Конспект НОД по обучению безопасному поведению на улице детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя;
Развивающие:Развивать мелкую моторику пальцев рук; уточнить представления детей о жанровых особенностях и назначении загадок, учить понимать и правильно отгадывать загадки; учить ориентироваться в пространстве;
Воспитательные:Приобщать к культуре поведения на улице; учить внимательно слушать литературное произведение; учить мотивированно оценивать поступки героев рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_obzh.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «Калинка» Ступинского муниципального района
______________________________________________________________
Конспект НОД по обучению безопасному поведению на улице детей старшей группы
Подготовил: старший воспитатель Гранчак Ирина Алексеевна
Тема: «Дорожная азбука»
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя;
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук; уточнить представления детей о жанровых особенностях и назначении загадок, учить понимать и правильно отгадывать загадки; учить ориентироваться в пространстве;
Воспитательные: Приобщать к культуре поведения на улице; учить внимательно слушать литературное произведение; учить мотивированно оценивать поступки героев рассказа.
Оборудование: Картина из серии «Улица города», рули, эмблемы с изображением машин, художественное произведение Н.Носова «Автомобиль».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Беседа. Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы:
-Какой транспорт едет по улице?
-Где можно ходить пешеходам?
-Кто стоит посередине улицы? Прежде чем ответить, послушайте загадку: «Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик». (Инспектор ДПС)
Дети отгадывают загадку. Воспитатель уточняет, как они догадались, и продолжает беседу:
-Покажите, где стоит инспектор ДПС. Зачем он наблюдает?
-Как он регулирует движение?
-Какие машины вы видите на улице?
-Зачем нужны грузовые (легковые) машины?
2.Игра «Инспектор ДПС».
Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); воспитатель – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машины в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились. Дети меняются ролями, игра повторяется.
3.Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль».
После чтения рассказа провести беседу о прочитанном:
-О чём спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?
-Почему ребята решили покататься на машине?
-Почему милиционер остановил машину?
-Как вы думаете, мальчики поступили правильно? Оцените их поступок.
4.Паличиковая гимнастика.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети загибают пальцы правой руки, начиная с большого, соответственно словам ведущего.)
-Будем
Мы
Запоминать
Правила
Движения.
(Дети держат пальцы растопыренными. Соответственно словам ведущего начинают поочерёдно соединять одноимённые пальцы рук, начиная с больших пальцев.)
-Правила для дедушки,
Правила для бабушки,
Правила для папы,
Правила для мамы,
Правила для меня.
(Дети поочерёдно, соответственно словам ведущего, разъединяют пальцы, начиная с большого.)
-Правила для автомобилиста,
Правила для мотоциклиста,
Правила для велосипедиста,
Правила для водителя,
Правила для родителя.
5.Ознакомление детей с малыми фольклорными формами – загадками.
Воспитатель обращается к детям:
-Дети, вы любите отгадывать загадки? Скажите, что такое загадка? Чем она отличается от рассказа, стихотворения? (Выслушивает ответы.)
-Загадки бывают разные. Но в любой загадке предмет не называется, и нужно самому догадаться, о чём идёт речь. Попробуйте отгадать. (Воспитатель загадывает загадку и просит детей объяснить, как они отгадали.):
1.Для этого коня еда – 2.Спозаранку за окошком -
Бензин, и масло, и вода. Стук, и звон, и кутерьма.
На лугу он не пасётся, По прямым стальным дорожкам
По дороге он несётся. Ходят красные дома.
(Автомобиль). (Трамвай.)
3.Что такое, отгадай: 4.Дом по улице идёт,
Не автобус, не трамвай, На работу всех везёт,
Не нуждается в бензине, Не на тонких курьих ножках,
Хоть колёса на резине. А в резиновых сапожках.
(Троллейбус) (Автобус)
5.Под землёй огни горят. 6.Я глазищами моргаю
Под землёй дворцы стоят. Неустанно день и ночь.
Под землёю чудо мчится. Я машинам помогаю
Сядь – и можешь прокатиться. И тебе хочу помочь.
(Метро) (Светофор)
6.Два братца убегают, два – догоняют.
Как их зовут? (Колёса машины)
6.Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Правила дорожные детям знать положено, знает вся моя семья и, конечно, я!" (спортивно-познавательная игра для детей 4-5 лет и их родителей по обучению безопасного поведения на улицах и дорогах)
Данная спортивно-познавательная игра направлена на закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.....
Правила дорожные детям знать положено, знает вся моя семья и, конечно, я! (спортивно-познавательная игра для детей 4-5лет и их родителей по обучению безопасного поведения на улицах и дорогах)
Спортивно-познавательная игра для детей 4-5 лет и их родителей по обучению безопастности поведения на улицах и дорогах...
Сценарий конкурса «Знатоки правил дорожного движения» (для детей 5-6 лет и их родителей по обучению безопасного поведения на улицах и дорогах зимой)
Занятие для старших детей в форме викторины.Участвуют три команды....
Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих пособий В.В. Воскобовича....
Актуальность формирования навыков безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного возраста
Актуальность формирования навыков безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного возраста Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. ...
Перспективное планирование работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице (вторая младшая группа)
Перспективное планирование на учебный год по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице (вторая младшая группа)...
Сценарий спортивно - познавательной игры Правила дорожные детям знать положено, знает вся моя семья и, конечно, я! (для детей 4-5лет и их родителей по обучению безопасного поведения на улицах и дорогах)
Сегодня у нас семейная спортивно-познавательная игра по правилам дорожного движения. 1ведущая. Друзья! Мы вас приглашаем отправиться в путешествие,...