Аналитический отчет социального педагога за год
учебно-методический материал

Анна Григорьевна Темникова

Анализ моей работы по подготовке детей к самостояьельной жизни в социально-реабилитационном центре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_za_2023_god.docx41.39 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет за 2023 год

Социального педагога:

 1квалификационной категории

СВК «Молодежный» СРГ №19

Темниковой Анны Григорьевны

Педагогический стаж 32 года

В данном учреждении 7 лет

Общая характеристика социально- реабилитационной группы.

На конец года в данной группе проживает 5 воспитанников.

Фактическое выполнение койко – мест за 2023 год составляет 1832 дня.

Социометрический опрос воспитанников на конец года показал, что дети удовлетворены проживанием в данной группе.

 Цель: Подготовка воспитанников к самостоятельной жизнедеятельности.

Задачи: 1. Изучение индивидуальных особенностей детей.

              2. Привитие санитарно-гигиенических норм и навыков самообслуживания.

              3.Формирование и развитие трудовых навыков и умений.

              4. Подготовка дошкольников к обучению в школе и повышение учебной мотивации у старших воспитанников.

               5. Всестороннее развития личности при помощи воспитательных мероприятий.

Анализ воспитательной среды в социально – реабилитационной группе.

Для достижения поставленной цели, я очень серьезно подхожу к первой задачи, а это - изучение индивидуальных особенностей детей. Для этого, в первую  очередь использую метод педагогического наблюдения, который помогает понять настроение воспитанника, его собранность и самостоятельность, отношения к тому или иному виду занятости. А проведенная диагностика помогает выработать мои направления в деятельности при составлении индивидуального плана развития и КТП.

На начало года диагностика культурно - гигиенических навыков у детей показало, что уровень сформированности находится на среднем уровне(40 баллов), а это значит, что один и более навыков находятся на стадии становления. Старшие мальчики ( Антон и Никита) часто забывали о личной гигиене, плохо следили за порядком в шкафу. Даша не следила за прической и своими вещами, а младшие воспитанники (Федя и Влад) были не всегда опрятны и не умели правильно пользоваться зубной щеткой. Поэтому проведенные мероприятия: беседы «Личная гигиена», «Уход за волосами», «А не чистым трубочистам стыд и срам», чтение сказок «Мышонок и зубная фея», «Мойдодыр», практические занятие «Заглянем в бельевой шкаф», «Каждой вещи свое место» помогли добиться положительных результатов. Мальчики стали ухаживать за собой, появился в обиходе дезодорант и туалетная вода, Даша научилась плести косы и делать прически, а малыши теперь умело пользуются зубной щеткой. Конечно, уровень сформерованности повысился(60баллов), но до автоматизма действия не доведены. Воспитанники нуждаются в постоянном контроле, поэтому на следующий год планирую продолжить работу по развитию и закреплению КГН.

При формировании и развитии трудовых навыков планировала деятельность с детьми по следующим направлениям: хозяйственно – бытовой, самообслуживание и сельскохозяйственный труд, с учетом возрастных особенностей детей.

В начале года с детьми разработали график уборки дома. Дети сами выбрали комнаты, где каждый вечер они должны были проводить влажную уборку и один раз в неделю генеральную  (это тот день, когда мы вместе моем окна и двери, стираем и гладим одежду, но и по пути наводим порядок в шкафах и тумбочках). А ряд проведенных бесед: «Упорство и труд – все перетрут», «Где прячется пыль» и различные ситуативные разговоры  помогли закрепить и повысить ранее полученные трудовые навыки и умения. Конечно, возникали и проблемные стороны. Так Даша, поступившая к нам из приемной семьи, не имела вообще представления о навыках самообслуживания. Очень вспыльчиво воспринимала действия к трудовым поручениям. «Лень – моя слабость», об этом она сама указала в анкетировании на начало года. Но курочка по зернышку клюет, так и я, используя методы убеждения, поощрения иногда и наказания с хорошими результатами подошла к концу года. Все воспитанники очень ответственно относятся к трудовым поручениям, каждый знает «Сделал дело – гуляй смело».

С весны до осени, от рассады до сбора урожая, дети получают опыт и навыки работы в огороде. Они знают, что как потопаешь, так и полопаешь, поэтому  еще весной привлекаем их к посадке и поливу рассады, а уже летом к высадке и уходу за огородом. Можно вечно смотреть, как они радуются первым объектам своего труда, не важно, огурец это или помидор, главное у них это получилось. Но, а осень это сбор урожая, здесь можно проявить и творчество…, о чем говорит 3 место в конкурсе «Модный товар. Сад. Огород -2003» .

