План самообразования воспитателя средней группы Исаевой Ю.Е на 2018-2019 учебный год на тему «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА».
материал (средняя группа) на тему
Актуальность
В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования.
Главная цель, которая раньше определялась как формирование основ всесторонне и гармонично развитой личности, воспитание людей, владеющих основами наук, сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении.
Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Появилось новое модное определение - креативность.
Креативность охватывает совокупность мыслительных и личностных качеств, способствующих становлению способности к творчеству. Это способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. А для развития креативности необходим творческий процесс.
Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребёнка в целом. Именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Театрализованная деятельность – как средство развития креативной личности ребенка». | 51.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя средней группы Исаевой Ю.Е на 2018-2019 учебный год на тему «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА».
Тема: «Театрализованная деятельность – как средство развития креативной личности ребенка».
Актуальность
В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования.
Главная цель, которая раньше определялась как формирование основ всесторонне и гармонично развитой личности, воспитание людей, владеющих основами наук, сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении.
Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Появилось новое модное определение - креативность.
Креативность охватывает совокупность мыслительных и личностных качеств, способствующих становлению способности к творчеству. Это способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. А для развития креативности необходим творческий процесс.
Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребёнка в целом. Именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей.
Театральная деятельность и развитие творческих способностей человека составная часть социально – экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении людей творчеством. Талантливые люди появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства, делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающегося человеческого общества.
В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно – технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее.
И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях растёт, а всё большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становится очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперёд человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм. Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно! Играя, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», а при умелом подходе взрослого, где воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, знакомит детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Но не менее важно, развитие эмоциональной сферы ребенка, сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.
Актуальность моих исследований в том, что театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
Цель: сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Каждый ребёнок талантлив изначально, театр даёт возможность выявить и развить в ребёнке то, что заложено в нём от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться.
Задачи:
Изучение теоретического и практического опыта по данной теме.
- Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды).
- Знакомство с основами театральной культуры, с основными видами театрального искусства.
- Работа над культурой и техникой речи детей.
- Работа над этюдами, постановкой спектаклей.
- Обеспечение условиями для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
Дата начала работы над темой сентябрь 2018 года.
Предполагаемая дата окончания работы май 2019 года.
№ | Форма работы | Срок | Результат | ||
1 | Изучение научной, методической литературы. | Сентябрь- Май | 1.Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4. 2.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2013. 3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 2011 4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007. 5. Жданова В. А. Театрализованная деятельность в детском саду. // Воспитатель №6, 2009. 6. Журнал «Театр и дети» Буренина А. И. СПб., 2008. 2004. 8. Фурмина Л. Театр-дома// Дошкольное воспитание №12, 2009. | ||
2 | Беседа «Разнообразие театров» Работа с родителями Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети» |
Октябрь | Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Познакомить с многообразием кукольных театров. Консультация для родителей «Как поддержать интерес к театру» | ||
3 |
| Ноябрь |
| ||
4 |
| Декабрь |
| ||
5 | Инсценировка сказки Театральные игры | Январь | «Петушок и бобовое зернышко» «Угадай по звуку» «Зверята», «Где мы были,мы не скажем, а что делали — покажем» и т.д.
| ||
6 | Театрализованные этюды | Февраль | «Зимушка, зима!» | ||
7 | Работа с родителями | Март | Консультация для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста». | ||
8 | Игра драматизация | Апрель | По сказки «Муха Цокотуха». | ||
9 | Отчет. | Май | Отчет о проделанной работе по теме «Театрализованная деятельность – как средство развития креативной личности ребенка». |
Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети»
Цель: выяснить отношение родителей к театру (кинотеатру).
1. Посещаете ли вы со своим ребёнком театр, кинотеатр?
- да
- нет
2. Для чего вы посещаете:
- расширить кругозор ребёнка
- развлечься, отдохнуть
- случайное посещение
3. Когда вы последний раз были в театре:
- в этом году
- год назад
- не помню когда
4. Когда по телевидению показывают детский фильм, спектакль, мультфильм, вы:
- разрешаете смотреть ребёнку
- переключаете на другой канал
- смотрите вместе с детьми
5. Как вы относитесь к тому, что в детский сад приезжают выступать артисты цирка, театра?
