с детьми и родителями : открытый концерт «В стране невыученных уроков»

Мастер- класс для родителей детей старшей  группы «Кукла на ложке –театр в ладошке»
Совместное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста и родителями : открытый показ спектакля

Методическая работа «Театрализованная деятельность-опыт работы в ДОУ»

Перспективный план работы на 2024 – 2025 учебный год.

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

Задачи

Форма работы

Конкурс

(Изготовление персонажей для театра рукавичек)- «Чудо-рукавичка»

Консультация «Педагогическое руководство театрализованной игрой»

- расширять представление детей о различных видах кукольных театров (настольный, верховых кукол, кукол – марионеток, кукол с «живой рукой», больших напольных кукол); - обогатить словарный запас детей, побудить их участвовать в кукольных спектаклях; - приобщить детей к Танцевальным импровизациям с использованием театральных кукол.

Виды кукольного театра.

Беседа о театре. - Рассмотреть разновидностей театральных кукол. - Дидактическая игра «Из какой сказки кукла» - Самостоятельная игровая деятельность с театральными куклами.

Октябрь

- приобщать детей к театральному искусству; - продолжать учить инсценировке сказки; - учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете.

Сказка русская народная «Теремок». - Рассказывание сказки «Теремок» по ролям. - Рассматривание иллюстраций к сказке.

Ширма для родителей «Вовлечение в сказку»

Папка-передвижка «Что такое театр?»

Ноябрь

Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев..

Стихотворения «Обида», «Радость», «Безразличие» Знакомство с понятием «Интонация». Беседа. Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности. Выразительное чтение стихов

Консультация «Чему учит сказка?»

Презентация уголка по социально-личностному развитию «Наше настроение»

Декабрь

Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Разыгрывание этюдов. Беседа на тему «Что такое этюд?» Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение». Упражнение на силу голоса «Многоэтажный дом. Этюд «Что я делаю?» «Назови действие».

Родительский уголок «Зачем ребенку кукольный театр?»

Консультация «Сказки, которые мы читаем детям»

Январь

 Добиваться яркой выразительности в передаче образов в соответствии с событиями и переживаниями героев, менять интонацию, выражение лица; совершенствовать умение детей драматизировать сказку

Приключения в лесу. Игра «Кто в домике живет?» Инсценировка РНС «Зимовье зверей».

Консультация «Сказка – как средство эмоционального развития детей»;

Родительский уголок

«Кукольный театр –

Дошкольникам»

Консультация

«Влияние театрализованной игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника»

Февраль

Учить детей выражать основные эмоций.

Этюд. «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил». Скороговорка «Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель». Этюд на выражение основных эмоций «Ваське стыдно».

Фотоальбом для родителей

«Наши фотопробы»

(дети в гриме)

Показ презентации «Интеграция театрализованной деятельности в детском саду»

Март

Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. Работа над дикцией.».

Репетиция сказки «Три поросенка». Скороговорка «Три сороки-тараторки тараторили на горке». Репетиция события «Ленивица и Рукодельница». Упражнение на развитие воображения «Фантазеры

Консультация «Помоги, спаси, Алёнушка!»

Показ открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации

«В гостях у сказки»

Апрель

Показать теневой театр: с помощью плоскостных персонажей и яркого источника света; развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи теневого театра; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок.

В царстве света и тени». (Театр теней). Игра-загадка «Зеркало». Отгадывание загадок. Игра «Отгадай сказку». Упражнение «Мое настроение». Игра «Липучка» Беседа об электричестве. Техника безопасности при работе с электроприборами. Изготовление плоскостных персонажей из черной бумаги.

Родительский уголок

«Театр и дети»

Консультация для педагогов «Организация уголка ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте»

Май

 Творческий отчет по театральной деятельности.

Показ сказки «Три поросенка».

Показ театрализованного развлечения «Смех да веселье»

Выставка-показ пособий и атрибутов в уголке театрализованных игр

«Сказочная коллекция»

Диагностическое обследование

По проблеме «Театральная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»

Средний возраст.

Фамилия Имя ребенка

Основы театральной культуры

Речевая культура

Эмоционально-образное развитие  

Основы коллективной творческой деятельности

Н. г

К.г.

Н. г

К.г.

Н. г

К.г.

Н. г

К.г.

