Эксперименты: " Что растворяется в воде"
опыты и эксперименты (младшая группа)
Обогатить представления детей о свойствах воды, развивать поисково - познавательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opyty.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1527 Здание «Кораблик»
Подготовила и провела воспитатель группы раннего возраста№7.
Белякова Татьяна Владимировна
10 Ноября 2023г.
Конспект ООД по Познанию (ФЦКМ) на тему: «Что растворяется в воде?».
Цели: Обогатить представления детей о свойствах воды, развивать поисково-познавательную активность.
Задачи:
#1055;ознакомить детей со свойствами предметов и веществ.
#1054;пределить, какие вещества растворяются в воде, а какие – нет.
#1044;ать возможность детям при помощи взрослого узнать о свойствах воды.
#1056;азвивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь.
#1060;ормировать познавательный интерес, активность, любознательность, доброжелательное отношение к окружающей среде, друг к другу.
Материалы: 2 больших подноса и 4 маленьких, для веществ, лейка, пластиковые стаканчики (прозрачные), маленькие ложки, рафинированный сахар, гуашь (жёлтая), речной песок, камешки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попали в лабораторию «Знайки».
А для того, чтобы много нового и интересного узнать, нужно быть внимательными, не шуметь, не выкрикивать, слышать и помогать друг другу. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для этого мы с вами должны разгадать загадку:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Жить нельзя нам без …
Дети: Воды.
Воспитатель: Правильно, без воды. Сегодня мы с вами проведём эксперименты с водой и различными веществами и понаблюдаем, что произойдет, если мы эти вещества добавим в воду. Перед вами на столе стоят стаканчики с водой, ложечки и различные вещества на маленьких подносах.
Воспитатель: Вода – растворитель, в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. Смотрите, на столе в подносах находятся сахар, речной песок, гуашь (жёлтая), камешки. А теперь давайте попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у нас получится. Давайте добавим сахар в воду и помешаем его ложечкой. Ярослав, подойди, пожалуйста к столу и помешай ложкой. Что мы с вами наблюдаем? Что изменилось?
Ответы детей: Сахар растворился.
Воспитатель: Правильно, сахар растворился. Цвет воды изменился?
Ответы детей: Нет, цвет воды не изменился.
Воспитатель: Верно. А теперь, давайте посмотрим, что произойдёт с водой, если мы добавим в воду речной песок? Сергей, подойди, пожалуйста, к столу и помешай ложечкой. Изменилась ли вода?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Стала ли вода мутной или осталась прозрачной?
Ответы детей: Вода стала мутной.
Воспитатель: Растворился ли речной песок?
Ответы детей: Нет, песок не растворился.
Воспитатель: Давайте узнаем, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё гуашь? Добавляем гуашь, Катюш, подойди, пожалуйста, к столу и помешай ложечкой. Что изменилось?
Ответы детей: Вода изменила цвет.
Воспитатель: Гуашь растворилась?
Ответы детей: Да, гуашь растворилась в воде.
Воспитатель: Какого цвета стала вода?
Ответы детей: Вода стала жёлтого цвета.
Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте узнаем, что произойдёт с водой, если мы добавим в нее камешки? Катя, подойди, пожалуйста, к столу и помешай ложечкой. Изменилась ли вода?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: Стала ли она мутной или осталась прозрачной?
Ответы детей: Вода осталась прозрачной.
Воспитатель: Растворился ли камень?
Ответы детей: Нет, камень не растворился.
Воспитатель: Правильно. Камень не растворился в воде, и вода осталась прозрачной. Камень осел на дно, цвет воды не изменил, но заметно ее вытеснил (воды словно стало больше).
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось проводить эксперименты в лаборатории «Знайки»? Что именно вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Занятие наше подошло к концу, вы все молодцы! Ребятки отнесите стульчики на место и можно пойти поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.
Игры с песком для 1 мл.группы...
"Что растворяется в воде"
эксперимент...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности " Что растворяется в воде" автор: Максимова С.А.
конспект О.Д. для средней группы...
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Что растворяется в воде?»
Познакомить детей со свойствами воды, развивать наблюдательность, умение сравнивать,делать выводы....
Детский исследовательский проект "Почему масло не растворяется в воде?"
Тема исследования: «Почему масло не растворяется в воде?»Актуальность проблемы: проведя опыты с маслом, изучая его особенности и свойства можно узнать много нового и интересного.Цель ...
Конспект ФЭМП Что растворяется в воде?
Экспериментирование: какие вещества растворяются в воде?...
Картотека игр-экспериментов.Эксперименты с воздухом, с водой и красками. Часть 2
Эксперименты с воздухом, с водой и красками....