Самоанализ интеллектуальная игра «Деньги. Бюджет. Реклама.» старшей группе по формированию финансовой грамотности у детей
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
МБДОУ №12 «Сказка»
Самоанализ интеллектуальная игра
«Деньги. Бюджет. Реклама.» старшей группе по формированию
финансовой грамотности у детей
Воспитатель: Донецкова О.А.
Мной было проведено занятие с детьми старшей группы, присутствовало 6 человек. У детей данной группы уже сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Наблюдение развития детей группы свидетельствует о наличии разных уровней, поэтому при работе мной учитывались индивидуальные возможности каждого ребёнка.
Свое занятие, я построила в форме интеллектуальной игры «Деньги. Бюджет. Реклама», включает в себя интеграцию следующих образовательных областей: основное - познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.
Сценарий игры составлен с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста первичных основ финансовой грамотности.
Достижение данной цели ставила через решение следующих задач:
1.Формировать первичные экономические понятия: финансы, зарплата, потребности.
2. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
3. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
4. Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
5. Развитие творческих и конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Структура занятия соответствует ФГОС ДО
1-Вступительная, мотивационная часть.
2- Основная часть.
3- Заключительная часть.
Рефлексия.
В организационном моменте мною было проведено приветствие в стихотворной форме. Чтобы мотивировать детей на предстоящую игровую деятельность.
Взаимодействие с детьми строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность, в основе которой интеллектуальная игра «Деньги. Бюджет. Реклама». Такая деятельность создала положительный, эмоциональный настрой, способствующий активизации познавательно-исследовательской деятельности, повышению речевой активности детей и помогла сохранить интерес на протяжении всего занятия.
В ходе НОД мною было использованы следующие методы и приёмы:
- Словесный метод, который включает в себя приёмы рассказа (рассказ о профессиях и предметов труда), беседы, сочинение (выбор нужного товара для рекламы кафе), художественное слово.
- Метод демонстрации, который включает в себя следующие приёмы работы с детьми:
*показ предметов (Дидактическая игра «Семейный бюджет»),
*показ образца (Дидактическая игра «Покупаем товар»),
*использование мультимедийного оборудования (ноутбук, проектор, презентация).
- Практический метод, который включает в себя следующие приёмы:
*планирование выполнений заданий;
*постановка задачи;
*анализ результатов;
*контроль и регулирование.
- Информативно - рецептивный метод - воспитатель даёт информацию, а дети её воспринимают, осмысливают. Включает в себя следующие приёмы:
*рассматривание;
*наблюдение;
Во время проведения занятия я использовала следующие технологии:
-Технология проблемного обучения. (Д/игра «Расходы семьи», «Назови профессию», Д/игра «Покупаем товар»)
-Технология интегрированной деятельности. Интеграция образовательный областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Использование современных технологий:
-здоровьесберегающих. Использование динамической паузы в середине деятельности, свободное передвижение детей в процессе занятия.
-ИКТ (использование презентаций)
-игровых технологий (игровой, сказочный сюжет, вопросы задавали сказочные герои, дидактические игры, словесная игра, сюрпризный момент и т.д.)
-дифференцированный подход (распределение нагрузки с учетом возможностей детей)
Все этапы НОД соответствуют ФГОСТ ДО, взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели занятия. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость детей. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованны. Детям давались задания, побуждающие их к решению поставленных задач.
Вся деятельность была построена с учетом принципа зонирования.
Деятельность детей была распределена по зонам: игровая (где была сосредоточена основная деятельность детей стол для участников игры «Деньги. Финансы. Реклама»), зона отдыха (где дет могли подвигаться и снять напряжение во время динамической паузы), зона дидактических игр, в которую входили: игра «Распредели семейный бюджет»; познавательная зона, где дети создавали свою рекламу.
В заключительной части деятельности я провела рефлексию, благодаря чему было понятно, что дети смогли усвоить, а в чем пока еще затрудняются.
Длительность занятия примерно 25 мин., что соответствует нормам Сан Пина для старшей группы.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая, для познавательной направленности.
Анализируя, проведённое занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zanyatiya_-_kopiya.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №12 «Сказка»
Самоанализ интеллектуальная игра
«Деньги. Бюджет. Реклама.» старшей группе по формированию
финансовой грамотности у детей
Воспитатель: Донецкова О.А.
Мной было проведено занятие с детьми старшей группы, присутствовало 6 человек. У детей данной группы уже сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Наблюдение развития детей группы свидетельствует о наличии разных уровней, поэтому при работе мной учитывались индивидуальные возможности каждого ребёнка.
Свое занятие, я построила в форме интеллектуальной игры «Деньги. Бюджет. Реклама», включает в себя интеграцию следующих образовательных областей: основное - познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.
Сценарий игры составлен с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста первичных основ финансовой грамотности.
Достижение данной цели ставила через решение следующих задач:
1.Формировать первичные экономические понятия: финансы, зарплата, потребности.
2. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
3. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
4. Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
5. Развитие творческих и конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Структура занятия соответствует ФГОС ДО
1-Вступительная, мотивационная часть.
2- Основная часть.
3- Заключительная часть.
Рефлексия.
В организационном моменте мною было проведено приветствие в стихотворной форме. Чтобы мотивировать детей на предстоящую игровую деятельность.
Взаимодействие с детьми строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность, в основе которой интеллектуальная игра «Деньги. Бюджет. Реклама». Такая деятельность создала положительный, эмоциональный настрой, способствующий активизации познавательно-исследовательской деятельности, повышению речевой активности детей и помогла сохранить интерес на протяжении всего занятия.
В ходе НОД мною было использованы следующие методы и приёмы:
- Словесный метод, который включает в себя приёмы рассказа (рассказ о профессиях и предметов труда), беседы, сочинение (выбор нужного товара для рекламы кафе), художественное слово.
- Метод демонстрации, который включает в себя следующие приёмы работы с детьми:
*показ предметов (Дидактическая игра «Семейный бюджет»),
*показ образца (Дидактическая игра «Покупаем товар»),
*использование мультимедийного оборудования (ноутбук, проектор, презентация).
- Практический метод, который включает в себя следующие приёмы:
*планирование выполнений заданий;
*постановка задачи;
*анализ результатов;
*контроль и регулирование.
- Информативно - рецептивный метод - воспитатель даёт информацию, а дети её воспринимают, осмысливают. Включает в себя следующие приёмы:
*рассматривание;
*наблюдение;
Во время проведения занятия я использовала следующие технологии:
-Технология проблемного обучения. (Д/игра «Расходы семьи», «Назови профессию», Д/игра «Покупаем товар»)
-Технология интегрированной деятельности. Интеграция образовательный областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Использование современных технологий:
-здоровьесберегающих. Использование динамической паузы в середине деятельности, свободное передвижение детей в процессе занятия.
-ИКТ (использование презентаций)
-игровых технологий (игровой, сказочный сюжет, вопросы задавали сказочные герои, дидактические игры, словесная игра, сюрпризный момент и т.д.)
-дифференцированный подход (распределение нагрузки с учетом возможностей детей)
Все этапы НОД соответствуют ФГОСТ ДО, взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели занятия. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость детей. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованны. Детям давались задания, побуждающие их к решению поставленных задач.
Вся деятельность была построена с учетом принципа зонирования.
Деятельность детей была распределена по зонам: игровая (где была сосредоточена основная деятельность детей стол для участников игры «Деньги. Финансы. Реклама»), зона отдыха (где дет могли подвигаться и снять напряжение во время динамической паузы), зона дидактических игр, в которую входили: игра «Распредели семейный бюджет»; познавательная зона, где дети создавали свою рекламу.
В заключительной части деятельности я провела рефлексию, благодаря чему было понятно, что дети смогли усвоить, а в чем пока еще затрудняются.
Длительность занятия примерно 25 мин., что соответствует нормам Сан Пина для старшей группы.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая, для познавательной направленности.
Анализируя, проведённое занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".
Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".Цель: продолжать детей знакомить с понятием "реклама", учить правильно воспринимать рекламу, различать ловушки "ре...
Конспект в подготовительной к школе группе по формированию финансовой грамотности у детей "Что такое деньги?. Зачем они нужны?"
Данный материал поможет воспитателям сформировать у детей начальные представления о семейном бюджете, расходах, доходах. А также научит детей быть бережливыми, ответсвенными и самостоятельными....
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей «Деньги. Бюджет. Реклама» Старшая группа
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей «Деньги. Бюджет. Реклама»Старшая группаВоспитатель: Донецкова О.А.Цель:- содействие финансовому...
Проект по формированию основ финансовой грамотности "Деньги. Бюджет семьи" (старшая группа)
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими упра...
Командная игра в подготовительной к школе группе по формированию финансовой грамотности Тема: «Рекламный бизнес"
Цель: формировать у старших дошкольников представления о рекламе....
Конспект итогового занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности «Путешествие в страну взрослых дел»
Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно – эстетическая, региональный компонент.Цель: формирование у детей старше...
Театрализованный досуг «Снегирек и серебряная монетка» для детей старшей группы по формированию финансовой грамотности
Цель: развитие монологической и диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.Задачи: Образовательные: расширять словарный запас дошкольников, обогащая речь словами-действ...