Метод наглядного моделирования в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)

Грасман Галина

Использование метода наглядного моделирования в экологическом воспитании детей

 старшего дошкольного возраста. Из опыта работы. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_modelirovaniya_v_ekolog.vosp_._grasman.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод наглядного моделирования в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Подготовил : воспитатель в. к. к. Грасман Г.Г.

Слайд 2

Метод моделирования Модель - предметное, графическое или действенное изображение чего-либо. Процесс создания модели - моделирующая деятельность. Цель моделирования - обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях, и отношениях, существующих между ними.

Слайд 3

По Л.А . Венгеру

Слайд 5

Виды моделей Предметные модели Предметно-схематические модели Графические модели

Слайд 6

Предметные модели

Слайд 7

Предметно-схематические модели

Слайд 8

Графические модели

Слайд 9

Календари погоды

Слайд 10

Дидактические игры с использованием моделей

Слайд 11

Последовательность обучения моделированию Воспитатель: предлагает детям описать новые объекты природы с помощью готовой модели; организует сравнение двух объектов между собой, учит выделению признаков различия и сходства; постепенно увеличивает количество сравниваемых объектов до трех-четырех; обучает детей моделированию существенных или значимых для деятельности признаков; руководит созданием моделей элементарных понятий, таких как «рыбы», «птицы», «звери», «домашние животные», «дикие животные», «растения», «живое», «неживое» и т. д.

Слайд 12

Результативность использования метода моделирования Дети учатся самостоятельно добывать информацию, проводить исследования, делать сравнения. Анализируя материал и обозначая его графически ребёнок зрительно воспринимает план своих действий. Ребенок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придает его деятельности гуманный характер. У детей повышается уровень экологической воспитанности, которая выражается, прежде всего, в качественно новом отношении к природе.

Слайд 13

Источники: 1. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада/ А.А.Каменева и др.- М.,1983 2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.- М.,2000 3. Кондратьева Н.Н. «Мы» Программа экологического образования детей. Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2001 4. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М.,1995 5. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте.- М.,2006. 6. http:pedsovet.su

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода наглядного моделирования при обучении детей старшего дошкольного возраста дифференциации звуков.

Данные диагностики младших школьников показывают, что в последнее время увеличилось количество детей с нарушениями фонематического слуха, устной и письменной речи....

Доклад на тему: «Использование метода моделирования в экологическом воспитании детей дошкольного возраста».

Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает на нас огромное влияние. В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием гармо...

Мастер-класс "Мнемотехника или использование метода наглядного моделирования в работе с детьми дошкольного возраста"

Пезентация предназначена педагогам использующих в своей работе мнемотаблицы....