Конспект Литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе Тема: «Веселая карусель»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака
в средней группе
Тема: «Веселая карусель»
Образовательные задачи:
- закрепление знаний о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности.
Развивающие задачи:
- активизировать словарный запас детей, память, внимание, мышление;
- развивать умения отвечать на вопросы по произведениям С. Маршака.
- узнавать героев произведений по отрывку, по иллюстрации.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие стиль произведения: стихотворение, сказка;
- развивать умение драматизировать сказки, эмоционально передавать содержание текста.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя;
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений;
- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.
Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляет чуткость к художественному слову при чтении отрывков из сказок С. Маршака; положительные эстетические чувства и эмоции.
Методы и приемы:
1) словесный – слушание и отгадывание отрывков из произведений, беседа;
2) практический: игра – драматизация по «Сказке о глупом мышонке»;
3) наглядный: рассматривание слайдов, рассматривание предметов.
Наглядные средства обучения:
- демонстрационные: презентация, игрушка Карандаш, коробка с игрушками: мяч, одеяло, сковорода, перчатки, собачка.
- раздаточные: маски-ободки для драматизации: кошка, мышь, мышонок, лошадь, курица, утка, свинка, щука.
Предварительная работа: чтение произведений С.Маршака, выставка книг поэта, рассматривание иллюстраций, заучивание отрывков из произведений.
Структура:
1) Организационный момент;
2) «Самуил Маршак и герои его книг»;
3) «Назови произведение»;
4) «Откуда предметы?»;
5) «Найди стихотворение Маршака»;
6) Игра - драматизация «Сказки о глупом мышонке»
Ход мероприятия
1 часть. Организационный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках, звучит аудиозапись песенки Карандаша:
Позвольте вам представиться –
Волшебный Карандаш!
Надеюсь, вам понравится
Рассказ короткий наш.
В стране забавных умных книг
Я ваш надежный проводник!
Воспитатель: - Чья это песенка? Кто пришел к нам?
Дети: - Это Волшебный Карандаш.
Воспитатель достает игрушку Карандаш.
Воспитатель: - Да, это Волшебный Карандаш. Он живет в стране Книг. Книги очень любят и ценят и взрослые, и дети. Карандаш пришел проверить, хорошо ли вы знаете произведения детских писателей. Он предлагает отправиться на веселую книжную карусель.
2 часть. «Самуил Яковлевич Маршак и герои его книг».
Воспитатель: - Смотрите, как кружатся на карусели веселые детские книжки. У этих книг один автор, кто же их написал?
Дети: - Самуил Яковлевич Маршак.
Воспитатель: - Правильно, все эти книги написал Самуил Яковлевич Маршак. Взгляните на его портрет. Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других. Сейчас Карандаш покажет нам картинки, а вы должны назвать, из какого произведения С. Маршака эта иллюстрация.
3 часть. «Назови произведение».
Дети: - «Багаж».
Воспитатель: - Правильно, назовите, что дама сдавала в багаж.
Дети: - Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку,
И маленькую собачонку.
Воспитатель: - Из какого произведения эта иллюстрация?
Дети: - «Сказка о глупом мышонке»
Воспитатель: - Что пела мышонку Кошка?
Дети: - Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Воспитатель: - Из какого произведения эта иллюстрация?
Дети: - «Вот какой рассеянный»
Воспитатель: - На какой улице жил человек рассеянный?
Дети: - На улице Бассейной.
Воспитатель: - Из какого произведения эти строчки?
«Хвостик - на подушке,
На простынке – ушки
Разве так спят?»
Дети: - «Усатый – полосатый».
Воспитатель: - Из какого произведения эти строчки?
«Побежала мышка – мать
Тётю лошадь в гости звать:
Приходи к нам тётя лошадь,
Нашу детку покачать…»
Дети: - «Сказка о глупом мышонке».
Воспитатель: - Из какого произведения эти строчки?
«Старушка и пудель
Смотрели
В окно,
Но скоро на улице
Стало темно…»
Дети: - «Пудель».
4 часть. «Откуда предметы?»
Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием вы справились на «отлично».
Еще Карандаш принес коробку с какими-то предметами. Давайте посмотрим, из каких произведений Маршака эти предметы. Мяч – «Мяч», маленькая собачка - «Багаж», одеяло - «Усатый - полосатый», сковорода - «Вот какой Рассеянный», перчатки – «Вот какой Рассеянный».
- Молодцы и с этим заданием вы справились.
5 часть. «Найди стихотворение Маршака»
Воспитатель: - Здесь иллюстрации к разным произведениям. Назовите картинку к стихотворению, которое написал Самуил Маршак.
Дети: - «Где обедал воробей?»
Воспитатель: - Назовите оставшиеся сказки.
Дети: - «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе».
Воспитатель: - Кто их автор?
Дети: - Корней Чуковский.
Физкультминутка «Старушка и пудель»
Однажды старушка
Отправилась в лес.
(Ходьба на месте)
Приходит обратно,
А пудель исчез.
(Повороты влево-вправо с подниманием плеч)
Искала старушка
Четырнадцать дней,
(Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)
А пудель по комнате
Бегал за ней.
(Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)
Воспитатель: - Молодцы, Карандаш понял, что вы хорошо знаете стихи и сказки Самуила Яковлевича Маршака. А теперь мы покажем Карандашу, что наши дети еще и артисты. Они подготовили «Сказку о глупом мышонке».
6 часть. Драматизация сказки.
Рефлексия. Карандаш благодарит детей за показанную сказку, за знание произведений Самуила Маршака, прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/17/picture-16588-1637172847.jpg)
Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.
Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-157613-1358858703.jpg)
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/31/picture-287794-1377900026.jpg)
Конспект литературной викторины по произведениям К.Чуковского в старшей логопедической группе
С помощью этого конспекта вы покажете детям удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту; закрепите уважение и любовь к сказкам. Продолжайте развивать интерес...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/26/picture-451118-1401124396.jpg)
Литературная викторина по произведениям С.Я.Маршака в старшей группе
Цель. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя С. Я. Маршака.Задачи.Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.Развивать творческие способности детей в театральной сфе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-272300-1478930952.jpg)
Конспект литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе «Веселая карусель»
Закреплять знания о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-877518-1484464169.jpg)
Конспект викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе «Весёлая карусель»
Закрепить знания о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679534-1443973390.jpg)
конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал поволит воспитателям расширить интерес дошкольников к литературе и чтению. Закрепит знания детей о творчестве С. Я. Маршака; позволит развить такие психические процессы как слуховое во...