Театрализованный досуг «Снегирек и серебряная монетка» для детей старшей группы по формированию финансовой грамотности
материал (старшая группа)

Людмила Владимировна Ермолаева

Цель: развитие монологической и диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Задачи: Образовательные: расширять словарный запас дошкольников, обогащая речь словами-действиями, словами-признаками; учить детей преодолевать эмоциональную замкнутость; продолжать знакомить с понятием «финансовая грамотность».

Развивающие: продолжать развивать память, речь, мышление, слуховое и речевое внимание, творческие способности дошкольников; продолжать развивать интерес и деньгам и способам их реализации;

Воспитательные: формировать представление о честности, справедливости, дружбе; продолжать воспитывать отрицательное отношение к плохим поступкам; воспитывать умение выражать свое мнение по отношению к поступкам других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannyy_dosug_snegirek_i_serebryannaya_monetka.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованный досуг «Снегирек и серебряная монетка»

 для детей старшей группы по формированию финансовой грамотности

 

Подготовила: воспитатель Ермолаева В.Е.,

 Цель: развитие монологической и диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Задачи: Образовательные: расширять словарный запас дошкольников, обогащая речь словами-действиями, словами-признаками; учить детей преодолевать эмоциональную замкнутость; продолжать знакомить с понятием «финансовая грамотность».

Развивающие: продолжать развивать память, речь, мышление, слуховое и речевое внимание, творческие способности дошкольников; продолжать развивать интерес и деньгам и способам их реализации;

Воспитательные: формировать представление о честности, справедливости, дружбе; продолжать воспитывать отрицательное отношение к плохим поступкам; воспитывать умение выражать свое мнение по отношению к поступкам других людей.

Материалы, оборудование: монета из серебристого материала диаметром 25 см; цветы из цветной бумаги для украшения зала; скамейка; поднос с мороженым; газеты.

Взаимодействие образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Культурные практики: ситуации общения, игровая, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, коллективная и индивидуальная деятельность, музыкальная и двигательная деятельность.

Методы, формы и приемы: наглядные (демонстрация действий, наблюдение), словесные (объяснения, беседа), практические, игровые.

                                                                Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с Вами уже многое знаем про деньги, их разновидности, откуда они появились. Вы даже рисовали свои собственные монеты и придумывали для них названия. А сегодня я предлагаю вам посмотреть одну историю, которая приключилась с добрым и честным Снегирьком и его друзьями. Давайте посмотрим?

Звучит музыка в аудиозаписи.

Воспитатель: Однажды Снегирек летал в парке возле «Птичьего дома» и ждал свою сестру Снежку, чтобы вместе полететь домой после детского сада. Вдруг он увидел, что в траве что-то загадочно и в тоже время очень маняще блестит! Снегирек решил посмотреть, что же это и подлетел поближе.

Приземлившись на траве, он увидел, что это блестит настоящая серебряная монетка! Снегирек очень удивился. Как она сюда попала?

Снегирек начал оглядываться по сторонам и громко спрашивать:

- Кто потерял монетку? Я точно знаю, что найденное нужно вернуть хозяину!

Тут к Снегирьку подлетела Снежка.

Снежка: Снегирек, ты чего это раскричался?

Снегирек: Да кто-то монетку потерял, вот я и спрашиваю, чья она!

Снежка: Зря ты так кричишь! Нашел монетку – так забери ее себе. Что упало, то пропало. А хозяин монетки следующий раз будет лучше за ней смотреть! Полетели домой!

Снегирек: Нет, Снежка, я так не могу поступить! Я полечу искать хозяина монетки. Вдруг он сейчас ищет ее.

Снежка: Ну как знаешь! А я полетела домой, мне уроков много надо делать! А маме я скажу, что ты ищешь хозяина монетки!

Воспитатель: И Снежка полетела домой без Снегирька. А он отправился искать хозяина серебряной монетки.

Навстречу ему летел Галчонок, известный хулиган во всем «Птичьем доме». Увидел он, что у Снегирька что-то блестит, остановился и спрашивает.

Галчонок: Снегирек, а что это у тебя там так блестит?

Снегирек: Да вот серебряную монетку нашел….

Галчонок: О, а давай с тобой меняться: я тебе дам гвоздь серебряный, а ты мне монетку!

Снегирек: Нет, Галчонок, монетку кто-то потерял, ее вернуть нужно.

Галчонок: Тогда я у тебя ее отниму!

Воспитатель: И стал Галчонок отнимать серебряную монетку у Снегирька. Снегирек сопротивлялся как мог, но Галчонок был сильнее… Мимо пролетал друг Снегирька – Воробушек. Увидел он, что Галчонок у Снегирька что-то отнимает и подлетел поближе.

Воробушек: Что тут происходит!

Снегирек: Да, вот Галчонок у меня серебряную монетку отобрать хочет! А ее нужно хозяину вернуть!

Воробушек: Галчонок, как тебе не стыдно! Снегирек хочет найти хозяина монетки, а ты ему мешаешь! Прекрати немедленно, а то я воспитательницу Сойку позову!

