Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 17 «КОЛОСОК» ГОРОДА БЕЛОРЕЧЕНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Путешествие в страну Умников и Умниц».
Подготовил воспитатель: Русова С.С.
Цель: Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и выполнять поставленные педагогом задачи.
Задачи:
Образовательная : закрепить у детей навыки счета, представление о числах, цифрах, геометрических фигурах; закреплять умение решать простые задачи.
Развивающая: развивать логическое мышление, сообразительность, память. Формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, чувство коллективизма.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошим. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.
Воспитатель: Ребята, после такое приветствия, какое у вас настроение хорошее?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.
(Стук в дверь. Просовывается посылка).Что это? ( посылка). Давайте ее откроем. В ней приглашение .
Читаю: Здравствуйте, ребята! Пишут вам невидимые жители волшебной страны «Умников и умниц». Мы слышали, что вы многое знаете и умеете и поэтому, вы скоро пойдете в школу. Приглашаем вас к нам в гости и показать свои знания и умения.
Воспитатель: Хотите отправиться? (Ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы произошло наше перемещение в волшебную страну «Умников и умниц», нужно закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.
Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в волшебной стране «Умников и умниц». Посмотрите, здесь какое-то письмо) Ребята, как вы думаете, что в нем? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, здесь задания. мы выполним их? (да)
Если мы их выполним, то получим от жителей волшебной страны медали «Умников и умниц».
Дети садятся на стулья.
Задание 1. ( В сундучке подсказка-книга сказок)
Отгадай загадку
1. Брат решил воды напиться – Не узнать теперь его. - Эти рожки и копытца Отрастил ты для чего? Отвечает братец мне: - Мэ-э-э»
| 4.Родилась у мамы дочка |
2«До свиданья!», молвив маме, В путь пустилась с пирожками, Знать не зная, что волчище В это время в чаще рыщет, Скалит острые клыки. Вот такие пирожки…
| 5.Этот сказочный герой |
3. Это всем вокруг известно Я – мальчишка деревянный, Я у папы Карло рос, И туда, где интересно, Непременно, постоянно Я сую свой длинный нос! | 6. Есть один такой цветок, Не вплетёшь его в венок. Семь волшебных лепестков Принесли семь разных слов.
|
Ой какие молодцы все отгадали все загадки, подождите здесь что то еще написано- следующее задание ищите в уголке природы
Задание 2.( в письме подсказка- Нарисованный мешочек, а на нем буквы)
Найди место звука. Я буду называть слова, а вы будите говорить где находится звук в начале, середине или в конце.
Слова: Август, слива, мак.
Изюм, картина, туфли.
Ослик, болт, кино.
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились. А где же следующее задание , давайте посмотрим может есть еще что то
Да тут следующее задание ищите в уголке конструирования
Задание 3. Давайте поиграем в игру, которая называется «Перевертыш» (назвать слова наоборот)
- Мокрый-(сухой)
- Потолок-(пол)
- Высокий-(низкий)
- Длинный-(короткий)
- Старый-(молодой)
- Черный-(белый)
- Тихо-(громко)
- Широкий-(узкий)
- Толстый-(тонкий)
- Злой-(добрый)
- Хороший-(плохой)
- День-(ночь)
- Горячий-(холодный)
- Мальчик-(девочка)
Молодцы! Вы все хорошо справились. Ой смотрите а здесь следы ( На карточке следы.).Вставайте со стульев и посмотрите, нет ли где следов. Идем по ним.
Задание 4.( в письме подсказка- нарисованный след. Дети ищут следы на полу и идут по ним)
(Идут и находят две кучки полосок. Их нужно разложить от самой короткой до самой длинной.)
Воспитатель: Каким методом вы пользовались, при раскладывании ? (Методом приложения.) Полоски не простые. На них вопросы. Давайте ответим?
1.Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
2.Назовите какого цвета флаг вашей страны?
3.Паук и жук чем отличаются?
4. Планета, на которой мы живем?
5. У какого дерева белый ствол?
6. Через два дня, какой будет день недели?
7. В какую часть суток вы завтракаете?
8.Назовите второй месяц весны.
