Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».
план-конспект занятия по математике
Интегрированное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_umnikov.docx | 102.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №95 «Мы» НМР РТ
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Путешествие в страну Умников и Умниц».
Составила: Мифтахова Г.З.
Нижнекамск 2019
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Путешествие в страну Умников и Умниц».
Цель: Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и выполнять поставленные педагогом задачи.
Задачи:
Образовательная : закрепить у детей навыки счета, представление о числах, цифрах, геометрических фигурах; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение решать простые задачи .
Развивающая: развивать логическое мышление, сообразительность, память. Формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, чувство коллективизма.
Ход занятия:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»
Солнцу: «Привет!»
Гостям всем: «Привет!»
Воспитатель: Ребята, после такое приветствия, какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
(Беседа:какое время года, осенние месяца, дни недели,погода)
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.
(Стук в дверь. Просовывается посылка).Что это? ( посылка). Давайте ее откроем. В ней приглашение и плащ.
Читаю: Здравствуйте, ребята! Пишут вам невидимые жители волшебной страны «Умников и умниц». Мы слышали, что вы многое знаете и умеете и поэтому, вы скоро пойдете в школу. Приглашаем вас к нам в гости и показать свои знания и умения. Посылаем вам волшебный плащ, с помощью которого вы окажитесь у нас.
Воспитатель: Хотите отправиться? (Ответы детей)
(Воспитатель одевает волшебный плащ, накрывает ребят. Звучит музыка .)
Воспитатель: Для того, чтобы произошло наше перемещение в волшебную страну «Умников и умниц», нужно закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.
Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в волшебной стране «Умников и умниц». Посмотрите, здесь какой –то сундучок.) Ребята, как вы думаете, что в нем? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, здесь задания. Вы хотите показать, что вы много знаете и умеете, для того, чтобы пойти учиться в школу? Если мы их выполним, то получим от жителей волшебной страны медали «Умников и умниц».
Дети садятся на стулья.
Задание 1. ( В сундучке подсказка-книга сказок)
Отгадай загадку
1. Брат решил воды напиться – Не узнать теперь его. - Эти рожки и копытца Отрастил ты для чего? Отвечает братец мне: - Мэ-э-э» | 4.Родилась у мамы дочка |
2«До свиданья!», молвив маме, В путь пустилась с пирожками, Знать не зная, что волчище В это время в чаще рыщет, Скалит острые клыки. Вот такие пирожки… | 5.Этот сказочный герой |
3. Это всем вокруг известно Я – мальчишка деревянный, Я у папы Карло рос, И туда, где интересно, Непременно, постоянно Я сую свой длинный нос! | 6. Есть один такой цветок, Не вплетёшь его в венок. Семь волшебных лепестков Принесли семь разных слов. |
Задание 2.( в сундучке подсказка-Нарисованный мешочек, а на нем буквы)
Найди место звука. Я буду называть слова, а вы будите говорить где находится звук в начале, середине или в конце.
Слова: Август, слива, мак.
Изюм, картина, туфли.
Ослик, болт, кино,мяч.
(сколько слогов: словам картина ,ослик делаем звуковой анализ слово
2 мольберта ,дети выходят по очереди)
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились. Смотрим следующее задание.
Задание 3. Давайте поиграем в игру, которая называется «Перевертыш» (назвать слова наоборот)
- Мокрый-(сухой)
- Потолок-(пол)
- Высокий-(низкий)
- Длинный-(короткий)
- Старый-(молодой)
- Черный-(белый)
- Тихо-(громко)
- Широкий-(узкий)
- Толстый-(тонкий)
- Злой-(добрый)
- Хороший-(плохой)
- День-(ночь)
- Горячий-(холодный)
- Мальчик-(девочка)
Молодцы! Вы все хорошо справились. Смотрим следующее задание.( На карточке следы.).Вставайте со стульев и посмотрите, нет ли где следов. Идем по ним.
Задание 4.( в сундучке подсказка-нарисованный след. Дети ищут следы на полу и идут по ним)
(Идут и находят две кучки полосок. Их нужно разложить от самой короткой до самой длинной. Воспитатель делят ребят на две группы и они выполняют задания)
Воспитатель: Каким методом вы пользовались, при раскладывании ? (Методом приложения.) Полоски не простые. На них вопросы. Давайте ответим?
1.Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
2.Назовите какого цвета флаг вашей страны?
3.Паук и жук чем отличаются?
4. Планета, на которой мы живем?
5. У какого дерева белый ствол?
6. Через два дня, какой будет день недели?
7. В какую часть суток вы завтракаете?
8.Назовите второй месяц весны.
9. Что ест зимой ежик?
10. Назовите вашу страну и столицу.
11.Комнатное растение с иголками?
12.На какой улице находится ваш детский сад?
Воспитатель: Какие вы молодцы! Я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физ. минутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Молодцы, а теперь вернемся к нашим заданиям .
Задание 5. ( подсказка в сундучке-лист с нарисованными геометрическими фигурами).
Для выполнения следующего задания нам нужно присесть за столы.
У вас на столе листы и цветные карандаши. В левом верхнем углу нарисуйте желтый круг. В нижнем левом синий квадрат, в правом верхнем углу зеленый треугольник, в правом нижнем углу красный квадрат, в центре листа оранжевый овал.
Вопросы: Где находится круг? Какого он цвета? Какая фигура красного цвета? Где она расположена? И т.д. Молодцы! Вы все хорошо справились.
Задание 6 У меня есть листочки невидимки, в них задачки. Ваша задача ответить правильно. Поднимаем руку кто догадался и отвечаем.
1. Ване 10 лет, Сколько ему было год назад? (девять).
2. Оксане пять лет. Сколько лет исполнится Оксане через два года (семь).
3. Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
4. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)
5. Света уехала в лагерь в субботу. Мамам обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет мама к Свете? (пятница)
6. В графине была вода. Когда вылили из него 5 стаканов, остался один стакан воды. Сколько же воды было в графине? (6 стаканов)
7. Сколько лап у двух медвежат? (8)
Воспитатель: У вас прекрасные знания и умения, дорогие мои путешественники. На память о нашем путешествии невидимые жители приготовили для вас медали.( лежали на дне сундучка под заданиями-подсказками) А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Полетели.(звучит музыка) Вот мы и вернулись! Ребята, что вам легко было выполнять? Что было сложно? (Всем участникам раздаются медали)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе " Путешествие в страну умников и умниц."
Занятие по познавательному развитию....
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».Цель: Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любо...
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Умников и Умниц".
Цель: развитие познавательной активности,творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивать логическое, образное, понятийное,творческое мышление...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».
Материал занятия поможет обобщить и закрепление знаний у детей, через организацию различных видов деятельности....
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну «Умников и умниц»
Цель: развитие познавательной активности,творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивать логическое, образное, понятийное,творческое мышление...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».
- Закрепление с детьми полученные знания посредством игр развевающей направленности....
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 17 «КОЛОСОК» ГОРОДА БЕЛОРЕЧЕНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН...