Отчет социального педагога
статья на тему
Отчет социального педагога за 2016-2017 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_sots._pedagoga.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Д/с «Веснушки» комбинированного вида п. Дубки
Саратовского района Саратовской области»
Годовой отчет социального педагога
МДОУ «Д/С «Веснушки» п. Дубки»
за 2016-2017 уч.год
Составила:
соц. педагог Назарова Н.Е.
Общее количество воспитанников:
на начало учебного года – 193
на конец учебного года - 201
Социальные данные по ДОУ «Д/с «Веснушки»
- Количество малообеспеченных семей (официально зарегистрированных) на начало года – 15 (15 детей),
на конец года – 43 (44 ребенка).
- Количество многодетных семей (официально зарегистрированных)
на начало уч. года – 10 (12 детей, посещающих ДОУ), на конец года – 14 (17 детей, посещающих ДОУ).
- Количество неполных семей – 25
Из них:
Одинокие – матери – 10; Развод – 15; Потеря кормильца – 0.
- Количество семей, находящихся на социальном патронаже в Центре социальной защиты населения ЦСОН - 16
- Количество семей, состоящих на ВК (внутренний контроль) учете, СОП
На начало года – 2.
На конец года – 1.
Количество семей, находящихся в «СОП» - 0.
- Количество опекаемых семей
На начало года – 0
На конец года - 1(в ней 7 детей, из низ 3 детей, посещающих ДОУ).
- Количество семей с детьми-инвалидами
На начало года – 1(в ней 1 ребенок)
На конец года – 2 (в них 8 детей, из них 4 детей, посещающих ДОУ).
В 2016/2017 уч. году деятельность социального педагога была направлена на реализацию прав и свобод воспитанников, обеспечение охраны их жизни и здоровья, осуществление комплекса мероприятий по правовому просвещению родителей.
Цели:
- оказание компетентной помощи ребёнку и родителям;
- содействие социальному формированию личности ребёнка;
- защита прав ребёнка.
Задачи:
- координировать предупредительно-профилактическую деятельность всех служб детского сада.
- повышать уровень социально- педагогической профилактической работы с семьями детского сада через взаимодействие с социумом.
- проводить разъяснительную работу среди родителей и педагогов ДОУ по вопросам правопорядка.
В течение данного учебного года, как и в прошлом году, работа соц.педагога велась в 3-х направлениях:
1. организационно-методическая работа:
-изучение и пополнение нормативно-правовой базы соц.педагога, изучение региональных муниципальных документов (Законов, постановлений, приказов), локальных актов ДОУ;
- заполнение отчетной документации (годовой и календарный план, ежемесячные в Управление образования и прокуратуру, ежеквартальные и годовые отчеты, мониторинги):
- заполнение текущей документации, обработка, анализ и обобщение полученных результатов;
-заполнение актов обследования семей с результатами обследования и рекомендациями (заполнено 16 актов обследования)
- ведение личных дел неблагополучных (ВК, СОП), опекаемых семей и семей с детьми-инвалидами; (ведение 3 личных дел)
-изучение и подбор материалов для просветительской работы с педагогами ДОУ и родителями;
- изучение специальной литературы, самообразование;
- участие в круглых столах и районных методических объединениях – 2
2. Работа по защите прав и интересов детей:
-проведение диагностики нарушений прав ребенка в семье, состоящей из трех этапов:
1-ый этап.
Выявление детей, имеющих психические проблемы, проблемы в общении.
Для выявления таких детей специалистами используются методы диагностики - экспертная оценка, где в качестве экспертов выступают воспитатели групп. Именно воспитатели выявляют ту или иную проблему как в отношении детей, так и в отношении их родителей.
2-ой этап.
Выявление родителей, нарушающих права своих детей. Работа по профилактике жестокого обращения с детьми.
В начале учебного года соц. педагог разработал план мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми. С профилактической целью проводились общие и групповые родительские собрания, где родители были проинформированы об ответственности за жестокое обращение с детьми. В январе 2017 г. в целях профилактики родители были уведомлены по «Правам и обязанностям родителей по воспитанию и образованию детей в соответствии со ст. 63 СК РФ. В марте 2017 г. соц. педагог выступила на родительском собрании с сообщением «Права ребенка – обязанности родителей. Опасность социальных сетей. Синий кит».
В МДОУ «Д/С «Веснушки» продолжает функционировать «Ящик доверия» для письменных обращений родителей (законных представителей), с целью сообщения информации о фактах совершения в отношении дошкольников противоправных действий. В этом учебном году не было зафиксировано ни одного сообщения.
