Конспект ФЭМП Что растворяется в воде?
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Экспериментирование: какие вещества растворяются в воде?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_chto_rastvoryaetsya_v_vode.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
Тема: «Что растворяется в воде?»
Вид деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Цель: обогатить представления детей о свойствах воды, развивать поисково-познавательную активность.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей со свойствами предметов и веществ.
Определить, какие вещества растворяются в воде, а какие – нет.
Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о свойствах воды.
Развивающие:
Развивать внимание , умение обследовать предмет, активизировать словарь, планировать свою работу.
Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.
Воспитательные:
Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.
Ход ОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь, пожалуйста, на стульчики. Сегодня мы с вами попали в лабораторию «Знайки». (Звучит фонограмма «звуки воды»)
Послушайте, что это за звук ?
(Ответы детей: «……»)
Воспитатель: Правильно, это звук воды. Ребята, здесь Знайка проводит опыты и он нам хочет что-то рассказать и показать, но для этого мы с вами должны разгадать загадку :
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без …
Воспитатель: правильно, без воды. Сегодня мы с вами проведём эксперименты с водой и различными веществами и понаблюдаем, что произойдет, если мы эти вещества добавим в воду. Перед вами на столе стоят стаканчики с водой, ложечки и различные вещества в контейнерах.
2. Основной этап:
Воспитатель: Вода – растворитель, в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. Смотрите, на столе в тарелочках находятся сахар, соль, речной песок, камень, пищевой краситель, мука и растительное масло. А теперь давайте попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у нас получится. Давайте добавим сахар в воду и помешаем его ложечкой. Что мы с вами наблюдаем? Что изменилось?
( Ответы детей : сахар растворился, ……)
Воспитатель : Правильно, сахар растворился. Цвет воды изменился ?
( Ответы детей : нет, цвет воды не изменился ).
Воспитатель: Правильно. Денис, подойди, пожалуйста, к столу, возьми соль и добавь ее в стакан с водой и помешай ложечкой. Что мы с вами наблюдаем? Что изменилось?
( Ответы детей : «соль растворилась, ……)
Воспитатель: Все верно, соль растворилась. Цвет воды изменился ?
( Ответы детей : нет, цвет воды не изменился ).
Воспитатель: Верно. А теперь, давайте посмотрим, что произойдёт с водой, если мы добавим в воду речной песок? Настя, подойди, пожалуйста, к столу, возьми песок, добавь его в стакан с водой и помешай ложечкой. Изменилась ли вода?
( Ответы детей: да)
Воспитатель: Стала ли вода мутной или осталась прозрачной?
( Ответы детей : вода стала мутной)
Воспитатель: Растворился ли речной песок?
( Ответы детей : нет, песок не растворился)
Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте узнаем, что произойдёт с водой, если мы добавим в нее камень? Саша, подойди, пожалуйста, к столу, возьми камень и добавь его в стакан с водой и помешай ложечкой. Изменилась ли вода?
( Ответы детей: нет)
Воспитатель: Стала ли она мутной или осталась прозрачной?
( Ответы детей : вода осталась прозрачной).
Воспитатель: Растворился ли камень?
( Ответы детей: нет, камень не растворился)
Воспитатель: Правильно. Камень не растворился в воде и вода осталась прозрачной. Камень осел на дно, цвет воды не изменил, но заметно ее вытеснил (воды словно стало больше).
Ребята, что-то мы увлеклись, давайте-ка немного отдохнем и сделаем зарядку. Встаньте, пожалуйста, на ножки, пройдите на коврик и сделайте круг.
Физминутка
В понедельник я купался,
А во вторник –рисовал
В среду – долго умывался,
А в четверг – в футбол играл,
В пятницу я бегал, прыгал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а сейчас давайте продолжим наши опыты. Садитесь на стульчики.( Дети садятся на стульчики).
Воспитатель : Давайте узнаем, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё пищевой краситель? Добавляем краситель, перемешиваем. Что изменилось? (Ответы детей … вода изменила цвет.)
Воспитатель: Растворился ли краситель ?
(Ответы детей : да, краситель растворился в воде)
Воспитатель: Да, краситель быстро растворился в воде . Краситель изменил цвет воды?
(Ответы детей…да)
Воспитатель: Какого цвета стала вода ?
( Ответы детей: вода приобрела ….. цвет )
Воспитатель: Какая стала вода : прозрачная или нет?
( Ответы детей: Вода стала не прозрачная).
Воспитатель: Все верно. А теперь давайте узнаем, что случится, если мы добавим в воду муку? Аня, подойди, пожалуйста, к столу, возьми муку и добавь ее в стакан с водой, помешай ложечкой. Какой стала вода? Мутной или прозрачной?
(Ответы детей : мутной)
Воспитатель: Мука растворилась в воде ?
(Ответы детей : да, растворилась).
Воспитатель: Правильно, мука растворяется в воде, вода становится мутной, а мука оседает на дно. Теперь давайте посмотрим, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё растительное масло? Добавляем в стакан с водой растительное масло, перемешиваем. Что изменилось? Масло изменило цвет воды ?
(Ответы детей : нет, масло не изменило цвет воды)
Воспитатель: Вода осталась прозрачной или стала мутной?
(Ответы детей : вода осталась прозрачной)
Воспитатель: Правильно. Растворилось ли масло в воде?
(Ответы детей : нет).
Воспитатель: Все верно, масло не растворяется в воде. Оно либо растекается по ее поверхности тонкой пленкой, либо плавает на поверхности воды в виде желтых капелек.
4.Заключительная часть ( рефлексия):
Ребята, скажите, вам понравилось проводить эксперименты в лаборатории «Знайки»?
Что именно вам понравилось ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ФЭМП
Конспект занятия по сенсорно-познавательному развитию (ФЭМП)...
Конспект ФЭМП, игрокоррекция, СБО
коррекционно-развивающее занятие для детей группы ЗПР...
Конспект ФЭМП «Задания от королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект ФЭМП для младшей группы Тема: «Мальчишки и девчонки»
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше—меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь....
Конспект ФЭМП игровая ситуация "В лесу"
Игровая ситуация в лесу, угощение белки, игры с дятлом, игра "Считай дальше"...
План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...
План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...