Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД № 17 «КОЛОСОК» ГОРОДА БЕЛОРЕЧЕНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Путешествие в страну Умников и Умниц».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил воспитатель: Русова С.С.

 

 

 Цель: Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и выполнять поставленные педагогом задачи.
 Задачи:

Образовательная : закрепить у детей навыки счета, представление о числах, цифрах, геометрических фигурах; закреплять умение решать простые задачи.

Развивающая: развивать логическое мышление, сообразительность, память. Формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, чувство коллективизма.

 

 Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошим. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.

Воспитатель: Ребята, после такое приветствия, какое у вас настроение хорошее?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и  я хочу поделиться им с вами.

 (Стук в дверь. Просовывается посылка).Что это? ( посылка). Давайте ее откроем. В ней приглашение .

Читаю: Здравствуйте, ребята! Пишут вам невидимые жители волшебной страны «Умников и умниц». Мы слышали, что  вы  многое знаете и умеете и поэтому, вы скоро пойдете в школу. Приглашаем вас к нам в гости и показать свои знания и умения.

Воспитатель: Хотите отправиться? (Ответы детей)

Воспитатель: Для того, чтобы  произошло наше перемещение в волшебную страну «Умников и умниц», нужно закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.

Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в волшебной стране «Умников и умниц». Посмотрите, здесь какое-то письмо) Ребята, как вы думаете, что в нем? (Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, здесь задания. мы выполним их? (да)

Если мы их выполним, то получим от жителей волшебной страны  медали «Умников и умниц».

Дети садятся на стулья.

 

Задание 1. ( В сундучке подсказка-книга сказок)

Отгадай загадку

1. Брат решил воды напиться –          

Не узнать теперь его.

- Эти рожки и копытца

Отрастил ты для чего?

Отвечает братец мне:

- Мэ-э-э»

 

4.Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.

2«До свиданья!», молвив маме,

В путь пустилась с пирожками,                     

Знать не зная, что волчище

В это время в чаще рыщет,

Скалит острые клыки.

Вот такие пирожки…

 

5.Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.

3. Это всем вокруг известно

Я – мальчишка деревянный,

Я  у папы Карло рос,

И туда, где интересно,

Непременно, постоянно

Я сую свой длинный нос!

6.  Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.               

Семь волшебных лепестков

Принесли семь разных слов.

 

 

Ой какие молодцы все отгадали все загадки, подождите здесь что то еще написано- следующее задание ищите в уголке природы

 

Задание 2.( в письме  подсказка- Нарисованный мешочек, а на нем буквы)

 Найди место звука. Я буду называть слова, а вы будите говорить где находится звук в начале, середине или в конце.

Слова: Август, слива, мак.

              Изюм, картина, туфли.

             Ослик, болт, кино.

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились. А где же следующее задание , давайте посмотрим может есть еще что то

Да тут следующее задание ищите в уголке конструирования

 

Задание 3. Давайте поиграем в игру, которая называется «Перевертыш» (назвать слова наоборот)

  • Мокрый-(сухой)
  • Потолок-(пол)
  • Высокий-(низкий)
  • Длинный-(короткий)
  • Старый-(молодой)
  • Черный-(белый)
  • Тихо-(громко)
  • Широкий-(узкий)
  • Толстый-(тонкий)
  • Злой-(добрый)
  • Хороший-(плохой)
  • День-(ночь)
  • Горячий-(холодный)
  • Мальчик-(девочка)

Молодцы! Вы все хорошо справились. Ой смотрите а здесь следы ( На карточке следы.).Вставайте со стульев и посмотрите, нет ли где следов. Идем по ним.

Задание 4.( в письме подсказка- нарисованный след. Дети ищут следы на полу и идут по ним)

(Идут и находят две кучки полосок. Их нужно разложить от самой короткой до самой длинной.)

 Воспитатель: Каким методом вы пользовались, при раскладывании ? (Методом приложения.) Полоски не простые. На них вопросы. Давайте ответим?

 

1.Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
2.Назовите какого цвета флаг вашей страны?
3.Паук и жук чем отличаются?
4. Планета, на которой мы живем?
5. У какого дерева белый ствол?
6. Через два дня, какой будет день недели?
7. В какую часть суток вы завтракаете?
8.Назовите второй месяц весны.  
9. Что ест зимой ежик?

10. Комнатное растение с иголками?

Воспитатель: Какие вы молодцы!  Я вам предлагаю немного отдохнуть.

   Физ. минутка   

          Мы ногами топ-топ!

          Мы руками хлоп-хлоп!

          Мы глазами миг-миг,

          Мы плечами чик-чик.

          Раз - сюда, два - туда,

          Повернись вокруг себя.

          Раз - присели, два - привстали.

          Руки кверху все подняли.