- положительно
- отрицательно
Работа с родителями
Консультация для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии
речи детей дошкольного возраста».
«Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет
в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание
будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.
и вся история отдельного человека как деятеля
и работника может быть представлена в развитии игры
И в постепенном переходе её в работу…»
А.С. Макаренко
Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного детства? Как открываем его влияние на развитие ребёнка? Прежде всего, через самые разнообразные детские игры.
Игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению.
Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.
Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, способствует нравственно-этическому воспитанию каждого ребенка.
Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества .Дети сами сочиняют, импровизируют роли , инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал . Это словесное творчество детей , нужное и понятное самим детям.
Умело поставленные воспитателем вопросы при подготовке к игре побуждают детей думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, ребенок начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Увиденное и пережитое в самодеятельных театральных представлениях расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказывать о спектакле своим друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.
Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку».
Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребёнка. Постепенно складывающееся умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание способствует овладению монологической речью, что имеет первостепенное значение для полноценной подготовки ребёнка к школьному обучению. Также в дошкольном возрасте постоянно увеличивается словарный запас ребёнка, но его качественное преобразование целиком опосредовано участием взрослых.
Таким образом, участвуя в театрализованных играх, дети становятся более раскрепощёнными, открытыми, улучшается их речь и взаимопонимание.
Консультация для родителей «Как поддержать интерес к театру»
Вряд ли найдется хоть один человек, который бы за свою жизнь ни разу не попал в мир декораций, костюмов и софитов. А если эта встреча произошла в далеком детстве, театр неизменно ассоциируется с праздником. Но перед походом в театр родителей начинают одолевать сомнения правильно ли они выбрали возраст для начала приобщения малыша к театру, что сделать, чтобы самые важные первые впечатления были только положительным?, хватит ли малышу терпения и внимания на весь спектакль, не будет ли он мешать артистам и другим детям? И как все спланировать, чтобы поход удался?
Зачем малышу театр?
Детский театр - уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав в театр, малыш искренне верит в происходящее на сцене, полностью растворяясь в театральном действе. Воспринимая игру как жизнь, ребенок не делает различий между развлечениями и обычными действиями. Например, когда чистит зубы или кормит куклу, убирает игрушки или ведет бой с саблезубым тигром, все это он делает играя Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику "играючи". Малыш вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Ребенок подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. Вследствие положительного эмоционального настроя, появляющегося во время спектакля, ребенок легко усваивает новые поведенческие модели, достойные подражания, а действия отрицательных героев воспринимает адекватно ситуации. Театр может стать вашим другом в воспитательном процессе. Ожившие книжные герои приобретают "вес" в глазах малыша, ему проще отделить хорошее от плохого, так как к знакомому сюжету присоединяются живая речь с нужными оттенками голоса. Такие проблемы, как отказ мыть руки, капризы во время еды, драчливость могут исчезнуть бесследно, хотя до этого было потрачено много времени и усилий на напрасные объяснения и уговоры. Просмотр спектакля развивает речь малыша, насыщая ее эмоционально-выразительными оттенками, малыш легко запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка. Для ребенка просмотр театрального представления обязательно сочетается с огромной внутренней работой. Он учится чувствовать, улавливать чужие эмоции, переживать. Выражение "школа чувств", которое употребляют применительно к театру, - вовсе не абстракция. Театр сочетает в себе несколько искусств: риторику, музыку, пластику. Знакомство с театром - способ воздействия легкий и непринужденный, который порадует, удивит и очарует малыша.
