Конспект режима дня в I половину дня для детей старшей группы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Конспект режима дня в I половину дня для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_v_1_pol.dnya_v_starshey_gruppe.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект режима дня в I половину дня 23.10.19 для детей старшей группы.

Приём детей

Цель: Развивать доброжелательное отношение друг к другу, приучать детей к вежливости, создать бодрое настроение на весь день.

Методы: художественное слово (загадки)

Ход:

Воспитатель встречает детей

- Здравствуйте, как настроение?

- Как у вас дела?

- Чем занимались вчера?

Собирание пазлов:

Цель – развитие наглядно-образного мышления.

- Ребята, а давайте собирать пазлы.

Индивидуальная работа с Матвеем:

Дидактическая игра «Дополни предложение»

Цель - Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Ход:

- Матвей, я тебе буду говорить предложения, а ты их будешь дополнять.

- Мама купила … что мама могла купить? (книжки, фрукты, тетрадь)

- Я вместе с подругой иду гулять … куда я иду? (в лес, в парк)

Дидактические игры:

Коми народная игра «Воробей»

Материал – маска воробья

Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.

Ход игры:

- Сейчас мы с вами поиграем в интересную коми игру «Воробей». Для этого необходимо встать в круг и выбрать воробья, который с закрытыми глазами будет внимательно слушать голоса играющих. Мы идем по кругу и говорим такие слова:

«Прилетел к нам воробей,

И запел как соловей.

Эй, ты, птичка, не зевай,

Кто мяукнет отгадай»

Тот, кому я дам знак, мяукнет. Воробей должен угадать по голосу кто мяукнул. Если он угадает игрока, то должен поменяться с ним местами: игрок становится водящим, а водящий — игроком. Если же не угадает, то продолжает быть водящим до тех пор, пока не узнает по голосу очередного игрока. Начнем игру

«Четыре стихии»

Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

Ход игры:

- Для этой игры вам необходимо внимательно послушать. Если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками. Кто ошибается - выбывает из игры.

Ручной труд в старшей группе «Закладка-собака в стиле оригами»:

Материал – белые квадраты, черные маркеры.

Цель: изготовить собаку в стиле оригами.

- Ребята, отгадайте загадку:

«Хозяин двора.

Дом – конура.

Виляет радостно хвостом

Но чужака не впустит в дом.»

(Собака)

- Правильно, это собака.

- Смотрите, (достаю готовое изделие) что я для вас сделала. Что это? (собака)

- Это не простая собака. Это настоящая закладка. Хотите сами сделать точно такую же?

- Берите лист бумаги. Какой он формы? (квадратной)

- Сгибаем по диагонали. Какой формы стал листок? (треугольной)

- Как можно сложить треугольник, чтобы он стал ромбом?

- Да, согнуть края к нижней точке треугольника, чтобы углы совпали.

- Сгибайте. Хорошо проглаживайте линии сгибов.

- Отгибайте обратно. Теперь поднимите вверх и согните верхний нижний прямой угол. Вот этот. (показываю на своем)

- Складываем вниз сначала один острый угол и загибаем вовнутрь, затем то же самое с другим углом.

- Наша собачка почти готова. Осталось нарисовать мордочку.

- Какие красивые закладки-собачки у вас получились. Теперь дома вы сможете положить эту закладку в вашу любимую книгу.

Утренняя гимнастика

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и побуждению организма детей к нормальной жизнедеятельности.

Построение в шеренгу.

- По росту в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Направо, раз, два!

1. Ходьба обычная по залу. (10 сек)

- За направляющим в обход по залу шагом марш!

2. Ходьба на носках, вверх. (10 сек)

- Ходьба на носочках, руки вверх, марш! Ладони смотрят друг на друга.

3. Ходьба обычная. (10 сек)

- Обычным шагом марш!

4. Ходьба на наружных сторонах стоп. (10 сек)

- Ходьба на наружных сторонах стоп, марш! Шагаем как медвежата! Спинка прямая, руки на поясе.

5. Ходьба обычная. (10 сек)

- Обычным шагом марш!

6. Ходьба с перекатом с пятки на носок. (10 сек)

- Ходьба с перекатом с пятки на носок, марш! Спина прямая, руки на поясе, голову не опускаем!

7. Ходьба обычная. (10 сек)

- Обычным шагом марш!

