Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей старшего возраста, имеющими речевые нарушения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
По развитию речи с элементами обучения грамоте
в подготовительной группе для детей с нарушениями речи
«Путешествие в весенний лес»
Этап – закрепление речевых навыков
Цель – создание условий для закрепления речевых навыков и закрепления словаря по теме «Весна».
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
1. Активизировать словарь по теме «Весна» (повторение признаков весны);
2. Закреплять умения соотносить звук с буквой, совершенствовать навыки звукового анализа слов (составление из букв слова «лиса»);
3. Закреплять навыки правильного согласования слов в предложении (игра «Закончи предложение»);
4. Продолжать работу по формированию фонематических представлений (игра «Придумай слово с заданной буквой»).
Коррекционно – развивающие:
1. Развивать силу выдоха (Упражнение «Подуем на снежинки»);
2. Развивать ВПФ (игра «Что лишнее?», построение моста);
3. Развивать мелкую моторику (упражнение с крупами).
Коррекционно – воспитательные:
Учить работать в команде;
Формировать навыки контроля за собственной речью.
Оборудование: магнитофон, коврограф, предметные картинки, буквы, миски с крупами, мяч, снежинки, объемные пазлы с изображением сюжета «весны», изображение на ватмане полянки подснежников
Ход занятия
1.Организационный момент:
(Дети и логопед стоят в кругу)
Логопед:
- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
- О каком времени оно?
Дети: о весне.
Логопед: «А что вы знаете о весне?»
Дети перечисляют признаки весны.
2. Звучит тревожная музыка.
Голос Весны: «Здравствуйте, ребята, торопилась я прийти, всю природу разбудить, но злодейка – Зима меня не пустила, заколдовала».
Логопед: - Вот какая беда приключилась….Но мы с вами смелые, дружные? Поможем Весне?
Дети: да!
Логопед: «Тогда собираемся в поход!»
3. Звучит песенка «В поход»
Логопед и дети подходят к коврографу. На нем картинки с изображением леса, ели, березы, зайца, дятла, асфальтированной дороги, коровы, магазина, дятла, лисы, берлоги.
Детям нужно выбрать только те, которые относятся к лесу и объяснить свой выбор.
Логопед показывает на картинку с изображением берлоги и спрашивает, что это.
4. Раздается голос медведя
«Просыпаться мне пора, а снег все идет и идет..Всю берлогу засыпал».
Логопед: «Дети, а давайте мы на снежинки подуем и прогоним снег. Поможем медведю?»
Дети дуют на снежинки, привязанные к ленточке.
Логопед: «Медведь,а ты знаешь, что злодейка-Зима заколдовала Весну, а мы хотим спасти Весну,ты не знаешь, где нам ее найти?»
Медведь: «Я всю зиму крепко спал и Весны я не видал. Вы спросите у лису, может она что- нибудь знает…»
5. Логопед: «А где же лиса?Дети,давайте выложим слово «лиса» из букв». Может, она появится. Из каких звуков состоит слово «лиса»?
Дети: «л,и,с,а».
Логопед: «А что это за сугробы здесь? (открывает под белой тканью миски с крупами и предлагает найти нужные буквы).
6. Раздается голос лисы: «Здравствуйте, дети! Слышала я, зачем вы лес пришли. Подскажу, где дворец-то. Но сначала поиграйте со мной».
Логопед: «ребята, лиса предлагает нам поиграть в игру «Закончи предложение». Давайте поиграем» (с мячом)
Под кустом спрятался….
Из дупла выглядывает…
Весной тает…
В берлоге спит…
Шустрый зайчишка…
Лиса: «ой спасибо, ребятки, наигралась я. Идите теперь к заячьим следам, они вас к дворцу и приведут»
7. На полу разбросаны заячьи следы с буквами
Логопед: «Давайте мы следы соберем. На них буквы. Нужно придумать слова, в которых есть эти звуки. Но слова не простые - весенние»
(Р – ручей, с – сосулька, солнце, п – подснежник, проталина, л – ледоход, о - оттепель)
8. Пришли к реке.
Логопед: «Как же нам реку перейти. По льду нельзя. Почему?»
Дети: «Лед весной хрупкий, можно провалиться»
Логопед: «наверно, надо мост построить…»
(из больших объемных пазлов дети строят мост. Но берут пазлы не простые, а только те, на которых изображение весны)
9. Логопед: - ребята, посмотрите!
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
О чем эта загадка?
Дети: «О подснежнике»
А почему- то на полянке он один. Скучно ему. Давайте наполним вазу цветами – подснежниками
(конструирование бутонов подснежников)
10. Звучит музыка волшебная
Весна : «Спали чары Зимы – злодейки, а помогли мне в этом вы, ребята. Спасибо вам. За то, что вы такие смелые, дружные, отзывчивые, я приготовила для вас в волшебном сундучке подарки. До свидания, ребята!»
Логопед: «Ребята,а вам понравилось наше путешествие? А какие задание понравились больше всего?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста "Рассказ о городе"
ЦЕЛЬ: составление рассказа о Сарове, закрепление знаний детей о родном городе.ЗАДАЧИ:-Уточнять представления детей о родном городе;-Формировать понятие «малая родина»;-Воспитывать патриотические ...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Зимние забавы»
Продолжать развивать связную речь: умение отбирать для рассказа самое существенное и интересное; последовательно и выразительно рассказывать....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста "Продукты питания - яйцо"
Занятие направленно на обучение детей старшего возраста по составлению рассказа-описания с опорой на пиктограммы....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста "Путешествие в лес"
Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, строить правильно предложения; развивать словарный запас слов; прививать любовь к художественной литературе....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста на тему: "Пришла весна-красна!"
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста на тему: "Пришла весна-красна!"...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста на тему "Домашние животные"
Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними. Развитие умения использовать в реч...