"Театральный" возраст
В каком возрасте стоит предпринять первый поход в театр? Если крохе - два-три года, для начала следует выбрать кукольный театр, где большинство спектаклей основано на знакомых малышу сюжетах и участвуют уже знакомые по книгам персонажи: Колобок, Муха-Цокотуха, Айболит и т. п. Малышу будет проще вникнуть в смысл происходящего и интерес к действию не пропадет. В театре зверей также предусматриваются спектакли для самых маленьких. Лучше всего, если продолжительность спектакля будет не больше часа (40-50 минут). Для ребенка четырех-шести лет сюжетная основа спектаклей весьма расширяется: подросшего малыша можно отвести не только на спектакль со знакомым сюжетом, так как степень восприятия нового, реакция уже другие, появляется чувство юмора. Сюжетный диапазон спектаклей значительно шире: это не только сказки, но и постановки по более "взрослым" сюжетам: Приключения Незнайки, Старик-Хоттабыч, Снежная королева и т.п. Длительность спектакля уже не ограничивается какими-то рамками, но лучше, если он будет с антрактом.
Какой театр выбрать?
Существует несколько основных принципов при выборе театра: советы друзей и знакомых, просмотр сайтов с репертуаром, фотографиями и отзывами, анонс (в прессе, на телевидении, в Интернете), афиши. При выборе театра для детей-дошкольников лучше отдать предпочтение специализированному детскому театру, несмотря на то, что некоторые "взрослые" театры ставят спектакли для детей. В них времяпрепровождение до начала представления чаще всего продумано до мелочей: детей встречают у входа клоуны, сказочные персонажи, с ними играют, устраивают конкурсы и т. д... Малыш сразу попадает в волшебную атмосферу театрального мира. Желательно прийти в театр заранее, чтобы малыш смог привыкнуть к новой обстановке и шум, яркие наряды его не испугали... В таких театрах, как правило, несколько первых рядов предназначены только для детей и разделены на возрастные категории: первые два ряда - для детей до трех лет, дальше - постарше, а потом - для их родителей. В некоторых театрах места для взрослых вообще не предусмотрены (родители ждут в фойе). В последнем случае необходимо учесть, сможет ли малыш смотреть спектакль без вашего присутствия или предпочесть театр, где возможен просмотр с детьми. Большими возможностями обладает кукольный театр: куклы могут парить в воздухе, внезапно исчезать и появляться, лить ручьи слез (в прямом смысле), совершать различные превращения - именно этим такой театр и захватывает впечатлительную натуру ребенка, поражая детское воображение. Такой театр особенно близок малышам; они становятся свидетелями того, как их любимые плюшевые зайцы и мишки вдруг оживают и разговаривают. Разнообразие театральных кукол часто удивляет неискушенного зрителя: существуют маленькие и огромные куклы, перчаточные и марионетки, пальчиковые и тростевые Не меньший интерес для маленького театрала постарше представляют музыкальный театр, театр клоунады.
Собираемся в театр
Удачный выбор спектакля - половина успеха в "культурном просвещении" вашего малыша. Для первого посещения нежелательно покупать билеты на театральную постановку, сюжет которой вам неизвестен. Чтобы малыш не растерялся, неплохо бы его подготовить: почитать сказку, по мотивам которой поставлен спектакль, показать рисунки, комментируя их. Тем более, что театральные спектакли для малышей часто не отличаются от общеизвестных литературных сюжетов. Подберите спектакль, который будет подходить ребенку по возрасту. Детям до трех лет идеально подходят спектакли-сказки, также их интересуют спектакли, в которых участвуют животные.
Советы:
Постарайтесь избегать посещения театра в дни школьных каникул, а также в выходные дни. Большое скопление народа помешает малышу адаптироваться в новом месте. Нежелательно посещение театра во время осенних и зимних каникул (из-за повышенного риска подхватить вирусную инфекцию)
Билеты лучше приобрести заранее: перед спектаклем их может не оказаться, так как детские театры обычно маленькие и количество зрителей в них ограничено. Если нет возможности купить билеты на места, где ребенку будет все видно и слышно, лучше отказаться на этот раз от посещения. Малыш не сможет сосредоточиться на действии. Ему придется напрягать зрение и слух, а это приведет к быстрому утомлению и потере внимания. Многие родители считают, что самые лучшие билеты в первом ряду. К сожалению, они сильно ошибаются. Все театры устроены по-разному. При покупке билетов обратите внимание на то, каков зал, где сцена, высокие ли кресла. При первом посещении лучше купить билеты в середине (приблизительно в пятом ряду). Даже если действие спектакля внезапно переместится в зал, ребенку не будет страшно. Наоборот, чувствуя вашу поддержку, он проявит интерес к происходящему и захочет потрогать героев сказки.
