Цикл интегрированных занятий
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Цикл интегрированных занятий
Воспитатель:
Шишина Инга Петровна
1 квалификационная категория
г. Муравленко, 2024
ПОДБОРКА МАТЕРИАЛА НА ЛЕКСИЧЕСКУЮ ТЕМУ
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
(с детьми раннего возраста)
«ОДЕЖДА ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»
Задачи:
- уточнить представление детей об одежде, назначении вещей.
- побуждать детей формировать представление о зиме: на улице холодно, идет снег, дети катаются на санках; люди надели зимнюю одежду: шубу, валенки, шапку варежки.
- воспитывать аккуратность и последовательность в процессе одевания зимней одежды.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин о зиме.
Оборудование: кукла Катя, зимняя одежда: куртка, шапка, штаны, варежки, кофта, сапоги, стол, стул, кровать, зеркало.
Методы: словесные (стихотворение), наглядные, практические.
Словарная работа: имена существительные – куртка, шапка, штаны, варежки, кофта, сапоги, одежда; имена прилагательные – желтая, красная, синяя, зеленая, нарядная, аккуратная; глаголы – надеть, снять, наряжать, купить.
Индивидуальная работа: поощрение.
Ход НОД
1. Организационный момент: (дети сидят на стульчиках, выполняют движения со словами).
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Качаем головой,
И дружимся с тобой.
Молодцы!
Посмотрите, кукла спит в кроватке, давайте разбудим нашу куклу, потому что пора вставать, умываться, одеваться, завтракать и идти гулять. Давайте скажем ей ласковые слова: «Проснись куколка», «Проснись Катя» (дети проговаривают хором, затем каждый по очереди). Кукла просыпается, затем предлагаю детям последовательно одеть куклу, умыть причесать, завязать ей бантик, посмотреться в зеркальце. Вот кая наша кукла стала красивая.
2. Основная часть:
Ребята сегодня на улице очень холодно, идет снег. Дети катаются на санках. Люди надели теплую одежду. Наша кукла хочет пойти на улицу. Давайте поможем ей одеться. Что мы одеваем, когда идем гулять? (ответы детей) Молодцы правильно. Ребята скажите, что мы с вами одеваем сначала, а что потом? (ответы детей) молодцы. Подвожу детей к самостоятельному подбору предметов одежды для зимней прогулки: шуба, шарф, варежки, шапка и т.д.
В процессе одевания отрабатывается навык аккуратности и последовательности.
Раз, два, три, четыре, пять.
Собираемся гулять,
Завязали Катеньки,
Шарфик полосатенький,
Катя саночки берет.
И на горочку идет.
3. Заключительная часть:
Игра с куклой.
Конспект НОД
по познавательному развитию
(для детей среднего возраста)
Тема: «Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь»
Цель: обобщить и расширить представление детей по теме «Одежда, обувь»
Задачи:
Образовательные:
-знакомить с предметами одежды и обуви;
- обучать группировать предметы по признакам;
-закреплять у детей представления о зиме и одежде в холодное время года.
Развивающие:
-развивать навыки последовательного одевания на прогулку;
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент;
-педагогические ситуации;
-выполнения заданий;
- активизация словаря детей;
- физкультминутка.
Материалы и оборудование:
предметные картинки с изображением зимней и летней обуви и одежды, 2 коробки для них, мольберт, магниты, кукольная одежда и обувь для зимнего сезона, кукла Катя.
Предварительная работа:
Беседы по теме «Зима» (систематизация представлений сезонных изменений в природе)
Музыкальное сопровождение:
музыкальное произведение «Зима» П. И. Чайковского.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель. Ребята, какая погода у нас сейчас за окном? (Ответы детей.) Сейчас холодно, лежит (падает) снег, зима.
Основная часть.
Рассматривание посылки.
Воспитатель. Сегодня у нас в гостях кукла Катя. Она пришла показать нам посылку, которую ей прислал Буратино. (Показывает коробку с картинками, где изображена обувь и одежда для летнего и зимнего сезона.)
В Катиной посылке картинки, а на картинках разная обувь и одежда, все перепутано.
- Катя, зачем Буратино прислал тебе эти картинки?
(Подносит куклу к уху, делая вид, что на шепчет ей на ухо.)
-Кукла говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую одежду и обувь ей купить, чтобы выходить зимой на прогулку, но теперь картинки перепутались, и ей ничего не понятно. Давайте ей поможем.
Классификация картинок с обувью и одеждой:
Воспитатель показывает детям по одной картинке и спрашивает: «Сапоги- это обувь или одежда? Кофта- это одежда или обувь?».
Таким образом, все картинки воспитатель раскладывает на две группы (одежда и обувь).
Рассказ о зимней одежде и обуви:
Воспитатель. Чтобы наша кукла знала, какую одежду ей купить для зимы, расскажите Кате, что вы одеваете сейчас на прогулку? (Ответы детей.)
Зимой мы одеваем теплые вещи: колготки, теплые шерстяные штаны, кофту или свитер, обуваем теплые зимние ботинки или сапоги, затем надеваем шубу или куртку, на голову- шапку, шею повязываем шарфом, а на руки- варежки.
Рассказ воспитателя сопровождается показом предметных картинок.
Физкультминутка
Воспитатель. На улице зима и мы, ребята, с вами вспомним как кружатся зимой снежинки (выполнение музыкально- ритмических движений по показу воспитателя). Дети танцуют под музыку «Зима» П. И. Чайковского, кружатся, плавно покачиваются, делают взмахи руками в такт музыке. Во время выполнения музыкально- ритмических движений педагог проговаривает четверостишие:
Все снежинки хороши,
Нам попляшут от души.
