Занятие по экологии "Природа в опасности" для детей старшего возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие: «Природа в опасности» для детей старшего возраста.
Цель:
Развивать у детей стремление участвовать в охране природы, воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
- Уточнение знаний детей о значимости чистоты для жизни планеты и о роли человека.
- Воспитывать в детях культуру поведения на улицах своего поселка, соблюдать чистоту и порядок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_priroda_v_opasnosti.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «Чебурашка» п. Советский
Дергачевского района Саратовской области
Занятие по экологии
подготовительная группа
«Природа в опасности»
Воспитатель: Конгурова Е.А.
Занятие: «Природа в опасности» для детей старшего возраста.
Цель:
Развивать у детей стремление участвовать в охране природы, воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
- Уточнение знаний детей о значимости чистоты для жизни планеты и о роли человека.
- Воспитывать в детях культуру поведения на улицах своего поселка, соблюдать чистоту и порядок.
Демонстрационный материал:
- Презентация «Наш дом – наша планета»
Ход занятия:
Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, без чего наша планета Земля и мы не можем жить? (Ответы детей)
Действительно, солнце, вода, почва и воздух очень важны и прожить без них мы не сможем ни одного дня. (слайд презентации)
Вот что написал поэт С Викулов в своем стихотворении:
Три клада у природы есть
Вода, земля и воздух – три ее основы.
Какая бы не грянула беда
Целы они – все возродится снова.
Сегодня к нам в гости обещал придти Незнайка. Что-то он задерживается. Я волнуюсь. Может быть с ним что-то случилось?
(раздается стук, входит Незнайка с носовым платком, сильно чихает и кашляет)
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, что случилось?
Незнайка: Живу я в Цветочном городе. Там всегда чистый воздух, а от грязного, я болею, чихаю и кашляю. Когда я летел к вам на воздушном шаре, он лопнул, пришлось сделать остановку на стоянке автомобилей. Машины начали туда – сюда ездить, дым выпускать. Дышать стало совсем невозможно. Чуть в обморок не упал. (Слайд презентации)
Задохнулся я от газа,
Зачесалися глаза!
Это три машины сразу
Отпустили тормоза.
Над дорогой сизый дым,
Как вам дышится под ним?
Н.В.Старшова
Воспитатель: Ребята, а вы видели как машина дым выпускают.Где это было? (ответы детей)
Незнайка: Но на этом мои злоключения не закончились! Только я ушел с автостоянки, вдохнул чистый воздух, чихать перестал, как прямо передо мной появились трубы, а из них – дым! Это был огромный завод! (Слайд презентации). Когда ветер подул в мою сторону, я снова оказался в дыму, только заводском. Мне стало еще хуже.
Дым клубится над трубою.
Бедный шарик, что с тобою?
Ты от дыма почернел,
Я же – просто заболел.
Стал я кашлять и чихать
И опять глаза чесать. (Н.В.Старшова)
Воспитатель: Что же нам делать, Незнайка? Мы ведь не можем прожить без заводов, автомобилей. Как вы думаете, ребята? (высказывания детей)
Воспитатель: Человеку и другим живым существам нужен чистый воздух. Но во многих местах, особенно в больших городах, он сильно загрязнен. Многие фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитые газы, сажу, пыль. Автомобили выделяют отработанные газы, в которых много вредных веществ. Сажа, пыль оседают на листья растений и нарушают их жизненные процессы. Например в лесу встречаются деревья возрастом до 400 лет, а на городских улицах деревья живут лишь 50-80 лет. Над большими городами можно увидеть грязное облако частичек пыли, выбрасываемых из труб заводов, электростанций, автомобилей. (слайд презентации)
В воздухе скапливается большое количество водяных паров, образующихся при горении топлива. Поднимаясь вверх они образуют облака. Временами города окутываются смогом – смесью воды и дыма. Смог делает воздух непригодным для дыхания, у человека появляется слабость, рассеянность, бессонница. Как же защитить воздух Земли от загрязнения?
Незнайка: Поскольку я большой выдумщик и изобретатель, то я знаю, что надо делать. Но сначала давайте вы, ребята, придумайте что-нибудь для того. Чтобы воздух стал чище! (ответы детей)
Можно посадить много деревьев, чтобы листья деревьев очищали воздух, Так же ученные сконструировали машины, не загрязняющие воздух( например электромобили).
Незнайка: а теперь расскажу вам что я придумал. Однажды Винтик и Шпунтик во время уборки чистим ковры и воздух у нее из дырки выходит с одной стороны у нее есть шланг, похожий на змею. ( просмотр отрывка мультфильма «Незнайка в цветочном городе»)
Дети подсказывают название – пылесос. Объясняют его название.
Незнайка: правильно, пылесос. Вот я и подумал: раз он сосет пыль, то почему бы такую машину не поставить на заводе, в трубе? Тогда воздух будет чище. А у вас есть пылесос? Давайте его сюда.
(дети рассматривают его подставляют ладошки к всасывается воздух, затем к другому Можно использовать платок)
Вопросы:
Куда воздух входит и откуда выходит?
Как вы это почувствовали?
Куда исчезает пыль? (пылевой мешочек)
Воспитатель: Именно в пылевой мешочек(стакан) оседает пыль с ковра, мебели. Он позволяет пройти через нее, но пыль не выпускается из него. Поэтому воздух очищается.
