Волшебница вода
план-конспект занятия (младшая группа)

Ушакова Марина Николаевна

Формировать у детей представления о воде и ее свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_vodu.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект ОД по экспериментированию в младшей группе.

Тема:-«Волшебница-вода».
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами и состояниями воды в окружающей среде.
Задачи:
образовательные:
-формировать представление о свойствах и состоянии воды (лед, снег, жидкость),
-создать целостное представление о воде как о природном явлении,
-дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе,
- правилах обращения с водой в быту и в природе;
развивающие:
- развивать мыслительную активность, диалогическую речь, творческое воображение, умение самостоятельно делать выводы,-обогащать и активизировать словарь;
воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к воде, природе, интерес к окружающему миру, умение работать в коллективе,сообща.
Словарная работа: прозрачная, светлая, превращается, разноцветная, жидкость, бесцветная, безвкусная, опыт, растворитель.
Мотивация: сюрпризный момент (появление капельки и превращение детей в капельки); практические: (опыты с водой, снегом, льдом); наглядные: рассматривание предметных картинок живых и неживых предметов, презентации «О воде детям»), словесные: беседа, вопросы поискового характера.
Материалы: три пластиковых стаканчика ,  вода, молоко, сахар, соль, ложка, снег, лед, гуашь разных цветов; шапочки капельки по количеству детей,  запись  голоса капельки, звуков-воды,голубая-ткань.
П
редварительная-работа:
Чтение художественной литературы (потешки, загадки о воде, рассказ М. Пришвина «Живая-вода».
Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде»;
Прослушивание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Дождик», А. Александрова-«Дождик-накрапывает».
ХОД-НОД:
1.Организационный-момент.
Звучит-аудиозапись-«Звуки-воды».
Воспитатель: - Ребята, у меня для вас есть сюрприз (показывает пузырек с водой). Давайте посмотрим, что здесь внутри. Закройте глазки, а руки вытяните вперед ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки).
Воспитатель: - Что у вас на ладошках? (Капелька воды). Правильно, это капелька, сегодня она пришла к нам в гости.

Голос-капельки-из-аудиозаписи:
Я-водяная-Капелька,
Я-очень-всем-нужна,
Покапаю,-покапаю,
Получится-вода.
Воспитатель: - Кому же нужна вода? Давайте из этих картинок выберем тех, кому нужна вода и разложим их на нашей водичке. (Дети перечисляют, кому нужна вода, выбирают из предложенных картинок, с изображением живых и неживых предметов.)
Подводим итог: вода необходима всему живому. Без воды не было бы жизни на земле.
Воспитатель: - Мы услышали, как шумит вода, давайте вместе с водичкой споем её песенку-«Ш-Ш-Ш».-(Дети-повторяют-«ш-ш-ш»).
Голос-капельки-из-аудиозаписи:
-Ребята, а вы хотите стать капельками и отправиться со мной в Царство воды? – Повторяйте-за-мной:
Глазки-ручками-закрыли,                                                                                                                                     Тихо-тихо-повторили:
Без-меня-не-будет-моря,-океана-и-реки,
Даже-лужицы,в-которой-бултыхаются-Щенки.
Раз,два,три…Стали-капельками-мы.
(присели, воспитатель одевает на голову шапочки капелек).
Воспитатель: - Капелька пригласила нас в Царство воды, чтобы мы узнали, какая вода,как-она-и-где-живет.
2-Познавательно-исследовательская-деятельность.
Опыт-№1-«Вода–жидкость»

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить-воду-из-одного-в-другой.
Воспитатель: -Что-происходит-с-водой?
Воспитатель: - Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, ее можно наливать, переливать, её называют жидкостью.
Опыт№2-«У-воды-нет-вкуса».
Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.
Воспитатель: - Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»
Воспитатель: - Что будет, если мы в воду добавим соль? Какая станет вода? А если мы в воду добавим лимон? А если мы в воду добавим сахар? Давайте проверим. Положите в воду ложку сахарного песка. Размешайте и попробуйте, какая вода на вкус?
Опыт№3-«Вода-прозрачная».
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены-ложки.
Воспитатель: - В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?
Воспитатель: - Дорогие капельки, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?
Воспитатель: - Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя. Даже самый белый чистый снег грязнее водопроводной воды. Это талая вода, не пригодная к питью человеку. Талой водой хорошо поливать растения, её можно давать животным.
Опыт№4:«Вода–растворитель»
На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.
Воспитатель: - Теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Ответы детей). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель.
Опыт№5:-«Вода-холодная,тёплая,горячая»
На столе три стакана, в них вода разной температуры, пустые ёмкости.
Воспитатель: - Предлагает детям протянуть руки, поливает на руки поочередно из двух чайников и вместе с детьми определяет температуру воды. Вода бывает холодная, тёплая. А из этого чайника (третьего) я вам на руки поливать не буду. Потрогайте чайник пальчиками, только делайте это осторожно. Какой чайник?
Воспитатель: - Какая в нем вода? (Горячая). Как вы думаете, можно ли трогать руками горячую-воду?Почему?
Воспитатель: - Правильно, дети. Так какая может быть вода? (ответы детей).
Опыт№6-«Какие-предметы-тонут-в-воде,а-какие-нет»
Опускать в емкость с водой предметы из разных материалов: деревянный кубик, металлическая ложка, стеклянный и пластмассовый шарики, шишки, камешки.
Воспитатель:Дети,что-тонет-сразу,-что-нет.Почему?
Вывод:тонет=то,что-тяжелее.
Воспитатель: - Волшебные капельки, для вас у меня есть еще один сюрприз. (Показывает-поднос-со-снегом)
Воспитатель: – Что это? (снег), но мне кажется, что здесь не только снег, но еще и …вода. Почему? А если мы нальем воду и поставим ее в холодильник, то она замерзнет-и-будет-лед.
3.Заключительная-часть:
Воспитатель: - Уважаемые капельки, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества, бывает холодной, теплой, горячей.
Воспитатель: давайте для нашей гостьи капельки прочитаем стихотворение.
Дети-читают-стихотворение:
Мы-привыкли,что-вода–Наша-спутница-всегда!
Без-неё-нам-не-умыться,
Не-наесться,не-напиться.
Смею-вам-я-доложить
Без-воды-нам-не-прожить!
Воспитатель: - Наша гостья капелька приготовила для вас подарок - мультфильм «Волшебница вода». (Просмотр презентации «Волшебница вода») .

Рефлексия: О чем мы сегодня разговаривали? Что вы запомнили?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...