Вы снежинки, не ленитесь,
В танце весело кружитесь.
Дидактическая игра «Что за чем?»
Воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды и обуви не в той последовательности, как их нужно надевать, и сопровождает показ словами: «Сначала надевают ботинки. Правильно? (Ответы детей.) А что сначала?» (Дети отвечают: «Колготки», педагог показывает соответствующую картинку).
Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложены в правильной последовательности.
Совместный рассказ воспитателя и детей о назначении одежды и обуви.
Воспитатель. Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем ходить по снегу и не замерзать.
-Что согревает ноги? (Штаны, колготки, сапоги.)
Кофта согревает спинку, грудь, живот.
-Что согревает кофта? (Спину, живот, грудь.)
А без куртки или шубки совсем не выйти на улицу, сразу мороз заморозит.
- Что нужно одевать сверху кофты? (Шубу, куртку.)
-А шапка что согревает? (Голову.)
-А зачем нужен шарф? Чтобы закрыть от ветра шею. Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло, человек начинает кашлять. А для того чтобы слепить из снега комочки, пирожки, снеговика и не замерзнуть, на руки все дети одевают теплые варежки.
Вот для чего нужна одежда и обувь, Катя!
Дети, давайте поможем куле Кате одеться на прогулку….(положительные ответы детей)
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель и дети одевают куклу.
Ребята, посмотрите ещё раз, все ли правильно одели для прогулки?
Молодцы, все запомнили правильно, а теперь пойдем сами собираться на прогулку и возьмем с собой куклу Катю.
КОНСПЕКТ НОД
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
И РАЗВТИЮ РЕЧИ
ТЕМА: «ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о названиях предметов одежды, обуви, головных уборов и их деталей, об их назначении в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской.
Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.
Оборудование: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы); ткани (шерсть, ситец, шелк, мех); картина с временем года осень.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы.
Раздается стук в дверь. За дверью - посылка.
Воспитатель открывает посылку. В ней - карточки с загадками и картинки с отгадками. Если дети правильно отгадывают загадку, воспитатель вывешивает картинку на доску.
Один вход, три выхода.
(Рубашка)
По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел.
(Штаны)
Надевают для покоя,
А снимают для учтивости.
(Халат)
Сижу верхом,
Не ведаю, на ком.
(Шапка)
Ношу на голове поля,
Но это - вовсе не земля.
(Шляпа)
Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома,
Дождь идет – у нас работа:
Топать – шлепать по болотам.
(Резиновые сапоги)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать на занятии?
Ответ детей: Об одежде и обуви
Воспитатель: Правильно! Ребята, назовите, что на вас надето?
Ответы детей.
Воспитатель: Как назвать одним словом эти предметы?
Дети: Это предметы одежды - одежда
Воспитатель: Ой, ребята, на дне посылки письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
Ответ детей
"Здравствуйте, дорогие ребята!
Я ваш самый лучший в мире друг Карлсон! Сегодня я хотел отправиться на прогулку по крышам вместе с Малышом, но эта противная домомучительница Фрекен Бок его не пустила! "Сначала оденься по сезону!", - сказала она. А мы с Малышом не знаем, как правильно одеваться по сезону. Может быть, вы нам поможете? Очень надеемся на вашу помощь, Малыш и Карлсон."
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сумеем мы помочь Карлсону?
Ответ детей
Воспитатель: Какие сезонные виды одежды вы знаете?
Дети: Зимняя, летняя, весенняя, осеняя.
Воспитатель: Как можно, одним словом назвать осеннюю и весеннюю одежду?
Дети: Демисезонная.
Воспитатель: А чем отличается одежда летняя от демисезонной?
Дети: Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом. А демисезонная из теплых тканей, с длинным рукавом.
Воспитатель: Почему?
Дети: Летом, чтоб не было жарко, а осенью, чтоб не замерзнуть и не заболеть.
Воспитатель: Назовите мне демисезонную одежду?
Дети: Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т.д.
Воспитатель: Ребята, а за одеждой надо ухаживать?
Дети: Да.
Воспитатель: А как?
Дети: Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить.
Воспитатель: Ребята, а все люди носят одинаковую одежду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какие виды одежды вы еще знаете?
Дети: Женская, мужская, детская.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, из чего шьют одежду? (Демонстрация кусочков ткани). Из чего шьют теплую одежду? (Теплую одежду шьют из шерсти, меха, драпа). Из чего шьют легкую нарядную одежду? (Легкую нарядную одежду шьют из ситца, шелка).
Воспитатель: Не только художники-модельеры создавали одежду, но и поэты посвящали красивые стихи одежде. Вот послушайте одно:
«Удивительное платье»
Подарила мама Кате
Удивительное платье:
На зеленом новом ситце
Снегири,
Дрозды,
Синицы.
Катя к зеркалу подходит,
Катя с платья глаз не сводит,
но боится выйти в сад-
Вдруг все птицы
Улетят?
Игра «Назови детали своего изделия»
Детям раздаются картинки с изображением одежды. Затем они должны рассказать, какие детали есть у их изделия. (Воротник, рукава, карманы, манжеты, пояс, пуговицы, рюш, бантики…)
Физминутка:
Исходное положение: Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела | |
Две портняжки, две подружки | Поочередно ставим руки на пояс |
Взяли в руки по катушке, | Маршируем на месте |
Даже сшили сарафан, | Приседания с поворотом корпуса вправо-влево |
Деду вышили кафтан, | |
Бабушке зашит жакет, | Наклоны вправо-влево |
Больше дырочек в нем нет, | |
Дядюшке из юбки новой | Потянулись вверх с подъемом на носки, руки через стороны |
Перешит жилет лиловый. | |
А девчонкам и мальчишкам | Пряжки на двух ногах, руки на поясе |
Перешито по штанишкам. |
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихи. Как только вы услышите название головного убора, вы один раз хлопнете в ладоши.
