Сценарно-режиссерская разработка мероприятия.Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака в подготовительной к школе группе
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
цель: обобщить знания о писателе С.Я. Маршаке; формировать интерес к художественным произведениям, обогатить духовный мир ребенка интересными впечатлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarsno-rezhisser.liter_viktorina.docx | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 4 имени Героя Советского Союза Д.П. Левина городского округа Сызрань Самарской области, структурного подразделения «Детский сад № 62», реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования
Сценарно-режиссерская разработка мероприятия
( направление театрализованная деятельность)
литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака
автор-составитель:
Айнетдинова Сория Исхаковна,
воспитатель СП «Детский сад№62»
ГБОУ СОШ№4, г.о. Сызрань
Сызрань, 2018
Сценарно-режиссерская разработка мероприятия
( направление театрализованная деятельность)
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Идея: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В.А. Сухомлинский
Аудитория: старшая и подготовительная группы
Музыкальное оформление: фонограмма из передачи «В гостях у сказки» минусовка из м/ф «Маша и Медведь» - «Про дружбу»
Световое оформление: дневной свет
Цель: обобщить знания о писателе С.Я. Маршаке; формировать интерес к художественным произведениям, обогатить духовный мир ребенка интересными впечатлениями.
Техническое оформление: интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр; презентация по произведениям С.Я. Маршака «Багаж», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей?», «Усатый полосатый», «Ленинградский почтальон».
Оборудование:
-портрет поэта С.Я. Маршака;
-атрибуты к произведению «Сказка о глупом мышонке» -шапочка мышонка, утки, курицы, щуки, жабы, лошади, кошки, свиньи;
-атрибуты к произведению «Где обедал воробей?» шапочки- костюмы крокодила, льва, лисицы, слона, журавля, носорога, кенгуру, медведя;
Сценарный план Экспозиция: Звучит музыка из песни « Мы едем, едем, едем в далекие края…». На заднем плане стоит ширма с изображением деревьев, кустарников.
Завязка: Дети отправляются в путешествие на поезде.
Развитие действия:
1. Поют первый куплет и припев песни « Мы едем, едем, едем в далекие края…»
2. беседа по творчеству С.Я. Маршака
3. викторина «Отгадайте, откуда эти строчки»
4. Просмотр презентации отгадки к викторине
5. Инсценировка по стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» с демонстрацией иллюстраций к стихотворению (презентация)
Кульминация: Инсценировка сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Развязка: Звучит минусовка к песни «Мы едем, едем, едем…», все участники становятся в паровозик, проходят по кругу и поют последний куплет и припев.
Финал: Участники викторины говорят хором: Мы любим театр! Театр – это волшебный мир, в котором мы играем!
Содержание: Звучит фонограмма из передачи «В гостях у сказки». Дети заходят в зал. Затем звучит музыка из песни « Мы едем, едем, едем в далекие края…». Дети поют первый куплет и припев песни « Мы едем, едем, едем в далекие края…» передвигаются, изображая движение поезда. После окончания песни останавливаются и садятся на полянке.
Мышонок: - Ребята, я заблудился. Помогите мне вернутся в мою сказку, где я живу.
Воспитатель: Ребята поможем.
Мышонок: - А живу я сказке С. Я. Маршака. А вы знаете сказки С.Я. Маршака?
Воспитатель: С. Я. Маршак – родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. В четыре года Самуил Маршак сочинил своё первое стихотворение. В восемь лет он пошёл в школу, ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А когда закончил обучение, то вернулся в Россию и создал первый детский театр, начал писать произведения для детей.
- А теперь - викторина. Я начну, а вы продолжайте.
(Дети участвуют в викторине, смотрят презентацию картинки-отгадки.
«Отгадайте, откуда эти строчки?»
-Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать, в рукава просунул руки
- оказалось, это брюки…. Вместо шляпы на ходу, он надел сковороду.
вопрос: - Кто это такой? (Ответ: рассеянный). «Вот какой рассеянный»
- Швырнула она чемодан, ногой отпихнула диван, картину, корзину, картонку … Отдайте мою собачонку!
вопрос: - Из какого стихотворения эти строки, что сдавала на хранение дама переезжающая в другой город? (Ответ: «Багаж»).
-Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи! вопрос: - Кому не нравился голосок матери? (Ответ: мышонок). (« Сказка о глупом мышонке»)
- Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке?
вопрос: - Кто это? Назовите профессию героя стихотворения. (Ответ: почтальон. Это он, это он ...Ленинградский почтальон!
