Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей старшего возраста, имеющими речевые нарушения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
По развитию речи с элементами обучения грамоте
в подготовительной группе для детей с нарушениями речи
«Путешествие в весенний лес»
Этап – закрепление речевых навыков
Цель – создание условий для закрепления речевых навыков и закрепления словаря по теме «Весна».
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
1. Активизировать словарь по теме «Весна» (повторение признаков весны);
2. Закреплять умения соотносить звук с буквой, совершенствовать навыки звукового анализа слов (составление из букв слова «лиса»);
3. Закреплять навыки правильного согласования слов в предложении (игра «Закончи предложение»);
4. Продолжать работу по формированию фонематических представлений (игра «Придумай слово с заданной буквой»).
Коррекционно – развивающие:
1. Развивать силу выдоха (Упражнение «Подуем на снежинки»);
2. Развивать ВПФ (игра «Что лишнее?», построение моста);
3. Развивать мелкую моторику (упражнение с крупами).
Коррекционно – воспитательные:
Учить работать в команде;
Формировать навыки контроля за собственной речью.
Оборудование: магнитофон, коврограф, предметные картинки, буквы, миски с крупами, мяч, снежинки, объемные пазлы с изображением сюжета «весны», изображение на ватмане полянки подснежников
Ход занятия
1.Организационный момент:
(Дети и логопед стоят в кругу)
Логопед:
- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
- О каком времени оно?
Дети: о весне.
Логопед: «А что вы знаете о весне?»
Дети перечисляют признаки весны.
2. Звучит тревожная музыка.
Голос Весны: «Здравствуйте, ребята, торопилась я прийти, всю природу разбудить, но злодейка – Зима меня не пустила, заколдовала».
Логопед: - Вот какая беда приключилась….Но мы с вами смелые, дружные? Поможем Весне?
Дети: да!
Логопед: «Тогда собираемся в поход!»
3. Звучит песенка «В поход»
Логопед и дети подходят к коврографу. На нем картинки с изображением леса, ели, березы, зайца, дятла, асфальтированной дороги, коровы, магазина, дятла, лисы, берлоги.
Детям нужно выбрать только те, которые относятся к лесу и объяснить свой выбор.
Логопед показывает на картинку с изображением берлоги и спрашивает, что это.
4. Раздается голос медведя
«Просыпаться мне пора, а снег все идет и идет..Всю берлогу засыпал».
Логопед: «Дети, а давайте мы на снежинки подуем и прогоним снег. Поможем медведю?»
Дети дуют на снежинки, привязанные к ленточке.
Логопед: «Медведь,а ты знаешь, что злодейка-Зима заколдовала Весну, а мы хотим спасти Весну,ты не знаешь, где нам ее найти?»
Медведь: «Я всю зиму крепко спал и Весны я не видал. Вы спросите у лису, может она что- нибудь знает…»
5. Логопед: «А где же лиса?Дети,давайте выложим слово «лиса» из букв». Может, она появится. Из каких звуков состоит слово «лиса»?
Дети: «л,и,с,а».
Логопед: «А что это за сугробы здесь? (открывает под белой тканью миски с крупами и предлагает найти нужные буквы).
6. Раздается голос лисы: «Здравствуйте, дети! Слышала я, зачем вы лес пришли. Подскажу, где дворец-то. Но сначала поиграйте со мной».
Логопед: «ребята, лиса предлагает нам поиграть в игру «Закончи предложение». Давайте поиграем» (с мячом)
Под кустом спрятался….
Из дупла выглядывает…
Весной тает…
В берлоге спит…
Шустрый зайчишка…
Лиса: «ой спасибо, ребятки, наигралась я. Идите теперь к заячьим следам, они вас к дворцу и приведут»
7. На полу разбросаны заячьи следы с буквами
Логопед: «Давайте мы следы соберем. На них буквы. Нужно придумать слова, в которых есть эти звуки. Но слова не простые - весенние»
(Р – ручей, с – сосулька, солнце, п – подснежник, проталина, л – ледоход, о - оттепель)
8. Пришли к реке.
Логопед: «Как же нам реку перейти. По льду нельзя. Почему?»
Дети: «Лед весной хрупкий, можно провалиться»
Логопед: «наверно, надо мост построить…»
(из больших объемных пазлов дети строят мост. Но берут пазлы не простые, а только те, на которых изображение весны)
9. Логопед: - ребята, посмотрите!
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
О чем эта загадка?
Дети: «О подснежнике»
А почему- то на полянке он один. Скучно ему. Давайте наполним вазу цветами – подснежниками
(конструирование бутонов подснежников)
10. Звучит музыка волшебная
Весна : «Спали чары Зимы – злодейки, а помогли мне в этом вы, ребята. Спасибо вам. За то, что вы такие смелые, дружные, отзывчивые, я приготовила для вас в волшебном сундучке подарки. До свидания, ребята!»
Логопед: «Ребята,а вам понравилось наше путешествие? А какие задание понравились больше всего?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста "Рассказ о городе"
ЦЕЛЬ: составление рассказа о Сарове, закрепление знаний детей о родном городе.ЗАДАЧИ:-Уточнять представления детей о родном городе;-Формировать понятие «малая родина»;-Воспитывать патриотические ...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Зимние забавы»
Продолжать развивать связную речь: умение отбирать для рассказа самое существенное и интересное; последовательно и выразительно рассказывать....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста "Продукты питания - яйцо"
Занятие направленно на обучение детей старшего возраста по составлению рассказа-описания с опорой на пиктограммы....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста "Путешествие в лес"
Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, строить правильно предложения; развивать словарный запас слов; прививать любовь к художественной литературе....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Дети вешают скворечники"
Составление рассказа по картинке из серии "Весна"...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста на тему: "Пришла весна-красна!"
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста на тему: "Пришла весна-красна!"...