Игра "Найди слово"
Головные уборы
Если солнце ярко светит,
Без панамы не гуляй.
Если снег закружит, ветер,
Тогда шапку надевай.
Девочкам идут платочки,
В шляпках модницы всегда,
А у мальчиков — пилотки
И бейсболки неспроста.
Головной убор к одежде
Подбирают не спеша,
Чтоб не просто грел, но прежде.
Был к лицу и украшал.
В любое время года
С очень давних пор
Защищает голову
Головной убор.
Воспитатель: Что такое головной убор?
Дети: Вещи, служащие одеждой для головы.
Воспитатель: Какие еще головные уборы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего нужны человеку головные уборы?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие головные уборы носят мужчины? (женщины)?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Послушайте еще одно стихотворение. Затем я попрошу вас разместить на нашей доске картинки с изображением предметов, обозначающих обувь, о которых пойдет речь в стихотворении.
Обувь
Часто ходим в сапогах,
Если снежно и бело
Иль дождем все залило.
Летом носим мы сандалии,
Чтобы ноги не устали.
Туфли в праздник примеряем,
В них на утренник шагаем.
А в кроссовках ловко скачем
И гоняем круглый мячик.
Жить без обуви не можем,
В непогоду нам поможет
Быть здоровыми она..
Обувь всякая важна.
Воспитатель: Что такое обувь?
Дети: Изделие, которое носят на ногах.
Воспитатель: Для чего нужна обувь человеку?
Ответы детей.
Воспитатель: Какую обувь еще вы можете назвать?
Ответы детей.
Воспитатель: Какую обувь носят мужчины? (женщины, дети)?
Ответы детей.
Воспитатель: Как ухаживать за обувью?
Дети: Сушить, чистить.
Воспитатель: А если не ухаживать за обувью, что произойдет?
Дети: Будет грязная, порвется, испортится.
Игра с мячом: «Какой одежды много продается в магазине?»
Юбка – много юбок.
Кофта – много кофт.
Майка – много маек.
Шорты – много шорт.
Пальто – много пальто.
Куртка – много курток.
Ситцевое платье – много ситцевых платьев.
Шерстяная кофта – много шерстяных кофт.
Меховая шуба – много меховых шуб.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пофантазировать и поиграть в игру «Что будет, если…»
Дидактическое упражнение. «Что будет, если...»
Педагог предлагает детям придумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то...». Поощряется оригинальность ответов.
Что будет, если летом носить меховую шапку?
Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?
Что будет, если в дождь обуться в тапочки?
Что будет, если в жару не надеть панамы?
Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?
Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?
Дидактическая игра "Одежда для Малыша"
Перед детьми находится бумажная кукла мальчика и бумажная одежда (юбки, платья, шорты, брюки, кепки, шапки, кеды и т.д.) Задача детей: правильно выбрать одежду и обувь, чтобы Малыш смог пойти на прогулку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо работали на занятии!
О чем мы сегодня говорили?
Кому мы старались помочь?
Какая нужна была помощь Малышу?
Что мы сделали, чтобы ему помочь?
Как вы думаете, мы сумели помочь Карлсону и Малышу?
А что мы для этого сделали?
Какой головной убор вы сегодня наденете на прогулку? Какую обувь? Какую одежду?
Что вам больше всего запомнилось из нашего занятия?
КОНСПЕКТ НОД
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ТЕМА: «МАГАЗИН ОДЕЖДЫ»
(для детей среднего возраста)
с использованием технологии проблемного обучения
Цель: обогащение знаний детей о зимней одежде.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Познавательное развитие:
-развивать внимание, память, образное и логическое мышление;
- развивать знания детей об одежде;
- закреплять счет до 5, знание цифр от 1 до 5;
-закреплять знание основных цветов, геометрических фигур.
Речевое развитие:
- обогащать словарный запас детей по теме НОД;
-формировать навык отвечать на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие:
-способствовать восприятию смысла художественного слова.
Физическое развитие:
-развивать двигательную активность.
Материалы и оборудование:
- Д/ИГРЫ: «Подбери по цвету и форме пуговицы»,
«Соедини по цифрам», «Найди лишний предмет»,
- Раздаточный материал: варежки из бумаги на каждого ребенка для игры «Подбери пару»,
- Один пакет для мусора;
- Один пакет для одежды (шапка, куртка, шарф, варежки, штаны, ботинки).
Предварительная работа:
-наблюдение на улице «Во что одеты прохожие»;
-рассматривание картинок по теме «Зимняя и летняя одежда»;
-загадки по теме «Одежда»;
-игра с мячом «Назови, что на тебе одето»;
-беседа «Что оденем на прогулку»;
-разучивание пальчиковой гимнастики «Одежда»;
- Д/И: «Разложи по полочкам», «Что лишнее», «Сосчитай»;
- чтение стихотворения О.Олейникова «Шкафолот»
Ход занятия:
Воспитатель (далее В):
-Ребята сегодня утром пришла ко мне кукла Даша и была очень расстроена. Она сказала, что ей очень хочется пойти гулять в зимний парк, но вся ее одежда порвалась и ей нечего одеть. Вот она и попросила, чтобы вы, ребята, помогли ей решить эту проблему. Поможем Даше?
