Конспект НОД по обучению безопасному поведению на улице детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя;

Развивающие:Развивать мелкую моторику пальцев рук; уточнить представления детей о жанровых особенностях и назначении загадок, учить понимать и правильно отгадывать загадки; учить ориентироваться в пространстве;

Воспитательные:Приобщать к культуре поведения на улице; учить внимательно слушать литературное произведение; учить мотивированно оценивать поступки героев рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_obzh.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «Калинка» Ступинского муниципального района

______________________________________________________________

Конспект НОД по обучению безопасному поведению на улице детей старшей группы

Подготовил: старший воспитатель Гранчак Ирина Алексеевна

Тема: «Дорожная азбука»

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя;

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук; уточнить представления детей о жанровых особенностях и назначении загадок, учить понимать и правильно отгадывать загадки; учить ориентироваться в пространстве;

Воспитательные: Приобщать к культуре поведения на улице; учить внимательно слушать литературное произведение; учить мотивированно оценивать поступки героев рассказа.

Оборудование: Картина из серии «Улица города», рули, эмблемы с изображением машин, художественное произведение Н.Носова «Автомобиль».

                ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Беседа. Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы:

-Какой транспорт едет по улице?

-Где можно ходить пешеходам?

-Кто стоит посередине улицы? Прежде чем ответить, послушайте загадку: «Посмотри, силач какой,

          На ходу одной рукой

          Останавливать привык

          Пятитонный грузовик».  (Инспектор ДПС)

        Дети отгадывают загадку. Воспитатель уточняет, как они догадались, и продолжает беседу:

-Покажите, где стоит инспектор ДПС. Зачем он наблюдает?

-Как он регулирует движение?

-Какие машины вы видите на улице?

-Зачем нужны грузовые (легковые) машины?

2.Игра «Инспектор ДПС».

        Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); воспитатель – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машины в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились. Дети меняются ролями, игра повторяется.

3.Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль».

        После чтения рассказа провести беседу о прочитанном:

-О чём спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?

-Почему ребята решили покататься на машине?

-Почему милиционер остановил машину?

-Как вы думаете, мальчики поступили правильно? Оцените их поступок.

4.Паличиковая гимнастика.

        Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети загибают пальцы правой руки, начиная с большого, соответственно словам ведущего.)

-Будем

 Мы

 Запоминать

 Правила

 Движения.

(Дети держат пальцы растопыренными. Соответственно словам ведущего начинают поочерёдно соединять одноимённые пальцы рук, начиная с больших пальцев.)

-Правила для дедушки,

 Правила для бабушки,

 Правила для папы,

 Правила для мамы,

 Правила для меня.

(Дети поочерёдно, соответственно словам ведущего, разъединяют пальцы, начиная с большого.)

-Правила для автомобилиста,

 Правила для мотоциклиста,

 Правила для велосипедиста,

 Правила для водителя,

 Правила для родителя.

5.Ознакомление детей с малыми фольклорными формами – загадками.

        Воспитатель обращается к детям:

-Дети, вы любите отгадывать загадки? Скажите, что такое загадка? Чем она отличается от рассказа, стихотворения? (Выслушивает ответы.)

-Загадки бывают разные. Но в любой загадке предмет не называется, и нужно самому догадаться, о чём идёт речь. Попробуйте отгадать. (Воспитатель загадывает загадку и просит детей объяснить, как они отгадали.):

1.Для этого коня еда –            2.Спозаранку за окошком -

Бензин, и масло, и вода.          Стук, и звон, и кутерьма.

На лугу он не пасётся,            По прямым стальным дорожкам

По дороге он несётся.             Ходят красные дома.

    (Автомобиль).                            (Трамвай.)

3.Что такое, отгадай:             4.Дом по улице идёт,

Не автобус, не трамвай,           На работу всех везёт,

Не нуждается в бензине,           Не на тонких курьих ножках,

Хоть колёса на резине.            А в резиновых сапожках.

     (Троллейбус)                             (Автобус)

5.Под землёй огни горят.          6.Я глазищами моргаю

Под землёй дворцы стоят.          Неустанно день и ночь.

Под землёю чудо мчится.           Я машинам помогаю

Сядь – и можешь прокатиться.      И тебе хочу помочь.

              (Метро)                   (Светофор)

6.Два братца убегают, два – догоняют.

Как их зовут?       (Колёса машины)

6.Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правила дорожные детям знать положено, знает вся моя семья и, конечно, я!" (спортивно-познавательная игра для детей 4-5 лет и их родителей по обучению безопасного поведения на улицах и дорогах)

Данная спортивно-познавательная игра направлена на закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.....

Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих  пособий В.В. Воскобовича....

Актуальность формирования навыков безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного возраста

Актуальность формирования навыков безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного возраста Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. ...

Перспективное планирование работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице (вторая младшая группа)

Перспективное планирование на учебный год по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице (вторая младшая группа)...

Сценарий спортивно - познавательной игры Правила дорожные детям знать положено, знает вся моя семья и, конечно, я! (для детей 4-5лет и их родителей по обучению безопасного поведения на улицах и дорогах)

Сегодня у нас семейная спортивно-познавательная  игра по правилам дорожного движения. 1ведущая.   Друзья! Мы  вас приглашаем отправиться в путешествие,...