цикл интегрированных занятий "Разноцветные страницы музыки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Развитие творчества, фантазии, воображения через соединение музыки, рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zelenaya_stranitsa.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЗЕЛЕНАЯ  СТРАНИЦА

 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Под красивую музыку дети заходят в зал и рассаживаются на ковре «врассыпную». На руках у мальчиков одета зеленая бахрома, у девочек – бело-розовые цветы.

ВЕКДУЩАЯ: Как красиво в нашем зале. А почему, ребята, так много

                          зеленого цвета везде?

ДЕТИ: Потому что пришла Весна!

ВЕДУЩАЯ: А давайте закроем глаза и прислушаемся, может быть к нам в

                       гости придет Весна. (Дети закрывают глаза.)

  1. Дождь идет, стучит по крыше: кап-кап-кап!
  2. Ход часов мы тоже слышим: тик-так, тик-так!
  3. Слышим мышку: шур-шур-шур!
  4. Слышим кошку: мур-мур-мур!

ВЕДУЩАЯ: Но никто из вас не слышал как листок из почки вышел.

                       Вы услышать не могли, как зеленые травинки,

                       Сняв зеленые ботинки, тихо вышли из земли.

                       Вышли тихо, очень тихо, и повсюду ТИШИНА…

                       Это значит, это значит тине всех пришла… ВЕСНА. (Дети.)

Входит Весна, танцует между детьми и отпускает вверх по одному воздушному шарику, затем танцуют все дети.

ВАЛЬС ТРАВИНОК И ВЕСНЫ.

В конце танца дети снимают свои цветы и бахрому с рук, раскладывают их на ковре и садятся на стульчики.

РЕБЕНОК: Зеленые сны, весенние сны, зеленые, мягкие иглы сосны.

                      Зеленые липкие листья берез. И шелест зеленых стрекоз.

                     В зеленой листве зеленеют жуки, зеленые в небе летят мотыльки.

                     Зеленый кузнечик, трава зелена… Какая зеленая эта Весна!

ВЕСНА: Я очень рада, ребята, что вы меня ждали, так красиво украсили зал.

                Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна.

                Приношу я счастье людям, и зовут меня… Весна.

                На луга, поля, дубравы щедро лью тепло и свет,

                Чтоб росли хлеба и травы, а сады усыпал цвет.

                С первым солнечным лучом принесла я праздник в дом.

                И от радости сосульки зазвенели за окном.

1. Их услышал ручеек, улыбнулся и потек,

    И кивнул нам из под снега первый мартовский цветок.

2. Мы, услышав звон капели, быстро спрыгнув из постели,

    К двери мчимся босиком, открываем настежь двери:

    Праздник приходи в наш дом!

3. Собирайтесь, гости, к нам! Мы кричим спросонок –

ВСЕ ДЕТИ: Здравствуй праздник наших мам, бабушек, сестренок!

 ПЕСНЯ «МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ»

ВЕСНА: Дорогие мамочки, а сейчас мы прочтем стихи для вас.

СТИХИ

ВЕСНА: Какой красивый солдат. Ты, наверное, хочешь быть военным?

МАЛЬЧИК: Да, я буду военным, буду родине служить, буду солдат учить.

                       А пока дома мама генерал. Наведет порядок сразу.

                       Я ей не возражу ни разу.

ПЕСНЯ  «ИДЕТ СОЛДАТ ПО ГОРОДУ»

ВЕСНА: Вас от души благодарю и хочу пригласить в удивительную страну.

                В ней есть чудесный сад: там зреют сливы и инжир,

                Айва и виноград, растут орехи весом в пуд,

                Бананы грядками растут…

                А есть деревья, где растут конфеты с шоколадками,

                И леденцы с помадками, и пряники с печеньями,

                И баночки с вареньями!

                Как вы думаете, о какой стране я вам рассказала? (Варианты детей.)

                Мы сейчас с вами отправимся в эту сладкую страну на маленьких

                верталетиках.

ИГРА «СКАЗОЧНЫЙ ПОЛЕТ»

Перед игрой 5 девочек уходят переодеваться. В конце танца ведущая снимает покрывало со «сладкого» дерева.

ВЕСНА: А вот конфетное дерево. Значит мы с вами уже прилетели в

                сказочную страну. Но, почему-то нас никто не встречает?

                Ребята садитесь на стульчики, подождем. Интересно, а как

                Называют жителей этой страны? В Англии живут англичане,

                В России – россияне, а в сладкой стране - …

                Конечно, сладкоежки! Давайте их позовем.

ТАНЕЦ ВОСТОЧНЫХ КРАСАВИЦ

  1. Мы рады приветствовать вас в нашей сладкой стране

И хотим дать вам несколько советов.

