НОД " Моя семья"интегрированное занятие
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по нравсвенно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе " Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по нравственно-патриотическому воспитанию
во 2 младшей группе.
Тема: «Моя семья».
Программное содержание:
1. Закрепить понятия : «имя» и «фамилия»;
2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов
своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
4. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое
отношение к членам своей семьи;
5. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;
6. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе
обогащения представлений о ближайшем окружении.
Интеграция областей: коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
Беседы на тему: « Я и моя семья», «Домашние и дикие животные, их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».
Рассматривание игрушек и иллюстраций о диких и домашних животных, птицах и их детенышах в нод; рассматривание картинок с изображением членов семьи.
Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей»,
Игра «Здравствуйте, ребята! »
- Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
-А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
- Будем передавать друг другу мяч и называть свое имя и фамилию.
- Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети
у которых есть имя и фамилия.
- Садитесь на стульчики.
-Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…
Давайте-ка его рассмотрим, что у домика есть, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом».
У дома есть крыша, ( Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак .)
Кто его открыть бы смог? ( Покрутили сцепленными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)
- Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит по двери дома, выходит ростовая кукла КАТЯ.)
- Ребята, к нам в гости пришла кукла КАТЯ. Давайте поздороваемся с ней.
- Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
КАТЯ: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Это вся моя…
Д: Семья.
КАТЯ: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей.
Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и
интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.
- Ты знаешь, КАТЯ, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда,
ребята?
Д: Да.
- И сейчас они тебе о ней расскажут. Присаживайся!
Послушайте стихотворение и скажите ,о ком оно
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша...
Д: Мама.
ШКАТУЛКА
- Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть сундучок, он не простой ,а волшебный. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.
Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут
долетать и наполнять его.
- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.
- Когда мама модно одевается. Какая она?
Д: Красивая.
- Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
Д: Весёлая.
- Когда мама заботится о вас. Какая она?
Д: Заботливая.
- Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел. Какая она?
Д: Трудолюбивая, хозяйственная.
- Я знаю, что вы все очень любите свою маму, она для вас какая?
Д. Любимая.
- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.
- Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.
Давайте покажем кукле КАТЕ, что умеет делать мама.
Игра-имитация « Что умеет делать мама».
-Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Мыть полы.
-Шить.
- Ребята, как вы думаете ,мама устаёт?
Д: Да.
- Маме нужно помогать?
Д: Да
- Ребята, как вы помогаете маме?
Д: Ответы детей.
- Молодцы, ребята! Вас можно назвать настоящими мамиными помощниками!
______________________________________________________________
-Послушайте стихотворение и скажите, про кого оно
Учит гвозди забивать,
Не реветь, отпор давать,
Сильный, смелый и большой,
ОН любимый папа мой! (все вместе)
Молодцы! Конечно, это папа!
- Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа.
Игра – имитация «Что умеет делать папа».
Пилить – джик-джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками;
Пылесосить – у-у-у;
Забивать гвозди – тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;
Водить машину – имитация руками поворота руля;
ШКАТУЛКА
- А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него
ласковые слова для папы. Папа какой?
Д: Ответы детей. ( смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,
веселый.)
- Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь
сундучок наш закроем , он нам ещё пригодится
А теперь давайте поиграем в игру «Кому что подходит».
В обруче лежат разные предметы, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положить их в зеленую корзину .Один, два, три игру начни!
Теперь давайте проверим, правильно ли ребята разложили предметы, которые они выбрали для папы(мамы) .КАТЯ посмотри, справились ребята с заданием?
КАТЯ: Все предметы разложили правильно, молодцы.
- Ребята, а у кого есть бабушка?
Д: Ответы детей.
- Бабушка – это чья мама?
Д: Мамина или папина.
- А теперь мы с вами поиграем и покажем кукле Маше, за что мы любим
наших бабушек. Приготовьте свои ладошки.
Игра «Ладушки».
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки!
(хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые.
(поглаживают ладони друг о друга)
Всё работали ладони
Долгими годами
(постукивают кулачком ладони)
Пахнут добрые ладони
Блинами, пирогами.
(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Тёплые ладони.
(гладят щеки)
Ладушки, ладушки.
Где были? У бабашки.
(хлопают в ладоши)
- Что же умеют делать добрые ладони?
Д: Пожалеть, успокоить, печь пироги, блины.
- А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка
какая?
Д: Ответы детей.
- Ребята, а у кого есть дедушка?
Д: Ответы детей.
- Дедушка — это чей папа?
Д: Папин или мамин.
- Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок?
(наводящие вопросы воспитателя)
- Дедушка может что-то смастерить, починить, значит, он какой?
Д: Умелый.
- Дедушка может с вами поиграть, книжку почитать, сказку рассказать,
значит он какой?
Д: Заботливый, добрый.
- Дедушка долго живет, поэтому много знает, значит он какой?
Д: Умный, мудрый.
- Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы
собирали ласковые слова?
Д: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.
- Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.
Игра «Радость или огорчение».
- Ребята, вы , наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или
огорчать ваших родных и близких.. Сейчас мы с вами поиграем, выходите в
круг.
Д: Дети выходят в круг.
- Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких — вы
хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете:
Вы съели на завтрак всю кашу;
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме мыть посуду;
Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
Порвали новую книжку;
Не вымыли руки перед едой;
Отбирали у друзей игрушки;
Убегали от взрослых;
Защищали братика или сестричку;
Научились сами одеваться;
При встрече со взрослыми людьми всегда здороваетесь.
- Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки
- КАТЯ посмотри, какие ребята у нас молодцы! Понравилось тебе у нас в гостях, КАТЯ?
КАТЯ: Да, мне очень понравилось! Я рада ,что у каждого из вас есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше. Дома ждет меня моя семья.
- Не уходи пока , Машенька. Давай вместе откроем наш волшебный сундучок. Ребята, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко!
В: Сейчас мы с КАТЕЙ раздадим вам сердечки, а вы вечером подарите
их своим родным, при этом обязательно скажете ласковые слова,
которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.
Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...
Методическая разработка интегрированного занятия "Семья"
Аннотация Данная методическая разработка посвящается проблеме нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста через раскрытие понятия «семья ». Помог...
Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»
Занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»:- развитие диалогической речи;- обогащение словаря за счет прилагательных: ласковая, добрая, красивая, любимая; глаголов: любит, хвалит, пом...
"Наша дружная СЕМЬЯ" - интегрированное занятие
ЦЕЛЬ: развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста.ЗАДАЧИ:1.Расширять и активизировать словарь по теме «Семья»;2.Формировать грамматический строй речи:образование от...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Рассказывание на тему: «Моя семья» Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию
Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья....
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Семья" (Как результат работы над проектом «Моя семья»)
Данный конспект на тему: "Семья" помагает познакомить детей со своей семьей в интересной форме....
интегрированное занятие по развитию речи (выразительное чтение произведения в обработке И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников»)
Цель: составление рассказа о главном герое (Царе) на основе рисунка, после прослушивания произведения в обработке И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников» и дидактической игр...