Галчонок: Ну и забирайте свою монету! А я себе другую найду! Золотую!

И Галчонок улетел.

Снегирек: Спасибо тебе, Воробушек, что помог мне монетку спасти от этого Галчонка! Полечу дальше ее хозяина искать!

Воробушек: Будь осторожнее, а то еще кто-нибудь захочет отобрать монетку!

Снегирек: Хорошо, буду!

Воспитатель: Летит Снегирек дальше по весеннему парку и видит, что на скамейке сидят подружки Синички и едят мороженое. Снегирек подлетел к ним и говорит:

- Приятного аппетита, Синички!

Синички: Спасибо, Снегирек!

Снегирек: А это не вы случайно серебряную монетку потеряли?

1 Синичка: Нет, у нас своя монетка была, не серебряная конечно. Но мы на нее мороженое себе купили вкусное.

2 Синичка: Да, очень вкусное мороженое. Садись, посиди с нами, мы тебя угостим!

Снегирек: Спасибо, Синички, но не могу я с вами тут сидеть. Мне нужно хозяина монетки искать! До свиданья!

Синички: До свиданья! Удачных поисков!

Воспитатель: И полетел Снегирек дальше искать хозяина монетки. Тут навстречу ему шла Утка – продавец мороженого.

Утка: Кому мороженого! Вкусного, сладкого! Любого цвета, любого вкуса! Мороженое, кому мороженое!

Подлетел к ней Снегирек и спрашивает:

- А это не Вы случайно серебряную монетку потеряли?

Утка проверила свои карманы и ответила Снегирьку:

- Нет, мои монетки все на месте, я ничего не теряла! Купи мороженое, у меня разное есть, посмотри!

Воспитатель: Снегирьку очень захотелось мороженого, и монетка у него была, но он ответил Утке:

- Нет, это не моя монетка! То кто ее потерял, наверное, очень переживает! Полечу скорее его искать!

Воспитатель: Утка пошла дальше продавать мороженое, а Снегирек отправился на поиски хозяина монетки. В парке по дорожкам важно прогуливался Гусь Гусич. Снегирек подлетел и к нему.

Снегирек: Здравствуйте, Гусь Гусич! Это не вы монетку потеряли?

Гусь Гусич: Нет, не я! Я вообще ничего никогда не теряю!

Воспитатель: И пошел дальше по своим делам, а у самого из-под крыла газеты посыпались. Снегирек поднял упавшие газеты.

Снегирек: Гусь Гусич, ваши газеты!

Гусь Гусич: Вот спасибо, Снегирек!

Воспитатель: Вздохнул Снегирек и снова отправился хозяина монетки искать. Вдруг он увидел, что в самом углу парка на скамейке сидит маленький Совенок и горько плачет. Снегирек подлетел к нему и спросил:

- Ты чего плачешь! Что-то случилось?

Совенок: Я серебряную монетку потерял, которую мне мама и папа на день рождение подарили. А я хотел велосипед на нее купить, ведь скоро лето… А теперь как…?

Воспитатель: И Совенок заплакал еще громче. Снегирек понял, что нашел наконец-то хозяина монетки.

Снегирек: Вот держи, свою монетку! Я целый день искал, кто же ее потерял!

Совенок: Ой, вот спасибо тебе Снегирек! А я уже думал, что никогда ее не найду! Пойду быстрее домой и положу монетку в кошелек, чтобы она опять не потерялась! Спасибо большое!

Воспитатель: И Совенок улетел домой, и Снегирек полетел домой. Вечером он рассказал эту историю маме и папе. Те похвалили Снегирька, и сказали, что очень им гордятся. Вот такую историю про Снегирька и его друзей мы с вами посмотрели! Понравилась она Вам? Правильно ли поступил Снегирек? А Галчонок? Как бы вы поступили на месте Снегирька? На этом наша сказка подошла к концу. Я надеюсь, что вы тоже будете вести себя как Снегирек и его друзья! Спасибо артистам, которые сыграли для нас эту историю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Проект Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности «Семейный бюджет»

Проект Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности  «Семейный бюджет»...

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

laquo;Всякая инвестиция должна иметь смысл и сегодня и завтра».Р. КийосакиФинансовая грамотность дошкольника ‑ новая ветвь в дошкольной педагогике, является  социальной проблемой с самых р...

Самоанализ интеллектуальная игра «Деньги. Бюджет. Реклама.» старшей группе по формированию финансовой грамотности у детей

МБДОУ №12 «Сказка» Самоанализ интеллектуальная игра«Деньги. Бюджет. Реклама.» старшей группе по формированиюфинансовой грамотности у детей Воспитатель: Донецкова О.А....

Проект для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «История Монетки»

Цель: Обобщение, дополнение и систематизация знаний старших дошкольников по финансовой грамотности в различных видах детской деятельности.Актуальность: Экономическое воспитание – важный компонен...

Конспект итогового занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности «Путешествие в страну взрослых дел»

Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно – эстетическая, региональный компонент.Цель: формирование у детей старше...