Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Маленькие волшебники»
методическая разработка (старшая группа)

Бурмистрова Елена Николаевна

Цель: развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_volshebniki_1.docx47.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение    центр развития ребенка – детский сад № 21 «Надежда»

городского округа Ступино Московской области

СОГЛАСОВАНО                                                        УТВЕРЖЕНО

на Совете педагогов                                                      Заведующий  МАДОУ ЦРР –

МАДОУ ЦРР – д/с № 21 «Надежда»                          д/с № 21 «Надежда»

Протокол №______от___________2023г.                  ________________Шишкина З.Б.                                                                    

                                                                                        Приказ № ______от__________2023г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа                            «Маленькие волшебники»

               

                                          Разработал: воспитатель Бурмистрова Е.Н

             

                               2023-2024 уч. год

Пояснительная записка

«…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

                                                                                       В. С. Сухомлинский

«Творчество — особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение».

                                                                           С. Моэм

Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становления основ индивидуальности (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Ж.Пиаже, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин и др.). Именно в этот период начинается процесс социализации, представляющей собой сложный, многоплановый и противоречивый процесс взаимодействия общества и личности. Социализация не исчерпывается адаптацией к социальной среде, а предполагает самореализацию и творческое самовыражение в процессе деятельности и взаимодействия человека с окружающими людьми.

Занятия в кружке «Маленькие волшебники» способствуют всестороннему развитию каждого ребенка. На занятиях кружка используются природные и подручные материалы, которые собираем вместе с детьми на прогулках. Работа с ними развивает воображение ребенка, его творческую фантазию, обогащает его восприимчивость к прекрасному и углубляет знания о природе.

Природные материалы, если к ним внимательно присмотреться, таят в себе целый мир образов. Каждый плод, каждое семечко, веточка или листик имеют свою только им присущую форму. Из этого материала дети создают самые различные композиции, порожденные как впечатлениями от реальной действительности, так и богатой фантазией.

 «Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии». О. Шлосс. Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую  доставляют  детям  творчество,  рукоделие.  Практически  каждый  день мы выбрасываем пластиковые  бутылки,  одноразовую  посуду,  упаковки  от  продуктов, всевозможные  коробки,  трубочки,  старые  фломастеры,  газеты,  бутылочные  пробки, фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной  игрушки.  Ненужные  вещи,  от  которых  мы  стремимся  избавиться  как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчеств.

Работа  с  такими  материалами  способствует  развитию  конструкторской  деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.

Во время работы учитываю индивидуальные и возрастные особенности и способности детей, стараюсь подобрать каждому дело по душе, добиваюсь, чтобы каждый ребенок работал по возможности самостоятельно. 

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование кружка составлено в соответствии с психофизиологическими особенностями детей старшей группы. Продолжительность обучения 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, во второй  половине дня в течение 25 минут с подгруппой детей.

Цель: развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.

Задачи:

  • изучение различных природных материалов и подручных средств.
  • освоение приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок.
  • выработка умения планировать свою деятельность и предъявлять её результат.
  • развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к художественно-ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок, отвечающих художественным требованиям (цвет, форма, композиция).
  • развитие образного мышления и творческого воображения, эстетического отношения к природному окружению своего быта.
  • развитие произвольной ручной моторики.
  • развитие самостоятельности мышления.
  • выработка настойчивости в достижении цели.
  • воспитание находчивости, смекалки, трудолюбия.
  • воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости.
  • воспитание умения довести начатое дело до конца.
  • развитие коммуникабельности.

Планируемые результаты

В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств различного материала, знание основных видов работ с разным материалом, владение приемами изготовления несложных поделок, умение красиво, выразительно эстетически грамотно оформить поделку, правил общения, правил безопасности труда.

