Конспект Руководства игровой деятельностью детей группы раннего возраста на тему: «Приготовим постель для куклы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коркка Галина Васильевна

Конспект составлен с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155, Основной образовательной программы дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательного-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петебурга, разработанной на основе примерной основной образовательной программы. В конспекте учтены индивидуальные и возрастные особенности детей 1,5 – 3 года.

 

Цель: Формировать у детей умение выполнять последовательные действия в игровой ситуации «Приготовим постель для куклы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prigotovim_postel_dlya_kukly_konspekt_noyabr_2018g.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

Руководства игровой деятельностью детей группы раннего возраста на тему: «Приготовим постель для куклы»

Аудитория: воспитатели Петродворцового района

Дата проведения: 27.11.2018 г

Подготовила: воспитатель Коркка Г.В.

Используемые технологии:

  1. Игровые
  2. Коммуникативные
  3. Здоровьесберегающие

Санкт-Петербург

 2018

Конспект составлен с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155, Основной образовательной программы дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательного-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петебурга, разработанной на основе примерной основной образовательной программы. В конспекте учтены индивидуальные и возрастные особенности детей 1,5 – 3 года.

Цель: Формировать у детей умение выполнять последовательные действия в игровой ситуации «Приготовим постель для куклы»

Обучающие задачи: 

  • Познакомить с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу, накрыть ее одеялом);
  • Вырабатывать прочную связь между предметом и словом; учить подражать и самостоятельно употреблять звукосочетания и облегченные слова; по просьбе взрослого выполнять различные действия с игрушками; правильно воспроизводить звукоподражание «баю-бай»; развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы, отвечать на вопросы предложениями, состоящими из 3-4 слов.
  • Развивать способность детей к диалогической речи.

Развивающие задачи:

  • «социально-коммуникативное развитие»: развивать интерес к игровым действиям сверстников;
  • «познавательное развитие»: сформировать представление о простейших связях между предметами ближайшего окружения; сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
  • «художественно-эстетическое развитие»: побуждать детей к выразительном исполнению колыбельных песен, потешек, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
  • «физическое развитие»: накопление и обогащение двигательного опыта у детей.

Воспитательные задачи:

  • Формировать бережное и заботливое отношение к кукле, учить ласково обращаться с ней.

Методы руководства: участие в игре в качестве равноправного партнера.

Методы и приемы:

  • Информативный-рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);
  • Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
  • Репродуктивный метод (прием повтора).

Предварительная работа:  

Разучивание потешек, колыбельных, знакомство с постельными принадлежностями.

Ход:

1 часть -  Мотивационно-побудительная

Сюрпризный момент: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет с нами поиграть.

Куклы хлопать все умеют, своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеют.

(хлопают в ладоши)

Куклы топать все умеют, своих ножек не жалеют.

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеют.

(топают)

А теперь и мы пойдем, с куклами плясать начнем.

Вот так, вот так,

Пляшет куколка вот так!

(Руки на поясе, попеременно выставляют вперед ножку)

Куколка устала, она хочет спать.

2 часть – организационно - поисковая

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечную кроватку, на которой ничего нет. Спрашивает детей: «Дети, это что?» (отвечают: кроватка).

Воспитатель: «У меня на столе лежат принадлежности, которые нужны для того, чтобы приготовить кукле постель. Отгадайте, что нужно положить сначала. Он длинный, мягкий, в цветочек. Что это? (дети отвечают: матрасик).

Воспитатель: «Иди Толя, возьми матрасик и положить его на кроватку».

Что делает Толя? (дети отвечают).

Воспитатель: «А теперь нам нужна белая, чистая, тонкая, то, что стелется на матрасик. Что это?» (простыня).

Воспитатель: «Иди Яся, возьми простынку и постели на матрасик»

Что делает Яся? (дети отвечают).

Воспитатель: «А что нужно еще кукле, чтобы удобно ей было спать в кроватке?» (дети отвечают). Правильно, иди Рита, найди здесь подушку (ребенок выполняет задание).

Воспитатель: «А, чтобы приятно было кукле, наденем на подушку чистую (замедляет темп, в голосе звучит некоторая загадочность)… Что? Правильно, наволочку. Надень Наденька наволочку на подушку.» (ребенок выполняет задание).

Воспитатель: «Что делает Надюша?» (дети отвечают). Затем дети называют одеяло.

Воспитатель: « А у меня ее что-то осталось (показывает пододеяльник). Кто знает что это и как называется?» (дети отвечают). Вот и готова постелька для куклы. На матрасик мы постелили … что? На подушку надело…что? А на одеяло... что?

Так комментирует и обговаривает каждый предмет.

3 часть - рефлексивная

Воспитатель вместе с детьми раздевают «Катю», аккуратно складывают ее вещи на стульчик.

«Ложись Катенька, голову клади на подушку, мы накроим тебя одеялом, чтобы было тепло Спи! Спокойной ночи! Мы тебе песенку споем. (Поет колыбельную песню, привлекает детей подпевать.) «Баю-баю-бай.»

«Баю-баю- баю, куколку качаю.

Куколка устала, целый день играла.

Мы положим ей под ушко

Эту мягкую подушку.

Накроем одеялом, чтоб теплее стало.

Баю-баю, баю-бай,

Спи, Катюша, засыпай.»

Дети укачивают куклу в колыбельке.

Воспитатель: «Смотрите, наша Катенька уснула. Садитесь на стульчики, мы без нее поиграем.»

Самомассаж

«Наша умная головка

Думала сегодня ловко. (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить уши)

Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками)

Ручки все исполнили (погладить ручки)

А ножки посидели (погладить ножки).»

Список используемой литературы:

А.Н. Фролова. Игры с малышами.- К.:Рад.шк., 1987 .-144 с, с.25

О.Р. Меремьянина «Вместе с куклой я расту». Волгоград. «Учитель» 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной – образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Покормим птичек крошками»

Конспекторганизованной  – образовательной деятельности в группе раннего возраста  на тему: «Покормим  птичек  крошками» (с использованием нетрадиционных способов в аппликации).Обра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Забавная прогулка»

Интегрированное занятие развивает потенциал воспитанников, побуждает к активному познанию  окружающего мира, развитию мышления, коммуникативных способностей....

Конспект комплексной игровой деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Потешки - малышки» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект комплексной игровой деятельности  в группе раннего возраста.Тема: «Потешки - малышки»Воспитатель: Лялюшкина Анна ПетровнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по социально – коммуникативному развитию «Купание куклы Ани».

Цели:Задачи: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночкамыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и тёплая...

Конспект комплексной игровой деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Потешки - малышки» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект комплексной игровой деятельности  в группе раннего возраста.Тема: «Потешки - малышки»Воспитатель: Лялюшкина Анна ПетровнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...