Технологическая карта дидактической игры
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дидактической игры
Тема: величина
Возраст: младшая группа
Форма организации: групповая, индивидуальная
Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи.
Обучающая задача: соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения;
Развивающая задача: развивать умения обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).
Воспитательная задача: воспитывать у детей дружеское отношение, желание помочь в беде, умение работать в коллективе.
Игровая задача: построить дома для мишки и зайчика.
Игровые действия: построить для медведя и зайца дом.
Планируемый результат:
Знания | Умения | Отношения |
Дети знают как соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения. Дети знают, как строить дома для мишки и зайчика | Дети умеют обозначать результат сравнения словами (длинный - короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий - узкий, одинаковые (равные) по ширине, большой -маленький, одинаковые (равные) по величине). Дети умеют строить дома для мишки и зайчика. | Дети проявляют дружеское отношение, желание помочь в беде, умение работать в коллективе. |
Пространственно-временной ресурс: 15 минут
Материалы и оборудование: мишка (мягкая игрушка), зайчик (мягкая игрушка), геометрические фигуры (для крыши 2 треугольника (большой и маленький), для основания 2 квадрата (большой и маленький), для двери 2 прямоугольника (большой и маленький), для окон 4 круга (2 больших и 2 маленьких)).
Этап, его продолжительность | Цель, задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Методы и приемы | Результат |
Мотивационно-побудительный этап | Создание интереса к предстоящей деятельности | Ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете, кто к нам пришел. Зверь лохматый, косолапый, Он сосет в берлоге лапу. (Медведь) Правильно, это медведь. А теперь угадайте второго гостя. В норке живет Морковку жует. От лисы и волка Убегает бойко. (Зайка) Правильно, ребята! К нам в гости пришел зайка и мишка. | Дети внимательно слушают и отгадывают загадки. | Художественное слово | Дети заинтересовались к предстоящей деятельности |
Основной этап | Учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые». Формировать представление «длинное - короткое», «широкое - узкое». | Ребята, мне наши гости сказали, что у них есть для вас интересная игра, но перед тем как играть, они просят вас помочь. Они хотят построить себе новые дома, но они сами не справляются и просят у вас помощи. Поможем нашим гостям? Но сначала надо решить зайка большой или маленький? Значит, дом надо зайчику строить большой или маленький? А мишка большой или маленький? Какой мишке надо строить дом? Дидактическая игра «Построим дома» Заранее подготовить 2 набора геометрических фигур: для крыши 2 треугольника (большой и маленький), для основания 2 квадрата (большой и маленький), для двери 2 прямоугольника (большой и маленький), для окон 4 круга (2 больших и 2 маленьких) Воспитатель раскладывает все геометрические фигуры на столе и говорит, что из них надо построить дом. Для кого сначала будем строить домик? Ребята давайте начнем с основы наших домиков. А раз мишка у нас большой, значит какой квадрат берем? Правильно теперь давайте сделаем крышу нашему домику. А какой треугольник возьмем для нашей крыши? А какие окна? А дверь, какая у нас будет? Молодцы ребята, какой у вас красивый домик получился. А теперь давайте посмотрим дом зайчику. Аналогично построить дом зайчику. Какие вы молодцы, какие у вас красивые получились дома. Зайчик с мишкой вам очень благодарны. А теперь наши гости предлагают вам поиграть. Дидактическая игра «Длинное - короткое» Перед началом игры воспитатель заранее раскладывает на двух столах комплекты игрового дидактического материала (разноцветные ленточки, полоски). Воспитатель достает две игрушки - плюшевого мишку и куклу Катю. Он говорит детям, что Мише и Кате хочется сегодня быть нарядными, а для этого им нужны пояски. Подзывает двух детей и дает им свернутые в трубочку ленточки: одну короткую - поясок для Кати, другую длинную - поясок для мишки. Дети с помощью воспитателя примеряют и завязывают пояски игрушкам. Игрушки выражают радость и кланяются. Но затем игрушки хотят поменяться поясками. Воспитатель предлагает снять пояски и поменять их игрушки. Вдруг обнаруживает, что на мишке Куклин поясок не сходится, а для куклы поясок слишком велик. Воспитатель предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Он объясняет, какая ленточка длинная, а какая короткая, т. е. дает название качества величины - длина. После этого воспитатель показывает детям две картонные полоски - длинную и короткую. Показывает детям, как можно сравнить полоски с ленточками путем накладывания и сказать, какая из них короткая, какая – длинная. Дидактическая игра «Широкое - узкое» Занятие проводится аналогичным образом, но теперь дети учатся различать ширину предметов, т. е. широкие и узкие ленточки одной и той же длины. При создании игровой ситуации можно использовать следующий игровой прием. На столе выкладываются две картонные полоски - широкая и узкая (одинаковой длины). По широкой полоске (дорожке) могут пройти кукла и мишка, а по узкой - только один из них. Или можно проиграть сюжет с двумя машинами | Дети отвечают на вопросы воспитателя -Маленький. -Маленький. -Большой. -Большой. Дети слушают воспитателя. Дети, с помощью воспитателя строят дома для мишки и зайчика. Дети отвечают на вопросы воспитателя. -Для мишки -Большой. -Большой. -Большие. -Большая. Дети играют в дидактическую игру «Длинное – короткое» Дети играют в дидактическую игру «Широкое – узкое» | Беседа, вопросы, оказание помощи, советы, поощрение | Дети научились зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые». У детей сформировано представление «длинное - короткое», «широкое - узкое». |
Заключительный этап | Подведение итога, оценка деятельности детей | Ребята! А что вам больше всего понравилось? А что мы сегодня делали? Мишка с зайчиком вас благодарят за то, что вы помогли им построить их дома. Они с вами прощаются и обещают, что придут еще раз. | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Беседа, поощрение, оценка, вопросы | Подвела итог, оценку деятельности детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...
Технологическая карта дидактической игры «Окно наблюдений за явлениями природы»
В данной методической разработке представлено поэтапное изготовление игрушки-самоделки «Окно наблюдений за явлениями природы» для детей раннего возраста....
Технологическая карта дидактической игры «Волшебные кольца»
Игра по ТРИЗ для расширения и углубления экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка : Технологическая карта дидактической игры "Насекомые"
Дидактическая игра "Насекомые" для детей с 3 лет. Развивающая игра направлена познакомить ребёнка с окружающим миром, способствует развитию речи, памяти, мышления....
Технологическая карта дидактической игры «Волшебный бубен» для детей среднего дошкольного возраста.
Технологическая карта дидактической игры «Волшебный бубен» для детей среднего дошкольного возраста/...
Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе
Технологическая карта. Тема: «Как звери к зиме готовятся»Цель: формирование реалистических представлений об особенностях приспособления зверей к окружающей среде....
Технологическая карта дидактической игры "Чьи следы?"
Технологическая карта в помощь воспитателю...