Результаты работы  кружковой деятельности по развитию творческих способностей в процессе моделирования с помощью различных материалов будут представлены в виде квартальных выставок в группе и создания коллективной работы детьми на тему:

  1. Поделка «Осенний лес» с использованием каштанов и засушенных листьев.
  2. Коллективная работа «Зимняя фантазия» с использованием природных материалов.
  3. Коллективная работа «Совунья» с использованием засушенных листьев, крупы  и семян.
  4. Коллективная работа в технике торцевания «Лето».

А так же будет проведено открытое занятие  в мае - на тему «Веселый клоун» с использованием бросового материала (конфетные фантики).

Используемая литература:

  1. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А.
  2. «Волшебная бумага» Чернова Н.Н.
  3. Поделки из бросового материала. Давыдова Г.Н.
  4. Поделки из бросового материала. Цветы. Г.Н. Давыдова
  5.  «Нечто из ничего» Е.А.Гайдаенко. Издательство «Феникс»         г. Ростов - на – Дону, 2008г
  6.  «Аппликация из семян и косточек» Н. В. Дубровская

Название

работы

Цель

                                                                      Сентябрь

1.

Рамка для фото из цветных бумажных

Трубочек (старые журналы)

Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации и конструирования. Развивать творчество, аккуратность в работе.

2.

Деревянное

Кружево «Цветы» (остатки от             заточки каранда-шей)

Познакомить детей с нетрадиционной техникой в исполнении поделок из дерева (бросового материала); развивать чувство прекрасного.

3.

Аппликация

«Гроздья рябины»

Познакомить детей со способом скручивания шариков из цветных салфеток. Воспитывать любовь к родной природе.

4.

Аппликация «Птичка на дереве»

Научить детей составлять аппликацию в виде птички, используя ватные диски.  Воспитывать доброжелательные отношения к природе и ее обитателям. Развитие творческих способностей.

5.

Панно «Пуговичное дерево»

Закрепить навыки аккуратного наклеивания; продолжать формировать умение рисовать определенные изображения, подчиненные общему замыслу рисунка. Воспитывать аккуратность, любознательность, экологическое мировоззрение.

6.

 Обрывная аппликация «Березка на нашем участке»

Продолжать знакомить детей со способом обрывочной аппликации. Развивать чувство цвета.

7.

Конструирование из цветных салфеток «Букет цветов»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом конструирования. Развивать творчество.

8.

«Божья коровка» с использованием пластиковых бутылок

Создание образа божьей коровки, использую подручные материалы (пластиковые бутылочки). Развитие творческих способностей и эстетического вкуса, воспитание чувства прекрасного.

                                                               Октябрь

1.

«Осеннее дерево»

Продолжать знакомить детей с использованием  природного и подручного материала (засушенные листья и картон). Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе. Развитие творческих способностей.

2.

«Лисичка из природного материала»

Формировать навыки изготовления игрушек из природного материала. Расширить представление у детей о разнообразии природных форм и конструкций. Развивать глазомер, мышление, чувство формы, воспитывать любовь к окружающей среде.

3.

Аппликация из раскрашенной крупы-пшена «Осенний лес»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом аппликации. Развивать творчество.

4.

Аппликация из

осенних листьев

«Жар птица»

Познакомить детей с техникой выполнения работы из осенних листьев, предложить самим

определиться с видом и количеством

листьев. Развивать воображение, фантазию.

5.

«Черепаха»

Создание образа черепахи, используя нетрадиционные материалы (скорлупа ореха). Учить лепке черепахи по представлению, добиваться выразительной передачи образа, развитие творческих способностей.

6.

«Самолетик» с использованием прищепок

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом конструирования. Развивать творчество.

7.

Аппликация «Цветы» из ниток

Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику. Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитать интерес к изобразительному искусству.

8.

«Рыбка» из бумажных тарелок

Развивать творческую активность, чувство композиции, чувство цвета. Закреплять приемы нетрадиционных техник продуктивной деятельности. Воспитывать умение оценивать свою работу и работы своих товарищей. Закреплять умение рисовать гуашью.

               Ноябрь                               Ноябрь

1.

