Круглый стол на тему: «Взаимодействие педагогов и специалистов в ходе коррекционной работы»
консультация по коррекционной педагогике
Круглый стол на тему:
«Взаимодействие педагогов и специалистов в ходе
коррекционной работы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kruglyy_stol.pptx | 260.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Соовместного планирования работы; - при правильном и четком распределении задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса; - при осуществлении преемственности в работе и соблюдении единства требований, предъявляемых детям. Тесная взаимосвязь педагогов возможна при условии:
Цель: Создать условия для комплексной коррекционно-педагогической помощи и поддержки детей с особыми образовательными потребностями.
Педагогическая интеграция – это целенаправленная, систематически спланированная, комплексная работа всего коллектива образовательного учреждения.
Принцип системности Развитие ребенка - процесс, в котором взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимообусловлены все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию, необходима системная работа по развитию ребенка.
Принцип комплексности методов воздействия Этот принцип позволяет говорить о необходимости использования, как в обучении, так и воспитании детей с ОВЗ многообразия методов, приемов, средств.
Принцип учета возрастных, психологических и индивидуальных особенностей ребенка Согласно этому принципу работа с ребенком должна строиться в соответствии с психофизиологическими закономерностями возрастного развития, с учетом психологических и индивидуальных особенностей ребенка.
Принцип адекватности требований и нагрузок Способствует оптимизации занятий и повышению эффективности, предполагает построение обучения детей с ОВЗ на уровне их реальных возможностей.
Принцип постепенности и системности Принцип подразумевает следование от простых и доступных заданий к более сложным, комплексным.
Принцип индивидуализации темпа работы Переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа.
П ринцип индивидуального подхода Предполагает всестороннее изучение воспитанников с ОВЗ и выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка.
Командная работа педагогов – один из важных принципов организации инклюзивного процесса.
Используются АОП ДО для детей с ОВЗ (для детей с ЗПР, НОДА, ТНР, нарушением зрения) Используются специальные методы, приемы воспитания и обучения (дозированные нагрузки, подача материала малыми порциями, многократный возврат к изученному ранее материала, дифференцированное пошаговое обучение, обязательная опора на зрительные образы, реализация индивидуального подхода, опора на компенсаторные возможности и зону ближайшего развития).
Используются специальные учебные пособия и дидактический материал (доступные для ребенка, приближенные к действительности) Организована предметно-развивающая среда (позволяет ребенку полноценно развиваться как личности в условиях всех видов детской деятельности (игровой, познавательной, продуктивной и др.)
Функционирует психолого – медико – педагогический консилиум ( ПМПк ) (осуществляется комплексное сопровождение детей в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями детей) Функционирует консультативный пункт (оказывается комплексная помощь в определении и решении проблем ребенка, предоставлении ему квалифицированной помощи разными специалистами)
Бинарное занятие Это нетрадиционное занятие , которое ведут два, а то и три педагога. Это интеграция мастерства, методов, подходов и технологических решений.
Основная цель бинарного занятия Систематизация и обобщение имеющихся знаний, формирование целостного восприятия изучаемого материала. При подготовке занятия педагоги совместно планируют формы и методы работы.
Что может дать бинарное занятие для наших воспитанников? Качество закрепления изученного материала, лучшую усвояемость учебных элементов, повышение интереса к предметам и многое другое, что зависит от непосредственно поставленных целей конкретного занятия.
Что может дать бинарное занятие для педагогов? Объединение усилий двух педагогов способствует усилению управления процессом познавательной и практической деятельности (особенно когда большая наполняемость группы), позволяет выявить тех детей, которые нуждаются в особом внимании, занятия позволяют развивать сотрудничество педагогов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум на тему: «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы»
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМна тему:«Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы»...
Игра по станциям «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» (организация взаимодействия педагогов и специалистов ГБДОУ в работе с детьми)
Дети дошкольного возраста имеют поверхностное представление об истории развития спорта, мало внимания уделяют этому вопросу родители воспитанников. Очень редко встретишь семью, которая ведет активный,...
Круглый стол для педагогов на тему: «Взаимодействие педагогов и специалистов в ходе коррекционной работы»
Круглый стол: «Взаимодействие педагогов и специалистов в ходе коррекционной работы»...
Организация продуктивного взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ в работе с детьми ОВЗ
Система организации взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ в работе с детьми ОВЗ...
Выступление на районном онлайн - семинаре по теме: «Взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ: атмосфера понимания и эффективного общения»
Вы знаете самую точную примету: если встретились два педагога, то обязательно начнется педсовет.Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов!Как что, конечно же – ра...
Круглый стол на тему: "Влияние педагога на течение адаптации детей раннего возраста".
Круглый стол на тему: "Влияние педагога на течение адаптации детей раннего возраста"...
Взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ в работе с детьми ОВЗ
laquo;Дети с ОВЗ» - понятие более широкое, чем «дети-инвалиды». Задержки и отклонения в развитии не всегда приводят к установлению инвалидности. У детей-инвалидов расстройство функц...