          Раз-два, раз-два,

          Заниматься нам пора.

Воспитатель: Молодцы, а теперь вернемся к нашим заданиям .

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились. А где же следующее задание , давайте посмотрим может есть еще что то

Да тут следующее задание ищите в музыкальном уголке

Задание 5. ( подсказка в конверте- лист с нарисованными геометрическими фигурами). 

Игровая упражнение «Закончи ряд»

У детей картинки с изображением кошек

 

 

 

Воспитатель: - Ребята, рассмотрите рисунок.

- Кокой формы туловище кошек?

- Какой формы у них голова?

- Одинаковые ли хвостики у кошек?

- Одинаковое ли количество усов у кошек?

- Какой формы будет туловище и голова у кошки в последнем ряду?

- Сколько у нее усов?

- Нарисуйте эту кошку.

(После выполнения задания воспитатель показывает образец, дети сверяют с ним свои рисунки и объясняют правильность ответа).

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились. А где же следующее задание , давайте посмотрим может есть еще что то

Да тут следующее задание ищите в уголке ППД

Задание 6. (подсказка лист с напечатанными цифрами и знаками)

Семь весёлых поросят 
У корытца в ряд стоят. 
Два ушли в кровать ложиться, 
Сколько свинок у корытца?

Четыре гусёнка и двое цыплят
В озере плавают, громко кричат. 
А ну, посчитай поскорей - 
Сколько всего в воде малышей? 

 

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? 

 

У этого цветка
пять лепестков.
А сколько лепестков
У двух таких цветков? 

 

Мышки в норке не шумели.
В лапки к кошке не хотели.
Три тихонько грызли корку,
Шесть затеяли уборку.
Сколько мышек? Сосчитай!
И ответ скорее дай! 

Воспитатель: У вас прекрасные знания и умения, дорогие мои  путешественники. (лежали на дне сундучка под заданиями-подсказками) А  нам пора возвращаться обратно в детский сад. Полетели.(звучит музыка) Вот мы и вернулись! Ребята,  что вам легко было выполнять? Что было сложно? (Всем участникам раздаются медали)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_usnikov.docx101.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД № 17 «КОЛОСОК» ГОРОДА БЕЛОРЕЧЕНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Путешествие в страну Умников и Умниц».

Подготовил воспитатель: Русова С.С.

 Цель: Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и выполнять поставленные педагогом задачи.
Задачи:

Образовательная : закрепить у детей навыки счета, представление о числах, цифрах, геометрических фигурах; закреплять умение решать простые задачи.

Развивающая: развивать логическое мышление, сообразительность, память. Формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, чувство коллективизма.

 Ход занятия:
Воспитатель:
 - Ребята, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошим. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.

Воспитатель: Ребята, после такое приветствия, какое у вас настроение хорошее?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и  я хочу поделиться им с вами.

 (Стук в дверь. Просовывается посылка).Что это? ( посылка). Давайте ее откроем. В ней приглашение .

Читаю: Здравствуйте, ребята! Пишут вам невидимые жители волшебной страны «Умников и умниц». Мы слышали, что  вы  многое знаете и умеете и поэтому, вы скоро пойдете в школу. Приглашаем вас к нам в гости и показать свои знания и умения.

Воспитатель: Хотите отправиться? (Ответы детей)

Воспитатель: Для того, чтобы  произошло наше перемещение в волшебную страну «Умников и умниц», нужно закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.

Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в волшебной стране «Умников и умниц». Посмотрите, здесь какое-то письмо) Ребята, как вы думаете, что в нем? (Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, здесь задания. мы выполним их? (да)

Если мы их выполним, то получим от жителей волшебной страны  медали «Умников и умниц».

Дети садятся на стулья.

Задание 1. ( В сундучке подсказка-книга сказок)

Отгадай загадку

1. Брат решил воды напиться –          

Не узнать теперь его.

- Эти рожки и копытца

Отрастил ты для чего?

Отвечает братец мне:

- Мэ-э-э»

4.Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.

2«До свиданья!», молвив маме,

В путь пустилась с пирожками,                      

Знать не зная, что волчище

В это время в чаще рыщет,

Скалит острые клыки.

Вот такие пирожки…

5.Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.

3. Это всем вокруг известно

Я – мальчишка деревянный,

Я  у папы Карло рос,

И туда, где интересно,

Непременно, постоянно

Я сую свой длинный нос!

6.  Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.                

Семь волшебных лепестков

Принесли семь разных слов.

Ой какие молодцы все отгадали все загадки, подождите здесь что то еще написано- следующее задание ищите в уголке природы

Задание 2.( в письме  подсказка- Нарисованный мешочек, а на нем буквы) 

 Найди место звука. Я буду называть слова, а вы будите говорить где находится звук в начале, середине или в конце.

