Проект для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «История Монетки»
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Варака Татьяна Михайловна

Цель: Обобщение, дополнение и систематизация знаний старших дошкольников по финансовой грамотности в различных видах детской деятельности.

Актуальность: Экономическое воспитание – важный компонент в познавательном развитии ребенка, так как мы стали очевидцами активного становления рыночного механизма хозяйствования, “коммерческого образа жизни”, требующего от современного человека особых качеств, особой экономической культуры. Другими словами, современным детям предстоит жить в новых условиях, овладевать принципиально новыми профессиями, требующими новых знаний, профессиональных и личностных качеств.

Задачи:

Образовательные:

Погрузить детей в атмосферу интересных заданий по теме проекта;

Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий;

Закрепить знания детей о истории возникновения денег и их значения для человека в прошлом и настоящем времени.

Развивающие:

Развивать у детей самостоятельность, активность, умение работать индивидуально, в команде;

Развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения;

Развивать речевую и мыслительную деятельность, логику, мышление в процессе выполнения экономических заданий;

Развивать творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики;

Воспитывать интерес к изучению экономики, бережное отношение к деньгам;

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предполагаемый результат:

 Дети с интересом выполняют задания по теме проекта;

Имеют начальные представления о сущности экономических явлений и понятий, об истории возникновения денег и их значения для человека в прошлом и настоящем времени.

Дети умеют самостоятельно, активно работать индивидуально, в команде; могут размышлять, высказывать свою точку зрения;

Дошкольники проявляют речевую и мыслительную деятельность, логику, мышление в процессе выполнения экономических заданий;

Развиты творческие способности. Дети проявляют интерес к изучению экономики, бережное отношение к деньгам; уважительно относятся к труду взрослых; развиты такие качества личности, как бережливость, экономность, трудолюбие.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «ЗОРЕНЬКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(МАДОУ д/с комбинированного вида № 6 «Зоренька»)

Проект для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности

«История Монетки»

Подготовили: воспитатели Варака Т.М., Прокопенко О. Д., учитель- логопед

Томилина Е.Г

Ступино 2021г

Цель: Обобщение, дополнение и систематизация знаний старших дошкольников по финансовой грамотности в различных видах детской деятельности.

Актуальность: Экономическое воспитание – важный компонент в познавательном развитии ребенка, так как мы стали очевидцами активного становления рыночного механизма хозяйствования, “коммерческого образа жизни”, требующего от современного человека особых качеств, особой экономической культуры. Другими словами, современным детям предстоит жить в новых условиях, овладевать принципиально новыми профессиями, требующими новых знаний, профессиональных и личностных качеств.

Тип проекта: социально-ориентированный, познавательно-творческий.

Участники: дети 6-7 лет, родители, воспитатели группы, учитель-логопед.

Сроки реализации: краткосрочный (с17 мая по 21 мая)

Задачи:

Образовательные: 

Погрузить детей в атмосферу интересных заданий по теме проекта; 

Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий;

Закрепить знания детей о истории возникновения денег и их значения для человека в прошлом и настоящем времени.

Развивающие:

Развивать у детей самостоятельность, активность, умение работать индивидуально, в команде; 

Развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения;

Развивать речевую и мыслительную деятельность, логику, мышление в процессе выполнения экономических заданий;

Развивать творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики;

Воспитывать интерес к изучению экономики, бережное отношение к деньгам;

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предполагаемый результат:

 Дети с интересом выполняют задания по теме проекта; 

Имеют начальные представления о сущности экономических явлений и понятий, об истории возникновения денег и их значения для человека в прошлом и настоящем времени.

Дети умеют самостоятельно, активно работать индивидуально, в команде; могут размышлять, высказывать свою точку зрения;

Дошкольники проявляют речевую и мыслительную деятельность, логику, мышление в процессе выполнения экономических заданий;

Развиты творческие способности. Дети проявляют интерес к изучению экономики, бережное отношение к деньгам; уважительно относятся к труду взрослых; развиты такие качества личности, как бережливость, экономность, трудолюбие.

Этапы проекта

Предварительный этап:

 Предварительная работа педагогов:

 Подбор познавательной литературы, пословиц, поговорок, загадок по теме проекта; разработка ООД с презентациями по изучаемой теме; подбор и разработка дидактических игр, математических задач, ребусов с экономическим содержанием; изготовление атрибутов для итоговой игры-соревнования «Экономическая мозаика».

