Круглый стол «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_sovmestnoy_raboty_pedagoga_s_roditelyami.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи:
- Содействовать формированию знаний и умений по вопросу взаимодействия с семьями в современных условиях.
- Расширять знания о формах взаимодействия с семьями воспитанников.
Ход мероприятия:
1 часть. Разминка (5 минут)
- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня тема нашего методического мероприятия «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников». Мероприятие будет проходить в форме круглого стола.
Задачи:
- Содействовать формированию знаний и умений по вопросу взаимодействия с семьями в современных условиях.
- Расширять знания о формах взаимодействия с семьями воспитанников.
Надеюсь, наша встреча будет эффективной, информационной.
Упражнение «Пожелание на сегодня» для снятия эмоционального напряжения, позитивного настроя на плодотворное общение.
А теперь вы все выскажите друг другу пожелания на сегодняшний день. Они должны быть короткими, желательно в одно слово. Один из участников бросает мяч тому, кому адресует пожелание, и одновременно произносит его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему участнику, высказывая ему пожелание на сегодня. Надо внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараться никого не пропустить.
2 часть. Коллоквиум (15 минут) (Разговор, беседа преподавателя с учащимися, имеющая целью выяснить познания учащегося; род экзамена)
Дошкольное детство – это главный и ответственный этап, уникальный и неповторимый период становления личности, основа, которая определяет развитие человека на протяжении всей его жизни. И от того какими же вырастут наши дети, маленькие жители большой страны, зависит от нас – взрослых.
Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном, нравственном, художественно-эстетическом, социально-личностном развитии становятся близкие взрослые, прежде всего его семья. Большинство родителей - люди грамотные, читающие литературу по вопросам воспитания и развития детей, но, даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. Вот здесь и важна помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие ДОУ с семьей, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей, формировании ценных жизненных ориентаций.
Задание «Определим степень сложности»: участники получают карточки со списком основных направлений работы воспитателя детского сада. В предложенном списке перечисленным направлениям присваиваются порядковые номера в соответствии со степенью сложности: самый сложный – 1, чуть менее сложный – 2 и т.д. Карточки собираются. Затем зачитываются и анализируем, какое из направлений самое сложное, предлагается обсудить – почему. Участники высказывают свои суждения. Подводится итог.
Содержание карточки (раздаточный материал):
Уважаемые коллеги!
Перед Вами список некоторых основных направлений работы современного педагога детского сада. Присвойте каждому из них порядковые номера в соответствии со степенью сложности: самому сложному - первый номер, чуть менее сложному – второй и т. д.
Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков.
Проведение воспитательно-образовательной работы на прогулке.
Построение партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников.
Проведение с детьми специально организованных занятий.
Организация игровой деятельности детей в группе.
Работа с семьей – это кропотливый труд. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка.
3 часть. Игра «Ассоциации» (10 минут)
Необходимо пояснить, что сложности в налаживании взаимодействия с семьей связаны с уникальностью каждой семьи, особенностями построения межпоколенных, супружеских, детско-родительских отношений.
Кроме того, само восприятие и понимание семьи как социального института – у каждого сугубо индивидуально и зависит от многих факторов. Чтобы помочь осознать это, предлагается сыграть в «Ассоциации». После игры проходит совместное обсуждение: предлагаемые понятия неосознанно ассоциируются с собственной семьей, понимание педагогом специфики каждой семьи поможет ему строить доверительные партнерские отношения с семьей.
Игра «Ассоциации»
Я буду начинать фразу о том, с чем у меня ассоциируется понятие «семья», а вы будете продолжать ее. Правила просты: не искать слишком правильных и красивых ответов, произносить то, что первым придет на ум; можно выкрикивать, но не хором, а по очереди. Например, я говорю: «Если семья – это постройка, то она…» (а вы продолжаете: «Крепость, общежитие…»), итак…
- если семья – это постройка, то она… (квартира, только не дача, шалаш на двоих);
- если семья – это цвет, то она… (серо-буро-малиновая; и цветов-то таких в природе не существует; нежно-розовая; черно-белая, как зебра; серая и унылая; кроваво-красная);
- если семья – это музыка, то она… (скрипка; фуги Баха; тяжелый металл; цыганщина; романтическая баллада; задушевная песня у костра; «Взвейтесь кострами, синие ночи!»; мелодия, которая не кончается; «форте»);
- если семья – это геометрическая фигура, то она… (круг, вектор, треугольник, зигзаг удачи, точка, многоточие, спираль);
- если семья – это название фильма, то она… («Фантомас разбушевался»; «Розыгрыш»; «Богатые тоже плачут»; «Рабыня Изаура»; «Отверженные»; Семь невест ефрейтора Збруева»; «Красавица и Чудовище» и др.);
- если семья – это настроение, то она… (радость, тоска смертная, постоянный стресс, блаженство, детский смех, праздник со слезами на глазах).
Анализ:
- Вы сейчас приводили ассоциации из своего жизненного опыта или выбирали принятые в нашем обществе ассоциации?
- Удалось ли Вам через призму шуточных ассоциаций выявить какие-либо личные проблемы или противоречия?
- Насколько важно, на Ваш взгляд, понимать восприятие человеком своего состояния, чтобы общаться, взаимодействовать с ним?
3 часть. План работы на 2019-2020 учебный год (15 минут)
Напомню вам - Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:
- развитие интересов и потребностей ребенка;
- распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
- поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
- выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
- понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
Данная цель реализуется через следующие задачи:
- воспитание уважения к детству и родительству;
- взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
- повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
- оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
- использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Успешно решать все наши проблемы воспитания и развития детей можно лишь в тесном контакте с семьей, при единстве и сплоченности наших усилий.
Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива детского сада и членов семей воспитанников.
Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И конечно, нам надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка!
Памятка
Чтобы ребенок дорожил вашим мнением и обращался по любому волнующему его вопросу, запомните несколько правил:
• Не отвечайте на бегу, надевая пальто или отмывая кастрюлю. Если у вас нет времени, чтобы сесть рядышком и поговорить, отложите беседу: «Солнышко, мне приятно, что ты обратился ко мне с этим вопросом. Дай мне, пожалуйста, минутку (15 минут, полчаса, время), я закончу свои дела, и мы обязательно с тобой поговорим».
• Не давите на ребенка в порыве беспокойства: «Кто тебе об этом сказал? Где ты это услышал?» Он может решить, что спрашивать о таких вещах нельзя, что это стыдно или плохо. Доверие пошатнется, и ребенок не будет с вами откровенничать.
• Наводите малыша на размышление: «А как ты считаешь? Что ты сам думаешь?» Вопросы с акцентом на слова «считаешь», «думаешь» помогут ребенку понять, что вам тоже ценно его мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
Мастер-класс по работе с родителями.Практический материал для деловой игры.Фотовыставка как форма работы с родителями....
«Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
Мастер-класс по работе с родителями.Практический материал для деловой игры.Фотовыставка как форма работы с родителями....
Мастер-класс по теме: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....
Мастер-класс для воспитателей. Тема: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер-класс для воспитателей по теме:" Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников"...
консультация для педагогов «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга....
консультация для педагогов: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
консультация для педагогов...
Семинар-практикум для педагогов « Организация совместной работы педагогов с родителями воспитанников».
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи:- актуализировать существующие проблемы во взаимодействии педа...