цикл интегрированных занятий "Разноцветные страницы музыки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Развитие художественного воображения и фантазии, музыкальных способностей детей. Интегрированные музыкально-художественные занятия для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chernaya_stranitsa.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЧЕРНАЯ СТРАНИЦА

Интегрированное музыкально-художественное занятие для подготовительной группы

ЗАНЯТИЕ ПОДГОТОВИЛИ И ПРОВЕЛИ: музыкальный руководитель Толмачева Ирина Николаевна, воспитатель ИЗО Гусева Марина Валерьевна и воспитатель Понаморева Валентина Федоровна.

ЦЕЛЬ: 1. Познание детьми темноты как обычной и необычной реальности,

                своих чувств и ощущений в ней;

            2. Развитие художественного воображения и фантазии, музыкальных

                способностей детей.

ЗАДАЧИ: 1. Создать атмосферу обостренной чувствительности,

                      проникновенности, душевного единства.

                  2. Помочь детям преодолеть страх перед темнотой.

                  3. Развивать способности детей к построению ассоциативных

                      аналогий между собственными реальными сенсорными

                      ощущениями (тактильными, слуховыми, зрительными) и

                      фантастическими образами.

                  4. Познакомить детей с новой изобразительной техникой –

                     «граттаж».

                  5. Отрабатывать графические навыки при работе с палочкой

                     (рисование плавных неотрывных линий тонким концом,

                     закрашивание и шриховка предмета толстым концом палочки.

 ПОСОБИЯ И АТРИБУТЫ: небольшие кусочки легкой фольги на каждого ребенка, самодельные фонарики с подсветкой, лампа.

 

МАТЕРИАЛЫ: тонированные восковые дощечки, палочки, салфетки, подносы для мусора.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Разучивание песен и танца с фонариками.

2. Беседа с детьми о темноте, светлячках, разучивание стихотворений.

3. Оформление зала.

ХОД ЗАНЯТИЯ.  1 часть.

Дети заходят в темный зал. Занятие начинается с «обживания» пространства: дети ходят по залу, негромко разговаривая о том, как все сегодня необычно в зале.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, занятие сегодня будет проходить в темноте, потому что

                      сегодня у Темноты День рождения. Вам не страшно? Почему вам

                   не страшно? Потому что вы смелые? А может потому что вы не

                 одни, потому что с вами друзья? Когда рядом друг ничего не

                 страшно, правда? Давайте сядем в круг. Я открою вам секрет – даже

                 темной ночью можно увидеть что-нибудь необычайно красивое. Что

                 можно увидеть ночью? (Звездочки и месяц, лунную дорожку на воде,

                 светлячков, салют, иллюминацию, костер в лесу и искорки в небе.)

                 Не страшно? Тогда давайте споем песню про Темноту, чтобы

                 позвать ее в гости.

ПЕСНЯ «ТЕМНОТА» В конце песни гаснет свет совсем и детей в кругу накрывают тонкой тканью – Темнота пришла в гости.

ИМПРОВИЗАЦИЯ «ТАИНСТВЕННОЕ РОНДО»

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, тот, кто в темноте, в темной, темной комнате.

ДЕТИ: В уголке не дрожи, о себе расскажи.

Каждый ребенок, выползая из-под ткани, играет на любом музыкальном инструменте свое имя и что-то о себе.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, мне кажется, что пора позвать Светлячка к нам в гости,

                      чтобы у нас стало посветлее, согласны? (Да!)

Дети зовут светлячка. Появляестя Светлячок с фонариком.

СВЕТЛЯЧОК: Мне не скучно без огня – есть фонарик у меня.

                         На него посмотришь днем – ничего не видно в нем.

                         А посмотришь вечерком – он с зеленым огоньком.

ВЕДУЩАЯ: Светлячок, а что ты принес с собой для нас?

СВЕТЛЯЧОК: Я принес много маленьких светлячков и настоящих фонариков.

ВЕДУЩАЯ: Спасибо тебе, светлячок.