Особое внимание уделяю по подготовке воспитанника (Влада С) к школе. Диагностические методики( «Запоминание 10 слов», «Домик», исследования уровня восприятия, «Составь квадрат», «Звуковые прятки» и т.д) помогли в верном направлении осуществлять в течении года индивидуальный маршрут. Проведены развивающие игры «Когда это бывает?», «Цветик семицветик», «Я умею считать», « Назови предмет», упражнения «Я умею считать», «Слогосоставитель»,  «Сочиним сказку», которые позволили повысить познавательные способности Влада и сформировать элементарные математические представления. В комнату был  распечатан наглядный материал (алфавит, плакат с красочными геометрическими фигурами), которые помогли все это выучить. Проводилась систематическая работа в прописях, где Влад показал хорошие каллиграфические  способности, а  регулярно проведенные графические диктанты закрепили ориентацию на листке и умению правильно воспроизводить заданное направление линий. В свободное время занимались лепкой, рисованием, аппликацией. Все это помогло Владу со среднего уровня развития, перейти на высокий уровень.

В течение всего учебного года мною осуществляется контроль за посещением и успеваемостью детей в школе, выполнением домашнего задания. Посетила два родительских собрания на тему: «Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности»  и «Компьютер в школьной жизни». Тесно выстроила общение с преподавателями и классными руководителями. Все это благоприятно  сказывается на успеваемости воспитанников. Из четырех  воспитанников, двое, закончили первую четверть на хорошо и отлично, а двое имеет всего две тройки. Тяжело дается математика, а отсюда и информатика. Но мы не оставляем попыток подтянуть эти предметы.

Самоанализ воспитательных мероприятий.

Всестороннее развитие личности в нашей группе проходит за счет воспитательных мероприятий.  В мае месяце на занятии «Влияния курения на организм человека»  по направлению профилактики табакокурения, дети узнали, что человек может жить до 100 лет, но люди сами уменьшают этот срок. Узнали историю курения табака. В итоге сделали вывод, что курение вредит ЗОЖ, а игра «Большое и маленькое «Нет» закрепила этот вывод. Никто из воспитанников нашей группы не курит, хотя Даша С., когда поступила к нам, имела эту привычку.

Большой упор делаю на патриотическое воспитание, частые беседы про СВО помогли мне убедить Никиту выучить стихотворения «Герои нашего времени» и выступить на фестивали «Байкальская звезда», в последствии попав в отборочный тур, Никита должен был выступить в г. Иркутске, но жизнь внесла свои коррективы. Очень интересно прошли у нас мальчики «Курс молодого бойца» на день защитника отечества. Здесь каждый демонстрировал волю к победе, желание отличиться и получить достойный «краповый берет». Мероприятия «Как научить любить свою Родину и быть ее патриотом», помогло развить интерес к Родине. Дети познакомились с понятием «патриот», «патриотизм». Поговорили о том, как воспитать в себе умение быть человеком не на словах, а на деле.

Не менее интересно прошли занятия по профориентационной работе, на которых старалась познакомить воспитанников с миром профессий и новыми профессиями 21 века. Все названия заманчивые, красивые, но что же скрывалось за фасадом? Вот с этим мы и разбирались! Ведь чем лучше будешь ориентироваться на рынке труда, тем больше шансов сделать правильный выбор профессии.

Для развития экологического воспитания мы с детьми организовали замечательный огород на окне, виде грядок выставили коробочки с рассадой, которую дети посеяли сами, в стаканчиках посаженный лук с таблицей измерения роста, мальчики их веточек сделали забор, а Даша смастерила деда и бабку, которых посадила на охрану огорода. Позже было проведено развлечение «Ах. Картошка», в процессе которого дети познакомились с историей выращивания картошки на Руси, с значением этого овоща для жизни человека и различными способами выращивания. В гостях у детей побывал Антошка, который и организовал данное мероприятие.

Правовое воспитание выстраивала за счет проведения правовой игры «Юридическая азбука школьника» с использованием интернет технологий и квест- игры «Человек и закон», которую провели совместно с сотрудниками прокуратуры. Для детей это был познавательный праздник, ведь после прохождения всех препятствий, на которых формировалась правовая культура, ребят, ждали сладости и призы, которые нам передали бизнесмены Заларинского района.