Работа с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта; Объявление творческих конкурсов:1 «Моя копилка» (сотворчество детей и родителей; поделка из бросового материала); 2 Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) «Бережливая семья»; Домашний кинозал: создание видеотеки по теме проекта (просмотр мультфильмов с родителями дома с последующим обсуждением). 

Основной этап:

2 день: Остановка «Историческая»

 ООД «История Монетки (с презентацией); Решение математических задач с экономическим содержанием; Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой»; Рубрика «Заглянем в экономический словарь вместе с Монеткой» (словарная работа: натуральный обмен, златники, сребренники. гроши, монеты, купюры). Домашний кинозал: просмотр мультфильмов с родителями по теме проекта. 

3 день: Остановка «Монетный двор»

 Познавательная беседа с детьми (с презентацией) «Как чеканят и печатают деньги?»; Рассматривание коллекции денег разных стран и РФ (презентация); ООД по лепке «Монеты» (придумывание денег); ООД по рисованию «Такие разные монетки»; Рубрика «Заглянем в экономический словарь вместе с Монеткой» (словарная работа: монетный двор, гравер, печатный станок). Домашний кинозал: просмотр мультфильмов с родителями по теме проекта. 

4 день: Остановка «Банковская»

Познавательная беседа с детьми (с презентацией) «Где живут деньги?» Знакомство детей с профессиями банковской сферы. Рассказы детей из личного опыта «Профессии моих родителей»; Д\и «Кому что нужно для работы?»; ООД по конструированию «Банк»; Конкурс «Моя копилка» (сотворчество детей и родителей) –организация выставки; Рубрика «Заглянем в экономический словарь вместе с Монеткой» (словарная работа: банк, банкир, инкассатор. бухгалтер). Вечер пословиц и поговорок о труде, деньгах «Учеба и труд рядом идут»; Домашний кинозал: просмотр мультфильмов с родителями по теме проекта.

 5 день: Остановка «Экономика семьи»

Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик» с последующим обсуждением; Д\и «Все ли можно купить за деньги?; «Что нужнее, что важнее? ООД «Кошелек» (оригами); Рассказы детей из личного опыта «Я умею быть экономным»; Конкурс рисунков «Бережливая семья» (сотворчество детей и родителей) –организация выставки; Рубрика «Заглянем в экономический словарь вместе с Монеткой» (словарная работа: семейный бюджет, заработная плата, стипендия, пенсия, доход-расход). Домашний кинозал: просмотр мультфильмов с родителями по теме проекта. 

6 день: Остановка «Игровая»

Игра-соревнование «Экономическая мозаика»

 Подведение итогов конкурсов (награждение победителей)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «ЗОРЕНЬКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (МАДОУ д/с комбинированного вида № 6 «Зоренька») Проект для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности « История Монетки » Творческая группа: Воспитатели : Варака Т.М., Прокопенко О.Д. . Учитель - логопед Томилина Е.Г .

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Экономическое воспитание – важный компонент в познавательном развитии ребенка, так как мы стали очевидцами активного становления рыночного механизма хозяйствования, “коммерческого образа жизни”, требующего от современного человека особых качеств, особой экономической культуры. Другими словами, современным детям предстоит жить в новых условиях, овладевать принципиально новыми профессиями, требующими новых знаний, профессиональных и личностных качеств.

Слайд 3

Цель: Обобщение, дополнение и систематизация знаний старших дошкольников по финансовой грамотности в различных видах детской деятельности

Слайд 4

Ожидаемые результаты: Дети с интересом выполняют задания по теме проекта; Имеют начальные представления о сущности экономических явлений и понятий, об истории возникновения денег и их значения для человека в прошлом и настоящем времени. Дети умеют самостоятельно, активно работать индивидуально, в команде; могут размышлять, высказывать свою точку зрения; Дошкольники проявляют речевую и мыслительную деятельность, логику, мышление в процессе выполнения экономических заданий; Развиты творческие способности. Дети проявляют интерес к изучению экономики, бережное отношение к деньгам; уважительно относятся к труду взрослых; развиты такие качества личности, как бережливость, экономность, трудолюби е.

Слайд 5

Тип проекта : социально-ориентированный, познавательно-творческий. Участники: дети 6-7 лет, родители, воспитатели группы, учитель-логопед. Сроки реализации: краткосрочный (с17 мая по 21 мая)

Слайд 6

Подготовительный этап Работа с родителями Объявление творческих конкурсов : 1 «Моя копилка» ( сотворчество детей и родителей; поделка из бросового материала ); 2 Конкурс рисунков ( сотворчество детей и родителей ) «Бережливая семья»; Домашний кинозал: создание видеотеки по теме проекта ( просмотр мультфильмов с родителями дома с последующим обсуждением ).

