Конспект режима дня в I половину дня для детей старшей группы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Конспект режима дня в I половину дня для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhim_v_1_pol.dnya_v_starshey_gruppe.docx | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект режима дня в I половину дня 23.10.19 для детей старшей группы.
Приём детей
Цель: Развивать доброжелательное отношение друг к другу, приучать детей к вежливости, создать бодрое настроение на весь день.
Методы: художественное слово (загадки)
Ход:
Воспитатель встречает детей
- Здравствуйте, как настроение?
- Как у вас дела?
- Чем занимались вчера?
Собирание пазлов:
Цель – развитие наглядно-образного мышления.
- Ребята, а давайте собирать пазлы.
Индивидуальная работа с Матвеем:
Дидактическая игра «Дополни предложение»
Цель - Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
Ход:
- Матвей, я тебе буду говорить предложения, а ты их будешь дополнять.
- Мама купила … что мама могла купить? (книжки, фрукты, тетрадь)
- Я вместе с подругой иду гулять … куда я иду? (в лес, в парк)
Дидактические игры:
Коми народная игра «Воробей»
Материал – маска воробья
Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.
Ход игры:
- Сейчас мы с вами поиграем в интересную коми игру «Воробей». Для этого необходимо встать в круг и выбрать воробья, который с закрытыми глазами будет внимательно слушать голоса играющих. Мы идем по кругу и говорим такие слова:
«Прилетел к нам воробей,
И запел как соловей.
Эй, ты, птичка, не зевай,
Кто мяукнет отгадай»
Тот, кому я дам знак, мяукнет. Воробей должен угадать по голосу кто мяукнул. Если он угадает игрока, то должен поменяться с ним местами: игрок становится водящим, а водящий — игроком. Если же не угадает, то продолжает быть водящим до тех пор, пока не узнает по голосу очередного игрока. Начнем игру
«Четыре стихии»
Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.
Ход игры:
- Для этой игры вам необходимо внимательно послушать. Если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками. Кто ошибается - выбывает из игры.
Ручной труд в старшей группе «Закладка-собака в стиле оригами»:
Материал – белые квадраты, черные маркеры.
Цель: изготовить собаку в стиле оригами.
- Ребята, отгадайте загадку:
«Хозяин двора.
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом
Но чужака не впустит в дом.»
(Собака)
- Правильно, это собака.
- Смотрите, (достаю готовое изделие) что я для вас сделала. Что это? (собака)
- Это не простая собака. Это настоящая закладка. Хотите сами сделать точно такую же?
- Берите лист бумаги. Какой он формы? (квадратной)
- Сгибаем по диагонали. Какой формы стал листок? (треугольной)
- Как можно сложить треугольник, чтобы он стал ромбом?
- Да, согнуть края к нижней точке треугольника, чтобы углы совпали.
- Сгибайте. Хорошо проглаживайте линии сгибов.
- Отгибайте обратно. Теперь поднимите вверх и согните верхний нижний прямой угол. Вот этот. (показываю на своем)
- Складываем вниз сначала один острый угол и загибаем вовнутрь, затем то же самое с другим углом.
- Наша собачка почти готова. Осталось нарисовать мордочку.
- Какие красивые закладки-собачки у вас получились. Теперь дома вы сможете положить эту закладку в вашу любимую книгу.
Утренняя гимнастика
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и побуждению организма детей к нормальной жизнедеятельности.
Построение в шеренгу.
- По росту в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Направо, раз, два!
1. Ходьба обычная по залу. (10 сек)
- За направляющим в обход по залу шагом марш!
2. Ходьба на носках, вверх. (10 сек)
- Ходьба на носочках, руки вверх, марш! Ладони смотрят друг на друга.
3. Ходьба обычная. (10 сек)
- Обычным шагом марш!
4. Ходьба на наружных сторонах стоп. (10 сек)
- Ходьба на наружных сторонах стоп, марш! Шагаем как медвежата! Спинка прямая, руки на поясе.
5. Ходьба обычная. (10 сек)
- Обычным шагом марш!
6. Ходьба с перекатом с пятки на носок. (10 сек)
- Ходьба с перекатом с пятки на носок, марш! Спина прямая, руки на поясе, голову не опускаем!
7. Ходьба обычная. (10 сек)
- Обычным шагом марш!
8. Бег обычный. (10 сек)
- Приготовились к бегу! Бегом марш! Бежим не спеша, друг друга не толкаем!
