Календарно - тематическое планирование в средней группе "Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.
Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях. Развитие интереса и желания ухаживать за комнатными растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование в средней группе "Комнатные растения" | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Тема недели: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» | |||||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Тема недели: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях. Развитие интереса и желания ухаживать за комнатными растениями. День недели дата: ПОНЕДЕЛЬНИК г. | Iполовина дня | Беседа «Комнатные растения» (расширить представления о многообразии комнатных растений) Дыхательная гимнастика«Надуй шарик» (развивать дыхание). Утренняя гимнастика с использованием мячей. Полив комнатных растений. Разучивание считалок и скороговорок о цветах(Вы лилии полили ли, полить их не забыли?) (развивать память и обогащать словарный запас детей). | Предложить Жене и Соне Т. блоки Дьенеша (развивать конструктивные способности) | Наборы картинок с изображением комнатных растений. | Беседа с родителями о прошедших выходных и самочувствии детей. |
НОД | Физкультура(по плану физработника). ФЦКМ«Описание комнатных растений» (подвести детей к пониманию того, что комнатные растения-это живые организмы) Лит-ра.: Вераксы стр.262 | ||||
Прогулка | Наблюдение за снегом (уточнять и расширять представления о свойствах снега). Лит-ра.: Кобзева стр.88 | ||||
IIполовина дня | Гимнастика после сна №5 Хождение по массажным дорожкам. Растирание тела сухой рукавицей. Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки»(учитьсявнимательно слушать новое произведение и отвечать на вопросы) П.и. «Я с веночком хожу»(познакомить детей с новойигрой и новыми словами – стихами; учить ходить по кругу, выполняя разные задания воспитателя. Свободная игровая деятельность в уголках группы. | Настя (закрепить времена года). | Презентация «наши друзья комнатные растения» |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Тема недели: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях. Развитие интереса и желания ухаживать за комнатными растениями. День недели дата: ВТОРНИК.19. г. | I половина дня | Беседа«Могут ли растения лечить?» (развивать умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат). Гимнастика с массажными мячиками Су-джок(сохранять и укреплять физическое здоровье, через массажные движения). Утренняя гимнастика. М.и. «Мы не скажем - а покажем» (сплотить детей между собой, поднять их эмоциональный настрой). Рассматривание комнатных растений. | Предложить совместно починить книги Платону, Соне Л. (способствовать бережному отношению к книгам). | Внести раскраски «Комнатные цветы» | Предложить родителям поговорить с детьми о своих комнатных растениях. |
НОД | Лепка «Красивый цветок» (развивать творческую инициативу, чувство цвета). Лит-ра.: Павлова стр.141 Музыка «В гости к Машеньке» (приобщать детей к ценностям русской культуры). Лит-ра: | ||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями(расширять знания об особенностях внешнего вида и повадках воробья). Лит-ра.: Кобзева стр.89 | С Сашей Б. и Марьяной (тренироваться в меткости с помощью снежков). | |||
II половина дня | Гимнастика после сна №5 Хождение по массажным дорожкам. Растирание тела сухой рукавицей. Опытно- экспериментальная деятельность «Свойства воды». Д.и. «День, ночь – сутки прочь» (закреплять знания названий частей суток). Предложить раскраски по теме недели (развивать мелкую моторику). | Внести в группу новый комнатный цветок. |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Тема недели: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях. Развитие интереса и желания ухаживать за комнатными растениями. День недели дата: СРЕДА 20. г. | Iполовина дня | Беседа «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны) (формировать представления о цветах, научить различать цветы). Утренняя гимнастика. Д.и. «Найди отличие»(развивать мышление, зрительное восприятие, умение видеть разницу в изображении комнатного растения). Д.и. «Переставь цветок»(развивать слуховое внимание; совершенствовать грамматический строй речи, через употребление предлогов на, с, со, в, из) | Предложить создать рисунок Диме и Макару с использованием трафаретов (развивать воображение) | Внести настольно-печатную игру «Комнатные растения». | Беседа с родителями о наличии запасных вещей в кабинках детей. |
НОД | ФЭМП Занятие №4 (упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу, продолжать уточнять представления о цилиндре). Лит-ра: Помораева стр.25 Физкультура(по плану физработника). | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом (способствовать самостоятельным выводам детей). Лит-ра.: Кобзева стр.98 | ||||