9. Что ест зимой ежик?
10. Комнатное растение с иголками?
Воспитатель: Какие вы молодцы! Я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физ. минутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Молодцы, а теперь вернемся к нашим заданиям .
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились. А где же следующее задание , давайте посмотрим может есть еще что то
Да тут следующее задание ищите в музыкальном уголке
Задание 5. ( подсказка в конверте- лист с нарисованными геометрическими фигурами).
Игровая упражнение «Закончи ряд»
У детей картинки с изображением кошек
Воспитатель: - Ребята, рассмотрите рисунок.
- Кокой формы туловище кошек?
- Какой формы у них голова?
- Одинаковые ли хвостики у кошек?
- Одинаковое ли количество усов у кошек?
- Какой формы будет туловище и голова у кошки в последнем ряду?
- Сколько у нее усов?
- Нарисуйте эту кошку.
(После выполнения задания воспитатель показывает образец, дети сверяют с ним свои рисунки и объясняют правильность ответа).
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились. А где же следующее задание , давайте посмотрим может есть еще что то
Да тут следующее задание ищите в уголке ППД
Задание 6. (подсказка лист с напечатанными цифрами и знаками)
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Четыре гусёнка и двое цыплят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
У этого цветка
пять лепестков.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?
Мышки в норке не шумели.
В лапки к кошке не хотели.
Три тихонько грызли корку,
Шесть затеяли уборку.
Сколько мышек? Сосчитай!
И ответ скорее дай!
Воспитатель: У вас прекрасные знания и умения, дорогие мои путешественники. (лежали на дне сундучка под заданиями-подсказками) А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Полетели.(звучит музыка) Вот мы и вернулись! Ребята, что вам легко было выполнять? Что было сложно? (Всем участникам раздаются медали)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_usnikov.docx | 101.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 17 «КОЛОСОК» ГОРОДА БЕЛОРЕЧЕНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Путешествие в страну Умников и Умниц».
Подготовил воспитатель: Русова С.С.
Цель: Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и выполнять поставленные педагогом задачи.
Задачи:
Образовательная : закрепить у детей навыки счета, представление о числах, цифрах, геометрических фигурах; закреплять умение решать простые задачи.
Развивающая: развивать логическое мышление, сообразительность, память. Формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, чувство коллективизма.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошим. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.
Воспитатель: Ребята, после такое приветствия, какое у вас настроение хорошее?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.
(Стук в дверь. Просовывается посылка).Что это? ( посылка). Давайте ее откроем. В ней приглашение .
Читаю: Здравствуйте, ребята! Пишут вам невидимые жители волшебной страны «Умников и умниц». Мы слышали, что вы многое знаете и умеете и поэтому, вы скоро пойдете в школу. Приглашаем вас к нам в гости и показать свои знания и умения.
Воспитатель: Хотите отправиться? (Ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы произошло наше перемещение в волшебную страну «Умников и умниц», нужно закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.
Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в волшебной стране «Умников и умниц». Посмотрите, здесь какое-то письмо) Ребята, как вы думаете, что в нем? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, здесь задания. мы выполним их? (да)
Если мы их выполним, то получим от жителей волшебной страны медали «Умников и умниц».
Дети садятся на стулья.
Задание 1. ( В сундучке подсказка-книга сказок)
Отгадай загадку
1. Брат решил воды напиться – Не узнать теперь его. - Эти рожки и копытца Отрастил ты для чего? Отвечает братец мне: - Мэ-э-э» | 4.Родилась у мамы дочка |
2«До свиданья!», молвив маме, В путь пустилась с пирожками, Знать не зная, что волчище В это время в чаще рыщет, Скалит острые клыки. Вот такие пирожки… | 5.Этот сказочный герой |
3. Это всем вокруг известно Я – мальчишка деревянный, Я у папы Карло рос, И туда, где интересно, Непременно, постоянно Я сую свой длинный нос! | 6. Есть один такой цветок, Не вплетёшь его в венок. Семь волшебных лепестков Принесли семь разных слов. |
Ой какие молодцы все отгадали все загадки, подождите здесь что то еще написано- следующее задание ищите в уголке природы
Задание 2.( в письме подсказка- Нарисованный мешочек, а на нем буквы)
Найди место звука. Я буду называть слова, а вы будите говорить где находится звук в начале, середине или в конце.
