цикл интегрированных занятий "Разноцветные страницы музыки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развитие художественного воображения и фантазии, музыкальных способностей детей. Интегрированные музыкально-художественные занятия для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernaya_stranitsa.doc | 35.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЧЕРНАЯ СТРАНИЦА
Интегрированное музыкально-художественное занятие для подготовительной группы
ЗАНЯТИЕ ПОДГОТОВИЛИ И ПРОВЕЛИ: музыкальный руководитель Толмачева Ирина Николаевна, воспитатель ИЗО Гусева Марина Валерьевна и воспитатель Понаморева Валентина Федоровна.
ЦЕЛЬ: 1. Познание детьми темноты как обычной и необычной реальности,
своих чувств и ощущений в ней;
2. Развитие художественного воображения и фантазии, музыкальных
способностей детей.
ЗАДАЧИ: 1. Создать атмосферу обостренной чувствительности,
проникновенности, душевного единства.
2. Помочь детям преодолеть страх перед темнотой.
3. Развивать способности детей к построению ассоциативных
аналогий между собственными реальными сенсорными
ощущениями (тактильными, слуховыми, зрительными) и
фантастическими образами.
4. Познакомить детей с новой изобразительной техникой –
«граттаж».
5. Отрабатывать графические навыки при работе с палочкой
(рисование плавных неотрывных линий тонким концом,
закрашивание и шриховка предмета толстым концом палочки.
ПОСОБИЯ И АТРИБУТЫ: небольшие кусочки легкой фольги на каждого ребенка, самодельные фонарики с подсветкой, лампа.
МАТЕРИАЛЫ: тонированные восковые дощечки, палочки, салфетки, подносы для мусора.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Разучивание песен и танца с фонариками.
2. Беседа с детьми о темноте, светлячках, разучивание стихотворений.
3. Оформление зала.
ХОД ЗАНЯТИЯ. 1 часть.
Дети заходят в темный зал. Занятие начинается с «обживания» пространства: дети ходят по залу, негромко разговаривая о том, как все сегодня необычно в зале.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, занятие сегодня будет проходить в темноте, потому что
сегодня у Темноты День рождения. Вам не страшно? Почему вам
не страшно? Потому что вы смелые? А может потому что вы не
одни, потому что с вами друзья? Когда рядом друг ничего не
страшно, правда? Давайте сядем в круг. Я открою вам секрет – даже
темной ночью можно увидеть что-нибудь необычайно красивое. Что
можно увидеть ночью? (Звездочки и месяц, лунную дорожку на воде,
светлячков, салют, иллюминацию, костер в лесу и искорки в небе.)
Не страшно? Тогда давайте споем песню про Темноту, чтобы
позвать ее в гости.
ПЕСНЯ «ТЕМНОТА» В конце песни гаснет свет совсем и детей в кругу накрывают тонкой тканью – Темнота пришла в гости.
ИМПРОВИЗАЦИЯ «ТАИНСТВЕННОЕ РОНДО»
ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, тот, кто в темноте, в темной, темной комнате.
ДЕТИ: В уголке не дрожи, о себе расскажи.
Каждый ребенок, выползая из-под ткани, играет на любом музыкальном инструменте свое имя и что-то о себе.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, мне кажется, что пора позвать Светлячка к нам в гости,
чтобы у нас стало посветлее, согласны? (Да!)
Дети зовут светлячка. Появляестя Светлячок с фонариком.
СВЕТЛЯЧОК: Мне не скучно без огня – есть фонарик у меня.
На него посмотришь днем – ничего не видно в нем.
А посмотришь вечерком – он с зеленым огоньком.
ВЕДУЩАЯ: Светлячок, а что ты принес с собой для нас?
СВЕТЛЯЧОК: Я принес много маленьких светлячков и настоящих фонариков.
ВЕДУЩАЯ: Спасибо тебе, светлячок.
Светлячок разбрасывает «маленьких светлячков» по ковру, дети собирают их, кладут в кулачок, ходят с ними и поют песенку.
ПЕСНЯ «СЧЕТЛЯЧОК»
ВЕДУЩАЯ: Светлячок, научи наших ребят танцевать с твоими фонариками.
СВЕТЛЯЧОК: С удовольствием.
ТАНЕЦ С ФОНАРИКАМИ
ВЕДУЩАЯ: Как вы, ребята, замечательно танцевали. А я заметила на шторке
от фонариков тени. А вы, ребята, заметили? А давайте сейчас
посмотрим, какие тени интересные могут возникнуть в темноте с
помощью фонарика или лампы.
ТАНЕЦ ТЕНЕЙ
Раздается грохот за ширмой.
ВЕДУЩАЯ: Что это?
РАССКАЗЧИК: Это гномики Эх, Ох и Ух пришли домой.
Гномы в дом пришли под вечер. Из сеней пропали свечи…
Может, свечи на столе? Но не видно их во мгле.
Гномик Эх полез на стул и его перевернул.
Ох споткнулся о совок, охнул и свалился с ног.
Ух за спичками пошел, налетел во тьме на стол.
И спички разлетелись, словно птички.
Гномик Эх хотел попить – успел ковшик уронить…
ВЕДУЩАЯ: Да, трудно пришлось гномам в темноте ориентироваться. А вы,
ребята, поняли что происходило в домике? Давайте сейчас
поиграем и вы на слух определите, что сейчас делали в домике
гномики.
ИГРА «ТАИНСТВЕННОЕ РОНДО»
ВЕДУЩАЯ: Да, в темноте слух становится острее: не видя предметы, вы
Прекрасно на слух их определили. Наверное, оставаясь одни дома
Вы прислушивались к тишине? И что вы слышали? Давайте споем
Песню, которая так и называется «В доме моем тишина».
ПЕСНЯ «В ДОМЕ МОЕМ ТИШИНА»
ВЕДУЩАЯ: Все занятие мы провели в темноте, не устали? Давайте позовем
Царицу Темноты.
ТЕМНОТА: Здравствуйте, ребята. Я долго наблюдала за вами. Мне нравится
ваша компания и таинственная атмосфера в зале… иногда люди
недолюбливают темноту, боятся меня. Совершенно зря! А вы меня
боитесь? Почему? Тогда я приглашаю вас прогуляться по ночному
городу и рассмотреть фонари на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл интегрированных занятий «Природа в произведениях изобразительного искусства, поэзии, музыке»
Знакомя детей с сезонными изменениями в природе, можно использовать пейзажную живопись, поэтическую лирику и усилить художественный образ того или иного явления «музыкальными красками». Чтобы почувств...
Детский альбом. Конспект из цикла занятия по слушанию музыки. В гостях у Феи музыки.
Рассказ о жизни и творчестве композитора П,И,Чайковского. Слушание произведений из Детского альбома композитора Чайковского....
Цикл интегрированных НОД по слушанию музыки для детей подготовительной группы
Конспекты музыкальных занятий по слушанию музыки в подготовительной группе...
цикл интегрированных занятий "Разноцветные страницы музыки"
Развитие творчества, фантазии, воображения через соединение музыки, рисования....
«Детский альбом». Цикл занятий по слушанию музыки «В гостях у Феи Музыки»
Цель: Знакомство с творчеством П.И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла « Детский альбом»Задачи: 1. Воспитание у детей положительного отношения к творчеству велико...
Конспект интегрированного занятия По музыке Мусоргского «Картинки с выставки» в подготовительной группе Интегрированное занятие ИЗО + Музыка.
компазитор и художник...
«ОСЕНЬ В ПОЭЗИИ, МУЗЫКЕ, ЖИВОПИСИ» ИЗ ЦИКЛА интегрированных занятий познавательно-творческого характера «ВРЕМЕНА ГОДА»
Подобные циклы можно провести и по другим временам года. Во время прогулок следует организовывать наблюдения за осенними явлениями в природе, беседы в ходе интегрированных занятий по ИЗОдеятельности, ...