9. Бег змейкой. (10 сек)
- Бег змейкой марш!
10. Бег обычный. (10 сек)
- Обычным бегом марш!
11. Бег с высоким подниманием колена. (10 сек)
- Бег с высоким подниманием колена марш! Спина прямая, руки на поясе, голову не опускаем! Друг друга не перегоняем и не толкаем!
12. Бег обычный. (10 сек)
- Перешли на обычный бег.
13. Бег на носках. (10 сек)
- Бег на носках марш! Бегаем осторожно, друг друга не толкаем!
14. Бег обычный. (10 сек)
- Обычным бегом марш!
15. Ходьба обычная. (10 сек)
- Обычным шагом марш! Восстанавливаем дыхание. Руки вверх-вдох, руки вниз-выдох.
- Через центр зала в 3 колонны стройся!
Основная часть:
1. Разведение рук в стороны.
И.п.: о.с., руки на поясе.
Выполнение: 1-руки в стороны, 2-руки за голову, 3-руки в стороны, 4-и.п.
Дозировка-8 раз
2. Наклоны к ногам.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
Выполнение: 1-руки в стороны, 2-наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног, 3-выпрямиться, руки в стороны, 4-и.п.
Дозировка-8 раз
3. Повороты в стороны
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение: 1-поворот вправо, руки в стороны, 2-и.п., 3-поворот влево, руки в стороны, 4-и.п.
Дозировка-8 раз
4. Приседания
И.п.: о.с., руки на поясе.
Выполнение: 1-присесть, руки вперед, 2-и.п., 3-присесть, руки вперед, 4-и.п.
Дозировка-8 раз
5. Сед на бедро
И.п.: стойка на коленях, руки вдоль туловища.
Выполнение: 1-сесть справа на бедро, руки вперед, 2-и.п., 3-сесть слева на бедро, 4-и.п.
Дозировка-8 раз
6. Велосипед
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
Выполнение: 1-поднять согнутые в колене ноги вверх, 2-3-имитация езды на велосипеде, 4-и.п.
Дозировка-8 раз
7. Поднимание ног вверх
И.п.: лежа на животе, руки согнуты перед собой.
Выполнение: 1-поднять вверх прямую правую ногу, 2-и.п., 3-поднять вверх прямую левую ногу, 4-и.п.
Дозировка-8 раз
8. Прыжки
1. Прыжки на месте на двух ногах, руки на поясе.
Дозировка-30 раз
2. Прыжки на месте на правой ноге.
Дозировка-30 раз
3. Прыжки на месте на левой ноге.
Дозировка-30 раз
Заключительная часть:
III. Ходьба обычная
- В обход по залу за направляющим марш!
Бег обычный
- Бегом марш!
- Обычным бегом марш!
- Направляющий на месте! На месте стой, раз, два!
Дыхательная гимнастика «Водичка»
- Ребята, сделайте тарелочку из рук. Представьте, что там горячая вода. Подуйте, чтобы ее остудить. Молодцы, остыла водичка.
Гимнастика для глаз (посмотреть вверх, вниз, вправо, влево)
Речёвка:
- Здоровье в порядке, спасибо зарядке! Доброго дня!
Хороводные игры:
«Урожай»
Цель: Координация слова с движениями, закрепление в речи глаголов: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем».
Ход:
- Ребята, я буду читать стихотворение, а вы будете делать то, что я говорю.
В огород пойдем, урожай соберем. | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Мы морковки натаскаем | «таскают» |
И картошки накопаем. | «копают» |
Срежем мы кочан капусты, | «срезают» |
Круглый, сочный, очень вкусный, | Показывают круг руками 3 раза |
Щавеля нарвем немножко | «рвут» |
И вернемся по дорожке. | Идут по кругу, взявшись за руки. |
«На закате тучки тают»
Цель: координация речи и движений, развитие моторики.
Ход:
- Ребята, повторяйте за мной.