-Как мы ей можем помочь?
-Какая нужна одежда для куклы Даше что бы пойти погулять?
-Кто скажет где мы можем взять одежду?
-Давайте сходим в магазин ей за новой одеждой.?
-На чем мы можем с вами поехать в магазин?
-Тогда давайте заведем свой транспорт и отправимся в путь дорогу.
Взяли крепко мы рули
Дружно все поехали.
К магазину подъезжаем
И машину оставляем.
В:-Ребята, вот и приехали мы к магазину одежды. А что бы нам свами продали одежду, что нам нужно?
-А у вас есть деньги? И у меня нет денег.
- Но у нас не обычный магазин, чтобы в нем приобрести одежду нужно выполнить задания. Готовы начать?
-Посмотрите на фабрике по пошиву пальто перепутали все пуговицы. Как мы можем решить данную проблему?
Д/И «Подбери по цвету и форме пуговицы»
(Дети разбиваются на несколько команд и каждая группа должна подобрать к своему пальто нужные по цвету и по форме пуговицы)
В:-Какого цвета это пальто?
-Сколько не хватает на нем пуговиц?
-Какой формы эти пуговицы?
-Какого цвета эти пуговицы
(Воспитатель задает вопросы 3-4 человекам, по цвету, форме и количеству пуговиц)
В:-Молодцы ребята, вот вам первый предмет. (Воспитатель показывает детям куртку)
-Как называется это предмет одежды?
-Ребята, когда мы делаем покупки куда мы складываем вещи?
-Тогда и положим их в корзинку.
(Воспитатель убирает куртку в корзинку).
В:- Ребята, на фабрики по пошиву футболок сломался швейный станок и футболки не смогли дошит, а их нужно уже выставлять на продажу. Как мы можем помочь?
Д/И «Соедини по цифрам»
(Дети дорисовывают футболку по цифрам счет от 1 до 5»)
-Дети какие вы молодцы вот вам следующий предмет одежды. (Воспитатель дает детям штаны)
-Как называется это предмет одежды?
(Воспитатель убирает штаны в корзинку).
В:-Ребята в цехе по производству варежек перепутали все пары. Что же мы с вами будем делать?
П/И «Подбери пару варежке»
(На полу в хаотичном порядке разбросаны варежки, детям необходимо найти каждой варежке свою пару).
В:-Ребята, вот вам следующий предмет одежды. (воспитатель дает варежке, шарф, шапку).
- Ребята что еще не хватает нам из одежды?
- Тогда вам нужно постараться. Продавцы раскладывали по полкам одежду, и все напутали. Что же надо сделать?
Д/И «Найди лишний предмет»
(дети рассматривают картинки и называют лишний предмет)
В:-Ну вот мы свами собрали все. Когда мы купили все необходимое, куда мы можем положить вещи, что бы нам было удобно нести?
-Пора возвращаться в группу. (Воспитатель складывает одежду в пакет).
-Садимся в наш транспорт и едем в детский сад.
Раз два три четыре пять
Вот мы в садике опять.
В:-Ой, ребята, что же я наделала, положила одежду в пакет где был мусор, такой пакет нельзя отдать Даше это некрасиво. Что же нам делать?.
Проводиться игра «Рассортируй мусор и одежду»
(дети складывают мусор в один пакет, а одежду в другой пакет)
В:-Ребята, какие вы молодцы. А куда нужно выкинуть мусор?
-А могу я мусор выкинуть просто на улицу?
-Почему так нельзя делать?
-Куда его нужно отнести?
-Какие же вы большие молодцы. Ну вот теперь передаем Даше одежду, которую вы для нее собрали, и она может пойти погулять в зимний парк. Давайте скажем ей «до свидания».
-Ребята, кого я сегодня встретила?
- Почему она была расстроена?
-Мы помогли Даше?
-Как мы ей помогли?
- Какие предметы одежды мы взяли в магазине?
- Для какого времени года она используется?
- Вам было сложно выполнять задания?
-А кому мы об этом расскажем?
КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
(для детей младшей группы)
Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы».
Цели:
-формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа.
- активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;
- упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов);
- развивать мыслительную деятельность детей и внимание.
- воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви, одежды.
Оборудование: предметные картинки с изображением предметов одежды и обуви, картинки с изображением различных пар обуви; картинки для проведения игры «Скажи наоборот».
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Игра «Четвертый лишний».
Педагог показывает детям картинку, просит назвать их, указать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.
Платье, сапоги, шорты, футболка.
Сандалии, валенки, шуба, ботинки.
Сегодня на занятии мы будем говорить об обуви и о различных предметах одежды.
Педагог: Чтобы одежда, обувь и головные уборы были в порядке и долго служили, нужно ухаживать за ними и аккуратно к ним относиться. Но как же это сделать?
Посмотрите, это шкаф. Каждый предмет в нем имеет свое место: головные уборы хранятся на верхней полочке, обувь – на нижней, а одежда – на средней. Если вы будете аккуратно раскладывать одежду, обувь и головные уборы , то вам не придется их искать и они долго будут выглядеть красиво.
Давайте разложим картинки с изображениями различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам.
Игра «Разложи по полочкам».
Дети раскладывают картинки и комментируют свои действия.
Педагог:Ребята! Когда мы отправляемся на прогулку, в гости или в кино, то обязательно подбираем к предметам одежды подходящую обувь. Давайте расскажем, как мы это делаем.
Игра «Что к чему подходит?».
Работа с картинками. Дети комментируют свои действия: К спортивному костюму подходят кроссовки. К вечернему платью надевают туфли на высоком каблуке. К шубе я обую валенки и ли теплые ботинки. И т.д.