8. Бег обычный. (10 сек)

- Приготовились к бегу! Бегом марш! Бежим не спеша, друг друга не толкаем!

9. Бег змейкой. (10 сек)

- Бег змейкой марш!

10. Бег обычный. (10 сек)

- Обычным бегом марш!

11. Бег с высоким подниманием колена. (10 сек)

- Бег с высоким подниманием колена марш! Спина прямая, руки на поясе, голову не опускаем! Друг друга не перегоняем и не толкаем!

12. Бег обычный. (10 сек)

- Перешли на обычный бег.

13. Бег на носках. (10 сек)

- Бег на носках марш! Бегаем осторожно, друг друга не толкаем!

14. Бег обычный. (10 сек)

- Обычным бегом марш!

15. Ходьба обычная. (10 сек)

- Обычным шагом марш! Восстанавливаем дыхание. Руки вверх-вдох, руки вниз-выдох.

- Через центр зала в 3 колонны стройся!

Основная часть:

1. Разведение рук в стороны.

И.п.: о.с., руки на поясе.

Выполнение: 1-руки в стороны, 2-руки за голову, 3-руки в стороны, 4-и.п.

Дозировка-8 раз

2. Наклоны к ногам.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

Выполнение: 1-руки в стороны, 2-наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног, 3-выпрямиться, руки в стороны, 4-и.п.

Дозировка-8 раз

3. Повороты в стороны

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение: 1-поворот вправо, руки в стороны, 2-и.п., 3-поворот влево, руки в стороны, 4-и.п.

Дозировка-8 раз

4. Приседания

И.п.: о.с., руки на поясе.

Выполнение: 1-присесть, руки вперед, 2-и.п., 3-присесть, руки вперед, 4-и.п.

Дозировка-8 раз

5. Сед на бедро

И.п.: стойка на коленях, руки вдоль туловища.

Выполнение: 1-сесть справа на бедро, руки вперед, 2-и.п., 3-сесть слева на бедро, 4-и.п.

Дозировка-8 раз

6. Велосипед

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: 1-поднять согнутые в колене ноги вверх, 2-3-имитация езды на велосипеде, 4-и.п.

Дозировка-8 раз

7. Поднимание ног вверх

И.п.: лежа на животе, руки согнуты перед собой.

Выполнение: 1-поднять вверх прямую правую ногу, 2-и.п., 3-поднять вверх прямую левую ногу, 4-и.п.

Дозировка-8 раз

8. Прыжки

1. Прыжки на месте на двух ногах, руки на поясе.

Дозировка-30 раз

2. Прыжки на месте на правой ноге.

Дозировка-30 раз

3. Прыжки на месте на левой ноге.

Дозировка-30 раз

Заключительная часть:

III. Ходьба обычная

- В обход по залу за направляющим марш!

Бег обычный

- Бегом марш!

- Обычным бегом марш!

- Направляющий на месте! На месте стой, раз, два!

Дыхательная гимнастика «Водичка»

- Ребята, сделайте тарелочку из рук. Представьте, что там горячая вода. Подуйте, чтобы ее остудить. Молодцы, остыла водичка.

Гимнастика для глаз (посмотреть вверх, вниз, вправо, влево)

Речёвка:

- Здоровье в порядке, спасибо зарядке! Доброго дня!

Хороводные игры:

«Урожай»

Цель: Координация слова с движениями, закрепление в речи глаголов: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем».

Ход:

- Ребята, я буду читать стихотворение, а вы будете делать то, что я говорю.

В огород пойдем, урожай соберем.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

«таскают»

И картошки накопаем.

«копают»

Срежем мы кочан капусты,

«срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный,

Показывают круг руками 3 раза

Щавеля нарвем немножко

«рвут»

И вернемся по дорожке.

Идут по кругу, взявшись за руки.

«На закате тучки тают»

Цель: координация речи и движений, развитие моторики.

Ход:

- Ребята, повторяйте за мной.

На закате тучки тают, ходит ветер круговой.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Чайки легкие летают над холодною рекой.

Бегут по кругу, взмахивая руками.

Пальчиковые игры:

«В лес по ягоды»

Цель: Упражнять в имитации «хождение пальцами». Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

Ход:

- Ребята, давайте вспомним пальчиковую игру «В лес по ягоды»

Раз, два, три, четыре, пять

Пальцы обеих рук «здороваются» — соприкасаются друг с другом: сначала соединяйте большие пальцы, затем указательные и т. д.