Старайтесь выходить из дома заранее. Иначе страх опоздать будет главной эмоцией, связанной с вашим "культурным мероприятием". Лучше всего прийти на спектакль за 30-40 минут.
Если малыш переутомлен или плохо себя чувствует и нуждается в эмоциональном и физическом отдыхе, а плохое самочувствие и "театральный" день совпали, посещение театра лучше отложить.
Постарайтесь предварить поход в театр своими объяснениями. Расскажите о правилах поведения в театре. Предложите малышу помочь вам отнести вещи в гардероб и взять номерок.
Многие мамы, посещая с ребенком театр, стараются привести его сразу в буфет. Постарайтесь не делать этой ошибки. Во-первых, ребенок мал для "взрослых" угощений, которые предлагают театральные буфеты. К тому же лучше избегать длинных очередей и большого скопления людей. Возьмите с собой что-нибудь перекусить: яблоко, сок или печенье во время антракта порадуют ребенка. Не кормите малыша во время спектакля, это отвлекает его внимание от сцены, и будет мешать окружающим.
Было бы замечательно, если бы в гардеробе ребенка было специальное "театральное" платье или костюм.
Очень хорошо, если вы приучите ребенка переодевать сменную обувь. Ведь даже самое красивое платье не будет смотреться, если на ногах надеты теплые сапоги. К тому же, в театрах обычно хорошее отопление, и в легких ботиночках малышу будет более комфортно.
После театра, когда малыш отдохнет, поинтересуйтесь о его впечатлениях, напомните имена героев, если он их подзабыл, поясните, что было непонятно. Для многих детей посещение театра настолько огромное событие, что малыш не в состоянии сразу выразить свои чувства словами. Лучше всего, если вы посвятите некоторое время обсуждению спектакля, поощряя малыша своими вопросами высказать свое мнение. Вполне возможно, что его впечатления проявятся в самой неожиданной форме, например в игре. Ребенок будет представлять свои игрушки героями спектакля. И, возможно, следующего посещения театра он будет ждать с нетерпением.
Картотека театральных игр
Карточка № 1 «Угадай по звуку» Цель: развивать слуховое внимание детей. Ход игры: Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он дает им задание: «Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю». Петрушка за ширмой играет на инструментах, дети угадывают. Далее Петрушка предлагает поменяться с ними места ми и уже угадавший ребенок загадывает детям загадку. | Карточка № 2 «Зверята» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. Ход игры: Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают». Все пушистые цыплятки, Любопытные ребятки. Мама спросит: «Где же вы?» Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!» Курочка-хохлатушка по двору гуляла, Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко!» Ходит по двору петух, Аж захватывает дух. Как увидит он зерно, Закричит: «Ку-ка-ре-ку!» Вышел котик погулять, Решил цыпленка напугать. Стал подкрадываться сразу И мяукнул громко: «Мяу!» Ловко прыгает лягушка, У ней толстенькое брюшко, Выпученные глаза, Говорит она: «Ква-ква!» |
Карточка № 3 «Возьмем Мишку на прогулку» Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка). Ход игры: Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети. Я надену Мишке теплые ...штанишки. Теплые... штанишки я надену Мишке. Валенки-малышки я надену... Мишке. Так, так и вот так —валенки-малышки. Я надену... Мишке валенки-малышки, Я надену... Мишке красное... пальтишко, Красное ... пальтишко я надену... Мишке. А когда иду гулять, надо шапку надевать. Мишку мы возьмем...гулять, Будем в саночках ... катать! Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой. | Карточка № 4 «Пришел Мишка с прогулки» Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка). Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Перед ними за столом педагог. На столе стоят санки с одетым медвежонком. Педагог, обращаясь к детям, говорит: Мишенька ходил гулять, Он устал и хочет спать. Дети с Мишенькой гуляли, Мишку в саночках катали. Педагог раздевает медвежонка и аккуратно складывает его одежду на игрушечный стульчик. Мишка наш ходил ... гулять, Шапку с Мишки надо ... снять. А теперь пальтишко Я снимаю с ... Мишки. Так, так и вот так — Я снимаю с ... Мишки. Мишка наш ходил ... гулять, Валеночки надо... снять. Теплые ... штанишки Я снимаю с ... Мишки. Так, так и вот так — я снимаю с ... Мишки. Мишка наш ходил ... гулять, Он устал и хочет ... спать. Вот его кроватка, Будет спать он ... сладко. Баю-бай! Баю-бай! Спи, Мишутка,... баю-бай! Педагог укладывает мишку в кроватку. Стульчик с его одеждой ставит рядом с кроваткой. Санки убирает. Индивидуально каждый ребенок играет с мишкой, а слова подсказывает педагог. |
