Круглый стол с родителями и педагогами «Наследие прошедших лет»
учебно-методическое пособие
Организовать практическую деятельность с родителями детей старшего дошкольного возраста для создания образовательного продукта: интерактивной книги, альбома с иллюстрациями о ВОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovo_diskussionnaya_ploshchadka.docx | 390.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Круглый стол с родителями и педагогами
«Наследие прошедших лет»
воспитатель
Шишина Инга Петровна
1 квалификационная категория
г. Муравленко, 2023
Круглый стол с родителями и педагогами
«Наследие прошедших лет»
Цель: Организовать практическую деятельность с родителями детей старшего дошкольного возраста для создания образовательного продукта: интерактивной книги, альбома с иллюстрациями о ВОВ
Задачи:
- Повысить родительскую компетенцию по возрождению духовно - нравственного воспитания в семье через изучение репродукций, фотографий, иллюстраций о войне.
- Способствовать формированию у детей чувства патриотической сопричастности к своему народу, восстановление утраченных связей между поколениями посредством наглядного материала.
- Приобщать родителей к активному участию в образовательной деятельности.
Материал: иллюстрации, репродукции картин, фотографии подобранные по блокам "Дети войны и труженики тыла", "Военные профессии и четвероногие фронтовые помощники", "Блокада Ленинграда".
Особенность мероприятия: Встреча с родителями проходила в формате работы интерактивной площадки, где родителям была предоставлена возможность обсудить и высказать свое мнение по теме мероприятия, поделиться традициями своей семьи,
Ход мероприятия:
Воспитатель: Самым надежным источником, из которого ребенок может подчерпнуть знания о войне, является - семья. И вот, перед Вами встает важная и сложная задача: как же доступно объяснить ребенку, что такое Великая Отечественная война?
- Какие традиции есть в вашей семье, связанные с ВОВ? Поделитесь, пожалуйста! Спасибо за ваши высказывания!
- Как вы считаете, с какого возраста можно начинать говорить с дошкольниками о войне? (ответы родителей)
На самом деле, ребенок в 3 года уже понимает, кто такие враги и друзья. В этом возрасте, конечно же, не стоит вдаваться в подробности, достаточно поведать о том, что враги захватили страну, но прадеды - герои отстояли города, защитили свои семьи и победили. Четырехлетнему ребенку тоже не стоит говорить слова "убивать", "ранить", "взрывать" В дальнейшем, мы сможем расширить представления детей о ВОВ.
Мышление дошкольников наглядно - образное, конкретное. Поэтому, для знакомства детей с данной темой, можно использовать репродукции картин, фотографии, альбомы военной тематики - это все является наследием ВОВ.
Предлагаю Вашему вниманию демонстрационный материал о войне. Давайте вместе рассмотрим, порассуждаем и выберем те иллюстрации, которые вы показали бы своему ребенку.
Итогом нашей работы станет альбом с репродукциями и фотографиями, с помощью которого мы можем рассказать детям о ВОВ. Для удобства весь материал мы разделим на блоки.
Уважаемые родители и педагоги рассматривать иллюстрации можно объединившись в пары, в группы, индивидуально или кому как удобно.
(Родители рассматривают демонстрационный материал, обсуждают, делают выбор)
А теперь давайте выберем иллюстрации, посвященной детям войны и труженикам тыла. У кого картинки из этого блока покажите всем и объясните свой выбор.
- Почему Вы выбрали именно эту иллюстрацию?
- Чем зацепила Вас эта репродукция? Какой возраст Вашего ребенка? Доступна ли она для понимания Вашим ребенком?
- Расскажите, что побудило Вас выбрать эту картину?
Переходим к следующему блоку, который посвящен военным профессиям и животным на войне. Что вы расскажите своим детям о военных профессиях той поры, опираясь на репродукции, которые вы выбрали.
- Расскажите, что побудило Вас выбрать эту картину?
- Как вы считаете, данная картина не травмирует психику Вашего ребенка?
Мнения разные, но в соответствии с возрастными особенностями и рекомендациями психологов, картины с погибшими животными показывать дошкольникам не стоит, чтобы не травмировать детскую психику.
(выбранные родителям картинки отложить в сторону)
Уважаемые родители, детям старшего дошкольного возраста уже можно рассказывать о блокаде Ленинграда, поэтому третий блок будет посвящен этой теме. Детям достаточно сказать, что фашисты блокировали подъезд к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду и жители города вынуждены были голодать.
- Что мы им можем еще рассказать? Обратитесь к своим иллюстрациям - они Вам помогут.
- Какие чувства, по - Вашему мнению, вызовет данная картина?
- А что нельзя категорически, ни при каких условиях рассказывать и показывать детям дошкольного возраста о войне?
Запугивать войной, посвящать в ужасные подробности, избегать сцен откровенного насилия и жестокости, показывать страшные картины (смерть людей, животных, пытки и т.п.)
Итог встречи: Конечно же, вы все были правы в своих суждениях. Я благодарю Вас за плодотворную работу, потому что у нас получился некий альбом, с помощью которого, попытаемся объяснить детям, что такое Великая Отечественная война. Давайте придумаем название нашему альбому. Надеюсь, что данный альбом поможет сформировать патриотические и нравственные качества у наших детей, и они станут достойной сменой уходящему поколению.
Рекомендации для родителей
- Рассказывать своему ребенку о войне надо спокойно и сдержанно, простым и доступным для него языком. Информация должна соответствовать возрасту и исходить от любимого авторитетного взрослого. Ребенку-дошкольнику будет тяжело переосмыслить большой объем информации, поэтому не надо стараться рассказать ему о войне все.
- Не показывать детям изображение со сценами насилия и жестокости (изображения концлагерей, пыток, массовых убийств) Акцент делать на том, как люди помогали друг другу, что война - это трудности. Они бывают у всех, но их можно пережить - как пережили наши прабабушки и прадедушки.
- Мальчишки и девчонки несколько по-разному воспринимают картины о войне: у мальчиков на примере героев формируется образец мужественности и смелости, у девочек - забота о близких, пострадавших.
- Выбирайте иллюстрации без мелких деталей, изображение должно быть крупным и ярким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КРУГЛОГО СТОЛА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ПО ТЕМЕ: «ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЗОЖ, Работа с родителями...
Круглый стол "Формирование инклюзивной компетентности педагогов в условиях дошкольного образования"
Важнейшей тенденцией развития современной образовательной практики является инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Эффективность реализации образовательной инклюзии во мно...
Круглый стол "Формирование новых компетенций педагога в работе с родителями"
Очень многое для ребенка зависит от складывающихся в ДОУ профессиональных и человеческих отношений взрослых: воспитателей, специалистов, родителей - их отношения самим к себе, друг к другу и к ребенку...
Круглый стол на тему: «Взаимодействие педагогов и специалистов в ходе коррекционной работы»
Круглый стол на тему: «Взаимодействие педагогов и специалистов в ходекоррекционной работы»...
Круглый стол «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
Для повышения уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников, содействия формированию знаний и умений по вопросу взаимодействия с семьями в совреме...
Мастер-классы, круглый стол, семинары-практикумы для педагогов
Взаимодействие с педагогами ДОО...
Круглый стол на тему: "Влияние педагога на течение адаптации детей раннего возраста".
Круглый стол на тему: "Влияние педагога на течение адаптации детей раннего возраста"...