- Где обедал, воробей? В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва
За решеткою у льва... («Где обедал, воробей?»)
- Люди спрашивают: - Кто это у вас? А девочка говорит: - Это моя дочка.
Люди спрашивают: - Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит: - Она давно не мылась.
вопрос: - Кто был завернут в платок у девочки? (Ответ: котёнок. «Усатый- полосатый»)
- Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко.
Есть хотят котятки, ты живешь богато. Обогрей наш кошка.
Вопрос: - Как называется сказка? Ответ: «Кошкин дом»)
Игра «Узнай персонажа сказки по костюму.
Воспитатель: (достает шапочки и атрибуты костюмов воробья, крокодила, льва, лисицы, слона, журавля, носорога, кенгуру, медведя). Предлагает с помощью жестов и мимики изобразить персонажа из сказки.
Воспитатель: - Угадайте ребята, из какой сказки эти костюмы? (Дети называют произведение : «Где обедал воробей?» ) А давайте, инсценируем это произведение.
Воспитатель: (читает произведение) « Где обедал воробей?» В зоопарке у зверей. (Ребенок в роли воробья, летает, машет крыльями. Остальные дети изображают пантомимикой персонажей произведения).
Мышонок: - Ребята, это не мой дом. Я живу в другой сказке.
Воспитатель: - Предлагаю вам еще заглянуть в мешочек и посмотреть, какие шапочки-костюмы еще есть. Посмотрите ребята, шапочки, костюмы утки, курицы, , щуки, жабы, лошади, кошки, свиньи.
Воспитатель:- Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке». Это очень поучительная история о мышонке, который не любил песни, которые пела перед сном мама. Поэтому маме пришлось искать няню для своего сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки мышонку? (Дети читают и инсценируют отрывки из стихотворения)
Утка: - Га-га-га, усни малютка! После дождика в саду червяка тебе найду). Жаба: - Ква - ква-ква, не надо плакать! Спи, мышонок, до утра, Дам тебе я комара!
Лошадь: - Спи, мышонок, сладко-сладко. Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок.
Свинка:- Баю – баюшки, хрю-хрю, успокойся, говорю.
Курица: - Куд - куда! Не бойся, детка! Забирайся под крыло: там и тихо и тепло.
Кошка: - Мяу-мяу, спи, мой крошка! Мяу-мяу, ляжем спать, мяу-мяу, на кровать.
Мышонок: - Ребята, спасибо, что вы нашли мой дом и сказку, в которой я живу. Но, я теперь не глупый мышонок, я поумнел.
Воспитатель: - Нам пора возвращаться. (участники становятся в паровозик, проходят по кругу и поют последний куплет и припев песни) Сегодня, ребята, мы вспоминали с вами произведения прекрасного поэта С.Я. Маршака. Нас порадовало, что вы знаете его произведения. Вы играли в театр, были активными, веселыми. И хочу закончить нашу встречу такими строками: «Любите театр, учитесь у него!»
Дети: Мы любим театр! Театр-это волшебный мир, в котором мы играем!
Список литературы:
О. Акулова «Театрализованные игры» /Дошкольное воспитание -2005- №4- с.24/.
М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду»/ М. Изд. «ТЦ Сфера»,2004- с.128/.
Н.Ф. Сорокина «Театр – творчество - дети»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Люби и знай свою Смоленщину" в подготовительной к школе группе
Итоговое занятие по краеведению....
Викторина "Что? Где? Когда?" по экологии для подготовительной к школе группы
Игра - викторина из цикла "Ребенок и окружающий мир"...
конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака" в подготовительной к школе группе
Конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака"...
Литературная викторина по произведениям А.С. Пушкина в подготовительной к школе группе
Систематизировать и закрепить знания детей о творчестве А. С. Пушкина....
Викторина по произведениям М.Пришвина для детей подготовительной к школе группы.
Конспект викторины по произведениям М.Пришвина предназначен для проведения в подготовительной к школе группы дошкольного учреждения (дети от 6 до 7 лет). Содержание направлено на закрепление знаний со...
Календарное планирование по теме: "Мы читаем С.Я. Маршак" для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Развитие интереса к чтению и книге. Учить оценивать поступки героев. Привитие чуткости к поэтическому слову. Формирование умения выразительно декламировать стихи....
Викторина к «Дню Защитника Отечества» для детей подготовительной к школе группе и для детей начальной школы
Материал викторины будет полезен педагогам и родителям в работе с детьми, при подготовке к занятиям, для участия в акциях и викторинах....