Физкультминутка «Туфельки нарядные».
Туфельки нарядные, Правая нога вперед, на носок.
Туфельки парадные, Левая нога вперед, на носок.
Лаковые, с ремешком, Правая нога вперед, на каблучок.
И подошва с каблучком. Правая нога вперед, на каблучок.
Туфли Маше в самый раз- Руки на поясе, «пляшут».
Можно выходить на пляс.
Педагог: Сейчас мы сыграем с вами в игру «Что делает, что делают?».
Я буду говорить о действии, которое выполняет один человек, а вы мне в ответ должны назвать то же действие, которое выполняют много людей.
Игра с мячом.
А теперь приготовьтесь отвечать наоборот.
Игра «Скажи наоборот». Подбор антонимов.
Чистые ботинки – грязные ботинки.
Новые сапоги – старые сапоги.
Широкая юбка – узкая юбка.
Длинное пальто – короткое пальто.
Толстый шарф – тонкий шарф .
Валенки большого размера – валенки маленького размера.
Белый пиджак – черный – пиджак.
Игра «Найди пару».
Педагог: Ребята! У каждого ботинка есть своя … что? (Пара.) Я предлагаю вам разделиться на две команды и посоревноваться. Выиграет та команда. Которая найдет пару для своих ботинок. В конце игры подводится итог, определяется победитель.
Итог занятия.
Педагог: Продолжите перечислять предметы вслед за мной:
Плащ, юбка …
Ботинки, валенки…
Шапка, колпак…
На какую полку мы убирали обувь? На какую одежду? На какую головные уборы?
Почему нужно аккуратно относиться к одежде, обуви и головным убора?
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
(для детей старшего возраста)
ТЕМА: «ОДЕЖДА»
Цель: закрепить знания детей об одежде и обуви.
Программные задачи:
1. Расширить представления детей о названиях предметов одежды и обуви.
2. Учить сравнивать, группировать, классифицировать.
3. Закрепить сезонные понятия: зимняя, весенняя, летняя, осенняя одежда; мужская, женская, детская одежда и обувь.
4. Упражнять в образовании относительных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
5. Развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику рук.
6. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением одежды и обуви.
2. Загадывание и отгадывание загадок по теме.
Оборудование:
1. Предметные картинки с изображением предметов одежды и обуви.
2. Разноцветная гуашь, ватные палочки, салфетки.
3. Контурные рисунки одежды и обуви, разрезные картинки.
Ход занятия.
Беседа на тему: «Наша одежда»:
- Что вы видите на мольберте? (платье, юбка, кофта, брюки, шуба).
- А как можно назвать одним словом? Правильно, одежда.
- А что вы видите на другом мольберте? (сапоги, туфли, тапочки, босоножки).
- А как можно назвать одним словом? Правильно, обувь.
- Как называется одежда, которую носят мужчины, женщины, дети? Правильно, мужская, женская, детская.
- Какое сейчас время года? (зима) Значит нужна какая одежда в это время года? (зимняя)
- А летом, весной, осенью? (летняя, весенняя, осенняя).
- Дети, из чего шьют одежду? (из шерсти, хлопка и др.)
- Где шьют одежду? (на швейной фабрике).
Сейчас поиграем в игру «Самый внимательный продавец».
Ребята, я буду покупателем, называть то, что хочу купить. А вы, как хорошие продавцы, должны запомнить все мои покупки, то есть повторить и положить картинки, которые назвала.
Начало игры:
Тапки, туфли, кроссовки.
Сапоги, ботинки, туфли.
Туфли, сланцы, босоножки.
Кроссовки, ботинки, сапоги.
Ботинки, тапки, туфли.
- Дети, как можно эти предметы назвать одним словом? Правильно, обувь.
Пальчиковая гимнастика.
Посчитаем в первый раз (хлопки ладонями)
Сколько обуви у нас ( удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки (загибаем по 1 пальчику)
Для Наташки и Сережки.
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки.
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
Загадывание загадок об обуви.
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом за столом,
А ночью под кроватью (тапки).
Чтобы прыгая по лужам, не промокли ножки
Надо на ноги надеть новые (сапожки).
Зимой затянулся,
А летом свернулся (шарф)
Работа с раздаточным материалом «Разрезные картинки».
Ребята, у вас на столах лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать. Ребенок собирает картинку и называет ее части. Например: это рукав, это воротник и т.д. Воспитатель следит, чтобы ребенок правильно называл части одежды и обуви.
Игра с мячом «Какой одежды много продается в магазине».
Необходимо назвать одежду во множественном числе. Например: юбка-юбки, кофта-кофты, шуба-шубы и т.д.
Игра «Мы – модельеры».
Дети садятся за стол. У каждого гуашь разного цвета и ватные палочки, рисунки с изображением контурной одежды. Представьте, что вы модельеры, которые будут придумывать новую одежду и обувь. Нужно раскрасить рисунки и рассказать, как выполнили работу. За контуры стараться не выходить, аккуратно пользоваться красками, салфетками. После выполнения, рассказать о том, что дорисовали. Например: у моего платья есть рукава, они зеленого цвета. Так же есть манжеты, они белые, воротничок, пояс, пуговицы – это так же части платья.
Итог занятия: О чем мы сегодня разговаривали? Что вам больше всего понравилось на занятии?
Раздается стук в дверь. Под музыку входит снеговик. Он поздравляет детей с первым днем зимы и угощает их.
КОНСПЕКТ НОД ПО
ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
(для детей старшего возраста)
ТЕМА: «ОДЕЖДА. СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА».