Карточка № 5 «Прятки» Цель: развивать навык звукоподражания. Оборудование: плоскостной настольный домик с большим окном, медвежонок или другие сюжетные игрушки. Ход игры: Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок. Педагог. Ой, чья это мордочка показалась в окошке? Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать. Вдруг мишка прячется за домик. Педагог: Мишка, Мишка-шалунишка! Где ты? Где ты? Отзовись! Мишка, Мишка-шалунишка! Где ты? Где ты? Покажись! В окне снова показывается голова мишки. Он качает голо вой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей. | Карточка № 6 «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает: «Где вы были, мальчики и девочки? Что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем». Дети показывают действия, которые придумали. В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами. |
Карточка № 7 «Игра с пальчиками» Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. Оборудование: куклы пальчикового театра. Ход игры: Ребенку надеваются на пальцы головки мальчиков и девочек. Воспитатель берет руку ребенка и играет с его пальчиками, приговаривая: Пальчик-мальчик, Где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песню пел. Этот пальчик — дедка, Этот пальчик — бабка, Этот пальчик — папенька, Этот пальчик — маменька, Этот — наш малыш, Зовут его ... (называет имя ребенка). | Карточка № 9 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. Ход игры. Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле — и соответственно изменять свое поведение. |
Карточка № 8 «ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ» Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию. Ход игры. Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т.д. Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному. Дети делятся на 2—3 творческие группы, и каждая получает определенное задание. I группа — задание «сидеть». Возможные варианты: а) сидеть у телевизора; б) сидеть в цирке; в) сидеть в кабинете у зубного врача; г) сидеть у шахматной доски; д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п. II группа — задание «идти». Возможные | варианты: а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь; б) идти по горячему песку; в) идти по палубе корабля; г) идти по бревну или узкому мостику; д) идти по узкой горной тропинке и т.д. III группа — задание «бежать». Возможные варианты: а) бежать, опаздывая в театр; б) бежать от злой собаки; в) бежать, попав под дождь; г) бежать, играя в жмурки и т.д. IV группа — задание «размахивать руками». Возможные варианты: а) отгонять комаров; б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили; в) сушить мокрые руки и т.д. V группа — задание «Ловить зверюшку». Возможные варианты: а) кошку; б) попугайчика; в) кузнечика и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования "Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка"
План самообразования...
План саморазвития по теме: « Театрализованная деятельность – как средство развития креативной личности ребенка»
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности...
методическая тема "Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка"
план по самообразованию...
Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка (работа по самообразованию)
1. Актуальность темы. Современному обществу необходимы люди, готовые к принятию и созданию принципиально новых идей. Таких людей называют креативными. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса ...
статья на тему Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка
Занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка. Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко пр...
План по самообразованию воспитателя тема: "Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности".
Цель: Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Задачи и сроки их реализации: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы...
Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся творческого и художественно-эстетического воспитания.Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У д...