На закате тучки тают, ходит ветер круговой. | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Чайки легкие летают над холодною рекой. | Бегут по кругу, взмахивая руками. |
Пальчиковые игры:
«В лес по ягоды»
Цель: Упражнять в имитации «хождение пальцами». Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
Ход:
- Ребята, давайте вспомним пальчиковую игру «В лес по ягоды»
Раз, два, три, четыре, пять | Пальцы обеих рук «здороваются» — соприкасаются друг с другом: сначала соединяйте большие пальцы, затем указательные и т. д. |
В лес идем мы погулять | Указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу |
За черникой, за малиной, зa брусникой и калиной. Землянику мы найдем | Указательным пальцем правой руки нагибайте пальцы на левой, начиная с большого |
И братишке отнесем. | Указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу |
«Осень»
Цель: Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
Ход:
- Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «Осень»
Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: | Дети делают кистями плавные движения вперед – к груди. |
Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной, вот с березки – золотой, вот последний лист с осинки | Поочередно загибают пальцы на руке. |
Ветер бросил на тропинку. | Встряхивают кистями рук. |
Умывание
Цель: воспитывать привычку правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.
Ход:
- Ребята, вы можете идти и мыть руки. Открывайте кран. Мойте руки хорошо, с мылом. Вытирайте руки своим полотенцем насухо, я буду проверять. Вешайте свое полотенце за петельку на крючок. Складывайте его аккуратно.
- Молодцы, проходите и садитесь за стол.
- Нужно мыться непременно утром, вечером и днем. Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Завтрак
Цель: Совершенствовать навыки приема пищи, есть бесшумно, не спеша.
Ход:
- Подвигайте к себе кашу. Какая у нас сегодня каша?
- Ребята, за столом соблюдаем тишину. Кашу едим потихоньку, не торопимся. Кашу полезно кушать утром, потому что она дает силы на весь день. Всем приятного аппетита!
- Пользуемся салфеткой при необходимости. Не торопимся.
Во время приема пищи напоминаю про осанку, положение рук и ног.
Одевание на прогулку
Цель: Закрепить умение самостоятельно и быстро одеваться.
- Ребята, не забываем про последовательность одевания. Что надеваем сначала? Кому нужна помощь, позовите меня или обратитесь к соседу. Не забывайте говорить спасибо.
- Давайте проверим, кто быстрее оденется. Команда девочек или команда мальчиков?
Прогулка
Цель: Вызвать положительные эмоции и хорошее настроение ребенка.
Труд в природе:
Цель: Привить интерес к труду в природе, привлекать к посильному участию осенью – к подметанию листьев с веранды.
- Ребята, посмотрите, что это? (листья). Посмотрите, как их тут много. Вы хотите мне помочь?
- Давайте подметем нашу веранду от листьев. Берите веники. Начинайте подметать с углов к выходу с веранды.
(Ребята трудятся)
- Молодцы, отлично поработали! Теперь можно поиграть.
Подвижные игры:
«Мышеловка»
Цель: развитие двигательной активности детей.
Ход игры:
- Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Мышеловка».
- Давайте вспомним правила игры.
- Да. Мы с вами выберем мышек, а остальные ребята будут «Мышеловкой». Дети, изображающие «Мышеловку», образуют круг и поднимают сцепленные руки вверх. Приговаривая:
«Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели,
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
- А мышки бегают через «мышеловку». По окончании стихотворения ребята, стоящие по кругу, приседают и опускают руки вниз - «мышеловка» захлопнулась. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными.
- Давайте выберем мышек по считалке. Кто знает считалку?
- Мышками сейчас будут Аня и Платон. Давайте сделаем круг и поднимем руки вверх.
(Проводится игра)
«Карусель»
Цель: учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении.
Ход игры:
- Давайте поиграем в новую игру, которая называется «Карусель».
- Мы сделаем круг, взявшись за руки. Будем идти по часовой стрелке сначала медленно, потом быстрее, переходя в бег, говоря такие слова:
«Еле, еле, еле, еле,
завертелись карусели,
а потом кругом, кругом,
всё бегом, бегом, бегом!»
- Когда я скажу: «Стоп!», мы начинаем идти против часовой стрелки. Сначала мы будем бежать, потом медленнее, переходя в обычный шаг, говоря такие слова:
«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!»
- Когда мы все скажем: «Вот и кончилась игра», мы разрываем наш круг.
«Запрещенное движение»
Цель: развивать моторную память, внимательность.
Ход игры:
- Дети, сейчас мы с вами поиграем в одну очень интересную игру. Она называется «Запрещенное движение».
- Мы с вами сделаем круг и выберем ведущего. Ведущий будет стоять в центре круга и показывать упражнения, которые мы будем за ним повторять. Мы будем повторять все его движения, кроме запрещенного. Какое запрещенное движение, ведущий скажет в самом начале игры. Кто повторит это движение, садится на скамейку.
