Театрализованный досуг «Снегирек и серебряная монетка» для детей старшей группы по формированию финансовой грамотности
материал (старшая группа)
Цель: развитие монологической и диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Задачи: Образовательные: расширять словарный запас дошкольников, обогащая речь словами-действиями, словами-признаками; учить детей преодолевать эмоциональную замкнутость; продолжать знакомить с понятием «финансовая грамотность».
Развивающие: продолжать развивать память, речь, мышление, слуховое и речевое внимание, творческие способности дошкольников; продолжать развивать интерес и деньгам и способам их реализации;
Воспитательные: формировать представление о честности, справедливости, дружбе; продолжать воспитывать отрицательное отношение к плохим поступкам; воспитывать умение выражать свое мнение по отношению к поступкам других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованный досуг «Снегирек и серебряная монетка»
для детей старшей группы по формированию финансовой грамотности
Подготовила: воспитатель Ермолаева В.Е.,
Цель: развитие монологической и диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Задачи: Образовательные: расширять словарный запас дошкольников, обогащая речь словами-действиями, словами-признаками; учить детей преодолевать эмоциональную замкнутость; продолжать знакомить с понятием «финансовая грамотность».
Развивающие: продолжать развивать память, речь, мышление, слуховое и речевое внимание, творческие способности дошкольников; продолжать развивать интерес и деньгам и способам их реализации;
Воспитательные: формировать представление о честности, справедливости, дружбе; продолжать воспитывать отрицательное отношение к плохим поступкам; воспитывать умение выражать свое мнение по отношению к поступкам других людей.
Материалы, оборудование: монета из серебристого материала диаметром 25 см; цветы из цветной бумаги для украшения зала; скамейка; поднос с мороженым; газеты.
Взаимодействие образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Культурные практики: ситуации общения, игровая, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, коллективная и индивидуальная деятельность, музыкальная и двигательная деятельность.
Методы, формы и приемы: наглядные (демонстрация действий, наблюдение), словесные (объяснения, беседа), практические, игровые.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с Вами уже многое знаем про деньги, их разновидности, откуда они появились. Вы даже рисовали свои собственные монеты и придумывали для них названия. А сегодня я предлагаю вам посмотреть одну историю, которая приключилась с добрым и честным Снегирьком и его друзьями. Давайте посмотрим?
Звучит музыка в аудиозаписи.
Воспитатель: Однажды Снегирек летал в парке возле «Птичьего дома» и ждал свою сестру Снежку, чтобы вместе полететь домой после детского сада. Вдруг он увидел, что в траве что-то загадочно и в тоже время очень маняще блестит! Снегирек решил посмотреть, что же это и подлетел поближе.
Приземлившись на траве, он увидел, что это блестит настоящая серебряная монетка! Снегирек очень удивился. Как она сюда попала?
Снегирек начал оглядываться по сторонам и громко спрашивать:
- Кто потерял монетку? Я точно знаю, что найденное нужно вернуть хозяину!
Тут к Снегирьку подлетела Снежка.
Снежка: Снегирек, ты чего это раскричался?
Снегирек: Да кто-то монетку потерял, вот я и спрашиваю, чья она!
Снежка: Зря ты так кричишь! Нашел монетку – так забери ее себе. Что упало, то пропало. А хозяин монетки следующий раз будет лучше за ней смотреть! Полетели домой!
Снегирек: Нет, Снежка, я так не могу поступить! Я полечу искать хозяина монетки. Вдруг он сейчас ищет ее.
Снежка: Ну как знаешь! А я полетела домой, мне уроков много надо делать! А маме я скажу, что ты ищешь хозяина монетки!
Воспитатель: И Снежка полетела домой без Снегирька. А он отправился искать хозяина серебряной монетки.
Навстречу ему летел Галчонок, известный хулиган во всем «Птичьем доме». Увидел он, что у Снегирька что-то блестит, остановился и спрашивает.
Галчонок: Снегирек, а что это у тебя там так блестит?
Снегирек: Да вот серебряную монетку нашел….
Галчонок: О, а давай с тобой меняться: я тебе дам гвоздь серебряный, а ты мне монетку!
Снегирек: Нет, Галчонок, монетку кто-то потерял, ее вернуть нужно.
Галчонок: Тогда я у тебя ее отниму!
Воспитатель: И стал Галчонок отнимать серебряную монетку у Снегирька. Снегирек сопротивлялся как мог, но Галчонок был сильнее… Мимо пролетал друг Снегирька – Воробушек. Увидел он, что Галчонок у Снегирька что-то отнимает и подлетел поближе.
Воробушек: Что тут происходит!
Снегирек: Да, вот Галчонок у меня серебряную монетку отобрать хочет! А ее нужно хозяину вернуть!
Воробушек: Галчонок, как тебе не стыдно! Снегирек хочет найти хозяина монетки, а ты ему мешаешь! Прекрати немедленно, а то я воспитательницу Сойку позову!
