«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
«В гости к ежику»
Конспект музыкального занятия
по развитию чувства ритма для детей старшей группы
Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
Задачи:
- учить различать долгие и короткие музыкальные длительности, --составлять ритмический рисунок (восьмая-восьмая-четвертная), играть ритм на музыкальных инструментах; ускорять и замедлять темп движений в соответствии с музыкальным сопровождением, моделировать в воздухе ритм музыкального фрагмента;
- развивать моторику, внимание, координацию движений;
- воспитывать коммуникативные качества.
Дети входят в музыкальный зал.
Муз.рук. Здравствуйте, дети! Друг друга за руки возьмем, улыбнемся и споем: «Добрый день!», а теперь гостям спойте «Добрый день».
Муз. рук. Ребята, к нам в гости пришел Ежик, давайте поиграем с ним в игру «Хлоп-шлеп». Смотрите на меня внимательно и выполняйте хлопки по моему показу.
Упражнение «Хлоп-шлеп» (автор Е.Железнова).
Описание игры: ритмично под музыку выполняют движения: по 4 хлопка перед собой, по коленям, над головой, по полу.
Муз. рук. Дети, Ежик к нам пришёл за помощью: он хотел нарисовать радугу, но все краски в палитре потерялись. Поможем Ежику?
Дети: Да!
Муз. рук. Краски спрятались в этом зале, а где их найти, подскажут загадки. Слушайте внимательно:
«Растут в лесу, на клумбе, в поле небывалой красоты
Отвечайте, дети хором, это яркие …?
Дети : Цветы
Муз. руко. А вы видите здесь цветы? (Да!) Как вы думаете, какая краска спряталась в цветах? (Красная). Цветы отдадут краску, если мы поиграем на этой полянке.
Муз. рук. Сейчас девочки возьмут «бабочек» и будут весело бегать с ними под быструю музыку. Затем мальчики превратятся в гномов и будут шагать под спокойную музыку и играть колокольчиком, а девочки в это время присядут на любой цветок. (Объяснение сопровождается показом).
Упражнение «Бабочки и гномы» (автор Т. Суворова).
Звучит контрастная музыка: быстрая, легкая - девочки легко бегают врассыпную (бабочки летают); важная, неторопливая - мальчики (гномы) ходят и ритмично звенят колокольчиками, а девочки присаживаются на плоскостной цветок.
Муз. рук. Посмотрите, цветы отдали нам красную краску!
(Муз. руководитель закрепляет краску на палитре)
Муз.рук. Следующую краску нам поможет найти такая загадка:
«С оранжевой кожей, на мячик похожий,
Внутри не пусто, а сочно и вкусно» (Апельсин)
Муз.рук. Давайте найдём апельсины.
(Дети подходят к апельсиновому дереву)
Муз. рук. Дети, если мы порисуем оранжевыми кисточками, то краска отыщется. А рисовать будем в воздухе ритмично под музыку вместе со мной.
(Дети берут кисточки из коробки, стоящей под деревом и выполняют упражнение)
Упражнение «Рисуем песенку» (
Моделирование музыкального ритма в воздухе. Звучит песня «Оранжевая песенка» дети рисуют в воздухе оранжевыми кисточками в соответствии с ритмом песни.)
Муз.рук. Апельсиновое дерево дарит нам оранжевую краску.
Муз.рук. А вот ещё загадка:
«Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все…?»
Дети: Солнце.
Муз.рук. Правильно! Подойдём к солнцу! Споем песню солнечных лучиков, и они подарят нам желтую краску. Мы сейчас возьмём в одну руку лучик (дети берут из коробки по отрезку желтой пряжи), пальцами другой руки поведем по нему и споем звук «ля». Лучики есть короткие и длинные, значит, звук будет коротким или долгим (Демонстрирует исполнение упражнения). А теперь берите лучики.
Музыкально–дидактическое упражнение «Солнышко» (автор И.Каплунова).
Муз. рук. Молодцы! Солнце дарит желтую краску. В палитре у Ежика уже три краски. А где найти следующую? Слушайте загадку:
«Зелёная, как трава, моя песенка – ква-ква!» (Лягушка)
Муз. рук. Ищите лягушку! (Дети подходят к лягушке). Послушайте песню про лягушек и подпевайте.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Лягушки» Е. Железновой сначала без музыкального сопровождения, прохлопывая ритмический рисунок на фразу «ква–ква-ква» (восьмая-восьмая-четвертная).