Открытка из пуговиц

Развитие у детей сенсорных эталонов, творческого воображения и фантазии, художественного вкуса, глазомера, чувство формы и композиции, мелкой моторики пальцев рук.

2.

«Веселая гусеница» поделка из яичного лотка

Продолжать знакомить детей с использованием  бросового материала  для поделок. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе. Развитие творческих способностей.

3.

«Цветы» из подручных материалов (одноразовые ложки)

Познакомить детей со способом изготовления цветов из одноразовых ложек, прививать эстетические чувства ко всему красивому, видеть и понимать всех цветов, объяснить, что не бывает не красивых цветов, каждый цветок красив по-своему.

4.

«Забавный Осьминог »

Создание осьминога с использованием природного материла (каштанов). Закрепить умения работать с пластилином. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, усидчивость.

Развитие творческих способностей.

5.

«Открытка из листьев»

Познакомить детей с техникой выполнения работы из осенних листьев, предложить самим

определиться с видом и количеством листьев. Развивать воображение, фантазию. Продолжать работать с гуашью.

6.

«Бабочка» поделка из природного материала

Продолжать знакомить детей с использованием  природного материала  для поделок использование (засушенных листьев и желудей). Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе. Развитие творческих способностей.

7.

«Сова»

Создание Совы на ветке из природного материала (использование шишек, веточек и пластилина).  Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе. Развитие творческих способностей.

8.

Коллективная работа  «Осенний лес»

Продолжать знакомить детей с использованием  природного материала  для поделок (каштаны и засушенные листья).  Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе. Развитие творческих способностей.

                                                                  Декабрь

1.

«Зимнее кружево» аппликация с использованием бумаги и ваты

Познакомить детей с новым видом комбинированной аппликации, техникой исполнения работы.

2.

«Кормушка»

Развитие навыков конструирования, развитие умений ребенка работать с ножницами, клеем, бумагой; развитие мелкой моторики рук. Воспитывать бережное отношение к природе.

3.

Аппликации из крупы-риса «Иней на деревьях»

Познакомить детей с новым видом аппликации, техникой исполнения работы. Развивать творчество.

4.

«Деревянная избушка зимой» (использование макарон)

Показать красоту зимнего пейзажа через нетрадиционную технику, развивать чувство прекрасного, развивать мелкую моторику и художественное творчество.

5.

«Лыжник» из шишек

Развитие навыков конструирования, формирование навыка закрепления между собой деталей из разных материалов, развитие творческого потенциала ребенка, усиление интереса к спорту.

6.

«Заснеженный домик»

Познакомить детей с новым видом комбинированной аппликации, техникой исполнения работы. Развитие творческих способностей.

7.

«Дед Мороз»

Научить изготовлять образ (портрет) Деда Мороза. Развивать творческие способности, воображение у детей, воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, развивать мелкую моторику, бережное отношение к природе.

8.

«Елочка» из одноразовых вилок

Продолжать знакомить детей с использованием  бросового материала  для поделок.  Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе. Развитие творческих способностей.

                                                                               Январь

1.

Аппликация «Снеговик» из ваты и ватных дисков

Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты. Развивать умения работы с клеем, бумагой, работать с шаблоном. Развитие глазомера, умения соотносить размеры объектов, расстояние между ними, развитие мелкой моторики.

2.

«Снежинка» в технике торцевания

Познакомить с новым видом изготовления поделок – торцеванием. Развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, аккуратность.

3.

Аппликация «Кролик» из ваты

Создание аппликации из ваты на бархатной бумаге, формировать художественный вкус; развивать творческие способности, воображение, фантазию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность.

4.

«Веселый клоун»

Создание аппликации из подручных материалов (конфетные фантики). Закрепить умение работать с ножницами, клеем, бумагой. Развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, аккуратность.

5.

«Заснеженное дерево» в технике торцевания

Учить создавать аппликацию в технике плоскостного торцевания; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой; формировать умение выражать позитивные эмоции.

