План по самообразованию «Развитие речевой активности детей раннего возраста».
материал (младшая группа)
Цель: развитие речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechevoy_aktivnosti_detey_rannego_vozrasta_2-3_goda.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Медвежонок»
План самообразования педагога по теме:
«Развитие речевой активности детей раннего возраста».
Выполнила:
Воспитатель: Волошина А.А.
План по самообразованию
Тема: «Развитие речевой активности детей раннего возраста».
Цель: развитие речи детей.
Срок работы над темой: 2023 - 2024 уч. г.
Задачи:
- Развивать активный и пассивный словарь детей.
- Формировать мелкую моторику рук детей.
- Развивать двигательную активность детей.
Прогнозируемый результат: у детей формируются такие черты личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемы в игре. Дети начинают употреблять все части речи, существенно изменяется понимание речи окружающих. Малыши овладевают разнообразными представлениями и понятиями об окружающем их мире. Происходит сенсорное развитие. Развивается общая и мелкая моторика. Дети учатся правильно ходить, бегать, прыгать, действовать с различными предметами, владеть руками, выполнять движения в соответствии с ритмом музыкального сопровождения. Малыши знакомятся с разнообразными изобразительными материалами, с первыми приемами рисования, лепки, аппликации, конструирования.
Актуальность:
Этапы работы по самообразованию:
1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);
2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;
3 этап – практический;
4 этап - подведение итогов.
1 этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы по теме «Развитие речевой активности детей раннего возраста»;
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (сентябрь)
-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Развитие речевой активности детей раннего возраста»;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.
3 этап (практический)
Работа с детьми |
Октябрь 1. «Дождик». Цель: создание у детей радостного настроения; ознакомление с красками; развитие слухового внимания. 2. «Матрешки». Цель: развитие умения рассматривать игрушку, слухового внимания. 3. «Вымоем куклу в ванне». Цель: расширение и уточнение словаря по теме (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая). 4. «Играем в кубики». Цель: развитие умения рассматривать сюжетную картинку, формирование словаря по теме; развитие умения строить из кубиков дорожку, прикладывая кубики один к другому узкой или широкой стороной. |
Ноябрь 1. «Игрушки». Цель: развитие словаря по теме, закрепление в активной речи обобщающее понятие игрушки; развитие зрительного внимания. 2. «Собака со щенками». Цель: развитие умения рассматривать сюжетную картину, развитие диалогической речи, словаря по теме. 3. «Дикие звери живут в лесу». Цель: формирование умения соотносить предмет с его словесным обозначением; формирование словаря по теме. 4. «Кошка с котятами». Цель: формирование словаря по теме; закрепление умения рассматривать сюжетную картину. |
Декабрь 1. «Красный цвет». Цель: уточнение знания красного цвета, упражнение в нахождении красных предметов среди остальных. 2. «Желтый цвет». Цель: развитие умения находить и правильно называть желтый цвет; развитие пространственных отношений. 3. «Части тела, эмоции». Цель: формирование умения соотносить предмет с его словесным обозначением; развитие словаря по теме. 4. Дидактическая игра «У куклы день рождение». Цель: развитие умения выполнять словесную инструкцию; развитие зрительного внимания. |
Январь 1. «Зеленый цвет». Цель: развитие умения находить и правильно называть зеленый цвет; развитие слухоречевого внимания. 2. «Разноцветные карандаши». Цвет: закрепление умения различать цвета и правильно называть их. 3. «Оденем куклу на прогулку». Цель: формирование словаря по теме; развитие зрительного внимания. 4. «Вот поезд наш едет, колеса стучат». Цель: формирование представления много и один; развитие умения находить один и много предметов в окружающей обстановке и на картинке. |
Февраль 1. «Машины едут по городу». Цель: расширение и уточнение словаря о теме (машина, автобус, грузовик, колеса, руль, светофор); развитие первых знаний о Правилах дорожного движения. 2. «Плывет, плывет кораблик». Цель: формирование представления о величине, умения сравнивать два предмета по величине. 3. «Айболит и Мойдодыр». Цель: расширение и уточнение словаря по теме, формирование элементарных навыков гигиены. 4. «Птицы в городе». Цель: ознакомление с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц; развитие слухового внимания. |
Март 1. «Мамин день». Цель: развитие общей и мелкой моторики; развитие логического мышления. 2. «Семья». Цель: развитие умения пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки, развитие интонационной выразительности. 3. «Синий цвет». Цель: развитие умения отличать и различать синий цвет. 4. «Мебель». Цель: уточнение знаний о некоторых предметах мебели и их назначении. |
Апрель 1. «В гостях у медведя Миши». Цель: формирование представления «много», «один», «ни одного»; развитие умения находить один и много предметов на картинке, в окружающей обстановке. 2. «Ориентировка в пространстве (на, под, в)». Цель: формирование грамматического строя речи, умения понимать и правильно употреблять простые предлоги. 3. Дидактическая игра «Уложим куклу спать». Цель: уточнение понятий «день», «ночь», развитие умения правильно употреблять их. 4. «Игрушечная история». Цель: развитие умения различат предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения. |
Май 1. «В гостях у сказок». Цель: развитие умения ориентироваться во времени; ознакомление с понятиями «сейчас», «сначала», «потом», «после». 2. «Петушок – золотой гребешок». Цель: ознакомление с понятиями «далеко», «близко», «дальше», «ближе», «рядом»; развитие ориентироваться в пространстве. |
4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.
Работа с родителями:
- Наглядная информация «Общая характеристика развития ребенка от 1года до 3 лет».
- Папка – передвижка «Как организовать игровой уголок дома».
Изучение литературы по теме:
- Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада».
- Рузина М.С. «Пальчиковый игротренинг».
- Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по теме самообразования «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредствам театрализованного искусства» . Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
Задачи: Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми процессе беседы, умении выразительно и эмоционально передавать текст сказки, умение выражать свои мысли, развивать пра...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста». на 2017-2018 учебный год
laquo;Развитие речевой активности детейстаршего дошкольного возраста».на 2017-2018 учебный год...
Самообразование "Развитие речевой активности детей раннего возраста по средствам дидактических игр"
Материал может быть полезен воспитателям ДОУ...
Самообразование 2021-2022 г. «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений»
Данная тема моего самообразования очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры....
План Самообразования "Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр»
Тема: «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр».Актуальность: в последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количес...
самообразование : «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений» 2023-2024 учебный год
План по самообразованиюВоспитателя МАДОУ д/с 78 г.Калининград...
План по самообразованию по теме: «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр»
повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования....