Театрализованный досуг «Снегирек и серебряная монетка» для детей старшей группы по формированию финансовой грамотности
материал (старшая группа)

Людмила Владимировна Ермолаева

Цель: развитие монологической и диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Задачи: Образовательные: расширять словарный запас дошкольников, обогащая речь словами-действиями, словами-признаками; учить детей преодолевать эмоциональную замкнутость; продолжать знакомить с понятием «финансовая грамотность».

Развивающие: продолжать развивать память, речь, мышление, слуховое и речевое внимание, творческие способности дошкольников; продолжать развивать интерес и деньгам и способам их реализации;

Воспитательные: формировать представление о честности, справедливости, дружбе; продолжать воспитывать отрицательное отношение к плохим поступкам; воспитывать умение выражать свое мнение по отношению к поступкам других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannyy_dosug_snegirek_i_serebryannaya_monetka.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованный досуг «Снегирек и серебряная монетка»

 для детей старшей группы по формированию финансовой грамотности

 

Подготовила: воспитатель Ермолаева В.Е.,

 Цель: развитие монологической и диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Задачи: Образовательные: расширять словарный запас дошкольников, обогащая речь словами-действиями, словами-признаками; учить детей преодолевать эмоциональную замкнутость; продолжать знакомить с понятием «финансовая грамотность».

Развивающие: продолжать развивать память, речь, мышление, слуховое и речевое внимание, творческие способности дошкольников; продолжать развивать интерес и деньгам и способам их реализации;

Воспитательные: формировать представление о честности, справедливости, дружбе; продолжать воспитывать отрицательное отношение к плохим поступкам; воспитывать умение выражать свое мнение по отношению к поступкам других людей.

Материалы, оборудование: монета из серебристого материала диаметром 25 см; цветы из цветной бумаги для украшения зала; скамейка; поднос с мороженым; газеты.

Взаимодействие образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Культурные практики: ситуации общения, игровая, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, коллективная и индивидуальная деятельность, музыкальная и двигательная деятельность.

Методы, формы и приемы: наглядные (демонстрация действий, наблюдение), словесные (объяснения, беседа), практические, игровые.

                                                                Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с Вами уже многое знаем про деньги, их разновидности, откуда они появились. Вы даже рисовали свои собственные монеты и придумывали для них названия. А сегодня я предлагаю вам посмотреть одну историю, которая приключилась с добрым и честным Снегирьком и его друзьями. Давайте посмотрим?

Звучит музыка в аудиозаписи.

Воспитатель: Однажды Снегирек летал в парке возле «Птичьего дома» и ждал свою сестру Снежку, чтобы вместе полететь домой после детского сада. Вдруг он увидел, что в траве что-то загадочно и в тоже время очень маняще блестит! Снегирек решил посмотреть, что же это и подлетел поближе.

Приземлившись на траве, он увидел, что это блестит настоящая серебряная монетка! Снегирек очень удивился. Как она сюда попала?

Снегирек начал оглядываться по сторонам и громко спрашивать:

- Кто потерял монетку? Я точно знаю, что найденное нужно вернуть хозяину!

Тут к Снегирьку подлетела Снежка.

Снежка: Снегирек, ты чего это раскричался?

Снегирек: Да кто-то монетку потерял, вот я и спрашиваю, чья она!

Снежка: Зря ты так кричишь! Нашел монетку – так забери ее себе. Что упало, то пропало. А хозяин монетки следующий раз будет лучше за ней смотреть! Полетели домой!

Снегирек: Нет, Снежка, я так не могу поступить! Я полечу искать хозяина монетки. Вдруг он сейчас ищет ее.

Снежка: Ну как знаешь! А я полетела домой, мне уроков много надо делать! А маме я скажу, что ты ищешь хозяина монетки!

Воспитатель: И Снежка полетела домой без Снегирька. А он отправился искать хозяина серебряной монетки.

Навстречу ему летел Галчонок, известный хулиган во всем «Птичьем доме». Увидел он, что у Снегирька что-то блестит, остановился и спрашивает.

Галчонок: Снегирек, а что это у тебя там так блестит?

Снегирек: Да вот серебряную монетку нашел….

Галчонок: О, а давай с тобой меняться: я тебе дам гвоздь серебряный, а ты мне монетку!

Снегирек: Нет, Галчонок, монетку кто-то потерял, ее вернуть нужно.

Галчонок: Тогда я у тебя ее отниму!

Воспитатель: И стал Галчонок отнимать серебряную монетку у Снегирька. Снегирек сопротивлялся как мог, но Галчонок был сильнее… Мимо пролетал друг Снегирька – Воробушек. Увидел он, что Галчонок у Снегирька что-то отнимает и подлетел поближе.

Воробушек: Что тут происходит!

Снегирек: Да, вот Галчонок у меня серебряную монетку отобрать хочет! А ее нужно хозяину вернуть!

Воробушек: Галчонок, как тебе не стыдно! Снегирек хочет найти хозяина монетки, а ты ему мешаешь! Прекрати немедленно, а то я воспитательницу Сойку позову!

Галчонок: Ну и забирайте свою монету! А я себе другую найду! Золотую!

И Галчонок улетел.

Снегирек: Спасибо тебе, Воробушек, что помог мне монетку спасти от этого Галчонка! Полечу дальше ее хозяина искать!

Воробушек: Будь осторожнее, а то еще кто-нибудь захочет отобрать монетку!

Снегирек: Хорошо, буду!

Воспитатель: Летит Снегирек дальше по весеннему парку и видит, что на скамейке сидят подружки Синички и едят мороженое. Снегирек подлетел к ним и говорит:

- Приятного аппетита, Синички!

Синички: Спасибо, Снегирек!

Снегирек: А это не вы случайно серебряную монетку потеряли?

1 Синичка: Нет, у нас своя монетка была, не серебряная конечно. Но мы на нее мороженое себе купили вкусное.

2 Синичка: Да, очень вкусное мороженое. Садись, посиди с нами, мы тебя угостим!

Снегирек: Спасибо, Синички, но не могу я с вами тут сидеть. Мне нужно хозяина монетки искать! До свиданья!

Синички: До свиданья! Удачных поисков!

Воспитатель: И полетел Снегирек дальше искать хозяина монетки. Тут навстречу ему шла Утка – продавец мороженого.

Утка: Кому мороженого! Вкусного, сладкого! Любого цвета, любого вкуса! Мороженое, кому мороженое!

Подлетел к ней Снегирек и спрашивает:

- А это не Вы случайно серебряную монетку потеряли?

Утка проверила свои карманы и ответила Снегирьку:

- Нет, мои монетки все на месте, я ничего не теряла! Купи мороженое, у меня разное есть, посмотри!

Воспитатель: Снегирьку очень захотелось мороженого, и монетка у него была, но он ответил Утке:

- Нет, это не моя монетка! То кто ее потерял, наверное, очень переживает! Полечу скорее его искать!

Воспитатель: Утка пошла дальше продавать мороженое, а Снегирек отправился на поиски хозяина монетки. В парке по дорожкам важно прогуливался Гусь Гусич. Снегирек подлетел и к нему.

Снегирек: Здравствуйте, Гусь Гусич! Это не вы монетку потеряли?

Гусь Гусич: Нет, не я! Я вообще ничего никогда не теряю!

Воспитатель: И пошел дальше по своим делам, а у самого из-под крыла газеты посыпались. Снегирек поднял упавшие газеты.

Снегирек: Гусь Гусич, ваши газеты!

Гусь Гусич: Вот спасибо, Снегирек!

Воспитатель: Вздохнул Снегирек и снова отправился хозяина монетки искать. Вдруг он увидел, что в самом углу парка на скамейке сидит маленький Совенок и горько плачет. Снегирек подлетел к нему и спросил:

- Ты чего плачешь! Что-то случилось?

Совенок: Я серебряную монетку потерял, которую мне мама и папа на день рождение подарили. А я хотел велосипед на нее купить, ведь скоро лето… А теперь как…?

Воспитатель: И Совенок заплакал еще громче. Снегирек понял, что нашел наконец-то хозяина монетки.

Снегирек: Вот держи, свою монетку! Я целый день искал, кто же ее потерял!

Совенок: Ой, вот спасибо тебе Снегирек! А я уже думал, что никогда ее не найду! Пойду быстрее домой и положу монетку в кошелек, чтобы она опять не потерялась! Спасибо большое!

Воспитатель: И Совенок улетел домой, и Снегирек полетел домой. Вечером он рассказал эту историю маме и папе. Те похвалили Снегирька, и сказали, что очень им гордятся. Вот такую историю про Снегирька и его друзей мы с вами посмотрели! Понравилась она Вам? Правильно ли поступил Снегирек? А Галчонок? Как бы вы поступили на месте Снегирька? На этом наша сказка подошла к концу. Я надеюсь, что вы тоже будете вести себя как Снегирек и его друзья! Спасибо артистам, которые сыграли для нас эту историю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

laquo;Всякая инвестиция должна иметь смысл и сегодня и завтра».Р. КийосакиФинансовая грамотность дошкольника ‑ новая ветвь в дошкольной педагогике, является  социальной проблемой с самых р...

Самоанализ интеллектуальная игра «Деньги. Бюджет. Реклама.» старшей группе по формированию финансовой грамотности у детей

МБДОУ №12 «Сказка» Самоанализ интеллектуальная игра«Деньги. Бюджет. Реклама.» старшей группе по формированиюфинансовой грамотности у детей Воспитатель: Донецкова О.А....

Проект для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «История Монетки»

Цель: Обобщение, дополнение и систематизация знаний старших дошкольников по финансовой грамотности в различных видах детской деятельности.Актуальность: Экономическое воспитание – важный компонен...

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста  ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»...

Конспект итогового занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности «Путешествие в страну взрослых дел»

Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно – эстетическая, региональный компонент.Цель: формирование у детей старше...