                                                                                     Февраль

1.

«Снежинка» из  бросового материала

Продолжать знакомить детей с использованием  бросового материала  для поделок. Развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий, способствовать воспитанию творческой активности, формировать чувство самоконтроля. Закрепить умения работать с гуашью.

2.

«Кораблик»

Продолжать знакомить детей с использованием  бросового материала  для поделок (использование губки). Воспитывать аккуратность, усидчивость. Развитие творческих способностей.

3.

«Ежики с грибочком»

Продолжать знакомить детей с использованием  природного материала  для поделок (шишки). Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе. Развитие творческих способностей.

4.

«Зайка» из носка

Формировать навыки изготовления игрушек из подручного материала.  Развивать глазомер, мышление, чувство формы, воспитывать любовь к окружающей среде.

5.

«Цветы» из крышек

Учить создавать образы растений в нетрадиционной технике с использованием пластилина и бросового материала, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином. Развивать пространственные представления, композиционные навыки. Вызвать интерес к художественному творчеству.

6.

«Танк»

Вызвать интерес к конструированию из бумаги и из бросового материала; создать условия для развития творчества; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность; вызвать радость от изготовления подарка для папы или дедушки. Воспитывать желание сделать приятное своим близким.

7.

«Композиция в круге»

Познакомить детей с новым видом аппликации, техникой исполнения

работы. Развивать композиционные навыки.

8.

Коллективная работа «Зимняя фантазия»

Продолжать знакомить детей с использованием  природного материала  для поделок. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе. Развитие творческих способностей.

               Март

1.

«Солнышко» из ниток

Закреплять приемы нетрадиционных техник продуктивной деятельности (использование  ниток и картона). Закреплять умение рисовать гуашью. Развитие творческих способностей.

2.

Поздравительная открытка для мамочек

Продолжать знакомить детей с использованием  бросового материала  для поделок (бумажные стаканчики). Продолжать учить детей приёму скручивания бумаги; подбору цветовых сочетаний, пользоваться клеевым карандашом; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и уважение к матери, желание сделать ей подарок.  

3.

«Праздничная  кукла» из ниток

Закрепление представления о народном празднике – Масленица. Изготовление игрушки-куклы на Масленицу. Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитать интерес к изобразительному искусству.

4.

«Паучок»

Учить дополнять фигуры деталями из пластилина другого цвета, использовать бросовый материал для украшения композиции яркими деталями. Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что то новое.

5.

«Воздушный шар»

Учить создавать аппликацию в технике плоскостного торцевания; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой; формировать умение выражать позитивные эмоции.

6.

Аппликация из ниток «Цветок»

Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитать интерес к изобразительному искусству; изображать предмет из нескольких частей выбирая по своему желанию нить. Развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.

7.

«Бинокль»

Формировать навыки изготовления игрушек из природного материала. Расширить представление у детей о разнообразии природных форм и конструкций. Закрепить умения работать с гуашью.

8.

«Бабочка из ниток»

Познакомить детей с техникой выполнения поделки из ниток; развивать мелкую моторику, терпение и усидчивость, творческие способности.

                                                                       Апрель

1.

«Жираф»

Закреплять приемы нетрадиционных техник продуктивной деятельности (использование бумажных тарелок и цветной бумаги). Закреплять умение рисовать гуашью и работы с ножницами. Развитие творческих способностей.

2.

«Весенний комплимент»

Продолжать работу с бросовым материалом (использование бумажных стаканчиков, ватных палочек и дисков). Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе. Развитие творческих способностей.

3.

«Цветы из ватных палочек»

Учить создавать образы растений в нетрадиционной технике с использованием пластилина и бросового материала(ватные палочки), используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином. Развивать пространственные представления, композиционные навыки. Вызвать интерес к художественному творчеству. Закрепить умения работы с гуашью.

4.

«Поросенок»

Продолжать знакомить детей с использованием  бросового материала  для поделок (музыкальный диск и нитки). Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе. Развитие творческих способностей.