Особое внимание соц. педагог уделяет взаимодействию с неблагополучными семьями и относящимися к группе «риска»: многодетными, неполными, малообеспеченными, т.к. на сегодняшний день наблюдается рост числа многодетных семей, стабильно высоким остается количество неполных и малообеспеченных семей. Для работы педагогического коллектива с данной категорией семей разрабатывается план профилактических мероприятий с семьями воспитанников, план работы с многодетными семьями. Для работы с семьями СОП и состоящими на внутреннем учете в детском саду, разрабатываются комплексные коррекционно-реабилитационные планы работы, затем составляются их мониторинги. Также соц. педагог проводила с родителями профилактические беседы и по запросам. (10 зарегистрированных бесед).
Работа по выявлению раннего неблагополучия семей начинается со сбора информации для составления банка семей, где указывается фактический адрес проживания семьи, ее социальный статус, количество детей и очередность их рождения. Далее, при поступлении детей в детский сад, происходит посещение семей на дому с целью обследования жилищно-бытовых условий и выявления психологического микроклимата семьи. В ходе обследования составляется акт посещения, где прописывается заключение и даются те или иные рекомендации по воспитанию детей. Также в данном направление работают воспитатели групп в тесном взаимодействии с медицинскими работниками и другими специалистами ДОУ. Если в семье возникает проблема, воспитатель об этом сигнализирует соц.педагогу , мед. работнику. Проблема может касаться как непосредственно ребенка, его внешнего вида, гигиены тела, психо-эмоционального здоровья так и семьи в целом. Затем проводится профилактическая беседа с родителями по устранению проблемы. В ДОУ ведется журнал регистрации индивидуальных бесед и консультаций с родителями воспитанников ДОУ, где родитель расписывается за проведенную с ним беседу. Если после проведенной работы проблема в семье не устраняется, то соц. педагог выносит данный вопрос на заседании ПМПк и ходатайствует о постановке данной семьи (по причине родителей) на внутренний контроль ДОУ. Далее составляется план коррекционно-реабилитационной работы с семьей на год и его мониторинг.
3.Работа по установлению взаимодействия всех участников образовательного процесса:
В детском саду организуются разнообразные формы работы как с родителями так и с детьми: анкетирование, консультирование, индивидуальные консультации, тестирования, беседы, лекции, инструктажи по технике безопасности, тренинги; оформляются специальные информационные стенды: «Телефон доверия», «Скажи нет суициду.Синий кит. Розовый пони. Беги или умри» С детьми проводятся: инсценирование сказок на правовые темы, различные конкурсы разного уровня, семейные, спортивные мероприятия для поддержания ЗОЖ и профилактические мероприятия по технике безопасности.
Выводы:
Результативность работы социального педагога зависит от планомерной деятельности всего педагогического коллектива детского сада.
Деятельность социального педагога рассчитана на то, что надо бороться не против плохого, а за хорошее. Социальный педагог помогает переходить от противостояния к сотрудничеству, взаимодействию. Для этого надо уметь анализировать, видеть и оценивать ситуацию, понимать связь между причиной и следствием, уметь прогнозировать будущее поведение воспитанника.
Незаменимая помощь в достижении результатов – это совокупность деятельности всех специалистов.
Задачи на следующий учебный год:
- составить план взаимодействия всех специалистов по работе с детьми с ОВЗ
- запланировать мероприятия с детьми в старших группах по правовому просвещению;
- продолжить вести работу по выявлению раннего неблагополучия в семьях воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"
В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....
"Отчет о работе социального педагога ДОУ "
Отчет о работе социального педагога ДОУ за год. Адресовано социальным педагогам дошкольных учреждений....
«Социально-педагогическое проектирование в профессиональной деятельности социального педагога дошкольного отделения»
В настоящее время современный мир охвачен освоением различного уровня инновационными технологиями, которые проникают абсолютно в любую сферу жизнедеятельности индивида и общества в целом. Поняти...
Годовой отчет социального педагога 2015 год
Основная цель деятельности социального педагога детского дома - осуществление социальной защиты воспитанников и их социально-педагогическая поддержка. ...
Развитие нравственных качеств у воспитанников социально –реабилитационного центра, через занятия с социальным педагогом.
Нравственное развитие и воспитание личности ребенка – одна из самых важных задач социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Нравственное воспитание является процессом, направленным на ...
Формирование культуры общения и поведения у детей социально – реабилитационного центра, через занятия с социальным педагогом.
Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать социальный пед...
Аналитический отчет социального педагога за год
Анализ моей работы по подготовке детей к самостояьельной жизни в социально-реабилитационном центре...