     2.  Ну, предположим, килограмм вы съели шоколада,

          И в добавленье килограмм вы съели мармелада.

     3.  И в заключенье с чаем съели вы полтонны карамели,

          А напоследок вы халвы сто тысяч пачек съели.

     4.  Но, чтоб здоровью не вредить, вам надо, без сомненья,

          Все это быстренько запить малиновым вареньем!

     5.  Очень я люблю варенье, это просто объеденье,

          Ничего ведь нет вкусней, это ясного-ясней!

Угощают турецкими сладостями.

  1. А еще мы для вас хотим сыграть на музыкальных инструментах.

ОРКЕСТР «ТУРЕЦКОЕ РОНДО»

ВЕСНА: Спасибо вам, восточные красавицы, за сладости, за ваш красивый

                танец и замечательный оркестр. А советы ваши, конечно же, были

                шуточными: если столько есть сладкого, то можно испортить зубы.

ВЕДУЩАЯ: Дорогая Весна, но наши дети чистят зубы и не едят столько

                       сладкого. Но варенье, которое варят бабушки, они очень любят.

                       Правда, ребята? И очень хочется попробовать варенье из

                       страны сладкоежек.

ВЕСНА: Тогда я объявляю конкурс любителей варенья! Ребята, вы знаете из

                Чего варят варенье? (Ответы детей.) А еще варенье варят из

                Одуванчиков, помидоров, арбузных корок и даже из орехов!

                Вам нужно угадать, из чего сварены эти варенья.

КОНКУРС ЛЮБИТЕЛЕЙ ВАРЕНЬЯ

ВЕДУЩАЯ: Все эти вкусные варенья варили ваши бабушки. А вы, ребята,

                       любите своих бабушек?

СТИХИ О БАБУШКЕ

ПЕСНЯ «ЛУЧШЕ ДРУГА НЕ НАЙТИ»

ВЕСНА: Я вижу, ребята, что вы  любите сладкое и хотели бы стать жителями

                Сладкой страны? (Да!) а вот у меня в лесу звери не любят сладкое.

                Например, зайцу нравится капуста – и хрустит, и очень вкусно.

                А кто знает, что любит пес?

1. Обожает кости пес, тигр – мясо, конь – овес.

    Ищет северный олень мох под снегом целый день.

    Кошке нравится сметана, жаль дают ее помалу.

  1. Дружит белка с шишкой, заяц – с кочерыжкой,

Жеребенок – с травкой, воробей – с козявкой.

ДЕТИ: Ну, а мы всем садом дружим с шоколадом!

ТАНЕЦ «ШОКОЛАДНОЕ САМБО»

ВЕСНА: Ну, раз вы все такие сладкоежки, я вам дарю это сладкое дерево.

ВЕДУЩАЯ: Большое спасибо. Весна, а наши дети приготовили подарки

                       тебе и мамам. Ребята, поздравляйте своих мам. Мы очень

                       надеемся, что сегодняшний праздник подарил вам весеннее

                       настроение, улыбки, вы еще раз взглянули на своих детей,

                       которые много сделали для того, чтобы сегодня порадовать вас.

                       Приглашаем вас в группу отведать сладостей и попить чайку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл интегрированных занятий «Природа в произведениях изобразительного искусства, поэзии, музыке»

Знакомя детей с сезонными изменениями в природе, можно использовать пейзажную живопись, поэтическую лирику и усилить художественный образ того или иного явления «музыкальными красками». Чтобы почувств...

Детский альбом. Конспект из цикла занятия по слушанию музыки. В гостях у Феи музыки.

Рассказ о жизни и творчестве композитора П,И,Чайковского. Слушание произведений  из Детского альбома композитора Чайковского....

Цикл интегрированных НОД по слушанию музыки для детей подготовительной группы

Конспекты музыкальных занятий  по слушанию музыки в подготовительной группе...

цикл интегрированных занятий "Разноцветные страницы музыки"

Развитие художественного воображения и фантазии, музыкальных способностей детей. Интегрированные музыкально-художественные занятия для детей подготовительной группы....

«Детский альбом». Цикл занятий по слушанию музыки «В гостях у Феи Музыки»

Цель: Знакомство с творчеством П.И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла « Детский альбом»Задачи: 1. Воспитание у детей положительного отношения к творчеству велико...

«ОСЕНЬ В ПОЭЗИИ, МУЗЫКЕ, ЖИВОПИСИ» ИЗ ЦИКЛА интегрированных занятий познавательно-творческого характера «ВРЕМЕНА ГОДА»

Подобные циклы можно провести и по другим временам года. Во время прогулок следует организовывать наблюдения за осенними явлениями в природе, беседы в ходе интегрированных занятий по ИЗОдеятельности, ...