Слова: Август, слива, мак.
Изюм, картина, туфли.
Ослик, болт, кино.
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились. А где же следующее задание , давайте посмотрим может есть еще что то
Да тут следующее задание ищите в уголке конструирования
Задание 3. Давайте поиграем в игру, которая называется «Перевертыш» (назвать слова наоборот)
- Мокрый-(сухой)
- Потолок-(пол)
- Высокий-(низкий)
- Длинный-(короткий)
- Старый-(молодой)
- Черный-(белый)
- Тихо-(громко)
- Широкий-(узкий)
- Толстый-(тонкий)
- Злой-(добрый)
- Хороший-(плохой)
- День-(ночь)
- Горячий-(холодный)
- Мальчик-(девочка)
Молодцы! Вы все хорошо справились. Ой смотрите а здесь следы ( На карточке следы.).Вставайте со стульев и посмотрите, нет ли где следов. Идем по ним.
Задание 4.( в письме подсказка- нарисованный след. Дети ищут следы на полу и идут по ним)
(Идут и находят две кучки полосок. Их нужно разложить от самой короткой до самой длинной.)
Воспитатель: Каким методом вы пользовались, при раскладывании ? (Методом приложения.) Полоски не простые. На них вопросы. Давайте ответим?
1.Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
2.Назовите какого цвета флаг вашей страны?
3.Паук и жук чем отличаются?
4. Планета, на которой мы живем?
5. У какого дерева белый ствол?
6. Через два дня, какой будет день недели?
7. В какую часть суток вы завтракаете?
8.Назовите второй месяц весны.
9. Что ест зимой ежик?
10. Комнатное растение с иголками?
Воспитатель: Какие вы молодцы! Я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физ. минутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Молодцы, а теперь вернемся к нашим заданиям .
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились. А где же следующее задание , давайте посмотрим может есть еще что то
Да тут следующее задание ищите в музыкальном уголке
Задание 5. ( подсказка в конверте- лист с нарисованными геометрическими фигурами).
Игровая упражнение «Закончи ряд»
У детей картинки с изображением кошек
Воспитатель: - Ребята, рассмотрите рисунок.
- Кокой формы туловище кошек?
- Какой формы у них голова?
- Одинаковые ли хвостики у кошек?
- Одинаковое ли количество усов у кошек?
- Какой формы будет туловище и голова у кошки в последнем ряду?
- Сколько у нее усов?
- Нарисуйте эту кошку.
(После выполнения задания воспитатель показывает образец, дети сверяют с ним свои рисунки и объясняют правильность ответа).
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились. А где же следующее задание , давайте посмотрим может есть еще что то
Да тут следующее задание ищите в уголке ППД
Задание 6. (подсказка лист с напечатанными цифрами и знаками)
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Четыре гусёнка и двое цыплят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
У этого цветка
пять лепестков.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?
Мышки в норке не шумели.
В лапки к кошке не хотели.
Три тихонько грызли корку,
Шесть затеяли уборку.
Сколько мышек? Сосчитай!
И ответ скорее дай!
Воспитатель: У вас прекрасные знания и умения, дорогие мои путешественники. (лежали на дне сундучка под заданиями-подсказками) А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Полетели.(звучит музыка) Вот мы и вернулись! Ребята, что вам легко было выполнять? Что было сложно? (Всем участникам раздаются медали)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе " Путешествие в страну умников и умниц."
Занятие по познавательному развитию....
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».Цель: Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любо...
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Умников и Умниц".
Цель: развитие познавательной активности,творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивать логическое, образное, понятийное,творческое мышление...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».
Материал занятия поможет обобщить и закрепление знаний у детей, через организацию различных видов деятельности....
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну «Умников и умниц»
Цель: развитие познавательной активности,творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивать логическое, образное, понятийное,творческое мышление...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».
Интегрированное занятие...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».
- Закрепление с детьми полученные знания посредством игр развевающей направленности....