В лес идем мы погулять

Указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу

За черникой, за малиной, зa брусникой и калиной.

Землянику мы найдем

Указательным пальцем правой руки нагибайте пальцы на левой, начиная с большого

И братишке отнесем.

Указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу

«Осень»

Цель: Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

Ход:

- Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Дети делают кистями плавные

движения вперед – к груди.

Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной, вот с березки – золотой, вот последний лист с осинки

Поочередно загибают пальцы на руке.

Ветер бросил на тропинку.

Встряхивают кистями рук.

Умывание

Цель: воспитывать привычку правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

Ход:

- Ребята, вы можете идти и мыть руки. Открывайте кран. Мойте руки хорошо, с мылом. Вытирайте руки своим полотенцем насухо, я буду проверять. Вешайте свое полотенце за петельку на крючок. Складывайте его аккуратно.

- Молодцы, проходите и садитесь за стол.

- Нужно мыться непременно утром, вечером и днем. Перед каждою едою, после сна и перед сном.

Завтрак

Цель: Совершенствовать навыки приема пищи, есть бесшумно, не спеша.

Ход:

- Подвигайте к себе кашу. Какая у нас сегодня каша?

- Ребята, за столом соблюдаем тишину. Кашу едим потихоньку, не торопимся. Кашу полезно кушать утром, потому что она дает силы на весь день. Всем приятного аппетита!

- Пользуемся салфеткой при необходимости. Не торопимся.

Во время приема пищи напоминаю про осанку, положение рук и ног.

Одевание на прогулку

Цель: Закрепить умение самостоятельно и быстро одеваться.

- Ребята, не забываем про последовательность одевания. Что надеваем сначала? Кому нужна помощь, позовите меня или обратитесь к соседу. Не забывайте говорить спасибо.

- Давайте проверим, кто быстрее оденется. Команда девочек или команда мальчиков?

Прогулка

Цель: Вызвать положительные эмоции и хорошее настроение ребенка.

Труд в природе:

Цель: Привить интерес к труду в природе, привлекать к посильному участию осенью – к подметанию листьев с веранды.

- Ребята, посмотрите, что это? (листья). Посмотрите, как их тут много. Вы хотите мне помочь?

- Давайте подметем нашу веранду от листьев. Берите веники. Начинайте подметать с углов к выходу с веранды.

(Ребята трудятся)

- Молодцы, отлично поработали! Теперь можно поиграть.

Подвижные игры:

«Мышеловка»

Цель: развитие двигательной активности детей.

Ход игры:

- Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Мышеловка».

- Давайте вспомним правила игры.

- Да. Мы с вами выберем мышек, а остальные ребята будут «Мышеловкой». Дети, изображающие «Мышеловку», образуют круг и поднимают сцепленные руки вверх. Приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

- А мышки бегают через «мышеловку». По окончании стихотворения ребята, стоящие по кругу, приседают и опускают руки вниз - «мышеловка» захлопнулась. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными.

- Давайте выберем мышек по считалке. Кто знает считалку?

- Мышками сейчас будут Аня и Платон. Давайте сделаем круг и поднимем руки вверх.

(Проводится игра)

«Карусель»

Цель: учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении.

Ход игры:

- Давайте поиграем в новую игру, которая называется «Карусель».

- Мы сделаем круг, взявшись за руки. Будем идти по часовой стрелке сначала медленно, потом быстрее, переходя в бег, говоря такие слова:

«Еле, еле, еле, еле,

завертелись карусели,

а потом кругом, кругом,

всё бегом, бегом, бегом!»

- Когда я скажу: «Стоп!», мы начинаем идти против часовой стрелки. Сначала мы будем бежать, потом медленнее, переходя в обычный шаг, говоря такие слова:

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!»

- Когда мы все скажем: «Вот и кончилась игра», мы разрываем наш круг.

«Запрещенное движение»

Цель: развивать моторную память, внимательность.

Ход игры:

- Дети, сейчас мы с вами поиграем в одну очень интересную игру. Она называется «Запрещенное движение».

- Мы с вами сделаем круг и выберем ведущего. Ведущий будет стоять в центре круга и показывать упражнения, которые мы будем за ним повторять. Мы будем повторять все его движения, кроме запрещенного. Какое запрещенное движение, ведущий скажет в самом начале игры. Кто повторит это движение, садится на скамейку.