Но и как - же без духовно-нравственного воспитания!? Ведь в это понятия мы вкладываем: семейные ценности, уклад, традиции и добрые дела. Разве дети могут прожить без этого? Конечно, нет! Добро должно побеждать зло! Поэтому, проведенное занятие на тему: «Как сделать мир добрей» и игра «Рождественские звезды» закончились фразами: «Спешите делать добрые дела. Добро посеянное Вами плодами на земле взойдет. И мир наш лучше и добрее станет!»

Для гармоничного и всестороннего развития воспитанников продолжу свою работу по данным направлениям.

Результаты участия воспитанников

Уровень и названия мероприятия

Результат участников

Количество участников

Количество победителей

Муниципальный уровень «Пожарная безопасность»

2 место

4

1(Никита С)

«Охрана труда глазами детей»

2 место

5

5

«Спартакиада спортивных клубов»

1 место

1

1 (Антон С)

«Спартакиада школьников по мини-футболу»

1 место

1

1 (Антон С)

«Легкоатлетическая эстафета, посвященная дню победы»

1 место

1

1 (Антон С)

«Готов к труду и обороне»

1 место

1

1 (Никита С)

Региональный уровень

«Президентские состязания»

1 место

1

1 (НикитаС)

«Командный зачет по силовому троеборью»

1 место

1

2(Антон и Никита)

«Байкальская звезда»

Выход в отборочный тур

1

1(Никита С)

Все воспитанники награждены грамотами за хорошую учебу и активное участие в жизни школы, а педагоги похвальными благодарностями.

Использование воспитательных технологий.

Используемые технологии

Цель использования

Результат

Игровая, т.к на группе проживают дети дошкольного возраста, а в этом возрасте игра, ведущий вид деятельности.

Обеспечивает расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности.

Повышение интереса к занятиям, а  значит и повышение результата овладения знаниями необходимыми для полноценного умственного и личностного роста. Развитие  творческих способностей.

Здоровьесберегающая, т.к сохранение и укрепление здоровья является важной составляемой в нашей группе.

Формирование способности объективно оценивать факторы окружающей среды, влияющие на здоровье. Ценностное отношение к своему здоровью.

Снижения уровня заболеваемости в группе.

Формирование навыков личной гигиены.

Повышение заинтересованности в укреплении ЗОЖ.

Улучшение психоэмоционального состояния.

Грамота от областной физкультурно -спортивной организации за 1 место по мини- футболу ( Никите и Антону).

Грамота активного участника движения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса  (Никита С.)

Диплом за 1 место в спортивном многоборье регионального этапа Всероссийских спортивных соревнований «Президентские состязания» (Никита С.)

Кубок губернатора Иркутской области за 1 место в областных соревнованиях по мини-футболу (Антон С. )

Информационно-коммуникационные, т.к  помогает в обогащение содержания воспитания, в использование дистанционных курсов, к доступу в интернет.

Повышение информационной культуры  в условиях современного общества, мотивации учебно-воспитательного процесса.

  • Составлена вся документация в электронном формате.
  • Прошла курсы повышения квалификации  дистанционно.
  • Разработала электронные пособия.
  • Имею опыт монтирования видео и фотоколлажей, что неоднократно показывала в своей педагогической деятельности.
  • Имею персональный мини-сайт в социальной сети работников образования.
  • Пользуюсь электронной библиотекой.

Организация наставничества.

Ф.И.О. воспитанницы

Задачи наставничество

Результат

Семенова Дарья Генадьевна (11лет)

Установить тесный контакт.

Помочь понизить уровень конфликтности.

Привитие навыков по самообслуживанию.

Искоренение проблемы по самовольным уходам.

С Дашей получилось установить тесный контакт, воспитанница открыта со мной для общения, может поделиться своими проблемами и переживаниями.

Совместно с психологом разработали методики, в помощь Даше, при конфликтных ситуациях. Используя их, различные беседы на эту тему получилось снизить этот порог, иногда это может проявиться, но не всегда в этом ее вина, много есть сопутствующих факторов.

Даша научилась  ухаживать за волосами, научились плести косы. Стала следить за порядком в комнате, совместно сделали коробки для носков и нижнего белья, куда она после стирки все разлаживает. До появления в учреждении не была знакома с плечиками, теперь вся школьная форма аккуратно весит в шкафу.

27.09.23г снята с учета, в связи с положительными изменениями в поведении.

Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей.

Направление деятельности

Цель

Результат

Проведение инструктажей внеплановых №132 от 06.03.23, №98 от 12.05.23и целевых

Создание и обеспечение здоровых безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников.

Отсутствия в течении года случаев травматизма у воспитанников и нарушения ТБ.