Слова: Август, слива, мак.

              Изюм, картина, туфли.

             Ослик, болт, кино.

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились. А где же следующее задание , давайте посмотрим может есть еще что то

Да тут следующее задание ищите в уголке конструирования

Задание 3. Давайте поиграем в игру, которая называется «Перевертыш» (назвать слова наоборот)

  • Мокрый-(сухой)
  • Потолок-(пол)
  • Высокий-(низкий)
  • Длинный-(короткий)
  • Старый-(молодой)
  • Черный-(белый)
  • Тихо-(громко)
  • Широкий-(узкий)
  • Толстый-(тонкий)
  • Злой-(добрый)
  • Хороший-(плохой)
  • День-(ночь)
  • Горячий-(холодный)
  • Мальчик-(девочка)

Молодцы! Вы все хорошо справились. Ой смотрите а здесь следы ( На карточке следы.).Вставайте со стульев и посмотрите, нет ли где следов. Идем по ним.

Задание 4.( в письме подсказка- нарисованный след. Дети ищут следы на полу и идут по ним) Наклейка След ступни, купить наклейку След ступни в интернет…

(Идут и находят две кучки полосок. Их нужно разложить от самой короткой до самой длинной.)

 Воспитатель: Каким методом вы пользовались, при раскладывании ? (Методом приложения.) Полоски не простые. На них вопросы. Давайте ответим?

1.Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
2.Назовите какого цвета флаг вашей страны? 
3.Паук и жук чем отличаются?
4. Планета, на которой мы живем?
5. У какого дерева белый ствол?
6. Через два дня, какой будет день недели?
7. В какую часть суток вы завтракаете?
8.Назовите второй месяц весны. 
9. Что ест зимой ежик?

10. Комнатное растение с иголками?

Воспитатель: Какие вы молодцы!  Я вам предлагаю немного отдохнуть.

   Физ. минутка   

          Мы ногами топ-топ!

          Мы руками хлоп-хлоп!

          Мы глазами миг-миг,

          Мы плечами чик-чик.

          Раз - сюда, два - туда,

          Повернись вокруг себя.

          Раз - присели, два - привстали.

          Руки кверху все подняли.

          Раз-два, раз-два,

          Заниматься нам пора.

Воспитатель: Молодцы, а теперь вернемся к нашим заданиям .

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились. А где же следующее задание , давайте посмотрим может есть еще что то

Да тут следующее задание ищите в музыкальном уголке

Задание 5. ( подсказка в конверте- лист с нарисованными геометрическими фигурами).  

Игровая упражнение «Закончи ряд»

У детей картинки с изображением кошек

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/06fa/000229d9-2bf19b25/hello_html_15845b3b.jpg

Воспитатель: - Ребята, рассмотрите рисунок.

- Кокой формы туловище кошек?

- Какой формы у них голова?

- Одинаковые ли хвостики у кошек?

- Одинаковое ли количество усов у кошек?

- Какой формы будет туловище и голова у кошки в последнем ряду?

- Сколько у нее усов?

- Нарисуйте эту кошку.

(После выполнения задания воспитатель показывает образец, дети сверяют с ним свои рисунки и объясняют правильность ответа).

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились. А где же следующее задание , давайте посмотрим может есть еще что то

Да тут следующее задание ищите в уголке ППД

Задание 6. (подсказка лист с напечатанными цифрами и знаками)

Семь весёлых поросят 
У корытца в ряд стоят. 
Два ушли в кровать ложиться, 
Сколько свинок у корытца?

Четыре гусёнка и двое цыплят
В озере плавают, громко кричат. 
А ну, посчитай поскорей - 
Сколько всего в воде малышей? 

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? 

У этого цветка
пять лепестков.
А сколько лепестков
У двух таких цветков? 

Мышки в норке не шумели.
В лапки к кошке не хотели.
Три тихонько грызли корку,
Шесть затеяли уборку.
Сколько мышек? Сосчитай!
И ответ скорее дай! 

Воспитатель: У вас прекрасные знания и умения, дорогие мои  путешественники. (лежали на дне сундучка под заданиями-подсказками) А  нам пора возвращаться обратно в детский сад. Полетели.(звучит музыка) Вот мы и вернулись! Ребята,  что вам легко было выполнять? Что было сложно? (Всем участникам раздаются медали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».Цель: Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любо...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Умников и Умниц".

Цель: развитие познавательной активности,творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивать логическое, образное, понятийное,творческое мышление...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».

Материал занятия поможет обобщить и закрепление знаний у детей, через организацию различных видов деятельности....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну «Умников и умниц»

Цель: развитие познавательной активности,творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивать логическое, образное, понятийное,творческое мышление...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».

- Закрепление с детьми полученные знания посредством игр развевающей направленности....