Цикл интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста "Звездная страна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цикл интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста "Звездная страна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnaya_strana.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста "Звездная страна"
Программные задачи.
- Уточнить представления детей о Солнечной системе.
- Формировать понимание уникальности Земли (на Земле есть жизнь; это дом для всех людей; её надо любить и содержать в чистоте).
- Закрепить знания о географическом положении Кольского полуострова, городах Заполярья.
- Воспитывать у детей интерес и уважение к культуре и быту саамов, любовь к родному краю.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- Развивать творческие способности и воображение.
Ход занятия
Земля, Солнце и другие планеты.
Дети входят в эколого-краеведческий музей детского сада. Воспитатель обращает их внимание на макет звёздного неба и модели планет. Спрашивает у детей, знают ли они, что такое космос? (Ответы детей)
Педагог: “ Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в глубины Космоса. Помогут нам “волшебные кольца времени”, которые понесут нас сквозь космическое пространство!” (Дети надевают на голову кольца в виде обручей из бумаги с цветным кругом впереди и кружатся по комнате под музыку)
На доске появляется изображение неизвестной планеты. Под мелодию песни М. Таривердиева “Звёздная страна” входит персонаж Маленький принц (герой произведения Антуана де Сент-Экзюпери): “Здравствуйте, я очень рад вас видеть! Скажите, пожалуйста, кто вы такие, с какой планеты? (Ответы детей) А меня зовут Маленький принц, я живу на этой планете. Конечно, она очень маленькая, но я её так люблю! Дорогие земляне расскажите мне, пожалуйста, о вашей планете, где она находится?”
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, где находится планета Земля? Какие ещё планеты вращаются вокруг Солнца? (Выстраивается модель Солнечной системы)
Чем интересны Венера, Марс, Юпитер?
Маленький принц: “Ребята, расскажите, пожалуйста, как выглядит планета Земля, если смотреть на неё из Космоса?” (Дети рассказывают о поверхностном ландшафте, об условиях, которые есть на Земле для жизни. Приглашают Маленького принца в гости)
Маленький принц: “Мне очень хочется побывать на Земле, но я не могу оставить свою планету. Есть такое твёрдое правило – встал поутру, умылся, привёл себя в порядок, и сразу же приведи в порядок свою планету. А вы, ребята, бережёте Землю?” (Ответы детей)
Педагог: “Пожалуй, нам тоже нельзя надолго оставлять Землю и пора вернуться домой. До свидания, Маленький принц!”
(Релаксационная пауза “Полет в невесомости”)
Кольский полуостров.
На доске карта – модель Кольского полуострова.
Педагог: “Ребята, где мы с вами приземлились? Да, это наш родной край. Где находится Кольский полуостров? Какие моря его омывают?
Давайте совершим экскурсию по нашим северным городам”. (Дети рассказывают о Мурманске, Апатитах, Кировске, Кандалакше и на карте отмечают их кружками)
Чтение стихов о городах.
Саами – коренные жители Кольского полуострова.
Педагог: “Вы так много знаете о городах нашего края, чем они знамениты. А что вы можете рассказать о первых жителях полуострова? (Дети рассаживаются на ковре возле настенного панно “В тундре”)
Представьте: холодная ночь, в небе сполохи северного сияния. Приветливо светит огонёк костра, словно частица солнца. Это саами встречают гостей”. (Беседа с детьми о быте и культуре саами) Проводится дидактическая игра “Узнай и назови узор”.
Педагог: “Мы так долго путешествовали, не пора ли вернуться в детский сад? Хотите прокатиться на оленях?” (Вырезывание фигурок оленей по трафарету из бумаги, сложенной вдвое)
Танец-импровизация “Едем домой на оленях”.
Подведение итога занятия.
Цикл интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста "Звёздная страна".
Месяц | Предварительная работа | Занятия |
Сентябрь | Наблюдения на метеоплощадке за восходом и заходом, высотой стояния Солнца на горизонте; за изменением продолжительности дня, температурой воздуха. | "Земля - планета, на которой мы живем". Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. |
Октябрь | Наблюдения: “Значение почвы и воды для всего живого” (проращивание семян). Элементарные опыты: "Воздух и его свойства", "Животворящая сила воды". Беседа: “Огонь: друг или враг?”. | “В гостях у четырех стихий”. Закрепить знания о четырех стихиях природы: огне, воде, земле и воздухе. Развивать у детей творческое воображение. Воспитывать чувство единства человека и природы. Укреплять психологическое здоровье. |
Ноябрь | Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток. Элементарные опыты: “Звезды светят постоянно”, “Почему кажется, что звезды движутся по кругу?”. | “Тайны звёздного неба”. Дать детям первоначальные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии. |
Декабрь | Наблюдения за Луной и фазами Луны: новолуние, узкий серп (месяц), половина Луны, полнолуние и её исчезновение. | “Луна – спутница Земли”. Познакомить детей с понятием “планета”. Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли. Побуждать самостоятельно находить отличительные признаки двух планет. Развивать любознательность, активность. |
Январь | Рассматривание изображений планет, макета Солнечной системы в эколого-краведческом музее ДОУ; иллюстраций и книг по теме “Космос”. | “Наши соседи во Вселенной” (первое занятие). Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать знания о близких планетах (Марс, Венера); их особенностях. Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках. |
Февраль | Рассматривание изображений планет, макета Солнечной системы в эколого-краведческом музее ДОУ; иллюстраций и книг по теме “Космос”. | “Наши соседи во Вселенной” (второе занятие). Закреплять представления детей о строении Солнечной системы. Познакомить со своеобразием планет Юпитер и Сатурн. Развивать познавательные интересы. |
Март | Наблюдения: “Влияние солнечного света на рост и развитие растений” (огород на подоконнике). Элементарные опыты: “Из каких цветов в действительности состоит солнечный луч”. | “В стране солнечных зайчиков”. Закреплять знания детей о Солнце, как звезде; о природных явлениях, связанных с Солнцем (радуга, северное сияние). Воспитывать интерес и любовь к народному искусству и традициям (Масленица). “В гостях у царицы Радуги”. Закрепить представления детей о последовательности расположения цветов в радужном спектре. Развивать логическое мышление, совершенствовать навыки чтения. Укреплять психологическое здоровье детей. |
Апрель | Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток о космических полетах, космонавтах. Чтение художественной литературы об освоении человеком космоса. | “Человек в космосе”. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Праздник “День Земли”. Обобщить представления детей о планете Земля; об условиях, необходимых для существования растений, животных и людей. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её. |
Май |
| “Этот загадочный мир” (итоговое занятие). Уточнить и обобщить представления детей о Солнечной системе. Формировать понимание уникальности Земли. Закрепить знания о географическом положении Кольского полуострова, городах Заполярья. Воспитывать любовь к родному краю. |
Литература:
- Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Москва. “Мозаика-Синтез”. 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
конспект интегрированного занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Рычанию"
« Путешествие в страну Рычанию».Цель: Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально - приподнятое настроение, ощущение радости праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом.Задачи:Закреп...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Настроений»
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Образовательные:- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.- Закрепить произношение звука...
"Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов" П.Чайковский
quot;Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов" П.Чайковский...
Цикл музыкальных занятий для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные инструменты»
Цикл музыкальных занятий для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные инструменты» .Конспекты направлены на изучение русских народных инструментов. Цель:...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Зимушка – зима» - «Снежинки – снег – сугроб»
Осуществлять возможные решения в экспериментальной деятельности; проверять эти решения; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. Развивать познавательную активность ребенка, навыки...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Числяндия»
Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством познавательной и игровой деятельностей....