- Давайте сначала я буду ведущим, а потом мы выберем другого ведущего по считалке. Мое запрещенное движение – поднимание рук вверх. Леша, расскажи, какое движение нельзя за мной повторять?

(Проводится игра).

- Теперь давайте по считалке выберем нового ведущего.

- Молодцы, хорошо поиграли.

Наблюдение за деревьями без листьев:

Цель: Закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.

Ход наблюдения:

- Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки и осинки

Скучные стоят.

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она!

- Ребята посмотрите вокруг. Есть ли на деревьях листья? На кустарниках? Почему они стоят голые? (потому что наступила осень, стало холодно, день стал короткий).

- А как вы думаете, все деревья сбросили листву? (Нет)

- А какое дерево не сбрасывает? (Елочка)

- Действительно, елочка стоит красивая и зеленая. Она не сбросила свои хвоинки. Она в любое время года стоит зеленая. Это происходит потому, что хвойные деревья сбрасывают хвою не сразу, как все деревья, а постепенно, по очереди.

- Какие деревья растут на нашем участке? (Береза, осина, сосна, и др.)

- А какие это деревья? (Лиственные)

- Если есть лиственные, то какие еще есть? (Хвойные)

- Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.)

- Какие условия необходимы для роста деревьев? (Свет, тепло, вода, воздух)

- Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине? (Делают веники, лекарства)

Индивидуальная работа с Матвеем, Костей и Кристиной:

Цель: Упражнять детей в прыжках в высоту с места через скакалку.

Материал: скакалка

- Ребята, хотите попрыгать через скакалку?

- Мы с Викторией Андреевной будем крутить скакалку с разных концов. Когда я скажу: «Прыгай», вы должны будете перепрыгнуть через скакалку.

- Кто будет первый?

- Кто не прыгает, близко к скакалке не подходит, она может больно вас ударить.

Раздевание

Цель: Закрепить умение самостоятельно и быстро раздеваться, складывать одежду в шкаф.

Ход:

- Ребята, хорошо погуляли? (ответы детей)

- Что делали на прогулке?

- Кто вспотел, снимайте с себя мокрую одежду и вешайте на дверь своего шкафчика. Одежду складываем красиво, я буду ходить и проверять. Кого верну, тот будет заново складывать свою одежду. Кому нужна помощь, позовите. Не забывайте говорить спасибо. Кто быстрее всех разденется и красивее всех сложит одежду, тому я дам «5»

Умывание

Цель: Закрепить навыки аккуратного мыться рук.

Ход:

- Идем мыть руки. Моем руки с мылом два раза. Хорошо смываем свои мыльные перчатки. Полотенце снимаем с крючка, разворачиваем его полностью. Насухо вытираем руки, я буду проверять. Складываем его аккуратно и вешаем за петельку на свой крючок. Не льем воду на пол.

Обед

Цель: Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.

Ход:

- Дежурные накрывают на стол.

- Ребята, садимся на свои места. Спинки ровные, ножки вместе. Покажите, как красиво вы умеете сидеть за столом. А, что у нас сегодня на обед?

- Не забывайте правильно держать столовые приборы. Пользуйтесь салфеткой.

- Кто покушал, тихонько встает и уносит свою посуду.

Раздевание

Цель: Совершенствовать умение аккуратно складывать одежду на стул.

- Все сходите в туалет.

- Ребята, раздевайтесь. Вешайте свою одежду красиво на стульчик. Девочки, подходите ко мне, я помогу вам расплестись.

- Кто разделся, идёт в спальню.

Подготовка ко сну

Цель: Создать спокойную обстановку, положительный настрой перед сном.

Ход:

- В спальную комнату заходим молча, аккуратно разбираем свою кроватку, ложимся и ждем остальных ребят.

- Всем хорошего тихого часа. Закрывайте все глазки и засыпайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»

Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...

Конспект НОД по обучению безопасному поведению на улице детей старшей группы

Задачи:Образовательные: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя;Развивающие:Развивать мелкую моторику пальцев рук; уточнить пред...

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Звук Т"

Представленный конспект занятия проводится в старшей логопедической группе с использованием мультимедийного проектора....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Мой аквариум», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы общеразвивающей направленности "Мой аквариум" с использованием игровой, здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной т...

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР. В предлагаемом конспекте занятия используются приемы Технологии развития критического мышления (...