Галчонок: Ну и забирайте свою монету! А я себе другую найду! Золотую!
И Галчонок улетел.
Снегирек: Спасибо тебе, Воробушек, что помог мне монетку спасти от этого Галчонка! Полечу дальше ее хозяина искать!
Воробушек: Будь осторожнее, а то еще кто-нибудь захочет отобрать монетку!
Снегирек: Хорошо, буду!
Воспитатель: Летит Снегирек дальше по весеннему парку и видит, что на скамейке сидят подружки Синички и едят мороженое. Снегирек подлетел к ним и говорит:
- Приятного аппетита, Синички!
Синички: Спасибо, Снегирек!
Снегирек: А это не вы случайно серебряную монетку потеряли?
1 Синичка: Нет, у нас своя монетка была, не серебряная конечно. Но мы на нее мороженое себе купили вкусное.
2 Синичка: Да, очень вкусное мороженое. Садись, посиди с нами, мы тебя угостим!
Снегирек: Спасибо, Синички, но не могу я с вами тут сидеть. Мне нужно хозяина монетки искать! До свиданья!
Синички: До свиданья! Удачных поисков!
Воспитатель: И полетел Снегирек дальше искать хозяина монетки. Тут навстречу ему шла Утка – продавец мороженого.
Утка: Кому мороженого! Вкусного, сладкого! Любого цвета, любого вкуса! Мороженое, кому мороженое!
Подлетел к ней Снегирек и спрашивает:
- А это не Вы случайно серебряную монетку потеряли?
Утка проверила свои карманы и ответила Снегирьку:
- Нет, мои монетки все на месте, я ничего не теряла! Купи мороженое, у меня разное есть, посмотри!
Воспитатель: Снегирьку очень захотелось мороженого, и монетка у него была, но он ответил Утке:
- Нет, это не моя монетка! То кто ее потерял, наверное, очень переживает! Полечу скорее его искать!
Воспитатель: Утка пошла дальше продавать мороженое, а Снегирек отправился на поиски хозяина монетки. В парке по дорожкам важно прогуливался Гусь Гусич. Снегирек подлетел и к нему.
Снегирек: Здравствуйте, Гусь Гусич! Это не вы монетку потеряли?
Гусь Гусич: Нет, не я! Я вообще ничего никогда не теряю!
Воспитатель: И пошел дальше по своим делам, а у самого из-под крыла газеты посыпались. Снегирек поднял упавшие газеты.
Снегирек: Гусь Гусич, ваши газеты!
Гусь Гусич: Вот спасибо, Снегирек!
Воспитатель: Вздохнул Снегирек и снова отправился хозяина монетки искать. Вдруг он увидел, что в самом углу парка на скамейке сидит маленький Совенок и горько плачет. Снегирек подлетел к нему и спросил:
- Ты чего плачешь! Что-то случилось?
Совенок: Я серебряную монетку потерял, которую мне мама и папа на день рождение подарили. А я хотел велосипед на нее купить, ведь скоро лето… А теперь как…?
Воспитатель: И Совенок заплакал еще громче. Снегирек понял, что нашел наконец-то хозяина монетки.
Снегирек: Вот держи, свою монетку! Я целый день искал, кто же ее потерял!
Совенок: Ой, вот спасибо тебе Снегирек! А я уже думал, что никогда ее не найду! Пойду быстрее домой и положу монетку в кошелек, чтобы она опять не потерялась! Спасибо большое!
Воспитатель: И Совенок улетел домой, и Снегирек полетел домой. Вечером он рассказал эту историю маме и папе. Те похвалили Снегирька, и сказали, что очень им гордятся. Вот такую историю про Снегирька и его друзей мы с вами посмотрели! Понравилась она Вам? Правильно ли поступил Снегирек? А Галчонок? Как бы вы поступили на месте Снегирька? На этом наша сказка подошла к концу. Я надеюсь, что вы тоже будете вести себя как Снегирек и его друзья! Спасибо артистам, которые сыграли для нас эту историю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - занятие для детей подготовительной группы по формированию финансовой грамотности в рамках программы «Афлатот». «Умники и умницы».
МБДОУ ЦРР детский сад №3 «Солнышко»...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Проект Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Проект Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности «Семейный бюджет»...

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
laquo;Всякая инвестиция должна иметь смысл и сегодня и завтра».Р. КийосакиФинансовая грамотность дошкольника ‑ новая ветвь в дошкольной педагогике, является социальной проблемой с самых р...

Самоанализ интеллектуальная игра «Деньги. Бюджет. Реклама.» старшей группе по формированию финансовой грамотности у детей
МБДОУ №12 «Сказка» Самоанализ интеллектуальная игра«Деньги. Бюджет. Реклама.» старшей группе по формированиюфинансовой грамотности у детей Воспитатель: Донецкова О.А....

Проект для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «История Монетки»
Цель: Обобщение, дополнение и систематизация знаний старших дошкольников по финансовой грамотности в различных видах детской деятельности.Актуальность: Экономическое воспитание – важный компонен...

Конспект итогового занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности «Путешествие в страну взрослых дел»
Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно – эстетическая, региональный компонент.Цель: формирование у детей старше...