Цели: развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде и привести примеры.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о потребностях человека, высказывает свою точку зрения;
Материалы и оборудование: презентация по теме
ХОД НОД
1. Организационный момент: Загадка: По размеру в самый раз, он костюм сошьет для вас. Все исполнит по науке, и ходите руки в брюки. ( Портной)
Портной - очень древняя и уважаемая профессия. Портные одевают нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, шьют нам красивые платья, юбки, пальто и куртки.
- Назовите, что на вас надето? (Ответы детей).
- Что вы называли? ( Это предметы одежды).
- Из чего шьют одежду? ( Из ткани).
- Какие ткани вы знаете? ( Демонстрация кусочков ткани разной структуры).
-Как называется ткань из ситца, шерсти?
Отгадайте загадки.
Знает умник и невежда
Людям всем нужна … (одежда).
Если мёрзнут даже зубы,
Значит, надевайте … (шубы).
Дождик льётся не на шутку,
Надевают дети … (куртку).
Мы зимою по привычке
Надеваем … (рукавички).
Основная часть:
2. Беседа об одежде.
– Сегодня мы будем говорить об одежде, какой она бывает, из чего её изготавливают. А девизом занятия предлагаю взять пословицу: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Как вы её понимаете? (Ответы детей.) А что же такое одежда? Если мы откроем толковый словарь Ожегова, то узнаем, что «одежда – это несколько предметов, которые покрывают тело». Из чего шили одежду раньше? Из каких материалов шьют сейчас?
3. Чтение стихотворения.
Педагог читает стихи и демонстрирует рисунки с историей возникновения одежды, на интерактивной доске.
Итак, начинаем рассказ об одежде.
Расскажем о той, какой была прежде
И как изменилась
Сегодня она.
Шкуры носили далекие предки,
Недаром они были ловки и метки.
А каждый костюм добывался в бою
Предки ценили одежду свою.
Греция, Рим. Одеяние строгое,
Звались одежды хитоном и тогою,
В тогах атласных те, кто богаче.
Рабы одевались, конечно, иначе.
Знать при дворе называлась придворною
Носила костюмы с отделкой узорною.
Если б не эти костюмы, как знать,
Сумели бы знать отличить и узнать?
Одежда сама человека не красит,
Но славу её приумножат сторицей
Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе,
И доктор, что в детской дежурит больнице.
Костюм космонавта, красивый без спору,
Придётся вам завтра, наверное, впору.
Но это мы вам обещаем в надежде,
Что честно вы трудитесь в школьной одежде.
– Мы узнали, из чего делают одежду, а теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению?
– Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идёте в гости?
– Значит, спортивная одежда нам нужна для занятий спортом, а чем она отличается от нарядной одежды?
– Какой должна быть домашняя одежда?
– А ещё, ребята, одежда бывает сезонная. Почему на доске таблицы трёх времён года?
– Зимой мы носим зимнюю одежду, летом – летнюю, а осенью и весной демисезонную.
Физкультминутка «Одежда»
Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)
У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё)
Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет — (поочерёдно загибают пальцы)
Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)
4. Игра «Будь внимателен».
На интерактивной доске педагог демонстрирует картинки, на которых изображены одежда и предметы ухода за ней.
– Картинки, которые вы увидите на доске, нужно разделить на две группы.
– Какие это группы? (Одежда и предметы ухода за одеждой.)
– Как нужно ухаживать за одеждой?
– Для чего нужно ухаживать за одеждой?
– Как вы думаете, всегда ли одежда была такой, как сейчас?
– Для чего людям одежда?
– Почему люди начали создавать искусственные и синтетические материалы для одежды?
– Почему современные люди не хотят постоянно ходить в национальной одежде?
Итог занятия: обобщающие вопросы по теме занятия.
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- В какие играли игры?
- Что вам больше всего понравилось, что запомнилось?
- Вы все старались. Молодцы. Занятие окончено!
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
( в старшей группе)
ТЕМА: «Одежда. Обувь»
Цель:
- расширить обобщённые представления детей об одежде и обуви; их существенных признаках;
- материалах, из которых они сделаны.
Оборудование: картинки, мяч, одежда.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего нужна одежда? Почему у зверей нет одежды, а у людей есть? Перечислите зимнюю одежду. (Шуба, пуховик, рейтузы, варежки и т.д.) Назовите летнюю одежду. (Сарафан, футболка, шорты, гольфы и т.д.). Назовите осеннюю и весеннюю одежду (Куртка, плащ, перчатки, колготки и проч.)
Воспитатель: Для чего нужна домашняя одежда? Назовите домашнюю одежду. А вы знаете спортивную одежду? Для чего она нужна?
Воспитатель: Кто шьёт одежду? (Портной.) Где шьют одежду, и где её покупают? (В ателье, на фабрике, в магазине.)
Воспитатель: Из чего шьют одежду? (Из материи, из кожи, из меха.)
Как называется в одежде дырочка для пуговицы? (Петелька.) С помощью чего можно застёгивать одежду? (С помощью пуговиц, крючков, кнопок, застежек, молнии.) Какую одежду надевают на руки? (Варежки, перчатки, муфты.) На ноги? (Носки, гольфы, чулки, колготки, рейтузы, брюки, лосины и т.д.) Что повязывают на шею? (Шарф, платок, косынку.)
Воспитатель: Какую одежду могут носить только девочки? (Юбки, платья,
сарафаны.) Какую одежду носят и девочки, и мальчики? (Брюки, комбинезоны, футболки, рубашки, свитера и проч.) Из каких частей, т.е. деталей, состоят брюки? (Из 2 штанин и пояса.) Из каких деталей состоит рубашка? (Из воротника, рукавов, манжетов, спинки, полочки и карманов.)
