Конспект НООД во второй младшей группе дошкольного возраста "Что растворяется в воде?"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НООД во второй младшей группе дошкольного возраста "Что растворяется в воде?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ноод по ФЭМП
Тема: «Что растворяется в воде?»
Разработала воспитатель 2 младшей группы: Зеленцова С.А.
Вид деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Цель: обогатить представления детей о свойствах воды, развивать поисково-познавательную активность.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей со свойствами предметов и веществ.
Определить, какие вещества растворяются в воде, а какие – нет.
Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о свойствах воды.
Развивающие:
Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь, планировать свою работу.
Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.
Воспитательные:
Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.
Материал и оборудование: стаканчики прозрачные по количеству детей, в прозрачных емкостях сахар, соль, речной песок, масло растительное, краска гуашь, камни речные, мука, фартуки, налокотники, влажные салфетки.
Ход ноод:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь, пожалуйста, на стульчики. Сегодня мы с вами попали в лабораторию «Знайки» (Звучит фонограмма «звуки воды»)
Послушайте, что это за звук?
(Ответы детей: «……»)
Воспитатель: Правильно, это звук воды. Ребята, здесь Знайка проводит опыты, и он нам хочет что-то рассказать и показать, но для этого мы с вами должны разгадать загадку:
- Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без …
Воспитатель: правильно, без воды. Сегодня мы с вами проведём эксперименты с водой и различными веществами и понаблюдаем, что произойдет, если мы эти вещества добавим в воду. Перед вами на столе стоят стаканчики с водой, ложечки и различные вещества в контейнерах.
2. Основной этап:
Воспитатель: Вода – растворитель, в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. Смотрите, на столе в тарелочках находятся сахар, соль, речной песок, камень, пищевой краситель, мука и растительное масло. А теперь давайте попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у нас получится. Давайте добавим сахар в воду и помешаем его ложечкой. Что мы с вами наблюдаем? Что изменилось?
(Ответы детей: сахар растворился, ……)
Воспитатель: Правильно, сахар растворился. Цвет воды изменился?
(Ответы детей: нет, цвет воды не изменился)
Воспитатель: Правильно. Денис, подойди, пожалуйста, к столу, возьми соль и добавь ее в стакан с водой и помешай ложечкой. Что мы с вами наблюдаем? Что изменилось?
(Ответы детей: «соль растворилась, ……)
Воспитатель: Все верно, соль растворилась. Цвет воды изменился?
(Ответы детей: нет, цвет воды не изменился)
Воспитатель: Верно. А теперь, давайте посмотрим, что произойдёт с водой, если мы добавим в воду речной песок? Настя, подойди, пожалуйста, к столу, возьми песок, добавь его в стакан с водой и помешай ложечкой. Изменилась ли вода?
(Ответы детей: да)
Воспитатель: Стала ли вода мутной или осталась прозрачной?
(Ответы детей: вода стала мутной)
Воспитатель: Растворился ли речной песок?
(Ответы детей: нет, песок не растворился)
Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте узнаем, что произойдёт с водой, если мы добавим в нее камень? Саша, подойди, пожалуйста, к столу, возьми камень и добавь его в стакан с водой и помешай ложечкой. Изменилась ли вода?
(Ответы детей: нет)
Воспитатель: Стала ли она мутной или осталась прозрачной?
(Ответы детей: вода осталась прозрачной)
Воспитатель: Растворился ли камень?
(Ответы детей: нет, камень не растворился)
Воспитатель: Правильно. Камень не растворился в воде, и вода осталась прозрачной. Камень осел на дно, цвет воды не изменил, но заметно ее вытеснил (воды словно стало больше)
Ребята, что-то мы увлеклись, давайте-ка немного отдохнем и сделаем зарядку. Встаньте, пожалуйста, на ножки, пройдите на коврик и сделайте круг.
Физминутка
В понедельник я купался,
А во вторник –рисовал.
В среду – долго умывался,
А в четверг – в футбол играл,
В пятницу я бегал, прыгал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а сейчас давайте продолжим наши опыты. Садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Давайте узнаем, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё пищевой краситель? Добавляем краситель, перемешиваем. Что изменилось? (Ответы детей … вода изменила цвет.)
Воспитатель: Растворился ли краситель?
(Ответы детей: да, краситель растворился в воде)
Воспитатель: Да, краситель быстро растворился в воде. Краситель изменил цвет воды?
(Ответы детей…да)
Воспитатель: Какого цвета стала вода?
(Ответы детей: вода приобрела цвет)
Воспитатель: Какая стала вода: прозрачная или нет?
(Ответы детей: вода стала не прозрачная)
Воспитатель: А теперь давайте узнаем, что случится, если мы добавим в воду муку? Аня, подойди, пожалуйста, к столу, возьми муку и добавь ее в стакан с водой, помешай ложечкой. Какой стала вода? Мутной или прозрачной?
(Ответы детей: мутной)
Воспитатель: Мука растворилась в воде?
(Ответы детей: да, растворилась)
Воспитатель: Правильно, мука растворяется в воде, вода становится мутной, а мука оседает на дно. Теперь давайте посмотрим, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё растительное масло? Добавляем в стакан с водой растительное масло, перемешиваем. Что изменилось? Масло изменило цвет воды?
(Ответы детей: нет, масло не изменило цвет воды)
Воспитатель: Вода осталась прозрачной или стала мутной?
(Ответы детей: вода осталась прозрачной)
Воспитатель: Правильно. Растворилось ли масло в воде?
(Ответы детей: нет)
Воспитатель: Все верно, масло не растворяется в воде. Оно либо растекается по ее поверхности тонкой пленкой, либо плавает на поверхности воды в виде желтых капелек.
4.Заключительная часть (рефлексия):
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось проводить эксперименты в лаборатории «Знайки»?
Что именно вам понравилось?
Вы сегодня все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НООД в первой младшей группе "В гости к зимушке-зиме"
обогащение представлений детей о зиме....

Конспект мероприятия Празднования «Дня победы» во второй младшей группе дошкольного образовательного учреждения
Конспект для проведения праздника Дня победы во втрой младшей группе....

Конспект мероприятия празднования Дня именинника во второй младшей группе дошкольного образовательного учреждения
Сценарий мероприятия для проведения дня именинника....

Конспект НООД во второй младшей группе "В гостях у сказки"
НООД по образовательной области "Речевое развитие" написано в соответствии с ФГОС...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...