ч

р

н/п

ч

р

н/п

ч

р

н/п

ч

р

н/п

ч

р

н/п

ч

р

н/п

ч

р

н/п

ч

р

н/п

1

Байкина София

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Балабуркин Игорь

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Батршина Камилла

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Белов Максим

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Болтенков Мирон

+

+

+

+

+

+

+

+

6

Борисова Ева

+

+

+

+

+

+

+

+

7

Букин Тимофей

+

+

+

+

+

+

+

+

8

Волобоев Матвей

+

+

+

+

+

+

+

+

9

Грачев Кирилл

+

+

+

+

+

+

+

+

10

Гумерова Ирина

+

+

+

+

+

+

+

+

11

Денисова Василиса

+

+

+

+

+

+

+

+

12

Дыч Егор

+

+

+

+

+

+

+

+

13

Долгорук Софья

+

+

+

+

+

+

+

+

14

Загидуллина Амалия

+

+

+

+

+

+

+

+

15

Зверев Макар

+

+

+

+

+

+

+

+

16

Киселева Анна

+

+

+

+

+

+

+

+

17

Коробова Ева

+

+

+

+

+

+

+

+

18

Корнилова Есения

+

+

+

+

+

+

+

+

19

Курносова Аня

+

+

+

+

+

+

+

+

20

Курносова Кира

+

+

+

+

+

+

+

+

21

Кушкимбаев Арлан

+

+

+

+

+

+

+

+

22

Максимушкин Егор

+

+

+

+

+

+

+

+

23

Малягина Екатерина

+

+

+

+

+

+

+

+

24

Милюков Иван

+

+

+

+

+

+

+

+

Диагностическое обследование

По проблеме «Театральная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»

Старший возраст.

Фамилия Имя ребенка

Основы театральной культуры

Речевая культура

Эмоционально-образное развитие  

Основы коллективной творческой деятельности

Н. г

К.г.

Н. г

К.г.

Н. г

К.г.

Н. г

К.г.

ч

р

н/п

ч

р

н/п

ч

р

н/п

ч

р

н/п

ч

р

н/п

ч

р

н/п

ч

р

н/п

ч

р

н/п

1

Байкина София

+

+

+

+

2

Балабуркин Игорь

+

+

+

+

3

Батршина Камилла

+

+

+

+

4

Белов Максим

+

+

+

+

5

Болтенков Мирон

+

+

+

+

6

Борисова Ева

+

+

+

+

7

Букин Тимофей

+

+

+

+

8

Волобоев Матвей

+

+

+

+

9

Грачев Кирилл

+

+

+

+

10

Гумерова Ирина

+

+

+

+

11

Денисова Василиса

+

+

+

+

12

Дыч Егор

+

+

+

+

13

Долгорук Софья

+

+

+

+

14

Загидуллина Амалия

+

+

+

+

15

Зверев Макар

+

+

+

+

16

Киселева Анна

+

+

+

+

17

Коробова Ева

+

+

+

+

18

Корнилова Есения

+

+

+

+

19

Курносова Аня

+

+

+

+

20

Курносова Кира

+

+

+

+

21

Кушкимбаев Арлан

+

+

+

+

22

Максимушкин Егор

+

+

+

+

23

Малягина Екатерина

+

+

+

+

24

Милюков Иван

+

+

+

+

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения

 «Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»

Педагогическая диагностика группы

 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

за 2023- 2024 учебный год

Воспитатель: Козяр Я.Г.

Оренбургский район ,2024г.

Основы театральной культуры

Речевая культура

Эмоционально-образное развитие  

Основы коллективной творческой деятельности

Итого

Нач. года

Кон.года

Нач. года

Кон.года

Нач. года

Кон.года

Нач. года

Кон.года

Нач. года

Кон.года

ч

36%-18 ч

70%-35ч

58%-29ч

78%-39ч

44%-22ч

76%-38ч

50%-25ч

68%-34ч

48%-24ч

74%-37ч

р

52%-26ч

26%-13ч

34%-17ч

18%-9ч

48%-24ч

18%-9ч

42%-21ч

26%-13ч

44%-22ч

22%-11ч

н/п

12%-6ч

4%-2ч

8%-4ч

4%-2ч

8%-4ч

6%-3ч

8%-4ч

6%-3ч

8%-4ч

4%-2ч

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения

 «Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»

Педагогическая диагностика группы

 общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

за 2024- 2025 учебный год

Воспитатель: Козяр Я.Г.

 Оренбургский район ,2025г.

Основы театральной культуры

Речевая культура

Эмоционально-образное развитие  

Основы коллективной творческой деятельности

Итого

Нач. года

Кон.года

Нач. года

Кон.года

Нач. года

Кон.года

Нач. года

Кон.года

Нач. года

Кон.года

ч

34%-17 ч

%-ч

52%-26ч

%-ч

46%-23ч

%-ч

52%-26ч

%-ч

46%-23ч

%-ч

р

62%-31ч

%-ч

46%-23ч

%-ч

50%-25ч

%-ч

44%-22ч

%-ч

50%-25ч

%-ч

н/п

4%-2 ч

%-ч

2%-1ч

%-ч

4%-2ч

%-ч

4%-2ч

%-ч

4%-2ч

%-ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План саморазвития по теме: « Театрализованная деятельность – как средство развития креативной личности ребенка»

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности...

План самообразования воспитателя средней группы Исаевой Ю.Е на 2018-2019 учебный год на тему «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА».

АктуальностьВ динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ  ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования...

«Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка»

В современной педагогике накоплен большой теоретический и практический опыт организации театральной - игровой деятельности в детском саду. Театром в дошкольном учреждении сейчас никого не удивишь. Зач...

статья на тему Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка

Занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка. Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко пр...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей в условиях реализации ФГОС ДО»

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей в условиях реализации ФГОС ДО»...

«Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка»

План работы по самообразованию педагогаМБДОУ детский сад «Белый медвежонок»на 2019-2020 учебный  год...