(Снова раздается стук в дверь. Входит грязный Буратино)
Воспитатель: Буратино, что случилось?
Буратино: Лиса Алиса и кот Базилио бросили меня в речку, а люди загрязнили воду так, что теперь воду пить нельзя. Бедная черепаха Тартилла
Испачкала весь свой панцирь и ничего не видит в грязной и мутной воде. Растения увяли, птицы улетели, рыбки заболели. В воде плавают пустые банки, бутылки и другой мусор. Вот что рассказала черепаха Тартилла.
«Целых 200 добрых лет я не знала этих бед.
Нашей светлою водицей и напиться и умыться
Каждый проходящий мог. А теперь в ней грязный сток
Рыбы в озере погибли и растения поникли
Много мусора на дне. Нелегко живется мне!»
Воспитатель: Люди потребляют много воды. Она нужна не только для питья. Без воды не умоешься, не постираешь. Для уборки городских улиц, мытья машин тоже требуется вода. Огромное ее количество используют заводы и фабрики. Казалось бы воды на Земле много – океаны и моря покрывают большую часть нашей планеты. ( слайд презентации)
Но такая вода в океанах и морях? Да, она соленая. А ведь нам для жизни необходима пресная вода. А ее на Земле не так уж много! Людям требуется не любая вода, а только чистая, но ее остается все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливают сточные воды заводы, фабрики, нечистоты с ферм и использованную воду в быту.
От грязной воды страдает все живое, гибнут рыбы, сохнут растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья человека. Давайте поможем воде и проведем следующий опыт.
Для этого нам понадобится стаканчики: 1 с чистой водой, 1 с грязной,
1 пустой стакан и фильтр, с помощью которого можно очистить воду.
Сравниваем воду чистую и грязную. Чем она отличается? В какой воде могут жить рыбки, раки, и другие водные животные и растения? А в какой не могут? (ответы детей)
Проводится опыт очищения грязной воды через фильтр.
Смотрите ребята, благодаря вашим усилиям вода выздоровела. Ребята, а вы знаете, сколько воды утекает из водопроводного крана?
Буратино: Не расходуйте воду напрасно! Много воды пропадает зря, если в течении всего дня будет течь вода из плохо закрытого крана.
Помните, что обыкновенная чистая вода – богатство природы, без которого нет и не может быть жизни. И если из крана течет вода понапрасну, его надо закрыть. Иначе пропадет очень много драгоценной воды, и может случиться так, что однажды кому-то не хватает чистой воды.
Воспитатель: как же защитить воду Земли от загрязнений? (очистить реки и озера от мусора, поставить очистительные сооружения, фильтры, на трубы с грязной водой, которая течет с фабрик и заводов)
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: нам звонит Крот. Он жалуется на то, что поранил сильно лапку о стекло разбитой бутылки, а его друг Мышонок поранился о консервную банку. Крот спрашивает, почему так много мусора валяется на Земле? Кто их бросил? (Ответы детей)
Воспитатель: Кормилица почва тоже уязвима. Ее легко сделать непригодной для выращивания овощей и фруктов. Если использовать для получения урожая много удобрений и химикатов против насекомых, сорняков, можно получить хорошие , красивые на вид овощи и фрукты, зерновые, но в их составе будет много ядовитых веществ, отравляющих организм животных и людей. Так почва станет непригодной для земледелия.
Давайте поиграем в игру «Убери лишнее».
Необходимо пройти по тропинкам и собрать все лишнее для леса (мусор) в пакеты. Некоторые предметы можно убрать переложить в другое место (червяки, насекомые).
Очень часто дети считают листья палочки, сучья деревьев мусором. Обсудить с ними , так ли это?
Воспитатель: рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что вы поняли, как вы будете защищать нашу Землю?
Мы сами должны проявлять заботу о природе: не разбрасывать пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, потому что, мы причиняем вред не только природе, но и самим себе, и всем живым организмам на земле. Никогда не забывайте, Природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто!
Воспитатель:
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»
Но почему так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земля
Приходится терпеть!
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек –
Всю Землю – можешь только ты,
Разумный человек И. Трофимова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в клубе "Говорун" для детей старшего возраста.
Автоматизация звука (Р) в слогах, словах....
Конспект музыкального занятия "Музыка и настроение" для детей старшего возраста
Конспект музыкального занятия «Музыка и настроение» для детей старшего возраста Цель занятия. Учить чувствовать настроение через восприятие музыки, пение...
Конспект занятия по народному творчеству для детей старшего возраста
Приобщение детей к истокам русской культуры. Знакомство детей с бытом русского народа. ...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей старшего возраста, имеющими речевые нарушения...
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения у детей старшего возраста.
Тема: «В гостях у Лунтика. Автоматизация звука Л.Цели: Коррекционно - образовательные:· - автоматизировать звук «Л» в словах ....
Конспект итогового занятия совместно с родителями для детей старшего возраста с ОНР.
Цель занятия- закрепить знания детей по темам: Грибы, Рыбы, Деревья, так как практика показала, что дети плохо усваивают названия предметов по этим темам....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста "Рассказ о городе"
ЦЕЛЬ: составление рассказа о Сарове, закрепление знаний детей о родном городе.ЗАДАЧИ:-Уточнять представления детей о родном городе;-Формировать понятие «малая родина»;-Воспитывать патриотические ...