Воспитатель: Назовите детали платья. (Юбка, рукава, пояс, спинка, полочка.) Сравните брюки и шорты. Чем они отличаются? (У брюк штанины длинные, а у шорт короткие.)
Воспитатель: Чем отличаются брюки от комбинезона, юбка от платья, платье от сарафана?
Воспитатель: Какую обувь вы знаете? Для чего нужна обувь?
Какую обувь носят зимой? (Сапоги, валенки и т.д.) Летом? (Сандалии, босоножки, туфли и т.д.) Весной и осенью? (Сапоги, ботинки, полусапожки.)
Назовите домашнюю обувь. (Тапочки, шлепанцы.) Назовите спортивную обувь. (Кроссовки, шиповки, чешки, бутсы, кеды, теннисные тапки.)
Игра «Какая одежда?»
Воспитатель: Я буду бросать мяч одному из вас, а вы должны ответить
на вопросы:
Одежда из кожи (какая?) - ... (кожаная), из шерсти - ... (шерстяная), из ситца - ... (ситцевая), из шёлка -..., из байки - из льна -..., из бархата - из хлопка - ..., из атласа - из драпа - из плащевой ткани - ..., из джинсовой ткани - ...
Воспитатель: Из чего шьют зимнюю одежду? (Из шерсти, из меха, из байки,
из драпа.) Из какой ткани шьют летнюю одежду? (Из ситца, шёлка, бархата, атласа, льна, хлопка, джинсовой ткани.) Демисезонную? (Из драпа, шерсти, байки, плащевой ткани, кожи.) Какую одежду шьют из кожи? (Куртки, жилетки, юбки, брюки, перчатки.)
Физминутка
Воспитатель: Какую одежду шьют и вяжут из шерсти? (Платья, кофты, носки, варежки, шарфы и т.д.) Из шёлка? (Шарфы, платки, косынки, блузки, платья и т. д.) Из плащевой ткани? (Куртки, плащи, комбинезоны.)
Игра «Скажи со словом»
Воспитатель: Я бросаю мяч одному, а вы отвечаете на вопрос
Про какую одежду можно так сказать:
- шерстяной: свитер (Шерстяной свитер), юбка (Шерстяная юбка), перчатки (Шерстяные перчатки), платье (Шерстяное платье);
- джинсовый: шорты (Джинсовые шорты), комбинезон (Джинсовый комбинезон), куртка (Джинсовая куртка), платье (Джинсовое платье);
- шёлковый: платье (Шёлковое платье), блузка (Шёлковая блузка), сарафан (Шёлковый сарафан), платки (Шёлковые платки).
Воспитатель: Как ухаживают за одеждой? (Её стирают, гладят, чистят, зашивают)
Игра «Пропал котёнок»
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
В доме моем появился котёнок.
Этот котенок - просто чертёнок!
Скачет по дому - летит все подряд.
Ну, а котёнок этому рад!
Кажется, я на него рассердился,
И озорник наш вдруг испарился...
Воспитатель: Предлагаю поискать котёнка, спрятавшегося в комнате под
одеждой.
Под шапкой котёнка нет. Под шарфом котёнка нет. Под рубашкой котёнка нет. Котёнок - под курткой!
Игра «Одеваемся по сезону»
Воспитатель: Я буду называть время года, а должны подобрать соответствующие картинки и назвать одежду, обувь, головной убор.
Игра «Из каких частей состоит одежда, обувь?»
Воспитатель: Давайте посмотрим картинки и назовём части одежды и обуви.
- Одежда - капюшон, манжета, пояс, карман, рукав, оборка, воротник, пуговица, молния.
- Обувь - мысок, пятка, подошва, каблук, голенище, молния, застёжка, ремешок, шнурок.
«Слушаем внимательно, думаем старательно»
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны найти лишнее слово в
этой группе слов и объяснить свой выбор.
Кофта, рубашка, свитер, брюки.
Плащ, пальто, куртка, сарафан.
Сарафан, шорты, шуба, футболка.
Платье, сапоги, туфли, тапочки.
Шуба, валенки, шарф, туфли.
Ботинки, колготки, сапоги, валенки.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МАГАЗИН ОДЕЖДЫ»
Задачи:
-Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных
знаний на занятиях и в повседневной жизни. Расширять знания детей о труде
работников магазина. Дать представление об отделах в магазине одежды.
-Научить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними,
учить моделировать
-ролевой диалог, воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять
характеры героев, оценивать их поступки. Отображать в игре явления
общественной жизни.
Подготовка к игре:
привлечение детей к изготовлению атрибутов и
оформлению игровых полей.
Создание условий для развития творческой сюжетно-ролевой игры:
Обучению игровому взаимодействию
- создание предметно- игровой среды - пополнение и обогащение игровой
среды в соответствии с полученными на занятиях знаниями.
