Конспект НОД в старшей группе на тему: «Рассказывание на тему: «Моя семья» Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integr_rasskazyvanie_moya_semya.odt | 38.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ г. Джанкоя Республики Крым «Детский сад № 1 «Тополек»
Конспект
НОД
в старшей группе на тему:
«Рассказывание на тему: «Моя семья»
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию
Подготовил:
Асламазашвили
Анастасия
Николаевна
г. Джанкой
2018г.
Дата проведения: 11.10.2018г. Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья. Словарная работа: семья, члены семьи, письмо. Материалы и оборудование: изображения курицы, петуха и цыплёнка, письмо, фотографии членов семьи, магнитная доска с магнитами, развивающая игра «Малыш и мама». Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в не регламентированное время, лепка снеговиков на прогулке. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол». Ход занятия. Организационный момент (проводится в кругу). Воспитатель: Собрались все дети в круг. – А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. Дети: Здравствуйте! Дети садятся полукругом. На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята». Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? Дети: Курочка, петух, и цыплята. Воспитатель: Дети, кто курица для цыплят? (Мама) – А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.) – А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.) – Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.) - А у других животных есть семьи? Дети: Да! Воспитатель: К нам в гости пришли и другие семьи, но детишки такие маленькие и шустрые, что потеряли своих родителей. Давайте им поможем отыскать свои семьи? Развивающая игра «Малыш и мама». Воспитатель: Молодцы! Теперь все на месте и очень довольны! Дети! А курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там? Воспитатель достает письмо из почтового ящика. Воспитатель: Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку: Излучает она свет, Дети: Мамочка. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку: Угадайте, кто же это? Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята, Молодцы! Конечно… Дети: Папа. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Беседа: - Как зовут твою маму? - Как зовут твоего папу? - Кто ты для папы и мамы? - Покажи своих родителей на фотографии. Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку: Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший … Дети: Брат. Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! Беседа (опрос 2-3 детей): - У кого есть брат? - Как его зовут? Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка: Мама с папой говорят, Что теперь я — старший брат, Что за куколка в коляске плачет? Видимо, от тряски? В ванной ползунков гора! Брату кто она? … Дети: Сестра. Воспитатель: Да, ребятки, правильно! Беседа (опрос 2-3 детей): - У кого есть сестра? – Как зовут вашу сестру? – Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.) – А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.) – Молодцы! Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не расстраивайте взрослых: маму, папу, братиков и сестренок – всю свою семью. Воспитатель: Мама, папа, дети, а все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! Физкультминутка. Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши), Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте), Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши), Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево), Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево) Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши) Воспитатель: А вы знаете, где же живёт семья? Дети: В своём доме. Пройдите к столам, где лежат вырезанные из бумаги, домики. Это дом вашей семьи. Если посмотреть внимательно, то можно заметить, что кого – то из семьи там нет. Поселите в ваш дом недостающего члена семьи (дети приклеивают) Вот теперь вся семья дома. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме. Воспитатель (рассказывает): Дома бывают разные: Совсем как настоящие. Рефлексия. – Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Дети: Говорили о семье. Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла (раздать солнышки). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием опорных схем
Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать...
конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"
В конспекте рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у детей знаний имен авторов-сказочников. Уточнение, какие сказки называются народ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание по картине "Ежи" с использованием опорных схем»
Цель данного учебного материала - помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова.Формир...
Комплексное занятие с детьми старшей группы на тему: Рассказывание о хлебе. Рисование "Нива золотая".
Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать как его выращивают и пекут; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; учить отображать впечатления об окружающ...
Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе на тему: рассказывание по картине «Ежи»
Целью занятия является развитие речи у детей путем составления описательного рассказа....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием икт.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием икт.Программное содержание: Помочь ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»....