Презентация по теме: "Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Студинская Полина Олеговна

В данной публикации я предлагаю вам презентацию на тему: "Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста", направленную на воспитание патриотизма у старших дошкольников. Публикация направлена на аудиторию педагогов работающих со старшими дошкольниками. 

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С. Лихачев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Выполнила : воспитатель Студинская П.О. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Черняховска»

Слайд 2

Нравственность – это внутренняя мораль, принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести. Патриотизм – любовь к семье, дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Нравственно-патриотическое воспитание – взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Слайд 3

Цель - воспитание нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, детском саде, об улицах города, на которых живут дети, о родном городе, своей стране. Воспитание чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С. Лихачев

Слайд 4

Задачи: Сформировать у детей чувство любви к своей семье, дому, детскому саду, городу, Родине. Воспитание нравственно – эстетических чувств, эмоционально ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру. Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям. Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому. Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей. Воспитание чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово.

Слайд 5

Формы работы с детьми Наблюдения Организация экскурсий и целевые прогулки Продуктивная деятельность (оформление тематических выставок, изготовление подарков для взрослых и сверстников) Проектная деятельность Моделирование и решение проблемных ситуаций Трудовая деятельность Досуговая деятельность (праздники, развлечения, конкурсы и т.д.) Познавательно-исследовательская деятельность Чтение Игровая деятельность

Слайд 6

Консультации Беседы Родительские собрания Совместные праздники Анкетирование Выставки Конкурсы Экскурсии Формы работы с родителями

Слайд 7

Методы и приемы Формирование нравственного поведения Формирование нравственного сознания Методы стимулирования Упражнения Воспитывающие ситуации Поручения Требование Положительный пример Объяснение Внушение Просьба Этническая беседа Пример Поощрение Одобрение Соревнование Награждение

Слайд 8

Средства нравственно – патриотического воспитания Художественные средства: художественная литература изобразительное искусство музыка кино Собственная деятельность детей: игровая познавательная трудовая творческая коммуникативная Природа: живая природа неживая природа Окружающая обстановка (социум): эмоциональное благополучие любовь окружающих

Слайд 9

Блоки работы по нравственно – патриотическому воспитанию Я и моя семья Родная культура Родная природа Родная страна Родной город Детский сад

Слайд 10

Я И МОЯ СЕМЬЯ Мир ребенка начинается с его семьи. Дети получают знания о своем ближайшем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются представления о занятиях близких людей, семейных историях, традициях.

Слайд 12

ДЕТСКИЙ САД В младших и средней группах через игры, экскурсии, прогулки, занятия учим ориентироваться в помещениях детского сада, здороваться с педагогами и детьми, прощаться, бережно относиться к игрушкам и книгам, поддерживать порядок в группе. В старших и подготовительной к школе группах учим свободно ориентироваться на территории и в помещении детского сада, приобщаем к мероприятиям, которые проводятся в детском саду. Учим соблюдать и технику безопасности, быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших детях.

Слайд 14

РОДНОЙ ГОРОД. РОДНАЯ СТРАНА Дети получают краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, учреждениях, знаменитых земляках, знакомятся с государственными символами России: герб, флаг, гимн. У детей формируется представление о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. Знакомство детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России.

Слайд 17

РОДНАЯ ПРИРОДА Любовь к природе – одно из проявлений патриотизма. Важно прививать детям умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, поощрять желание детей больше узнать о родной природе.

Слайд 18

Синичкин День

Слайд 19

РОДНАЯ КУЛЬТУРА Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. В этом блоке мы знакомим детей с устным народным творчеством: сказками, праздниками, народным декоративно-прикладным искусством. Стараясь сформировать у детей общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте.

Слайд 20

Русское чаепитие

Слайд 21

День Хлеба

Слайд 22

Рождество Христово

Слайд 23

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» С.Михалков Дети – это будущее нашей Родины, поэтому мы должны научить их беречь, охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства! Знать и любить историю своего края и своей страны может только истинный гражданин.

Слайд 24

Утренник «Русские гуляния»

Слайд 25

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через ценностные ориентиры"

Районное педагогическо - творческое объединение + открытое музыкальное занятие подготовительная группа...

работа с родителями по теме « Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Проблема патрио...

Обобщение опыта на тему «Формирование нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и воспитателей через проектный метод деятельности»

Цель данного опыта - целостное развитие личности ребенка, его познавательые и творческие способности на основе взаимодействия музыкального руклвлдителя, инструктора по физическому воспитанию и воспита...

Опыт работы по теме «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края»

laquo;Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту ...