Метод наглядного моделирования в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)
Использование метода наглядного моделирования в экологическом воспитании детей
старшего дошкольного возраста. Из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_modelirovaniya_v_ekolog.vosp_._grasman.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод моделирования Модель - предметное, графическое или действенное изображение чего-либо. Процесс создания модели - моделирующая деятельность. Цель моделирования - обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях, и отношениях, существующих между ними.
По Л.А . Венгеру
Виды моделей Предметные модели Предметно-схематические модели Графические модели
Предметные модели
Предметно-схематические модели
Графические модели
Календари погоды
Дидактические игры с использованием моделей
Последовательность обучения моделированию Воспитатель: предлагает детям описать новые объекты природы с помощью готовой модели; организует сравнение двух объектов между собой, учит выделению признаков различия и сходства; постепенно увеличивает количество сравниваемых объектов до трех-четырех; обучает детей моделированию существенных или значимых для деятельности признаков; руководит созданием моделей элементарных понятий, таких как «рыбы», «птицы», «звери», «домашние животные», «дикие животные», «растения», «живое», «неживое» и т. д.
Результативность использования метода моделирования Дети учатся самостоятельно добывать информацию, проводить исследования, делать сравнения. Анализируя материал и обозначая его графически ребёнок зрительно воспринимает план своих действий. Ребенок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придает его деятельности гуманный характер. У детей повышается уровень экологической воспитанности, которая выражается, прежде всего, в качественно новом отношении к природе.
Источники: 1. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада/ А.А.Каменева и др.- М.,1983 2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.- М.,2000 3. Кондратьева Н.Н. «Мы» Программа экологического образования детей. Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2001 4. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М.,1995 5. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте.- М.,2006. 6. http:pedsovet.su
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Метод наглядного моделирования при работе с детьми дошкольного возраста с ОНР»
Консультация...
Консультация для воспитателей «Метод наглядного моделирования при работе с детьми дошкольного возраста с ОНР»
Консультация...
Консультация для воспитателей «Метод наглядного моделирования при работе с детьми дошкольного возраста с ОНР»
Консультация...
Использование метода наглядного моделирования при обучении детей старшего дошкольного возраста дифференциации звуков.
Данные диагностики младших школьников показывают, что в последнее время увеличилось количество детей с нарушениями фонематического слуха, устной и письменной речи....
Использование метода наглядного моделирования при обучении детей старшего дошкольного возраста дифференциации звуков.
Практический материал...
Доклад на тему: «Использование метода моделирования в экологическом воспитании детей дошкольного возраста».
Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает на нас огромное влияние. В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием гармо...
Мастер-класс "Мнемотехника или использование метода наглядного моделирования в работе с детьми дошкольного возраста"
Пезентация предназначена педагогам использующих в своей работе мнемотаблицы....