Светлячок разбрасывает «маленьких светлячков» по ковру, дети собирают их, кладут в кулачок, ходят с ними и поют песенку.

ПЕСНЯ «СЧЕТЛЯЧОК»

ВЕДУЩАЯ: Светлячок, научи наших ребят танцевать с твоими фонариками.

СВЕТЛЯЧОК: С удовольствием.

ТАНЕЦ С ФОНАРИКАМИ

ВЕДУЩАЯ: Как вы, ребята, замечательно танцевали. А я заметила на шторке

                      от фонариков тени. А вы, ребята, заметили? А давайте сейчас

                      посмотрим, какие тени интересные могут возникнуть в темноте с

                      помощью фонарика или лампы.

ТАНЕЦ ТЕНЕЙ

Раздается грохот за ширмой.

ВЕДУЩАЯ: Что это?

РАССКАЗЧИК: Это гномики Эх, Ох и Ух пришли домой.

                            Гномы в дом пришли под вечер. Из сеней пропали свечи…

                            Может, свечи на столе? Но не видно их во мгле.

                            Гномик Эх полез на стул и его перевернул.

                            Ох споткнулся о совок, охнул и свалился с ног.

                            Ух за спичками пошел, налетел во тьме на стол.

                            И спички разлетелись, словно птички.

                            Гномик Эх хотел попить – успел ковшик уронить…

ВЕДУЩАЯ: Да, трудно пришлось гномам в темноте ориентироваться. А вы,

                      ребята, поняли что происходило в домике? Давайте сейчас

                      поиграем и вы на слух определите, что сейчас делали в домике

                      гномики.

ИГРА «ТАИНСТВЕННОЕ РОНДО»

ВЕДУЩАЯ: Да, в темноте слух становится острее: не видя предметы, вы

                      Прекрасно на слух их определили. Наверное, оставаясь одни дома

                      Вы прислушивались к тишине? И что вы слышали? Давайте споем

                      Песню, которая так и называется «В доме моем тишина».

ПЕСНЯ «В ДОМЕ МОЕМ ТИШИНА»

ВЕДУЩАЯ: Все занятие мы провели в темноте, не устали? Давайте позовем

                      Царицу Темноты.

ТЕМНОТА: Здравствуйте, ребята. Я долго наблюдала за вами. Мне нравится

                     ваша компания и таинственная атмосфера в зале… иногда люди

                     недолюбливают темноту, боятся меня. Совершенно зря! А вы меня

                     боитесь? Почему? Тогда я приглашаю вас прогуляться по ночному

                     городу и рассмотреть фонари на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл интегрированных занятий «Природа в произведениях изобразительного искусства, поэзии, музыке»

Знакомя детей с сезонными изменениями в природе, можно использовать пейзажную живопись, поэтическую лирику и усилить художественный образ того или иного явления «музыкальными красками». Чтобы почувств...

Детский альбом. Конспект из цикла занятия по слушанию музыки. В гостях у Феи музыки.

Рассказ о жизни и творчестве композитора П,И,Чайковского. Слушание произведений  из Детского альбома композитора Чайковского....

Цикл интегрированных НОД по слушанию музыки для детей подготовительной группы

Конспекты музыкальных занятий  по слушанию музыки в подготовительной группе...

цикл интегрированных занятий "Разноцветные страницы музыки"

Развитие творчества, фантазии, воображения через соединение музыки, рисования....

«Детский альбом». Цикл занятий по слушанию музыки «В гостях у Феи Музыки»

Цель: Знакомство с творчеством П.И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла « Детский альбом»Задачи: 1. Воспитание у детей положительного отношения к творчеству велико...

«ОСЕНЬ В ПОЭЗИИ, МУЗЫКЕ, ЖИВОПИСИ» ИЗ ЦИКЛА интегрированных занятий познавательно-творческого характера «ВРЕМЕНА ГОДА»

Подобные циклы можно провести и по другим временам года. Во время прогулок следует организовывать наблюдения за осенними явлениями в природе, беседы в ходе интегрированных занятий по ИЗОдеятельности, ...