5.

«Верба»

Продолжать работу с бросовым материалом (использование бумажных стаканчиков и пластилина). Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе. Развитие творческих способностей.

6.

Композиция «Пасхальный праздник»

Продолжать работу с бросовым и природным материалом (использование музыкальных дисков, киндеров и пластилина). Развивать пространственные представления, композиционные навыки. Вызвать интерес к художественному творчеству.

7.

Аппликация «Цыпленок»

Учить создавать аппликацию в технике плоскостного торцевания; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой; формировать умение выражать позитивные эмоции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Воспитывать доброе отношение к птицам.

8.

«Пасхальный зайчик»

Продолжать знакомить детей с использованием  бросового материала  для поделок . Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе. Развитие творческих способностей.

            Май

1.

«Ветка сирени»

Учить создавать аппликацию в технике плоскостного торцевания; развивать мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе.

2.

«Ландыши»

Продолжать знакомить детей с использованием  подручного материала  для поделок (фольга) . Формирование интереса детей к декоративно-прикладному творчеству; развитие творческих способностей, эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.

3.

Весенняя поделка «Цветущая веточка»

Изготовление цветов своими руками использую подручный материал  (ватные диски, цветную бумагу и гуашь). Научить делать поделки из бумаги и бросового материала. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения.

4.

«Веселая гусеница»

Создание гусеницы используя природные материалы (каштаны) и пластилин. Развитие мелкой моторики рук; формировать умение выражать позитивные эмоции; воспитывать бережное отношение к природе.

5.

« Кактусы»

Продолжать знакомить детей с использованием  бросового и природного материала  

для поделок (стаканчики и камешки). Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе. Развитие творческих способностей. Закрепить умение работать с гуашью.

6.

«Бабочка» из трубочек

Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого. Учить оформлять композицию из разных объектов, объединенных единым содержанием. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

7.

«Слоненок» из киндера

Продолжать знакомить детей с использованием  подручного материала  для поделок (киндеры и пластилин). Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе. Развитие творческих способностей.

8.

Коллективная работа «Совунья»

Продолжать знакомить детей с использованием  природного и подручного материала (засушенные листья, крупа и семена). Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе. Развитие творческих способностей.

Июнь

1.

«Фоторамка из палочек»

Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации и конструирования. Развивать творчество, аккуратность в работе. Закрепить умения работать с гуашью.

2.

«Забавные звери» использование музыкальных дисков

Продолжать знакомить детей с использованием  бросового материала  для поделок. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе. Развитие творческих способностей.

3.

«Необычный букет» с использованием зубочисток

Продолжать знакомить детей с использованием  бросового материала  для поделок.  Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе. Развитие творческих способностей.

4.

«Забавная черепашка»

Продолжать знакомить детей с использованием природного материала (каштаны) для поделок. Развивать мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе.

5.

«Колокольчик» конструирование из бросового материала

Совершенствовать конструктивные навыки.

Формировать умение использовать образец. Развивать желание сделать что-то красивое.

6.

«Ромашка»

Продолжать знакомить детей с использованием  подручного материала  для поделок (ватные диски и нитки). Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе. Развитие творческих способностей.

7.

«Жираф»

Развивать творческую активность, чувство композиции. Закреплять приемы нетрадиционных техник продуктивной деятельности (работа с бумажными тарелками). Воспитывать умение оценивать свою работу и работы своих товарищей. Закреплять умение работы с ножницами.

8.

«Цветочки»

Продолжать знакомить с нетрадиционным видом аппликации из семян. Развивать усидчивость, мелкую моторику, аккуратность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Июль 

1.

«Медуза»

Закреплять приемы нетрадиционных техник продуктивной деятельности (использование бумажных тарелок и ниток). Закреплять умение рисовать гуашью. Развитие творческих способностей.

2.