IIполовина дня | Гимнастика после сна №5 Хождение по массажным дорожкам. Растирание тела сухой рукавицей. П.и. «Мяч водящему»(познакомить детей с правилами игры, учить использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре). С.р. игра «Садовник»(формироватьпредставления о роли комнатных растений в жизни человека) | Повторить скороговорку с Джабраилом и Платоном. |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Тема недели: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях. Развитие интереса и желания ухаживать за комнатными растениями. День недели\дата: ЧЕТВЕРГ 21. г. | I половина дня | Беседа «Комнатные растения – наши верные друзья» (расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок); формировать интерес детей к цветам). Артикуляционная гимнастика «Домик» (развивать артикуляционный аппарат) Утренняя гимнастика. Д.и. « Найди лишнее» (развивать внимание, умение обобщать). С.и. «Когда это бывает?»(уточнить и углубить представления воспитанников о временах года) | Повторить геометрические фигуры с Марком Д. и Дамиром. | Внести в книжный уголок: Х.К. Андерсон «Дюймовочка», С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | Обсуждение текущих вопросов по запросу родителей.Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «ОРЗ» |
НОД | Конструирование«Подарок для мамы» (побуждать детей к аккуратности и желанию сделать приятное маме)Лит-ра.: Музыка «Скоро мамин день» (повторить и закрепитьпесении танцы к предстоящему празднику) | ||||
Прогулка | Наблюдение за берёзой (способствовать нахождению необычного в обыденном) Лит-ра: Кобзева стр.99 | ||||
IIполовина дня | Гимнастика после сна №5 Хождение по массажным дорожкам. Растирание тела сухой рукавицей. «Очумелые ручки» «Поздравительный плакат для мамы» (совершенствовать умениесоставлять композициюиз отдельных частей, договариваться при совместной творческой деятельности) Вечерняя прогулка с выносным материалом для самостоятельной игры на улице (лопатки, ледянки и др.) | Закрепить знания дней недели с Марком М. и Ариной. |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Тема недели: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях. Развитие интереса и желания ухаживать за комнатными растениями. День недели\дата: ПЯТНИЦА 22. г. | I половина дня | Беседа «Почему цветок завял?» (вызвать желание ухаживать за цветами) Пальчиковая гимнастика «Цветки» (развивать мелкую моторику рук) Утренняя гимнастика. Д.и. «Назови цветок» (обобщить знания о комнатных растениях) Д.и. « Один- много» (способствовать словообразованию во множественном числе) | Предложить Джабраилу и Славе помочь дежурным в уголке природы: полить и порыхлить комнатные растения | Внести новые палочки для рыхления земли, фартук для ухода за комнатными цветами. | Совместное с детьми поздравление мам с праздником. |
НОД | Развитие речи.«Чтение стихотворения ночная фиалка» (продолжать развивать внимательность, умениеслушать не перебивая и не мешая другим) Лит-ра: Вераксы стр.265 Рисование.«Посадим цветок в горшок» (способствовать развитию аккуратности, усидчивости) Лит-ра.: Колдина стр.35 | ||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе (закреплять умение находитьразличия в природе, сравнивая природу в октябре и ноябре) Лит-ра: Кобзева стр.101 | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна №5 Хождение по массажным дорожкам. Растирание тела сухой рукавицей. П.и.«Мы веселые ребята»(повысить двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя). «Новый домик для цветка» (формировать умение ухаживать за комнатными цветами, пересаживая вместе с детьми цветок в новый красивый горшок, закрепляя знания о комнатных цветах, условиях их роста и т.д). Развлечение «День матери» | Предложить настольные игры Саше Н. и Алине. | Внести настольные игры: «Части растений», «Разрезные картинки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Мир растений"
На тематической неделе "Мир растений" дети знакомятся с видами растений, грибов, цветов, деревьев, овощей и фруктов через разные виды деятельности....
Календарно-тематическое планирование на тему "Комнатные растения"
Календарно-тематическое планирование на тему "Комнатные растения". Цель: формировать знания детей о комнатных растениях; продолжать различать чати растения (стебель, листья, цветок)....
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Как зимуют растения на улице и дома"
...
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Комнатные растения"
Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме " Комнатные растения"....
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Комнатные растения"
Тема недели: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях. Развитие интереса и желания ухаживать за комнатными растениями....
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Комнатные растения"
Месяц: МартТема недели: «Комнатные растения»Сроки реализации темы: 15 – 19 марта 2021гЦель: создание условий для развития умений детей ухаживать за комнатными растениями,...
Календарно -тематическое планирование в средней группе Растения и животные весной
Формирование представлений и растительном и животном мире ....