Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста "Рассказ о городе"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
ЦЕЛЬ: составление рассказа о Сарове, закрепление знаний детей о родном городе.
ЗАДАЧИ:
-Уточнять представления детей о родном городе;
-Формировать понятие «малая родина»;
-Воспитывать патриотические чувства (гордость за свой город, желание сделать его лучше);
-Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_gorod.doc | 931 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное обраовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №45»
города Саров Нижегородской области
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе
детского сада
«Рассказ о городе»
Выполнила:Пахунова
Юлия Евгеньевна
воспитатель
город Саров 2016
ЦЕЛЬ: составление рассказа о Сарове, закрепление знаний детей о родном городе.
ЗАДАЧИ:
-Уточнять представления детей о родном городе;
-Формировать понятие «малая родина»;
-Воспитывать патриотические чувства (гордость за свой город, желание сделать его лучше);
-Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой родины.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: малая родина, город, достопримечательность,наукоград.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы об истории Сарова,
рассматривание фотографий достопримечательностей города, экскурсии по городу, чтение и заучивание стихов о Родине, рисование на тему « Наш город».
-Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Мы с вами живем в большой и прекрасной стране- Россия. Мы россияне. И Россия - наша Родина, наш большой общий дом.
Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности - трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.
Но у каждого из нас есть и своя малая родина - тот уголок земли, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.
Для кого-то малая родина - небольшой поселок или деревушка, для других - городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Моя малая родина… у каждого человека она своя.
В ы родились в городе Сарове,а как называются жители Сарова,сейчас узнаем, выполнив задание..Из первых букв названий предметов узнай,как называют жителей нашего города
-Правильно,мы - саровчане.
Сейчас мы совершим экскурсию по городу Сарову. Я буду вашим экскурсоводом или по - другому, можно, сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. А сейчас - в путь! Наш город небольшой,но очень красивый.
Ребята подходят к фотографиям города,называют достопримечательности, место,где они находятся. Напр.-Это Дворец Пионеров .Он находится на ул Ленина.
-Это музыкальная школа,она находится на улице имени Харитонаи т. д.
Ребята,посмотрите,какие красивые улицы в нашем городе-широкие,удобные и для пешеходов и для машин.Давайте попробуем схематично нарисовать наши улицы.Этот рисунок нам понадобится для сотавления рассказа.(Один из ребят рисует на квадратном листочке).
-ребята,посмотрите на вид нашего города сверху.Какого цвета больше всего?
-правильно,зеленого,а почему?
Потому что в нашем городе много деревьев и парков.
Какой парк находится рядом с детским садом?
-Парк культуры и отдыха имени Зернова.Там есть детская площадка с горками и качелями.
-Молодцы,давайте схематично изобразим наш парк.Это будет подсказка для составления рассказа.(Приглашается один ребёнок).
Воспитатель раздаёт детям кусочки золотистой фольги.
-Ребята что это такое?Где мы можем увидеть в Сарове похожий цвет?(Ребята выссказывают свои предположения).
-Правильно,на куполах саровских храмов.Наш город считается одним из центров православия.В нашем городе когда-то жил Серафим Саровский.(Показывается фото памятника Серафиму Саровскому).
Я предлагаю нарисовать золотой купол(вызывается один из ребят).
-Ребята,расскажите мне пожалуйста,как вы любите проводить выходной день?(ребята отвечают:играть с родителями в настольные игры,смотреть телевизор,ездить к бабушке в деревню,ходить в кино,гулять в парке,посещать театральные представления и т. д.)
-Максим в воскресенье ходил в театр,На какой улице находится здание театра?
-Правильно,на улице Музрукова,а перед входом в театр можно увидеть красивый фонтан.(показ фотографии театра и фонтана).
-Я предлагаю Максиму нарисовать театр .(схематично)
Ребята,какие вы сильные,здоровые,красивые.Наверное,любите заниматься спортом? Где можно заниматься спортом у нас в городе?
-Правильно,на стадионах,в кружках и секциях.Вы знаете как называется стадион,который находится недалеко от нашего детского сада?
- Молодцы,какими видами спорта там можно заниматься?(футболом,плаванием,гимнастикой,теннисом,легкой атлетикой,акробатикой)
- Кто хочет нарисовать стадион? (вызывается один ребёнок)
- Ребята,мы уже говорили,что некоторые улицы нашего города названы в честь ученых,которые жили здесь и работали, занимались наукой.Вспомните
их :ул. Музрукова,ул. Зернова, ул. Сахарова, ул. Харитона, ул. Курчатова и т. д.
Наш город ещё называют НАУКОГРАД. Как можно показать это на схеме?(приглашается ребёнок).
-Экскурсия по нашему городу подошла к концу.Сейчас мы попробуем все наши знания объединить в один рассказ.В этом нам помогут наши рисунки-схемы.Давайте прикрепим их к доске.Сначала прослушайте мой рассказ.
Мой город называется Саров. Он небольшой,но красивый и уютный.Вгороде есть широкие улицы,по которым ездит много машин.Мой город зеленый,потому что внем есть много деревьев и парков.Я люблю кататься на качелях в парке на улице Зернова.Вмоём городе много церквей.Я хожу в храм вместе с родителями.Ещё в моём городе есть театры и музеи.Яходил на представление в театр на улице Музрукова.Вгоде есть стадионы.Там люди занимаются спортом.Я люблю играть в футбол.Мой город-наукоград.Здесь живут и работают великие ученые.Я люблю свой город.
-Кто ещё хочет рассказать про наш город? (прослушиваются рассказы детей)
-Замечательные рассказы у вас получились.Теперь вы сможете рассказать о нашем городе своим друзиям из других городов.
Использумые ресурсы:
http://photogoroda.com/photo-goroda-sarov-photo-city-2185271.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей старшего возраста, имеющими речевые нарушения...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Зимние забавы»
Продолжать развивать связную речь: умение отбирать для рассказа самое существенное и интересное; последовательно и выразительно рассказывать....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста "Продукты питания - яйцо"
Занятие направленно на обучение детей старшего возраста по составлению рассказа-описания с опорой на пиктограммы....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста "Путешествие в лес"
Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, строить правильно предложения; развивать словарный запас слов; прививать любовь к художественной литературе....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24669852","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Продолжать развивать интерес к художественным произведениям и творчеству Н.Н.Носова.О...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста на тему: "Пришла весна-красна!"
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста на тему: "Пришла весна-красна!"...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста на тему "Домашние животные"
Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними. Развитие умения использовать в реч...