Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ушакова Татьяна Михайловна

 

- Закрепление с детьми полученные знания посредством игр развевающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  «СКАЗКА»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».

                                                                                Подготовила: Ушакова Т.М., воспитатель

с. Омутинское

2024 год

Интегрированное занятие в подготовительной группе

 «Путешествие в страну Умников и Умниц».

Воспитатель: Ушакова Т.М.

Цель:

- Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развевающей направленности.

Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

- Воспитать у детей положительного отношения к школе, желание получать знания;

- Умение понимать и выполнять поставленные педагогом задачи.

- Создать положительный эмоциональный фон.

Задачи:

Образовательная:

- Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

- Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение.

- Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

- Развивать логическое мышление, сообразительность, память.

Ход занятия:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давайте поделимся хорошим настроением!

Собрались ребята в круг.

С лева друг и справа друг.

Крепка за руки возьмемся!        

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, после приветствия, какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами.

(Стук в дверь. Просовывается посылка). Что это? (посылка). Давайте ее откроем. В ней приглашение и плащ.

Читаю: Здравствуйте, ребята! Пишут вам невидимые жители волшебной страны «Умников и умниц». Мы слышали, что вы многое знаете и умеете. И поэтому, вы скоро пойдете в школу. Приглашаем вас к нам в гости показать свои знания и умения. Посылаем вам волшебный плащ, с помощью которого вы окажитесь у нас.

Воспитатель: Хотите отправиться? (Ответы детей)

(Воспитатель одевает волшебный плащ, накрывает ребят.)

Воспитатель: Для того, чтобы произошло наше перемещение в волшебную страну «Умников и умниц», нужно закрыть глаза и посчитать от 1 до 10.

Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в волшебной стране «Умников и умниц». Посмотрите, здесь какой –то сундучок.) Ребята, как вы думаете, что в нем? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, здесь задания. Вы хотите показать, что вы много знаете и умеете, для того, чтобы пойти учиться в школу? Если мы их выполним, то получим от жителей волшебной страны награду.

Дети садятся на стулья.

Задание 1. (в сундучке подсказка- мешочек, а в нем буквы)

Найди место звука. Я буду называть слова, а вы будите говорить где находится звук в начале, середине или в конце.

Слова: Август, слива, мак.

Изюм, картина, туфли.

Ослик, болт, кино.

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились. Смотрим следующее задание.

Задание 2. (в сундучке подсказка- мяч)

Давайте поиграем в игру, которая называется «Перевертыш» (назвать слова с противоположным значением)

Мокрый- (сухой)

Потолок- (пол)

Высокий- (низкий)

Длинный- (короткий)

Старый- (молодой)

Черный- (белый)

Тихо- (громко)

Широкий- (узкий)

Толстый- (тонкий)

Злой- (добрый)

Хороший- (плохой)

День- (ночь)

Горячий- (холодный)

Мальчик- (девочка)

Молодцы! Вы все хорошо справились. Смотрим следующее задание. (На карточке следы.). Вставайте со стульев и посмотрите, нет ли где следов. Идем по ним.

Задание 3. (в сундучке подсказка-нарисованный след. Дети ищут следы на полу и идут по ним)

(Идут и находят две кучки полосок. Их нужно разложить от самой короткой до самой длинной. Воспитатель делят ребят на две группы и они выполняют задания)

Воспитатель: Каким методом вы пользовались, при раскладывании? (Методом приложения.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физ. минутка

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Молодцы, а теперь вернемся к нашим заданиям.

Задание 4. Ребята, а полоски то были не простые. На них вопросы. Давайте ответим?

- Назовите какого цвета флаг вашей страны?

- Планета, на которой мы живем?

- Назовите вашу страну и столицу.

- Комнатное растение с иголками?

- У какой фигуры нет углов?

- Какое число больше 3 или 4?

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

Воспитатель: Молодцы, перейдём к следующему заданию.

Задание 5. Расставь значки в соответствии с цифрами.

 Для выполнения следующего задания нам нужно присесть за столы.

У вас на столе листы и простые карандаши. Нам нужно расставить значки в соответствии с цифрами. Молодцы! Вы все хорошо справились.

Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: У вас прекрасные знания и умения, дорогие мои путешественники. На память о нашем путешествии невидимые жители приготовили для вас награду. (лежали на дне сундучка под заданиями-подсказками) А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Полетели. (Воспитатель одевает волшебный плащ, накрывает ребят.) нужно закрыть глаза и посчитать в обратном порядке от 10 до 1.

Вот мы и вернулись! Ребята, что вам легко было выполнять? Что было сложно? (Всем участникам раздаются смайлики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».Цель: Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любо...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Умников и Умниц".

Цель: развитие познавательной активности,творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивать логическое, образное, понятийное,творческое мышление...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».

Материал занятия поможет обобщить и закрепление знаний у детей, через организацию различных видов деятельности....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну «Умников и умниц»

Цель: развитие познавательной активности,творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивать логическое, образное, понятийное,творческое мышление...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ  САД № 17 «КОЛОСОК» ГОРОДА БЕЛОРЕЧЕНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН...