Эксперименты: " Что растворяется в воде"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Белякова Татьяна Владимировна

Обогатить представления детей о свойствах воды, развивать поисково - познавательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opyty.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1527 Здание «Кораблик»

Подготовила и провела воспитатель группы раннего возраста№7.

Белякова Татьяна Владимировна

10 Ноября 2023г.

Конспект ООД по Познанию (ФЦКМ) на тему: «Что растворяется в воде?».

Цели: Обогатить представления детей о свойствах воды, развивать поисково-познавательную активность.

Задачи:

#1055;ознакомить детей со свойствами предметов и веществ.

#1054;пределить, какие вещества растворяются в воде, а какие – нет.

#1044;ать возможность детям при помощи взрослого узнать о свойствах воды.

#1056;азвивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь.

#1060;ормировать познавательный интерес, активность, любознательность, доброжелательное отношение к окружающей среде, друг к другу.

Материалы: 2 больших подноса и 4 маленьких, для веществ, лейка, пластиковые стаканчики (прозрачные), маленькие ложки, рафинированный сахар, гуашь (жёлтая), речной песок, камешки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попали в лабораторию «Знайки».

А для того, чтобы много нового и интересного узнать, нужно быть внимательными, не шуметь, не выкрикивать, слышать и помогать друг другу. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для этого мы с вами должны разгадать загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без …

Дети: Воды.

Воспитатель: Правильно, без воды. Сегодня мы с вами проведём эксперименты с водой и различными веществами и понаблюдаем, что произойдет, если мы эти вещества добавим в воду. Перед вами на столе стоят стаканчики с водой, ложечки и различные вещества на маленьких подносах.

Воспитатель: Вода – растворитель, в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. Смотрите, на столе в подносах находятся сахар, речной песок, гуашь (жёлтая), камешки. А теперь давайте попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у нас получится. Давайте добавим сахар в воду и помешаем его ложечкой. Ярослав, подойди, пожалуйста к столу и помешай ложкой. Что мы с вами наблюдаем? Что изменилось?

Ответы детей: Сахар растворился.

Воспитатель: Правильно, сахар растворился. Цвет воды изменился?

Ответы детей: Нет, цвет воды не изменился.

Воспитатель: Верно. А теперь, давайте посмотрим, что произойдёт с водой, если мы добавим в воду речной песок? Сергей, подойди, пожалуйста, к столу и помешай ложечкой. Изменилась ли вода?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Стала ли вода мутной или осталась прозрачной?

Ответы детей: Вода стала мутной.

Воспитатель: Растворился ли речной песок?

Ответы детей: Нет, песок не растворился.

Воспитатель: Давайте узнаем, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё гуашь? Добавляем гуашь, Катюш, подойди, пожалуйста, к столу и помешай ложечкой. Что изменилось?

Ответы детей: Вода изменила цвет.

Воспитатель: Гуашь растворилась?

Ответы детей: Да, гуашь растворилась в воде.

Воспитатель: Какого цвета стала вода?

Ответы детей: Вода стала жёлтого цвета.

Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте узнаем, что произойдёт с водой, если мы добавим в нее камешки? Катя, подойди, пожалуйста, к столу и помешай ложечкой. Изменилась ли вода?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Стала ли она мутной или осталась прозрачной?

Ответы детей: Вода осталась прозрачной.

Воспитатель: Растворился ли камень?

Ответы детей: Нет, камень не растворился.

Воспитатель: Правильно. Камень не растворился в воде, и вода осталась прозрачной. Камень осел на дно, цвет воды не изменил, но заметно ее вытеснил (воды словно стало больше).

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось проводить эксперименты в лаборатории «Знайки»? Что именно вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Занятие наше подошло к концу, вы все молодцы! Ребятки отнесите стульчики на место и можно пойти поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Что растворяется в воде?»

Познакомить детей со свойствами воды, развивать наблюдательность, умение сравнивать,делать выводы....

Детский исследовательский проект "Почему масло не растворяется в воде?"

Тема исследования: «Почему масло не растворяется в воде?»Актуальность проблемы: проведя опыты с маслом, изучая его особенности и свойства можно узнать много нового и интересного.Цель ...

Конспект ФЭМП Что растворяется в воде?

Экспериментирование: какие вещества растворяются в воде?...