"День заповедников и национальных парков"
план-конспект занятия

Антонова Анастасия Анатольевна

11 января — День заповедников и национальных парков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_11_yanvarya_den_zapovednikov.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «11 января — День заповедников и национальных парков» (подготовительная группа)

Цель: Формирование представления о заповедных местах, национальных парках России.

Задачи:

• расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они создаются;

• закрепить знание детей о значимости Красной книги, о растениях и животных, занесенных в нее, учить узнавать и различать их по внешнему виду;

• формировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите;

• воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о ней.

Материал и оборудование: Красная книга, фотографии, презентация «Заповедник Ростовской области».

Ход беседы:

Воспитатель: 11 января, после новогодних праздников в нашей стране отмечается праздник «День заповедников и национальных природных парков».

Воспитатель: Ребята, природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. Что же это?

Воспитатель:  Правильно, человек живет в природе, и она отдает человеку всё.

Воспитатель: А, как вы думаете, может ли человек своими поступками губить природу?

Воспитатель: Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества не раз с лица земли исчезали многие виды животных и растений. Тогда люди стали задумываться, как же сделать так, чтоб сохранить нашу природу, как исправить свои ошибки? И тогда они стали создавать заповедники и национальные парки.

Воспитатель: Заповедники и национальные парки — это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы, и здесь их изучают ученые.

Воспитатель:  Там работают ученые-биологи, лесники, лаборанты. Они охраняют природу, ведут учёт численности животных, борются с браконьерами, подкармливают животных и птиц.

Воспитатель:   У нас в Ростовской области заповедник, расположенный в Южном федеральном округе, на юго-востоке Ростовской области в 100 км от Ростова-на-Дону, на территории Орловского и Ремонтненского районов.

Заповедник «Ростовский» - первый и пока единственный заповедник Европейских степей России. Эталон сухой типчаково-ковыльной степи с пустынно-степным разнотравьем на темно-каштановых почвах в комплексе с солонцами. Состоит из отдельных 4 -х участков, один из которых включает акваторию реликтового озера Маныч - Гудило, одно из крупнейших солёных озер в Европе, и служит ключевой орнитологической территорией. На заповедных островах гнездится огромное количество птиц: кудрявые и розовые пеликаны, колпицы, большое разнообразие чаек. Через район заповедника проходит один из крупнейших миграционных путей птиц Евразии.

Весенняя степь особенна, красива в заповеднике во время цветения тюльпанов, ирисов и седовласого ковыля. Осенью можно полюбоваться, многотысячными скоплениями серых журавлей перед отлетом, ярками узорами красных солеросов. Остров Водный — это девственная степь. Здесь господствуют злаки и полынь. Воздух свежий, наполненный ароматом целебных трав. Более полувека здесь обитает табун одичавших лошадей - донские мустанги, непокорные и свободные. Это одна из достопримечательностей «Государственного заповедника «Ростовский», единственная островная популяция одичавших лошадей в России. 

Воспитатель:  Ребята, а для чего создана Красная книга?

Дети: В Красную книгу занесены растения и животные, которых на земле почти не осталось.

Воспитатель: А, почему она называется Красной книгой?

Дети: Обложка у нее красного цвета, а красный цвет – сигнал опасности, тревоги. Он как бы призывает, всех людей: растения и животные в беде, помогите им, что их надо особенно бережно охранять и добыча их любыми способами запрещается.

Воспитатель: Мы с вами тоже должны беречь природу, сохранять ее красоту. Для этого надо беречь птиц, не убивать их. Не ломать деревья, кустарники. Не обижать животных.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, охранять родную природу надо в любом месте. Давайте вспомним правила охраны природы:

1. Не ломать ветки деревьев.

2. Не топтать цветы, травы.

3. Не кричать, не включать громко музыку.

4. Не разорять птичьих гнезд.

5. Не ловить птиц, насекомых и зверей.

6. Не разрушать грибницы.

7. Не ловить мальков и лягушек.

8. Не оставлять на природе мусор.

9. Не разжигать костров.

10. Не разорять муравейники.

Воспитатель: Для чего люди создают заповедники и национальные парки? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие правила надо соблюдать в заповеднике и национальном парке? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем плакат заповедника РО и Красную книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Апробация конспекта НОД. Познание и речевое развитие. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. «День заповедников и национальных парков». 2016год. Подготовительная группа.

Программное содержание: Расширять представление детей о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных мест...

Конспект занятия"День Заповедников и национальных парков. Керженский заповедник"

День заповедников и национальных парков — официальный праздник, который отмечается в Российской Федерации по инициативе ряда экологических организаций. Эта дата отмечает...

"День Заповедников и Национальных парков"

По всей стране отмечается «День заповедников и национальных парков» в подготовительной группе «Очаровашки»  были организованы и проведены «экологические часы&ra...

Конспект НОД с применением культурных практик по познавательному развитию в подготовительной группе "День заповедников и национальных парков"

Формирование представления детей о заповедных местах и национальных парках. Расширять представления детей о природе родного края....

Конспект занятия по окружающему миру в смешанной дошкольной группе на тему День заповедников и национальных парков

Цель: Формирование представления о заповедных местах, национальных парках Краснодарского края.Задачи:• расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они...

11 января - День заповедников и национальных парков

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы...

Конспект занятия по окружающему миру "День заповедников и национальных парков "

Природа дает человеку, то без чего он не может прожить. Ребята, как вы думаете, без чего человек не может прожить?- Правильно, «солнце, воздух и вода» очень важны для жизни чело...