Муз. рук. Дети, зелёная краска отыщется, если мы исполним песню лягушки на музыкальных инструментах. Начинают играть девочки на кастаньетах (берёт кастаньеты и показывает приём игры и ритмический рисунок), затем продолжают мальчики на ложках (педагог демонстрирует игру на ложках). Берите каждый свой инструмент.
Песня «Лягушки» Е.Железновой в сопровождении оркестра.
Муз.рук – Молодцы, замечательный оркестр получился у нас. А вот и зелёная краска. Теперь будем искать следующую. Отгадайте загадку:
«Пушистая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе» (Тучки)
Муз. Рук: Правильно! Подойдём к тучкам. Скажите, краску какого цвета мы здесь найдём? (Голубую). Чтобы тучки нам отдали голубую краску, надо нарисовать песню дождя. (Педагог играет на металлофоне ритмический рисунок – восьмая, восьмая, четвертная). Короткими полосками обозначим короткие звуки, длинными полосками – долгие. Вначале все вместе прохлопаем в ладоши песню дождя. (Вызывает одного ребёнка к магнитной доске).
Музыкально–дидактическое упражнение «Ритм дождя» (автор И.Каплунова)
Муз.рук. Мы отыскали голубую краску.(Крепит краску к палитре)
Муз.рук. Где же нам найти следующую краску? Снова поможет загадка:
«Плещут волны на просторе в синем неспокойном (море)»
Муз. рук. Тогда отправляемся к морю. (Подходят к бутафорскому морю). Море бывает разным: оно то взволнованное, то бушующее, то спокойное. Мы будем слушать музыку и играть волнами. Возьмите синюю ленту вдвоем за края и качайте ею в ритм музыки, а музыка вам подскажет, какие волны на море.
Активное слушание «Аквариум» (К. Сен-Сан) – «Морская импровизация».
Муз. рук. - Подарило море синюю краску. Нужно найти последнюю. Снова поможет загадка:
«Очень яркий как фонарик держу в руке воздушный (шарик)»
Муз. рук. Найдите шарик в зале, какого он цвета? (Фиолетового). Где-то рядом фиолетовая краска! Надо с бубном поиграть, чтобы краску отыскать. А играть будем так: на первую часть музыки водящий играет на бубне ритм: (педагог демонстрирует), все дети в это время бегут по большому кругу поскоком. На вторую часть все останавливаются, приседают и закрывают глаза. Водящий кладёт бубен на пол у кого-нибудь за спиной. Когда музыка закончится, все открывают глаза. У кого сзади оказался бубен – тот новый водящий.
Музыкальная игра «Весёлый бубен» (Автор Н.Френкель)
Муз. рук. Дети, вот и нашлась фиолетовая краска. Заполнилась палитра, теперь Ежик сможет нарисовать радугу. Вы очень помогли ему, он благодарит вас. А теперь, Ежик просит всех закрыть глаза (в это время радуга на воздушном шарике взлетает к потолку). Открывайте глаза. Посмотрите, Ежик нарисовал радугу. А вам дарит цветные нотки. (Педагог раздаёт всем детям нотки, дети благодарят за это Ежика). До свиданья, дети! Попрощайтесь с гостями.
Звучит веселая музыка, все идут в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 0 байтов |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы «Палитра для гнома»
Музыкально-ритмическое занятие "Палитра для Гнома" для детей старшего дошкольного возраста включает основные виды деятельности: восприятие, исполнительство, творческие задания. Основная цель - р...
Музыкальные игры на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста
Музкально-дидактические, подвижные музыкальные игры, гры с использованием музыкальных инструментов...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений»
Проблема развития чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений всегда была в центре внимания педагогов и в настоящее время изучена хорошо. Однако появляются с...
Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма в средней группе В ГОСТИ К ЕЖИКУ
В конспекте музыкального занятия для средней группы музыкально-дидактические игры, помогающие развить чувство ритма у дошкольников...
Музыкально-ритмическая игра как средство развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста
В детском саду закладываются основы духовной культуры, музыкальной образованности, формирующие музыкально - эстетические идеалы, вкусы и потребности дошкольников. Большое значение приобретают занятия ...
Занятие по развитию чувства ритма у детей старшего возраста "Ритмическая мозаика"
В конспекте отражён практический материал для работы с детьми старшего возраста по развитию чувства ритма....