«Лев»

Создание образа льва, используя нетрадиционные материалы (стаканчики из по йогурта). Учить изготовлять поделку по представлению, добиваться выразительной передачи образа, развитие творческих способностей.

3.

«Ключница»

Изготовление ключницы с использованием палочек для мороженого. Совершенствовать умение декорировать изделие. Развивать творческие способности, композиционные умения, мелкую моторику рук, эстетический вкус; навыки работы с различными материалами и инструментами.

4.

«Сказочный зайка»

Продолжать знакомить детей с использованием  природного и подручного материала  для поделок (шишки и пластилин). Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе. Развитие творческих способностей.

5.

«Фоторамка из семян»

Научить оформлять рамку нетрадиционным способом. Познакомить с оригинальной техникой декорирования рамки; развивать мелкую моторику, творческое воображение, фантазию; воспитывать аккуратность ,чувство композиции.

6.

«К нам прилетели инопланетяне»

Развитие навыков конструирования, формирование навыка закрепления между собой деталей из разных материалов, развитие творческого потенциала ребенка. Закрепить навыки аккуратного наклеивания; продолжать формировать умение рисовать определенные изображения, подчиненные общему замыслу рисунка.

7.

«Паучок»

Развитие навыков конструирования, формирование навыка закрепления между собой деталей из разных материалов, развитие творческого потенциала ребенка. Создание корабля с помощью природных и подручных материалов (каштаны, коктейльные трубочки, пластилин).

8.

«Вазочка» поделка из бросового материала

Продолжать знакомить детей с использованием  бросового материала  для поделок. Развивать художественный вкус, способствовать воспитанию творческой активности, формировать чувство самоконтроля.

Август

1.

«Клоун»

Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации и конструирования. Развивать творчество, аккуратность в работе (скручивание и приклеивание цветной бумаги).

2.

Аппликация «Гусеница» из ватных дисков

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом аппликации. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе. Развитие творческих способностей.

3.

«Осминожка» из ниток

Научиться самостоятельно изготовлять детскую игрушку. Развитие логического мышления и моторики во время изготовления детской игрушки. Воспитание усидчивости и самоконтроля во время работы.

4.

«Овечка»

Создание сувенира - овечки используя ватные диски. Закрепить умения работать с подручными материалами, ножницами, клеем.

Воспитывать бережное отношение к природе.

5.

«Корабль»

Развитие навыков конструирования, формирование навыка закрепления между собой деталей из разных материалов, развитие творческого потенциала ребенка. Создание корабля с помощью подручных материалов (коробка из под молока, коктейльные трубочки, пластилин).

6.

«Золотая рыбка»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом аппликации (использование крупы-гороха и пластилина). Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе. Развитие творческих способностей.

7.

«Необычный букет»

Продолжать знакомить детей с использованием  подручного материала  для поделок (цветные макароны). Развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий, способствовать воспитанию творческой активности, формировать чувство самоконтроля.

8.

Коллективная работа «Лето»

Закрепить умения детей работать с бумагой  в технике торцевания. Развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, аккуратность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Маленькие чародеи"

Дополнительная программа "Маленькие чародеи" разработана для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) и имеет художественную направленность. Большой интерес детей к художественному тво...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Маленькие почемучки"

Представлена программа  кружка по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе....

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа "Маленький актер"

Программа «Маленький актер» - это программа дополнительного образования  по театрализованной деятельности дошкольников 5-7 лет. Основой для разработки  программы  театр...

Вариант примерной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Маленький умелец» возраст воспитанников 4-5 лет

Программа « Маленький умелец » составлена с учетом меж предметных и внутри предметных связей, продолжения формирования у дошкольников эстетического отношения к миру на основе визуальных ху...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «МАЛЕНЬКИЕ ВИРТУОЗЫ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«МАЛЕНЬКИЕ ВИРТУОЗЫ»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мы - волшебники»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мы волшебники» имеет художественную направленность и призвана решить проблему художественного развития и формирования художест...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Маленькие исследователи»

 На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого...