Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Мечинская Елена Вячеславовна

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР. 

В предлагаемом конспекте занятия используются приемы Технологии развития критического мышления (ТРКМ), адаптированных для применения в дошкольном возрасте. Задачи занятия:

  • Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
  • Закреплять знания признаков времен года, их последовательности в году.
  • Обучать навыку рассказа по картинке.
  • Продолжать формирование мотивации учебной деятельности.
  • Создавать условия для навыка работы в подгруппе.
  • Воспитывать уважения к товарищам, чувства взаимопомощи, отзывчивости, вежливости.
  • Развивать логическое мышление, зрительное внимание, восприятие.
  • Способствовать развитию познавательного интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_trkm_vremena_goda.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Времена года»

для детей старшей группы ЗПР.

Цель: продолжать учить детей составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
  • Закреплять знания признаков времен года, их последовательности в году.
  • Обучать навыку рассказа по картинке.

Воспитательные:

  • Продолжать формирование мотивации учебной деятельности.
  • Создавать условия для навыка работы в подгруппе.
  • Воспитывать уважения к товарищам, чувства взаимопомощи, отзывчивости, вежливости.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, зрительное внимание, восприятие.
  • Способствовать развитию познавательного интереса.

Материалы и оборудование: разрезные картинки по теме, серия картинок «Времена года», картинки малого формата с признаками времен года, фотоаппарат, мультимедийное оборудование.

Ход НОД

1. Воспитатель предлагает детям игру: «Собери картинку». Дети делятся на 4 команды. По правилам игры дети должны правильно и быстро собрать целое изображение из 5 частей.  

2. Педагог хвалит детей и «фотографирует» готовые изображения.

Кейс- технология.

Предлагаем детям, пока печатаются фотографии, рассмотреть каждое изображение и ответить на вопросы:

  • Кого и что нарисовал художник?
  • Какое время года изображено на картинке?
  • Что делают дети?
  • Связаны ли эти картинки между собой? Как вы это поняли?  

3. Воспитателю сообщают, что фотографии картинок уже готовы.

 Педагог предлагает детям присесть и обращает их внимание на «фотографии», размещенные на экране. (изображение времен года на слайде). Сообщает детям, что по этим картинкам нужно составить рассказ, но сначала необходимо определить их правильную последовательность. (по временам года)

Технология «Кластер»

Педагог предлагает составить таблицу- шпаргалку для младшей группы, чтобы дети лучше запоминали признаки времен года. Для этого на экране вокруг картинки «Осень» выкладываются более мелкие картинки с признаками осени. Дети самостоятельно подбирают нужные картинки на столе.

Задание выполняется для каждого времени года. Не больше 4-5 признаков. Задание может быть выполнено по подгруппам или коллективно.

Физминутка «Времена года». (Стоя)

В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).

И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки).

Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу).

Зимой год начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки в стороны).

Весною продолжается, листочки появляются. (изобразить руками листья).

Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)

А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).

Осенью листва желтеет, ветерок ее срывает (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону)

И по полю развевает. (покружились)

А после осени опять зима год будет продолжать. (ходьба на месте).

4. Затем 1 ребенок из каждой подгруппы озвучивает рассказ «Время года – Осень» (для каждого времени года).

Воспитатель дает установку, что после того, как все рассказы прозвучат, дети будут оценивать рассказы своих товарищей.  

5. Педагог подводит итог, хвалит детей. Дает позитивную оценку. Полученные картинки обещаем распечатать и переслать в младшую группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Творческое составление рассказа» (старшая группа)

Занятие по ФГТ по развитию речи с элементами детской театральной деятельности. «Творческое составление рассказа»    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивна...

конспект занятия по развитию речи "Времена года" Тема: "осень" с использованием кинетического песка

Конспект занятия представлен для детей старшей группы по развитию речи, для закрепления знаний о времени года - осени, признаках,  сезонных изменениях. В конце занятия детям воспитатель  пре...

конспект занятия по развитию речи "Времена года" Тема: "осень" с использованием кинетического песка

Конспект занятия представлен для детей старшей группы по развитию речи, для закрепления знаний о времени года - осени, признаках,  сезонных изменениях. В конце занятия детям воспитатель  пре...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Город настроения" для детей старшей группы

обучающие занятие, развивает мышление, учит детей строить сложноподчиненные предложения, активизируется словарь детей....

Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей старшей группы «Путешествие по временам года»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи и художественно-эстетическому развитию-аппликации....

Конспект занятия по развитию речи "Времена года" Старшая группа

Цель: развивать диалогическую речь побуждать к монологу, совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о природе, учить понимать и объяснять литературные выражения; учить подбират...

Методическое пособие по слушанию музыки и развитию речи " Времена года" для детей старшего дошкольного возраста

Цель Обогатить словарный запас ребёнка,формировать культуру восприятия музыкального произведенияЗадачи Расширять и обогащать словарный запас прилагательных, характеризующих природу и явления, о ...