Слайд 7

Основной этап 2 день Остановка «Историческая » ООД «История монетки» Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой» Видеотека: Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы» Рубрика «Заглянем в экономический словарь вместе с Монеткой» ( Словарная работа:монеты,натуральный обмен)

Слайд 8

3 день Остановка «Монетный двор» Изготовление и придумывание денег ( выпуск ограниченной серии –рисование, лепка) Познавательная беседа о деньгах разных стран и деньгах РФ

Слайд 9

4 день Остановка «Банковская » Беседа с презентацией «Где живут деньги» С/р игра « Банк»Сюжет «Открываем накопительный вклад» ООД конструирование «Банк» Конкурс «Моя копилка»( сотворчество детей и родителей

Слайд 10

4 день Остановка «Банковская » Беседа с презентацией «Где живут деньги» С/р игра «Банк» Сюжет «Открываем накопительный вклад» ООД конструирование «Банк» Конкурс «Моя копилка»( сотворчество детей и родителей

Слайд 11

Конкурс «Моя копилка». Сотворчество детей и родителей

Слайд 12

5 день Экономика семьи ООД «Кошелек» Оригами Презентация «Семейный бюджет» Конкурс рисунков «Бережливая семья » Познавательная беседа «Копейка рубль бережет»

Слайд 13

Дидактическая игра «Что нужнее, что важнее»

Слайд 14

6 день остановка «Игровая» Игра-соревнование «Экономическая мозаика»



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «ЗОРЕНЬКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(МАДОУ д/с комбинированного вида № 6 «Зоренька»)

Отчет о проекте для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности

«История Монетки»

Подготовили: воспитатели Варака Т.М., Прокопенко О. Д., учитель- логопед Томилина Е.Г

.Ступино 2021г

В нашей группе в 2021году был реализован краткосрочный проект «История монетки» по финансовой грамотности. Целью которого стало обобщение, дополнение и систематизация знаний старших дошкольников по финансовой грамотности в различных видах детской деятельности.

Актуальность проекта очевидна, ведь экономическое воспитание – это важный компонент в познавательном развитии ребенка. Мы стали очевидцами активного становления рыночного механизма хозяйствования, “коммерческого образа жизни”, требующего от современного человека особых качеств, особой экономической культуры. Другими словами, современным детям предстоит жить в новых условиях, овладевать принципиально новыми профессиями, требующими новых знаний, профессиональных и личностных качеств.

Тип проекта: социально-ориентированный, познавательно-творческий.

Участники: дети 6-7 лет, родители, воспитатели группы, учитель-логопед.

Сроки реализации: краткосрочный (с 17-21 мая)

Мы поставили перед собой ряд задач, над которыми работали в течение реализации проекта. 

Образовательные: 

Погрузить детей в атмосферу интересных заданий по теме проекта; 

Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий;

Закрепить знания детей о истории возникновения денег и их значения для человека в прошлом и настоящем времени.

Развивающие:

Развивать у детей самостоятельность, активность, умение работать индивидуально, в команде; 

Развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения;

Развивать речевую и мыслительную деятельность, логику, мышление в процессе выполнения экономических заданий;

Развивать творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики;

Воспитывать интерес к изучению экономики, бережное отношение к деньгам;

Воспитывать уважение к труду взрослых. На предварительном этапе мы осуществили подбор познавательной литературы, пословиц, поговорок, загадок по теме проекта; разработали ООД с презентациями по изучаемой теме; подобрали и разработали дидактические игры, математических задачи, ребусы с экономическим содержанием; изготовили атрибуты для итоговой игры-соревнования «Экономическая мозаика».

Работа над проектом предполагает участие родителей воспитанников. Родители активно подключились к работе.

 Было проведено консультирование родителей по теме проекта. Объявлены творческие конкурсы:1 «Моя копилка» (сотворчество детей и родителей; поделка из бросового материала); 2 Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) «Бережливая семья»; Домашний кинозал: создание видеотеки по теме проекта (просмотр мультфильмов с родителями дома с последующим обсуждением). 

Основной этап: Каждый день проекта имел свое название, был посвящен определенной теме. На каждом этапе проекта присутствовал персонаж- «Монетка», который помогал детям ориентироваться в сфере экономических отношений в доступной и ненавязчивой форме. Вместе с Монеткой был разработан маршрут путешествия в «мир денег». Первая остановка называлась «Историческая». На занятии «История монетки» дошкольники отправились в далекое прошлое и узнали о возникновении денег, какими они были в разных странах, для чего служили древним людям, проследили путь денег от шкур, копий, ракушек, рыбы, крупного рогатого скота, камней, брусков соли до монет и купюр. При решении математических задач с экономическим содержанием помогли поменяться товарами первобытным людям. Для пополнения и обогащения активного и пассивного словаря дошкольников мы придумали рубрику: «Заглянем в экономический словарь вместе с Монеткой» (словарная работа: натуральный обмен, златники, сребренники. гроши, монеты, купюры). Каждый день дети знакомились с различными терминами, связанными с изучаемой темой в рамках проекта. Эта часть работы была организована с детьми в вечернее время. А также, проявляя театральные способности, показали сказку «Лисичка со скалочкой».

На остановке «Монетный двор» мы провели познавательную беседу с детьми (с презентацией) «Как чеканят и печатают деньги?»; рассмотрели коллекцию денег разных стран и РФ (презентация); При проведении ООД по лепке «Монеты», ООД по рисованию «Такие разные монетки» дети проявили фантазию и творчество, придумали и выпустили ограниченную серию монет, которые затем использовали в сюжетно-ролевых играх. Во второй половине дня провели рубрику: «Заглянем в экономический словарь вместе с Монеткой». Словарь дошкольников пополнился новыми терминами: монетный двор, гравер, печатный станок.

  На остановке «Банковская» была проведена познавательная беседа с детьми (с презентацией) «Где живут деньги?»  Дети познакомились с профессиями банковской сферы, а также с увлечением рассказали о профессиях родителей; Проявили свои знания в Д\и «Кому что нужно для работы?»; ООД по конструированию «Банк»; В фойе группы оформили выставку «Моя копилка» (сотворчество детей и родителей); В вечерние часы «заглянули» в экономический словарь вместе с Монеткой. (словарная работа: банк, банкир, инкассатор. бухгалтер).  Провели вечер пословиц и поговорок о труде, деньгах «Учеба и труд рядом идут». На остановке «Экономика семьи» дети уяснили, что не все можно купить за деньги (Д\и «Все ли можно купить за деньги?; «Что нужнее, что важнее?); поделились знаниями по бережливости и экономности, используя рисунки «Бережливая семья» (сотворчество детей и родителей). Проявили творчество и фантазию при создании оригами «Кошелек». На заключительном этапе: Остановка «Игровая» мы организовали с детьми игру- соревнование ««Экономическая мозаика». Дети с интересом погрузились в атмосферу интересных заданий по теме экономической игры, смогли показать знания по изученной теме 

 Дети продемонстрировали самостоятельность, активность, умение работать в команде; размышляли, выполняя задания, высказывали свою точку зрения;

Развивалась речевая и мыслительную деятельность, логика, мышление в процессе выполнения экономических заданий.

Вывод:

 Дети с интересом выполняют задания по теме проекта; 

Имеют начальные представления о сущности экономических явлений и понятий, об истории возникновения денег и их значения для человека в прошлом и настоящем времени.

Дети умеют самостоятельно, активно работать индивидуально, в команде; могут размышлять, высказывать свою точку зрения;

Дошкольники проявляют речевую и мыслительную деятельность, логику, мышление в процессе выполнения экономических заданий;

Развиты творческие способности. Дети проявляют интерес к изучению экономики, бережное отношение к деньгам; уважительно относятся к труду взрослых; развиты такие качества личности, как бережливость, экономность, трудолюбие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Сценарный план СОД по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности

Сценарный план СОД по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотностиТема: «В гостях у фиксиков»Цель: знакомство с понятием «семейный бюджет&raq...

Проект Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности «Семейный бюджет»

Проект Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности  «Семейный бюджет»...

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

laquo;Всякая инвестиция должна иметь смысл и сегодня и завтра».Р. КийосакиФинансовая грамотность дошкольника ‑ новая ветвь в дошкольной педагогике, является  социальной проблемой с самых р...

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста  ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»...

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Перед дошкольной образовательной организацией стоит цель достичь того, что бы ребенок вырос не только здоровым и крепким, но и самостоятельным, успешным, с сформированным представлением о финансовой г...

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Перед дошкольной образовательной организацией стоит цель достичь того, что бы ребенок вырос не только здоровым и крепким, но и самостоятельным, успешным, с сформированным представлением о финансовой г...