Участие в конкурсе «Охрана труда глазами детей»

Грамота за 2 место

Участие в конкурсе «Пожарная безопасность»

Грамота за 2 место

Анализ профессионального развития.

Тема КТП

Организация осуществляющая КТП

Название и номер документа

Количество часов

«Социальная работа с детьми-сиротами»

ОГБУ ДПО «Учебно-методический центр развития СО» г. Иркутск

Удостоверение

№1347

72

«Профилактика суицидального поведения у подростков»

Высшая школа делового администрирования г.Екатеринбург

Сертификат участника онлайн-семинара №2301001467

14

«Организационное, нормативно-правовое  и методическое сопровождение процедуры наставничество в образовательных учреждениях»

Высшая школа делового администрирования г.Екатеринбург

Сертификат участника онлайн-семинара

№198124S47

15

«Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе образовательной деятельности»

Высшая школа делового администрирования г.Екатеринбург

Сертификат участника онлайн-семинара

№2301001468

12

«Развитие памяти ребенка как важнейшее условия обучения и социализации личности»

Высшая школа делового администрирования г.Екатеринбург

Сертификат участника онлайн-семинара

№198124S40

15

Трансляция педагогического опыта

Формы трансляции

Тема

Размещения статьи на мини- сайте социальных работников

«Индивидуальный план наставничества»

Статья в газете «Сельская новь»

«Правовая квест-игра «Подросток и закон»

Размещение видеороликов в социальной сети

«Опыты с мыльными пузырями»

«Предметно-развивающая среда СРГ-№19»

«Летние игры и забавы»

«Новогодний оркестр»

«Я русский»

«Один день из трудовой реабилитации»

Участие в профессиональных конкурсах.

Уровень

Название

Результат

Муниципальный

«Краски лета»

Диплом 2 степени

«Модный товар. Сад. Огород-2023»

Диплом 3 степени

Региональный

«Байкальская звезда»

Выход в отборочный тур

Благодарность Министерства социального развития и попечительства Иркутской области

За добросовестный труд

Федеральный

«Дом по имени детство»

1 место

«Красота руками педагога»

1 место

«Педагог и дети»

1 место

Изучение научно-методической литературы

Источник

Результат изучения

«Социометрические методики» И.А. Марковская

Материал для диагностики воспитанников и помощь при выстраивании взаимоотношения в группе.

«Подросток и учебная мотивация» методичка от Алтайского краевого  психолого-педагогического центра

Повышение учебной мотивации у воспитанников.

«Регуляция эмоций» Ю.В Саенко.

Интеграция психологического подхода к детям.

«Большая книга для детей и их родителей» И. Чеснова.

Помогает лучше понять себя, свои особенности, преодолеть страхи и уважительно относиться к себе.

«Полный курс подготовки к школе» М.А.Жукова.

Большая помощь при подготовке дошкольника к школе

Разработка программно-методического сопровождения

Название

Дата утверждения

Комплексно - тематическое планирование на год.

22 декабря 2022года.

План на месяц.

25 числа каждого месяца

Ежесменный план.

Общие выводы.

Анализ выполнения требований к содержанию программы «Уроки самостоятельной жизни» и методов воспитания и обучения, а так же усвоения детьми материала, согласно КТП и индивидуальным планом развития, показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Планирую и в дальнейшем осуществлять индивидуальный подход к детям, закреплять и систематизировать полученные знания, навыки и умения и продолжить применять в различных видах деятельности. На следующий год постараюсь устранить те проблемы, которые не удалось реализовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2011 - 2012 учебный год

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР 2011 - 2012 учебный годВ конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР.Основной целью р...

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2012 - 2013 учебный год

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР 2012 - 2013 учебный год В конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР. Осно...

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2013 - 2014 учебный год

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2013 - 2014 учебный год В конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР. О...

Годовой отчет социального педагога 2015 год

Основная цель деятельности социального педагога детского дома - осуществление социальной защиты воспитанников и их социально-педагогическая  поддержка.   ...

Аналитический отчет "Роль педагога в развитии личности ребенка"

К. Д. Ушинский был убежден, что воспитание все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности....

Отчет социального педагога

Отчет социального педагога за 2016-2017 уч.год...

Аналитический отчет работы педагога за 2020-2021 и 2021-2022 учебные года.

Аналитический отчет раскрывает работу воспитателя по всем направлениям деятельности за текущий учебный год. Структурированность и системность позволяют отметить все формы работы и грамотно транслирова...