- Давайте сначала я буду ведущим, а потом мы выберем другого ведущего по считалке. Мое запрещенное движение – поднимание рук вверх. Леша, расскажи, какое движение нельзя за мной повторять?
(Проводится игра).
- Теперь давайте по считалке выберем нового ведущего.
- Молодцы, хорошо поиграли.
Наблюдение за деревьями без листьев:
Цель: Закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.
Ход наблюдения:
- Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзки и осинки
Скучные стоят.
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она!
- Ребята посмотрите вокруг. Есть ли на деревьях листья? На кустарниках? Почему они стоят голые? (потому что наступила осень, стало холодно, день стал короткий).
- А как вы думаете, все деревья сбросили листву? (Нет)
- А какое дерево не сбрасывает? (Елочка)
- Действительно, елочка стоит красивая и зеленая. Она не сбросила свои хвоинки. Она в любое время года стоит зеленая. Это происходит потому, что хвойные деревья сбрасывают хвою не сразу, как все деревья, а постепенно, по очереди.
- Какие деревья растут на нашем участке? (Береза, осина, сосна, и др.)
- А какие это деревья? (Лиственные)
- Если есть лиственные, то какие еще есть? (Хвойные)
- Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.)
- Какие условия необходимы для роста деревьев? (Свет, тепло, вода, воздух)
- Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине? (Делают веники, лекарства)
Индивидуальная работа с Матвеем, Костей и Кристиной:
Цель: Упражнять детей в прыжках в высоту с места через скакалку.
Материал: скакалка
- Ребята, хотите попрыгать через скакалку?
- Мы с Викторией Андреевной будем крутить скакалку с разных концов. Когда я скажу: «Прыгай», вы должны будете перепрыгнуть через скакалку.
- Кто будет первый?
- Кто не прыгает, близко к скакалке не подходит, она может больно вас ударить.
Раздевание
Цель: Закрепить умение самостоятельно и быстро раздеваться, складывать одежду в шкаф.
Ход:
- Ребята, хорошо погуляли? (ответы детей)
- Что делали на прогулке?
- Кто вспотел, снимайте с себя мокрую одежду и вешайте на дверь своего шкафчика. Одежду складываем красиво, я буду ходить и проверять. Кого верну, тот будет заново складывать свою одежду. Кому нужна помощь, позовите. Не забывайте говорить спасибо. Кто быстрее всех разденется и красивее всех сложит одежду, тому я дам «5»
Умывание
Цель: Закрепить навыки аккуратного мыться рук.
Ход:
- Идем мыть руки. Моем руки с мылом два раза. Хорошо смываем свои мыльные перчатки. Полотенце снимаем с крючка, разворачиваем его полностью. Насухо вытираем руки, я буду проверять. Складываем его аккуратно и вешаем за петельку на свой крючок. Не льем воду на пол.
Обед
Цель: Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.
Ход:
- Дежурные накрывают на стол.
- Ребята, садимся на свои места. Спинки ровные, ножки вместе. Покажите, как красиво вы умеете сидеть за столом. А, что у нас сегодня на обед?
- Не забывайте правильно держать столовые приборы. Пользуйтесь салфеткой.
- Кто покушал, тихонько встает и уносит свою посуду.
Раздевание
Цель: Совершенствовать умение аккуратно складывать одежду на стул.
- Все сходите в туалет.
- Ребята, раздевайтесь. Вешайте свою одежду красиво на стульчик. Девочки, подходите ко мне, я помогу вам расплестись.
- Кто разделся, идёт в спальню.
Подготовка ко сну
Цель: Создать спокойную обстановку, положительный настрой перед сном.
Ход:
- В спальную комнату заходим молча, аккуратно разбираем свою кроватку, ложимся и ждем остальных ребят.
- Всем хорошего тихого часа. Закрывайте все глазки и засыпайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»
Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...
Конспект НОД по обучению безопасному поведению на улице детей старшей группы
Задачи:Образовательные: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя;Развивающие:Развивать мелкую моторику пальцев рук; уточнить пред...
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Звук Т"
Представленный конспект занятия проводится в старшей логопедической группе с использованием мультимедийного проектора....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группе Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Мой аквариум», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы общеразвивающей направленности "Мой аквариум" с использованием игровой, здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной т...
«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...
Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР.
Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР. В предлагаемом конспекте занятия используются приемы Технологии развития критического мышления (...