направление замысла и действий детей (совет, подсказка, вопрос, изменение
игровой среды)
- создание проблемных ситуаций (гибкое воздействие на замысел игры,
развитие сюжета, усложнение способов отображения действительности,
Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Изготовление чеков из бумаги Изготовление денег Сбор коробок, фантиков Изготовление кошельков из бумаги во время конструктивной деятельности Изготовление вывесок, названий отделов Изготовление одежды и головных уборов Изготовление | Рассматривание иллюстраций по теме. Раскладывать товар Упаковывать купленный товар Умение использовать чек по назначению Приводить рабочее место в порядок «Беседа о изготовлении одежды» Беседа на тему «Какая бывает одежда» Беседа на тему «Аксессуары» Беседа на тему «Для чего нужны различные магазины? » Дидактическая игра «Магазин» Просмотр слайдов с различными магазинами г. Тольятти Предложить родителям сходить с детьми в магазин одежды и понаблюдать за работой продавца | Помогать детям подбирать атрибуты и пользоваться ими. Научить пользоваться счетами, калькулятором, Раскладывать товар, Упаковывать Предлагать товар Помогать детям овладевать способами ролевого поведения и легко переходить из одной роли в другую. |
Перспективный план подготовки к игре «Магазин одежды»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Продавец отдела женской одежды отдела мужской одежды Продавец отдела детской одежды Продавец отдела спортивной одежды Продавец аксессуаров Гардеробщиц а Приемщица товара Кассир Директор магазина охранник | Продавцы, покупатели, гардеробщица , приемщица, кассир, директор магазина | Костюмы , Бейджики, Упаковочный материал, пакеты, счеты, калькулятор, деньги, чеки, | Гардеробщица Раскладывают товар на прилавки Касса: чек, считает то, что вы хотите купить Покупатели: Деньги, кошельки, Выбирают товар, оплачивают товар, получают чек от кассира Продавец: Продавец вежливо здоровается с покупателями, предлагает товар, рассказывает о нем, дает посмотреть, рассказывает, как с ним обращаться, говорит, сколько стоит., проверяет чек, упаковывает товар отдает покупку покупателю. Приемщица: (Провожает покупателей в кабинку для переодевания, затем встречает их и берет ту одежду, которая не подошла). | Не забудьте взять сдачу. товара. Добрый день! Что Вас интересует? Может Вам показать поближе? Вы не забыли купить Приходите к нам еще. Не переживайте , давайте сюда, мы все сами развесим. |
Сопутствующие сюжеты
Охрана | Охранник | Костюм, бейджик | Охранник Провожает до камеры хранения. Решает конфликтные ситуации. Приветствует и провожает покупателей. | Извините пожалуйста, не ругайтесь, Выйдите пожалуйста из магазина. Сейчас я позову директора магазина, он решит вашу ситуацию |
Ход игры:
«Ребята сегодня у нас начинает работу «Магазин одежды» – это
магазин, в котором есть такие отделы как «Мужская одежда», «Женская
одежда», «Спортивная одежда», «Детская одежда» , «Аксессуары».
Давайте распределим роли. В этом нам поможет волшебная коробочка.
Каждый из вас достает картинку, с изображением того, чью роль он будет
исполнять. Затем дети совместно с воспитателем расставляют прилавки,
устанавливают витрины.
Перед началом игры, после распределения ролей, напомнить детям о том, как
должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем.
Предложить одно из главных условий игры: без слов «Будьте добры»,
«Пожалуйста», «Спасибо» товары не отпускать, не предоставлять услуги.
Администратор магазина объявляет об открытии «Магазина одежды»,
приветливо встречает покупателей. Покупатели расходятся по отделам и
делают покупки. Все товары имеют цену в рамках программного материала
(счет до 10).
Продавец вежливо здоровается с покупателями, предлагает товар,
рассказывает о нем, показывает, говорит, сколько стоит.
Заплатив на кассу названную сумму и взяв чек, покупатель отдает его
продавцу и получает у него свой товар.
Администратор (воспитатель) подсказывает по необходимости:
Вы купили шляпку?
А Вы купили одежду для праздника?
Администратор после того, как покупателей становится меньше, объявляет,
что в «Супермаркете» происходит смена продавцов
Окончание игры: Администратор по радио предупреждает, что рабочий
день «Магазина одежды» заканчивается, предлагает покупателям
определиться со своими покупками и приглашает завтра посетить магазин.
После того, как покупатели покидают магазин, продавцы наводят порядок в
«магазине» и на своих местах.
Воспитатель предлагает детям посмотреть видео, снятое во время игры.
Оценка игры: Мне понравилась ваша игра: как вы обыгрывали роли, как вы общались друг с другом, были доброжелательны..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл интегрированных занятий «Природа в произведениях изобразительного искусства, поэзии, музыке»
Знакомя детей с сезонными изменениями в природе, можно использовать пейзажную живопись, поэтическую лирику и усилить художественный образ того или иного явления «музыкальными красками». Чтобы почувств...
Цикл интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста "Звездная страна"
Цикл интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста "Звездная страна"...
Цикл интегрированных занятий по художественно-эстетическому развитию.Сказка А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»
Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию...
Цикл интегрированных занятий "Времена года"
Интегрированные педагогические мероприятия на правлены на развитие у детей познавательного интереса к музыкальной и изобразительной деятельности. Закрепление знаний жанров в живописи....
цикл интегрированных занятий "Разноцветные страницы музыки"
Развитие художественного воображения и фантазии, музыкальных способностей детей. Интегрированные музыкально-художественные занятия для детей подготовительной группы....
цикл интегрированных занятий "Разноцветные страницы музыки"
Развитие творчества, фантазии, воображения через соединение музыки, рисования....
«ОСЕНЬ В ПОЭЗИИ, МУЗЫКЕ, ЖИВОПИСИ» ИЗ ЦИКЛА интегрированных занятий познавательно-творческого характера «ВРЕМЕНА ГОДА»
Подобные циклы можно провести и по другим временам года. Во время прогулок следует организовывать наблюдения за осенними явлениями в природе, беседы в ходе интегрированных занятий по ИЗОдеятельности, ...