План Самообразования "Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр»
методическая разработка (младшая группа)
Тема: «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр».
Актуальность: в последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии. Если недооценивать знание целенаправленного восприятия, то у детей искажаются представления о предмете, они становятся размытыми, ситуативными. Насколько успешно и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления их особенностей, необходимых для достижения результатов в той или иной деятельности, и определяют гармоничное развитие ребенка.
Цель и задачи:
Цель: расширение педагогических знаний по влиянию сенсорных игр на развитие речи детей первой младшей группы.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы по теме самообразования.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Организовать работу кружка, создать рабочую программу.
4.Оформить и пополнять в группе уголок с дидактическим материалом по сенсорному воспитанию и речевому развитию детей.
Предполагаемый результат: расширены педагогические знания, повышен уровень знаний по данной теме, развито желание работать в этом направлении, повышен уровень самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообразование | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 138» | |
ПРИНЯТО: | УТВЕРЖДЕНО: |
Педагогическим советом МБДОУ «ЦРР-детский сад № 138» (протокол от 31.08.2023 г. № 1) | Заведующая МБДОУ «ЦРР – детский сад № 138» ____________И.В. Маслова Приказ от 31.08.2023 г. № 195 |
«Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр»
Воспитатель, Герасимова Е.Д.,
среднее специальное,
3 года
2023-2024уч.г
Тема: «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр».
Актуальность: в последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии. Если недооценивать знание целенаправленного восприятия, то у детей искажаются представления о предмете, они становятся размытыми, ситуативными. Насколько успешно и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления их особенностей, необходимых для достижения результатов в той или иной деятельности, и определяют гармоничное развитие ребенка.
Цель и задачи:
Цель: расширение педагогических знаний по влиянию сенсорных игр на развитие речи детей первой младшей группы.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы по теме самообразования.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Организовать работу кружка, создать рабочую программу.
4.Оформить и пополнять в группе уголок с дидактическим материалом по сенсорному воспитанию и речевому развитию детей.
Предполагаемый результат: расширены педагогические знания, повышен уровень знаний по данной теме, развито желание работать в этом направлении, повышен уровень самообразования.
1 | Изучение специализированной литературы (нормативная документация, методическая литература, периодика и т.д.) | 1. Методическое пособие Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста. Методическое пособие. Творческий центр Сфера. -М., 2016 2. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателя детского сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер/ Под ред. Л. А. Венгера. – М.: Просвещение, 2015. 3. Интернет ресурсы. 4. Лямина Г. М. Гербова В. В. Романовская Э. М. и др. Воспитание детей младшего дошкольного возраста. М.:2015, с. 81-82,162-163. 5. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Цвет, форма, звук. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2016. 6. Борисенко, М. Г., наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). [Текст] /М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина – СПб. «Паритет», 2015. 7. Волосова, Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). [Текст] / Е. Б. Волосова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2015. – 72 с. 8. Высокова, Т. В. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий. [Текст] / Т. В. Высокова. –Волгоград: 9. Колосс, Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: 10. Кочетова, Н. П. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей и родителей. / Н. П. Кочетова, Г. Г. Григорьева, Г. В. Груба. – М.: Просвещение, 2017. 11. Лыкова, И. А. Дидактика в природе: Игры с цветом, сенсорное развитие. [Текст] / И. А. Лыкова. – М.: Издательство «Карапуз», 2018. – 19 с. 12. Маханева, М. Д. Игровые занятия с детками от 1 до 3 лет. Методическое пособие для преподавателей и родителей. [Текст] / М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. – М.:Издательство: ТЦ Сфера, 2018. – 96 с. 13. Монтессори, М. Помоги мне сделать это самому / Сост., вступ. статья М 14. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. [Текст] / М. Монтессори. – М. 15. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). –– М.: Просвещение, 1981 |
2 | Освоение методик и педагогических технологий | Технологии: Игровая, модульная, сотрудничества. Методики: Использую методику Е.И.Тихеевой по книге – «Развитие речи детей». |
3 | Изучение и систематизация педагогического опыта специалистов ДОУ | Прослушивание семинаров и вебинаров по моей теме самообразования. |
4 | Формирование опыта по теме. Внедрение в практику. | Работа над данной темой в прошлом году, плодотворно сказалось на детях. Они стали более социально- коммуникабельны, речь развернута, память устойчива. Более теплыми стали взаимоотношения между собой. Проявляется взаимопомощь и коллективный труд. Поэтому в этом учебном году я продолжаю изучать данную тему, пополняя её новой информацией. |
5 | Документирование, методические разработки, РППС. | Разработка программы по теме самообразования; Разработать план работы по самообразованию на год; Разработать автодидактические игры; Сформировать картотеки сенсорных игр; Разработать цикл конспектов занятий с сенсорными игры по подтемам в соответствии с планированием; Пополнение РППС дидактическими материалами по теме, сенсорными материалами. |
6 | Внедрение темы самообразования в практику | С детьми: Подбор новых дидактических и сенсорных игр, наглядные материалы, пальчиковые игры и массаж. С родителями: Консультации, папки передвижки, мастер-классы, анкетирования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: "Речевая реабилитация детей раннего возраста посредством сенсорного развития".
Консультация для воспитателей: "Речевая реабилитация детей раннего возраста посредством сенсорного развития"....
Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством использования малых жанров фольклора
Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством использования малых жанров фольклора...
Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством использования малых жанров фольклора.
Перспективное планирование развития речевой активности детей группы раннего возраста...
Консультация для родителей "Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр"
Сенсорное развитие ребёнка-это способ познания окружающего мира.Существует 5 сенсорных систем с помощью которых человек познаёт мир (зрение,слух,осязание,обаняние,вкус).Ощущения дают нам представление...
Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр.
Отчёт работы по самообразованию на тему:«Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр....
Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр
Познавательная активность детей раннего возраста играет ключевую роль в их общем развитии. Сенсорные игры являются одним из наиболее эффективных средств стимуляции когнитивной деятельности и фор...
План по самообразованию по теме: «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр»
повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования....